Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: И что хорошего в нашей любимой GURPS?  (Прочитано 14400 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Мёнин

  • Гость
Семь. Адвантажей.
Куча. Дизадватнажей.
Ноль. Системно прописанных параметров, на Веру влияющих.

Если я умею пользоваться таблицей умножения и умею вообще решать уравнения (понимая, что такое х, у, замена переменных и т.д.), то мне интегрировать научиться будет гораздо проще. И, если я любое арифметическое действие до четырёх знаков произвожу в уме за секунду, интегрировать тоже несколько проще.
Уравнения же больших степеней решаются сходным образом, если решаются вообще.

То же, имхо, на практике с магией.

А я ещё и не верю в спеллы, в смысле, что вот эта формула даёт этот спелл, потому что ТАК, и никак иначе (это в ДД может быть так).
А вот в то, что "эта формула даёт Create Fire, если её увеличит в мощности и залить в кольцо, получим Fire Ring" - в это верю. Т.е. прежде яем содавать огонь, нам всегда нужно его создавать. Если мы НЕ умеем его создавать идеально, то и идеального FireBall не будет.

Это в ДД нет магов-специалистов?!? ПХБ прочитайте, что ли... Gnome Illusionist одни чего стоят (а другими магами гномы быть НЕ могут).
Из восьми сфер магии любой специалист НЕ мог изучать противоположные, а иногда только и мог изучать свою и две соседние.
Всегда так было, в АДД, во всяком случае.

А вот в ГУРПС ни в одном документе не видел ни одного запрещения ни одной расе владеть каким-то колледжем.
И как вы собираетесь в 22 колледжа систему взаимоотношений прописывать нормально?

               

               

Фестин

  • Гость

Цитата:
Семь. Адвантажей.

На самом деле больше.
Цитата:
Ноль. Системно прописанных параметров, на Веру влияющих.

В смысле? Нельзя ли привести какой-нибудь пример из другой системы, чтобы я понял, о чем речь, и зачем это нужно?
Цитата:
Если я умею пользоваться таблицей умножения и умею вообще решать уравнения (понимая, что такое х, у, замена переменных и т.д.), то мне интегрировать научиться будет гораздо проще. И, если я любое арифметическое действие до четырёх знаков произвожу в уме за секунду, интегрировать тоже несколько проще.
Уравнения же больших степеней решаются сходным образом, если решаются вообще.


Для того, чтобы выучить спелл, его пререквизиты необходимо знать на уровне 12 или выше. Уровень 12 - это уровень "выше среднего". Соответственно, операция уже освоена и все знания, необходимые для понимания следующего спелла, получены в полной мере. Дальше идет уже специализация, совершенствование конкретно в данном спелле.
БЕЗ таблицы умножения научиться интегрировать невозможно. Знание таблицы умножения на уровне 12 - это способность выдать верный ответ за короткое время. Это - необходимый и достаточный уровень.
Цитата:
То же, имхо, на практике с магией.

 8)
Цитата:
А я ещё и не верю в спеллы, в смысле, что вот эта формула даёт этот спелл, потому что ТАК, и никак иначе (это в ДД может быть так).
А вот в то, что "эта формула даёт Create Fire, если её увеличит в мощности и залить в кольцо, получим Fire Ring" - в это верю. Т.е. прежде яем содавать огонь, нам всегда нужно его создавать. Если мы НЕ умеем его создавать идеально, то и идеального FireBall не будет.


А если формула файерболла включает в себя формулу Create Fire? Т.е. Fireball=(Create Fire)+(Оформление этого огня в шарик в руке - Shape Fire)+(поддержание его на время прицеливания, изменение размера в зависимости от затраченной энергии, сохранение формы в полете и т.д.). Скилл Fireball - это, возможно, и есть изучение третьей части формулы. Мы умеем создавать огонь и придавать ему форму на уровне, необходимом и достаточном для того, чтобы использовать его в файерболле.
Цитата:
Это в ДД нет магов-специалистов?!? ПХБ прочитайте, что ли... Gnome Illusionist одни чего стоят (а другими магами гномы быть НЕ могут). Из восьми сфер магии любой специалист НЕ мог изучать противоположные, а иногда только и мог изучать свою и две соседние.
Всегда так было, в АДД, во всяком случае.


Что я хотел сказать:
В D&D есть колледжи магии. В D&D обычные маги могут изучать спеллы из всех колледжей. В D&D есть маги-специалисты.
В GURPS есть колледжи магии. В GURPS обычные маги могут изучать спеллы из всех колледжей. D GURPS есть маги, у которых есть ограничения по колледжам.
Цитата:
А вот в ГУРПС ни в одном документе не видел ни одного запрещения ни одной расе владеть каким-то колледжем.

Потому что абсолютные запреты - это не по адресу. У каждой расы свой менталитет, свои предпочтения. В Fantasy Folks обычно сказано, какие виды магии данная раса предпочитает, а каких избегает. Примеры:

Эльфы: Common Elves rarely study Necromantic or Mind Control spells (though the Dark Elves enjoy such magic).

Wildmen:Their affinity with nature makes them a very magical race. Magical Aptitude is at least as common as among Humans, and they can weave any number of spells, including most of those found in the Animal, Body Control, Communication and Empathy, Elemental, Healing and Knowledge colleges, as well as a few spells from other colleges. The only colleges they avoid entirely are Enchantment, Making and Breaking, and Necromantic.

Цитата:
И как вы собираетесь в 22 колледжа систему взаимоотношений прописывать нормально?

Я - никак не собираюсь. Это уже сделали за меня.
Пример - Magical Affinities. Я, правда, этой системой никогда не пользовался.
Вообще, Мэджик надо читать внимательнее. Как и другие книги.

               

               

Мёнин

  • Гость
Дык, если я создаю огонь и придаю ему форму до невозможности быстро (или, например, at will), то что мне мешает at will сказать, или сказать не at will, но без отдельного "спелла", Fire ring?

Или, я, например, с 15 инт хочу все навыки, связанные с Create Fire, иметь одинаково высоко - допустим, 18. И каждый спелл я буду учить до этого уровня одинаково долго? Не верю.

               

               

Фестин

  • Гость

Цитата:
Дык, если я создаю огонь и придаю ему форму до невозможности быстро (или, например, at will), то что мне мешает at will сказать, или сказать не at will, но без отдельного "спелла", Fire ring?


Если под Fire Ring имеется в виду, скажем, создание  стены огня в виде кольца вокруг себя, то ничто не мешает. Первая секунда - создать рядом с собой огонь, вторая - Shape его в кольцо. Никакой отдельный спелл тут не нужен. Fireball - более сложный эффект.
Цитата:
Или, я, например, с 15 инт хочу все навыки, связанные с Create Fire, иметь одинаково высоко - допустим, 18. И каждый спелл я буду учить до этого уровня одинаково долго? Не верю.

Еще раз повторяю: часть стоимости спелла - это стоимость его пререквизитов. В приведенном примере непосредственно на Create Fire(и Shape Fire) основываются три спелла:Flame Jet, Heat и Fireball. Они примерно равны по сложности.Остальные - уже производные от этих. Скажем, для Flaming Weapon нужен Heat.
Еще раз порекомендую систему Improvised Spells. Видимо, это примерно то, что тебя бы устроило.

Кстати, прочел недавно GURPS Religion. Рекомендую.

               

               

Мёнин

  • Гость
Допустим, я зачем-то вкинул 10 очков на Cre Fire.
Теперь, чтобы иметь такой же навык Shape Fire, мне нужно вложить ещё 10? В это я и не верю
(Ну да, если сравнивать в чистую - то при наличи Cre Fire за одно очко нужно 9 очков для поднятия его до указанного уровня, и 10 - для Shape Fire до указанного. Но всё равно много.
 Т.е. дальнейшее раскачивание Cre Fire вообще не влияет на остальные умения. Именно это меня и не устраивает.

               

               

Фестин

  • Гость
Эээ... Shape Fire от Create Fire не зависит никак. У них пререквизит - Ignite Fire.
Мои рассуждения по поводу необходимого и достаточного уровня, видимо, звучат крайне неубедительно. Ну и ладно :D
Давай так: у меня есть Ignite Fire на уровне 12(необх.-дост.). Допустим, я на это дело потратил 4 поинта. Теперь, если я захочу выучить Shape Fire на том же уровне, мне придется потратить еще 4 поинта. А теперь предположим некую невозможную вещь - я захотел выучить Shape Fire, не зная Ignite Fire. Так вот, если бы это было возможно, мне все равно пришлось бы потратить 8 поинтов, т.к. объем знаний необходим тот же самый.


               

               

Мёнин

  • Гость
Не 8, а 5. 1 пойнт на знание Ignite Fire (на 10, судя по всему, хотя кто это ходит такими магами, у которых Int+Magery=12, я не знаю, я меньше 15 эту цифру никогда не имел, у персонажа-мага же - около 20), и 4 на Shape Fire.


               

               

Фестин

  • Гость
Для того, чтобы спелл мог считаться пререквизитом, он должен быть изучен на уровне не меньше 12. Так что 10 там никак не может быть.
Я, естественно, описывал не какого-то конкретного мага, а говорил в общем. Цифру 4 я взял с потолка. Не в этом ведь дело.
Почему на знание Ignite Fire 1 поинт?


               

               

Мёнин

  • Гость
Хорошо. 13 Инт, 1 магери. (у моего мага будет минимум 16/2, на практике)
Итого, потратив по 1 пойнту, имеем Ignite Fire и Cre Fire на 12.
А зачем мне навык Ignite Fire на 14? Я уж лучше потрачу ещё три пойнта на Cre Fire, и буду иметь 14 его, как спелл куда более ползеный...
Потому что 1 пойнт - минимум. Меньше - нельзя - больше - зачем?

               

               

Фестин

  • Гость
Да я не спорю, но не в этом же дело!
Ладно, 1 на Ignite Fire, 4 на Create Fire. А если бы можно было выучить Create Fire без Ignite Fire, то стоило бы это 5 поинтов(на 14).

ЗЫ:У меня проблемы с нетом, так что могу долго не появляться.

               

               

Мёнин

  • Гость
Так в том и дело.
Вот потрачу я по 1 пойнту на каждое заклинание колледжа. И дальше - как бы я ни тренировал любое из них, на другом это не отразится никак. Не верю!
(Если я учусь считать идеально интегралы, я автоматически должен научиться идеально считать, и, если я умею считать интегралы, а учусь считать, то интегралы от этого я тоже вычисляю лучше).
Так что по навыку на спелл - это всё-таки излишне.

               

               

Фестин

  • Гость
Правильно, потому что тренировка спелла выше уровня 12 суть наращивание эффективности конкретно этого спелла, а все знания более общего характера, из тех, что нужны и для других спеллов, выучены уже на уровне 12.
Повторюсь, 12 - это выше среднего.
На самом деле, мы уже идем чуть ли не по третьему кругу, и никто никого не убедил. Кто как воспринимает. Может, сменим тему? :)

               

               

Гайка

  • Гость
"А я читаю и х**ю. Х**ю и читаю." (с)  ;D









ODIN: Ну ты уж совсем обнаглел  >:( Ты же МодЮраторъ :-X
Гайка: Я всегда был противником бесцельного и злобного мата. А доброго и к месту - никогда не был и не буду  ;)

               

               

Мёнин

  • Гость
Фестин, неправильно.

Если я научился тачать ложки, и поднял плотницкий навык, допустим, до 11, а потом научился тачать рояли (скилл, допустим, 15), то ложки я буду вытачивать тоже на порядок быстрее.
С мастерством это так и происходит.

ИМХО, конечно, но магическое зажигание костра не больше отличается от огненного шара, чем ложка от рояля...

               

               

Фестин

  • Гость
Неправда ваша ;D
Это было бы верно, если бы мой навык вырезания ложек был равен, например, 8. Тогда да, изготавливая рояли я бы приобрел многие необходимые плотницкие навыки, которые мне пригодились бы и для изготовления ложек. А вот навык "Ложки-12" или выше - это уже более узкая область. Здесь имеют значение такие навыки, как, скажем, степень округлости и глубины ложки(никогда этим не занимался, так что прошу профессиональных ложкоделов извинить меня за возможные фактические ошибки ;)), которые к роялям отношения не имеют.

               

               

Мёнин

  • Гость
Так навык-то плотницкий на всё один! Woodcraft и есть!

               

               

Фестин

  • Гость
Но речь же о спеллах! Быд бы один большой навых "Fire College", было бы все по-другому.

               

               

MrLamb

  • Гость
Тема старая, конечно. По поводу хорошо/плохо. Как вам игра с Divine Intervention? Где боги-NPC и клерикальная магия - игра прошла ураганная. Особенно смотрится противоборство полчищ мелких духов против мощных богов (по греческому пантеону), и соответственно "шаманов" против жрецов великих богов и особенно войнушки и интриги великих богов? ;D

А теперь вопросы:
1) Еще хоть кто-то водился с такой жреческой магией? Есть опыт, чтобы поделится?
2) Как такое можно удобно воссоздать в (A)D&D? (Я не спец в (A)D&D, но возможно попробую, всетаки, когда хочется занятся откручиванием голов Зевсу, Аиду, Нептуну и прочим, лучше героев уровня 25+ не придумаешь.)

               

               

Фестин

  • Гость
Честно говоря, жреческой магией я никогда особо не увлекался. А GURPS Religion ты читал?

               

               

MrLamb

  • Гость
Я с него (GURPS Religion ) и начал  :) Теперь жажду узнать делал ли кто что-то подобное и какие там могут быть "подводные камни".