Дабы вернуться к нашим баранам, а заодно чтобы напомнить, что форум называется "литература", а не "развлекательное чтиво", скажу вот что.
литературное произведение строится по законам гармонии.
Одно из проявлений гармонии - гармонично составленная композиция. Венчает каждую сюжетную композицию КОНЕЦ.
Талант автора проявляется композиционно в правильном темпе повествования, и в умении вовремя поставить точку.
Продолженцы развивают на выбор две ситуации: либо они отказывают автору в праве на чувство гармонии, и считают, что точку ставить нельзя (вспомним историю со смертью Шерлока Холмса, с продолжениями "Дюны" и т.п.) - ЧТО ОНИ ЛУЧШЕ АВТОРА ЗНАЮТ, КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. То есть, композиция ломается, вместо нее ставится другая. Что характерно, практически всегда это попытка продолжить то, что автором "недостаточно развернуто", и, как следствие - ломается соотношение элементов сюжета, по-другому выглядит соотношение главного/второстепенного - и, как результат - продолжение становится хуже. Ибо стартовое условие - продолжается старая история, в которой автор - единственно удачным для нее способом - поставил точку. Вспомните, как воспринимается человек, который в застольной беседе не дает никому ответить, и, только что закончив фразу, продолжает ее: "Да, кстати..."
Второй вариант - продолженец ставит перед собой формальную задачу - "предположим, что автор на этом не закончил". То есть, он продолжает писать , фигурально выражаясь, "от запятой". И здесь то же самое - продолжая ту же историю, продолженец наступает на те же грабли - точка поставлена, и удачной истории соответствует удачная композиция ее изложения. Ломая ее, нужно менять и саму историю - а для этого нужно быть самим писателем. Не "писателеем того же калибра", а самим писателем. Я знаю лишь одно условно удачное продолжение. "Звезды послдедний луч", продолжающий "Аэлиту". Оно удачно лишь за счет полного переосмысления текста, введения совершенно постороннего героя, и, по факту, сама история Аэлиты и Лося оказалась лишь канвой, по которой автор вышил что-то свое, примерно настолько же озабоченное общечеловеческим.
А попытки решать частные задачи в спертой у автора атмосфере (доказать, что орки - руль, показать, что валарское политбюро - банда ревизионистов, а бравый уберменш Мелькор - единственно верный ленинец, и т.п.) всегда будут неудачны - они не могут выйти в литературу, в творчество новых сущностей. Они будут вечно перешивать уже сотворенное.
Из условно-эхотажных могу вспомнить разве что "Экскурсию". И то потому, что мои давние друзья Жуковы не писали продолжение ВК. Они писали своЮ собственную повесть, ничего не доказывая, никаких задач не решая. И получилась у них литература, а не "продолжение".