Мёнин, при чём здесь свобода воли?
При том, что без свободы воли какого-то самостоятельного смысла человек не имеет и иметь не может, кроме как биологической машины или чьей-то фишки в игре.
Но, будьте добры, спекулируйте хоть чем-нибудь логическим, а не левой пяткой.
Спекуляцией в данном случае является только постановка вопроса в этой плоскости. Извиняюсь, я просто опускал рассуждение.
Мёнин, я теперь понял. Да, пожалуй ты прав. Но я хочу рассмотреть проблему несколько глубже, в большей степени приближения.
Спекуляция - это не ругательное слово. Спекуляция - это иногда единственный метод философствования. Он предполагает, что мы никогда не сможем проверить наши выводы опытом. Или сможем, но тогда уже не сможем вернуться к дискуссии.
И, кстати,
Мёнин, упрёк про левую пятку был обращен не к тебе лично, а, в большей степени, к
Olandil'у. Не надо так остро воспринимать.
Что такое "полная потеря памяти". До последнего байта?
Я говорю о полной потере исторической и мировоззренческой памяти. Конечно, навыки еды, ходьбы, разговора - остаются.
2
Ричард_Нунан:
‘I betrayed you,’ she said baldly.
‘I betrayed you,’ he said.
She gave him another quick look of dislike.
(Выделено мной -
М.)
Вот оно, это "dislike". Вот этот оттенок "быстрый взгляд" потерялся при переводе. Мне думается, что это именно неприязнь - не стыд, не сожаление о произошедшем, а именно непрязнь. Нелюбовь. Они любили друг друга - худо-бедно, но всё-таки. Теперь - наоборот. Если бы они действительно любили друг друга, если бы их чувство не было бы замешано на чистом сексе, то, по Оруэллу, выйдя из минилюба, они желали бы разорвать друг друга - с той же силой, с которой любили.
А образ, между тем, очень живой. Не медленный взгляд стыда исподлобья - но быстрый, неодобрительный, словно копьё, метнутое в сторону недруга.
Теперь о памяти. Я уже выше сказал, что есть потеря
всей памяти в данном контексте.
Аутентификация личности по тому, что она помнит(оговорюсь - я не считаю, что это невозможно, я говорю, что это не фундаментально) означает, что в случае забывания личностью чего-нибудь, она
уже меняется. И в этом смысле безразлично, сколько забыл человек.
Ты говоришь, что забывший всё - это уже другая личность? Но в чём ты будешь измерять забытую информацию? Где тот порог, перейдя через который личность необратимо меняется? Нельзя выделить какого-то переломного момента в забывании. Поэтому функционально забывание части ничем не отличается от забывания всего.