Цитата из: tutus on 28-08-2004, 10:46:17
Все истинные традиции, нехристианские и даже неавраамитические, переданы через ангелов.
А можно обосновать?
Цитата из: tutus on 28-08-2004, 10:46:17
Термин "языческий" я не люблю. Он актуален только если мы (оба) становимся на позиции христианства или ислама (для иудеев язычников нет, там совсем иной подход). Больше ни в какой ситуации, как я полагаю, этот термин использовать невозможно - смысл теряется.
Интересно, почему нужно становиться на позиции христианства, и какой смысл иначе теряется. Пробежалась по нескольким энциклопедиям, все равно не поняла. Разве что слово "идолопоклонство" в одной из статей можно потерять...
Цитата:
по БСЭ:
Язычество (от церк.-слав. языцы — народы, иноземцы), обозначение нехристианских, в широком смысле—политеистических религий (см. Политеизм, Теизм) в литературе христианских народов. Боги Я. олицетворяли стихии природы: древнегреческий Зевс, индийский Индра, кельтский Таранас, скандинавский Тор, балтийский Перкунас, славянский Перун — громовержцы, боги неба; древнегреческий Гелиос, египетский Ра, славянский Дажбог — боги солнца; древнегреческий Нептун, индийский Варуна — боги вод и т. п. Наряду с ними почитались низшие демоны, духи лесов, источников — нимфы, дриады, леший, водяной и т. п. Суть языческих культов — магическое воздействие на природу. Циклы постоянного возрождения природы, биологической и хозяйственной жизни коллектива (рода, общины) в представлении язычников были взаимосвязаны. Поэтому «календарные» с.-х. праздники включали также «семейные» торжества — свадебные обряды, пиршества и т. п. Языческие (античные и др.) культы сменялись т. н. мировыми религиями (см. Христианство, Ислам, Буддизм).
Энциклопедический словарь "История Отечества":
язычество
(от церковно-славянского “языцы” — народы, иноземцы), обозначение нехристианских религий, в широком смысле — политеистических. В современной науке чаще употребляют термин “политеизм” (“многобожие”). Славянские языческие боги олицетворяли стихии природы: Перун — громовержец, Дажбог — бог солнца. Наряду с ними почитались низшие демоны — лешие, домовые. После принятия в X в. христианства (см. Крещение Руси) языческие боги в народных верованиях отождествлялись с христианскими святыми (Перун — Илья пророк, Велес, покровитель скота,— Власий и т.д.), Язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры, с другой стороны — в число христианских праздников были включены главные языческие праздники (Масленица и др.).
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Язычество, общее обозначение всех исповеданий, кроме христианск., еврейск. и магометанского; сюда относятся как религии первобытных народов: анимизм, фетишизм, шаманизм, теротеизм, тотемизм и др., так и более развитые и сложные религиозные системы культурных народов древнего мира: египтян, ассиро-вавилонян, персов, греков и римлян. Из современных религий культурн. народов к Я. относят (не совсем правильно) буддизм, ламаизм, браманизм, конфуцианство, даосизм и синтоизм.
Новый словарь русского языка:
ЯЗЫЧЕСТВО ср. 1. Религия, основанная на поклонении многим богам (в отличие от христианства, магометанства, буддизма, иудейства); идолопоклонство.
Энциклопедический словарь «Всемирная история»:
язычество принятый в христианском богословии и частично в исторической литературе термин, обозначающий дохристианские и нехристианские религии. В более узком смысле язычество - политеистические религии.
Российский энциклопедический словарь:
язычество, традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»).
Вот. Может быть, объясните?
Цитата из: tutus on 28-08-2004, 10:46:17
информация всё равно получается из ангелического мира, только не при помощи "передачи" со стороны ангелов, а "стяжания" самим адептом...
А что есть ангелический мир? И как его называть с точки зрения... э-э-э... славянской или скандинавской нехристианской традиции?
Цитата из: tutus on 28-08-2004, 10:46:17
Цитата:
А что, иных точек зрения уже быть не может?
Конечно, могут быть. Хотя некоторые из этих точек приходится назвать неверными.
А почему?
Цитата из: tutus on 28-08-2004, 10:46:17
Цитата:
уверенность в цельности есть у любой секты, любой конфессии - и с примерно равными на то основаниями
Их уверенность в собственной цельности цельности им не добавляет. С равенством оснований не согласен.
Опять же, нельзя ли поподробней?
Вообще, странно получается. Вроде бы написано что-то, а как только пытаешься понять, сразу кажется, что ничего не сказано, только смутненько обозначено...