Не так просто сказать что-то определённое об этой книге. Как и многие другие фэнтези-романы, она использует набор мифических сюжетов, в большинстве общеизвестные. В аннотациях обычно пишут "драма".
Вот Анджей Сапковский называет книгу второй или третьей среди его самых любимых.
Хорошая книга часто заставляет сопереживать герою. Или героям.
Я - единорог, которая (это не опечатка) безмятежно живёт в родном лесу; единорог, которая оказывается в плену у Фортуны (буквально: Судьбы?), которая бежит, не помня себя, от страха, но после повернувшаяся к нему рогом и готовая сразиться с ним;
Я - принц Лир, который мечтает о подвигах и влюбляется в чудо;
Я - Молли, которая готова бежать сломя голову за сказкой, но также и готова ради этой сказки совсем несказочно поработать;
Но я также и король Хаггард, который рад обладать прекрасным, даже если это обладание губительно для прекрасного; и, может быть, поэтому несчастный.
Я - гарпия, "свирепая, когда спровоцирована".
Я - Красный Бык, который загоняет и лишает разума только потому, что, видимо, так надо.
Я - чародей Шмендрик (Шендрик?), который умеет творить множество фокусов, готовый с ума сойти от того, что ничего, кроме этих фокусов, он и не творит.
Только иногда через него случаются настоящие чудеса.
Я - все они и, конечно, никто из них.
Я - читатель, и я читаю "Последний Единорог" в первый раз.
Думаю, не в последний.