Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Об Андрее Кураеве  (Прочитано 42341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Об Андрее Кураеве
« Ответ #40 : 01/05/2008, 03:38:17 »
А на него прекрасно вылез г-н Махталкар со своими бреднями. Его здесь и на АнК обсуждали.
Злостный оффтопик
(почитавши ссылку на АнК) Ох-хо, весёлый тип... А на этом форуме его где разве обсуждали?
(перечитав ссылки по ссылке - МАМА! он Парфентьева францисканцем назвал... всё, финиш, не выдержал я, сползаю по стенке минут на 15.)

Оффлайн Galiusha

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Добрая злыдня
    • Просмотр профиля
Re: Об Андрее Кураеве
« Ответ #41 : 25/05/2008, 10:33:38 »
Почитала дискуссию на АнКе. Действительно, тихий ужас, выводы Махталкара просто шедевральны:
Цитировать
1. О католицизме я знаю весьма много, больше, чем о любой другой конфессии мiра (кроме Православия, конечно). И последние годы особенно этим интересуюсь и отнюдь ничего не упрощаю. Есть то, что нас объединяет, есть то, что разъединяет. И надо правдиво писать о том и другом, ничего не замалчивая. Я мог бы, говоря о Толкиене, писать лишь о сходствах католицизма и Православия, но читатели тогда бы не поняли: а куда различия-то делись? Вот я их и осветил. Чересчур резко? Но иначе меня могли бы обвинить в ереси экуменизма, филокатолицизма и еще чего-нибудь...
2. Теорема забыл чьего имени. Немецкий математик, на Ш или на Э. В общем, гласит: нельзя получить полного знания о системе, пользуясь лишь ее внутренними сведениями. Доказана еще в 20-х-30-х годах, выбила почву из-под ног позитивизма и атеизма.
3. Биографию Св. Франциска я знаю хорошо, хотя житие пока не читал. Я его очень почитаю. (В А привате вскоре напишу Вам одну интересную историю из современности, связанную с его именем.) О встрече его с Саладдином - видимо, апокриф, его приводит Кураев без ссылки на источник: "Говорят, что когда Франциск Ассизский встретился с Саладдином...". В любом случае, этот апокриф говорит ЗА св. Франциска, а не против.
4. А трактат Twinkle оказал большое влияние на мою работу. Его характеристику я даю в главе 7, а многие ссылки на Св.Отцов из него применяю в гл.3,4,5.
5. Дело не в том, как лично Вы относитесь к Лосеву. А в том, чтобы научно сравнить его теорию мифа с инклинговской и толкиеновской. Кто же это сделает? (А лингвисты не цитируют не только Лосева, но и Инклингов и Толкиена с их "мифопоэтической" теорией происхождения языка. Это задача не их, а философов вообще-то.)
6. Моя вина в том, что помещая в сеть свою работу, я рассчитывал на оценку прежде всего новичков, а не профессионалов. Да, надо было оформить ее строго научно... Ну ничего, билиографию еще составлю.
Дмитрий!
1. Вы меня убедили. Обязательно составлю список литературы. Сложность в том, что электронные источники скачаны в разные годы, многие ссылки уже не работают, много сложно найти. Так что я буду указывать название работы, автора - и просто сайт, с которого я ее когда-то взял. (Только в сроках проблема. Пока занят написанием обобщающей работы по Гоголю. Кстати, к Вашему сведению, у меня есть три публикации в научных сборниках, все по Гоголю.)
2. О "гранях Толкиена" - различайте, пожалуйста, толкиенистов (фанатов) и толкиеноведов (исследователей). Да, исследователь может быть любых взглядов. Но пусть тогда он прямо скажет: "Я исследую Толкиена, но я не христианин, не консерватор, не традиционалист, и не согласен тут с Профессором". Это будет честно. Но многие не делают этого. Из их работ нельзя понять, каких они сами взглядов. А когда потом выясняется, что кто-то из них демократ, что скажет нормальный человек? "Раз эти толкиеноведы демократы, то и сам Толкиен демократ. А ну его к черту!" - и рукой махнет. По вине именно такого недобросовестного подхода.
3. Я утверждаю, что Россия может стать лидером в ОСМЫСЛЕНИИ Толкиена, а не в других областях толкиеноведения.
4. Авторские права? А кто-нибудь пробовал поговорить с Карриком, с Г&Г, с наследниками Кистямура и др. на эту тему? А Вашу оценку Кистямура как полезного в свое время я разделяю. Я говорю, что надо бы сжечь современные тиражи Кистямура. Ведь их продолжаеют печатать и продавать, да еще под вывеской "Классический перевод ВК"!
После  этого образца "научного подхода" серьёзно говорить не о чем:
Цитировать
12. О написании "Толкиен". Согласно телефонному справочнику, в Н.Новгороде живет некто Толкин. Вы хотите, чтобы его путали с Профессором? Это раз. Два: когда пишут "Толкин", то в творительном падеже часто склоняют "Толкиным" (а правильно: Толкином). Написание "Толкиен" позволяет избежать этой ошибки.
Katherine Kinn в последнем посте дала очень точную оценку труду Махталкара.

Оффлайн Анфи Хименея

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Об Андрее Кураеве
« Ответ #42 : 25/05/2015, 19:10:05 »
Заголовок в учебнике математики (или хотя бы арифметики) "бином Джанни Родари" так же не уместен, как и Красная Шапочка, идущая в храм.

Злостный оффтопик
Мёнин, и много вы в математике понимаете? Среди математиков, при неформальном общении, часто используются народные названия, вроде "теорема о двух милиционерах", "теорема о еже", теорема о сэндвиче с ветчиной"... Понятно, что официальные названия у этих теорем другие, но тем не менее использование данных "народных" названий вне официальной деятельности ошибкой не является.
Горе тому, кто посвятил себя изучению магии, и при этом не знает, что такое вдохновение! (с) Макс Фрай

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Об Андрее Кураеве
« Ответ #43 : 25/05/2015, 19:47:41 »
Так как народная шутка на тему сказка "Красная Riding Hood в храме" применяться может локально, но всерьёз или больше одного раза... нет.

Приведённый пример народным названием не является, например, так что.
« Последнее редактирование: 09/03/2018, 11:16:17 от Мёнин »