Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Взрослые" книги, детская психика и школьная программа.  (Прочитано 23984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Сегодня была в школе.
Да, увы и ах, теперь все экзамены только в форме ЕГЭ. Включая литературу. Поэтому в классе моего бывшего учителя её не сдает никто, потом что это тихий ужас.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Сегодня была в школе.
Да, увы и ах, теперь все экзамены только в форме ЕГЭ. Включая литературу. Поэтому в классе моего бывшего учителя её не сдает никто, потом что это тихий ужас.

Хм, да, представляю себе... Главное - непонятно, в чем тут смысл. По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?.. =)

Злостный оффтопик
*а я как раз сдавал литературу на выпуске, даже дважды. Устно - по Гумилеву, и письменно - сочинение писал по "Белой гвардии". Хм, были же времена.
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Я отвечала билеты, но лучше б написала сочинение. Я любила в школе сочинения.
А насчет ЕГЭ. Вообще, раз литература стала не обязательным экзаменом, то изучение будет спокойнее. Не будет подгона программы под егэшные вопросы, под тесты и так далее.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Главное - непонятно, в чем тут смысл. По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?..
А я вот уже вообще не понимаю, в чем смысл современного школьного обучения. Что там из обязательных осталось, если даже литературу вычеркнули? Получается, русский язык тоже не обязателен теперь?
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Дик, бред все это, не спорю.(
Учителя расстраиваются.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Galiusha

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Добрая злыдня
    • Просмотр профиля
Цитировать
По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?.. =)
ППКС
Вы прочли это произведение и составили о нём своё субъективное мнение, теперь расскажите о нём в более классическом ключе. Бывало. Понятно, что есть определённые рамки свободы и традиции трактовки, но игнорирование собственной позиции ученика отнюдь не учит думать. От учителя всё-таки многое зависит, в том числе и любовь ученика к предмету.

Оффлайн Lamyra

  • глюкоманский полупроводник
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Лэмира, тьмотик недоперевоспитанный.
    • Просмотр профиля
Обобщая ответ на вышесказанные комментарии, я могу вам сказать, что большинство учителей навязывают свое мнение,а не пытаются "развести" нас на собственное, потому что так надо думать!!!
А можно парочку конкретных примеров? Т.е. конкретное произведение, конкретные навязываемые мнения и конкретные свои собственные мнения, которые не дают высказывать (снижая, допустим, за это оценку).
Кстати, если речь идет о двух последних классах, то не забывайте, что учителю вас еще надо подготовить к успешным сдачам выпускных и вступительных экзаменов. Так что некоторое ограничение возможных взбрыков фантазии учащегося тоже уместно.
Было такое в моей биографии. Лермонтов, "Герой нашего врмени", глава "Фаталист". Было обсуждение насчёт того, есть ли фатум на самом деле. Правильным был ответ "фатума нет". То есть помню, как одноклассик долго рассуждал, что можно думать и так, и этак, что это вопрос убеждения, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть... Нет, учительница спросила следующего, и ответ "фатума нету" засчитала как правильный.

Сочинение посвящённое войне, не помню точно тему. Моя подруга Лена написала искреннее, прочувствованное сочинение о раненых солдатах, вернувшихся из Чечни. Я -- дежyрное о ВОВ. Мне стало совестно за него, когда мы перед уроком обменялись тетрадками. В итоге, мне 5, ей 3. Я не помню, может, она написала не точно по заданной теме, или ещё что. Но тем не менее.
« Последнее редактирование: 26/02/2009, 01:11:16 от Lamyra »
Мы, тьмотики, выносливы и невыносимы!

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за конкретные примеры. Конечно, учителя, которые всю литературу преподают, как некий тест с заранее известными ответами, могут встречаться часто. Но со стороны все равно сложно судить, за что поставили низкую оценку. Искренности и прочувствованности для сочинения мало. Тут ведь есть еще один аспект. Чем нестандартнее выбранная тема, тем сложнее грамотно составить сочинение. Дети об этом часто не думают, им кажется, что собственный интерес и любовь к теме уже являются гарантией прекрасного сочинения. Это как, например, в фигурном катании. Можно равнодушно, но технически безукоризненно четко откатать программу и по справедливости получить довольно высокий балл. А можно очень прочувствованно и художественно прокатиться, но врезаться разок в борт или недокрутить прыжок. Причем если борт заметят все, то технические помарки могут остаться недоступными для рядового зрителя.
В общем, все сложно. По тому же фатуму опять же надо слышать рассуждения. Мне, например, эта тема кажется очень сложной даже для моего возраста (мы приблизительно ровесники). Пожалуй, я бы затруднился выразить свои мысли на этот счет с удовлетворительной стройностью и четкостью, хотя довольно часто обдумываю этот вопрос. Это, естественно, совершенно не означает, что тот мальчик не мог это сделать тогда. Но, опять же, чем сложнее позиция, тем труднее грамотно ее изложить, грамотно доказать ее право на существование. Хотя понимаю, что во многом мой благодушный взгляд на проблему обусловлен тем, что я никогда не сталкивался с такими учителями, а просто пытаюсь сейчас поставить себя на место учителя.
« Последнее редактирование: 26/02/2009, 01:51:20 от Ричард Нунан »
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Lamyra

  • глюкоманский полупроводник
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Лэмира, тьмотик недоперевоспитанный.
    • Просмотр профиля
Это, конечно, да... И для справедливости надо отметить, что как правило эта учительница поощряла рассуждения и независимое мышление. Эти события врезались в память как исключение. Именно поэтому вопрос по фатуму и запомнился. Задаёт учительница вопрос, встаёт Лёша, говорит, что вот один человек верит в фатум, другой не верит, что события могли быть обусловлены роком, а могли и совпадением быть, что лично он в фатум не верит, но не знает, как там на самом деле. Учительница спрашивает ещё одного ученика, получает похожий ответ. Потом спрашивает Олю, та твёрдо говорит "фатума нету", и учительница говорит "правильно" и переходит к следующему вопросу. Лёшка был одним из лучших учеников в классе и складно говорить и думать умел.

С сочинением тоже не всё ясно, мы не пошли узнавать, чем она руководствовалась, ставя оценку. Но моё сочинение действительно было отпиской, сделанной автоматически, правильными идейно выдержанными фразами без подключения ума и сердца. То, что я, участница районной олимпиады по литературе, могла ногой написать сочинение на 5, неудивительно. Подруга моя тож не дура и сочинения писать умела неплохо, хотя ee тема действительно была совершенно нестандартной, все писали о ВОВ, и упор был на героизм, а не на потери. Может быть, у учительницы и были объективные причины снижать оценку, такие как связность повествования, точное соответствие заданной теме и тд, но на тринадцатилетних нас оно произвело иное впечатление.
Мы, тьмотики, выносливы и невыносимы!