Собственно, ГУРПС я терпеть не могу.
Радует, конечно, пойнтовая система (удобно и правдоподобно, не в пример эксповой), реализм (относительно физич.представления реальности) и совершенная простота самих бросков, баланс.
Не радует:
1. дисбаланс статов - преимущество человека с Iq 20 над человеком с НТ 20 очевидно; собственно, в одной из редакций за 200 очков можно было поднять Iq или Dx до 23 где-то, а Ht или St - до 100. Итого, наблюдается в статах некоторое неравенство. Нехорошо.
2. Некрасивость (хотя - удобность) базового сета Magic. В принципе, изменяется на уровне сеттинга, но я добавляю ещё одно значимое изменение. Впрочем, подождём.
3. Невозможность прописывания, иначе чем через adv/disadv, всех "божественных", или, проще - "духовных" способностей. Того, что Фрай называл "Вершительством".
ИМХО, за это мог бы отвечать и стат. Потому как дело важное (в SPECIAL, например, похожий стат - сама L, в Аrcanum - FatePoints, получаемые за квесты. Точнее, аналогичным статом в Arcanum являлся Uptitude. Заменив его на Attitude, мы получим стат. Который может отвечать за ряд закономерностей.
(собственно, фокус в том, что не всякому сету такой стат нужен; в нашем дисгармоничном мире, например, многие люде не имеют веры, или какого-то Attitude подобного рода. В хорошем магическом мире Attitude вполне может быть. В Средиземье ближайшым аналогом я бы назвал Дивность как качество, у Толкина не утверждаемое как параметр, но выводимое, по сути, из его книг)
Что предлагается изменить:
1. УБить параметр Ht. Все броски с Ht возвращаются на St.
Почему? Потому что когда мы возьмём слона, тигра, льва, мы увидим, что по сравнению с человеком пропорционально возросли и хиты, и сила.
Когда мы возьмём гармонично развитого человека (ну, здорового детину), то у него большие + и на St, и на Ht.
Атлет, который с силой 20 может сделать несколько телодвижений по программе Олимпийских Игр, а потом две недели ходит не без проблем - больной, имхо (Не НТ слабый, а просто больной. По disadv).
2. В ответ разбить параметр IQ на два. Iq и Will (Воля).
В волю включается:
а) Восприятие (зрение, слух etc. Собственно, не обладая высоким интеллектом, многие звери восприятие имеют куда лучше человеческого). Вообще, восприятие в некоторой обстановке может кидаться по скиллам (survival, например, или area knowledge).
б) сама воля. Сюда же - псионика и Сила Джедай.
в) Харизма. О хорошем начальнике (командире) инодга говорят "волевая личность"
г) spellcasting.
Интеллект не обеднеет, не бойтесь. Вся наука, в т.ч., видимо, и изучение спеллов, должно идти по нему.
3. Добавить, если требует сет, параметр Faith. На него складываются прокидки изменения личных убеждений (например, один мастер моего файтера-фанатика с iq 11, Ht 9, ударил пару раз по чайнику, перс не прокинул болевой порог, и мастер стал утверждать, что он всё, раскололся, по всех своих сдал, перешёл на сторону противника. Хотя фанатизм там был очков на 20.
Собственно, многие, особенно "реалистичные" и скай-фай сеты этого параметра не требуют; однако считать, что он не нужен - опасное заблуждение.
Веришительство идет как скилл по этому параметру
4. Изменить устройство магии:
а) есть скилл изучения заклинаний колледжа (fire, water, healing, teleport etc.), по IQ.
б) Есть скилл собственно кастинга. Но не 1 скилл=1 спелл, а 1 скилл= серия однородных спеллов. Сами спеллы записываются в Spellbook, который бук никуда не исчезает.
в) Чтобы сказать, например, Fireball, нужно прокинуть навык Fire по -3, допустим, чтобы изучить (напр. один бросок=1 день изучения), потом иметь навык create fire, который тоже будет кидаться -3. Берётся -3 за уровень сложности заклинания (в ГУРПС их четыре, кажется, я использую уровни градации от 0 до 5 - спеллы уровня 5 по такой прокидке говорятся по -15. Тяжко, да? Однако балан-с).
Грубо говоря, что мне не нравилось в изначальной ГУРПС? Если я тратил 15 очков на 10 спеллов от Cre fire до Immolation, то потом, сколько бы я не развивал Immolation, на умении говорить любой другой огненный спелл это не отражается.
Собственно, имхо - магия - это искусство. Если я умею рисовать, и особенно учусь рисовать людей - то нарисовать потом дракона мне всё одно легче, чем человеку, который научился рисовать людей позавчера. Гурпс Мэйджик же предлагает верить, что человек, потративший полгода жизни на навык Fireball, научится всякому другому огненному спеллу не лучше, чем человек, который Fireball выучил только что.
Ваше мнение?