Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Можно ли снять фильм, который не будут "обливать грязью"?  (Прочитано 6530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Заметил такую вот печальную тенденцию. Создается ощущение, что снять фильм, чтобы его вообще не ругали - просто невозможно. Сколько не видел различных фильмов - непременно находятся критики, которые перемолют все косточки сценаристу, режиссеру и каждому актеру поотдельности.

Фильм историческй - непременно найдут несоответствия исторической правде (как будто бы сами в описываемые времена жили и своими глазами все видели).

Фильм про войну - непременно посчитают калибры всех орудий, их "убойную силу" и сделают вывод, что такого сражения в реальности просто быть не могло или у него был бы совершенно иной исход.

Фильм научно-фантастический - непременно найдут какие-нибудь совершенно антинаучные ляпы, тщательно из запротоколируют и выложат в ЖЖ и на форумы со ссылками на труды по физике, астрономии, биологии и еще много на что - с подробными математическими выкладками.

Фильм является экранизацией книги - непременно выудят и тщательно запротоколируют все несоответствия первоисточнику и персонально польют грязью за каждое несоответствие - и сценариста, и режиссера и каждого актера. А самым важным доводом будет что-то вроде "данный герой в первоисточнике изображен совершенно не таким, как его сделали в фильме" - и приведут подробное описание, каким они видят означенного персонажа на основе книги. Причем у каждого "критика" по понятным причинам видение персонажа будет своим собственным, но все они единодушно сойдутся в том, что режиссер со сценаристом совершенно ничего не поняли в книге, а актер совершенно не умеет играть.

Фильм является драмой - непременно обзовут "гламурной слезовыжималкой для блондинок".

Фильм является комедией - непременно найдут тонну черного, "туалетного" или просто "избитого" юмора и огромное количество "боянов".

Фильм серьезный и философский - непременно обзовут "нудной мутотенью" или "каким-то непонятным бредом".

Фильм снят в России - все вышесказанное умножается на 2 и добавляется вывод, что "хорошее кино умели снимать только в советское время".

Фильм снят в США - непременно вспомнят про "тупых американцев" и "голливудские штампы".

Ну а уж если совсем не к чему придраться - начнут на чем свет стоит ругать всех подряд за "нелогичный сюжет", "неубедительную игру", "отвратительный кастинг" и т.д.

И уж в абсолютно любом случае непременно будут с умным видом утверждать, что "в общем-то ничего нового этим фильмом сказано не было".

В результате получается парадоксальная ситуация: как только посмотришь фильм, который вполне искренне понравится - при желании его с кем-то обсудить натыкаешься либо на приглашение поучаствовать в общем ругании фильма и его создателей, либо ушат помоев выливают на тебя, доказывая, что ты совершенно ничего не понимаешь в киноискусстве. И так - практически про любой фильм за исключением тех, которые уже "стали классикой".
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Йиржи

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, всем угодить невозможно, как невозможно и снять идеальный фильм... Раскритиковать можно все что угодно, опираясь лишь на одну простую истину "На вкус и цвет ... "
Из последних фильмов я лишь не помню критики в адрес "Отступников" ... хотя уверен, что и у него есть "ненавистники" ... там ведь кровь, насилие, убийства, тупые америкосы и т.д.
Поэтому, мой ответ на Ваш вопрос - нет ... такой фильм снять нельзя.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Цитировать
Фильм научно-фантастический - непременно найдут какие-нибудь совершенно антинаучные ляпы
Джордж Лукас одну из конференций по "Звёздным Войнам" начал со слов "Да, я знаю, что взрывы и выстрелы в космосе не слышны. Следующий вопрос"
Злостный оффтопик
Хотя, вообще говоря, выстрел. попавший по кораблю, на этом корабле очень даже слышно

Цитировать
Фильм является комедией - непременно найдут тонну черного, "туалетного" или просто "избитого" юмора и огромное количество "боянов".
Честно говоря, это не объясняет, зачем в этих фильмах добавили туалетный юмор. Даже не предлагая рассматривать "Самый лучший фильм", можете глянуть на последнюю работу студии "Дисней" - "Сказки на ночь". И вот обязательно было показать говно в кадре...

Цитировать
И так - практически про любой фильм за исключением тех, которые уже "стали классикой".
Да ну - за исключением? Они ж разве исключение ;D
« Последнее редактирование: 12/01/2009, 13:13:40 от Мёнин »

Оффлайн Loky

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из последних фильмов я лишь не помню критики в адрес "Отступников" ... хотя уверен, что и у него есть "ненавистники" ... там ведь кровь, насилие, убийства, тупые америкосы и т.д.
Это римейк :) Вот и вся критика :)

Оффлайн Йиржи

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это римейк :) Вот и вся критика :)
:) Римейк римейку тоже рознь ... и судя по отзывам, сдается мне, что римейк оказался лучше оригинала ... хотя, безусловно, подавляющее большинство его (оригинальный фильм "Двойная рокировка") и не смотрело ... но даже среди тех, кто смотрел оба фильма, я лично не слышал, чтобы кто-то предпочел оригинал.

Оффлайн Loky

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это римейк :) Вот и вся критика :)
:) Римейк римейку тоже рознь ... и судя по отзывам, сдается мне, что римейк оказался лучше оригинала ... хотя, безусловно, подавляющее большинство его (оригинальный фильм "Двойная рокировка") и не смотрело ... но даже среди тех, кто смотрел оба фильма, я лично не слышал, чтобы кто-то предпочел оригинал.
Я как раз смотрел оба фильма, и первый был оригинал :) "Отступники" конечно же лучше, но на вкус и цвет :)

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, всем угодить невозможно, как невозможно и снять идеальный фильм... Раскритиковать можно все что угодно, опираясь лишь на одну простую истину "На вкус и цвет ... "
Ну это, конечно, так. Однако меня искренне удивляет тот факт, что люди так и хотят прокричать весь этот негатив погромче, да вовлечь в этот процесс как можно больше людей. Если мне не понравился какой-то фильм, я обычно про него либо вовсе ничего не говорю, либо сдержанно сообщаю, что "я его не понял" / "это не мое" или еще что-нибудь в этом роде. И уж тем более не заявляю категорично, что те, кому данное творение нравится, "не понимают элементарных вещей в кинематографе".

Цитировать
И так - практически про любой фильм за исключением тех, которые уже "стали классикой".
Да ну - за исключением? Они ж разве исключение ;D
Ну вот почему-то ни разу не встречал критики в адрес, скажем "Крестного отца" или старых "Джеймсов Бондов". Ну или можно еще глубже копнуть - критики в адрес Чаплина или Феллини. Если говорить про отечественный кинематограф - любые ляпы советского кино (их на самом деле не меньше, если поискать внимательно) принято оправдывать тоталитарным строем, политическим прессингом, цензурой и отсутствием соответствующих технологий, а вот все то, что было снято начиная с 1990-х - поливать грязью, не оставляя никакого шанса на оправдание.
« Последнее редактирование: 12/01/2009, 15:42:30 от Ellome »
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Andromeda

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Цитировать
Можно ли снять фильм, который не будут "обливать грязью"?
нет, нельзя)))) желающие облить чье-то творние грязью всегда найдутся ;)
Другой вопрос, сколько будет фанатов фильма и тех, кому он действительно понравится) И потом если о фильме говорят, пусть даже и критикуют, это само по себе уже хорошо. Значит есть что критиковать;)
It is never too late to be what you might have been.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Как-то мне попалась на глаза критик фильма "Ирония судьбы", причем не нового, а старого. Очень противно было это читать, наблюдать за тем как человек самоутверждается втаптывая в грязь многими любимый фильм.
 
Цитировать
желающие облить чье-то творние грязью всегда найдутся

К сожалению, да.
Ладно бы, если бы критика носила конструктивный характер. А чаще лишь бы гадость вякнуть.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
человек самоутверждается втаптывая в грязь многими любимый фильм.
А мне до сих пор непонятно, чего любимого в истории про алкоголика, кроме того, что других фильмов под Новый Год не показывали с такой регулярностью.

Цитировать
Ладно бы, если бы критика носила конструктивный характер. А чаще лишь бы гадость вякнуть.
Конструктивный характер возможен, если есть чего хвалить. Что можно хвалить в "Иронии судьбы", кроме регулярности её появления в телевизоре?.. Песню "Если у вас нету тёти..."? Мне без неё как-то приятнее.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Мёнин, на вкус и цвет...
Цитировать
А мне до сих пор непонятно, чего любимого в истории про алкоголика
Он не был алкоголиком. Вот ни разу не был. Хирург-алкоголик для советской действительности это слишком.

Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вспомнилось, кстати...

Однажды читал сатирическую критику на "О бедном гусаре замолвите слово". Начитавшись ругани "знатоков" на современные отечественные военно-исторические фильмы в стиле "не того цвета пуговица на мундире" (Это особенно любят смаковать люди, в той или иной мере увлекающиеся исторической реконструкцией), человек просто взял и в подобном же ключе разобрал "советскую классику", которую все те же "знатоки" ставили в пример. Подобных "ляпов" нашлось не меньше, что никоим образом не портит фильм, о чем и делался окончательный вывод.
« Последнее редактирование: 12/01/2009, 18:21:37 от Ellome »
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Он не был алкоголиком. Вот ни разу не был.
Напиваться до потери памяти само по себе хорошо.
Цитировать
Хирург-алкоголик для советской действительности это слишком.
Не слишком удивительно.

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
От модератора: Мёнин, предупреждение! Эта тема создана не для того, чтобы поливать грязью какие-либо фильмы - пусть они кому-то и не нравятся!
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
В таком случае эта тема равно не должна использоваться для возведения в идолы каких-либо фильмов, даже если они кому-то нравятся.
К слову, одна из главных причин нелюбви к таким вот "великим картинам" - это именно их претензия на величие и вечное мелькание в эфире.
Не будь этого - я бы и слова не сказал.

Что тут больше оффтоп - объяснить, почему критика объективно существует, или рассуждать о том, "да как вообще можно ругать любимые произведения?"
Поясните.

Ваша же критика критики несколько... неверна, что ли.

Оффлайн Elemmacil

  • Личная фея
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Фейский Штирлиц
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Мёнин, при всем уважении, я для себя давно поняла, что мы разговариваем на разных языках и друг друга вряд ли поймем, поэтому считаю бесполезным Вам что-то доказывать, имея горький опыт.
Прощу прощения за оффтоп.
Иду своей дорогой.
Пушистая.


Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В таком случае эта тема равно не должна использоваться для возведения в идолы каких-либо фильмов, даже если они кому-то нравятся.
От модератора: Несомненно, так.
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
По теме, собственно, хотел про экранизации сказать...

Цитировать
Причем у каждого "критика" по понятным причинам видение персонажа будет своим собственным, но все они единодушно сойдутся в том, что режиссер со сценаристом совершенно ничего не поняли в книге, а актер совершенно не умеет играть.
В некоторых случаях персонаж в книге всё-таки подробно описан. И, кроме того, если автор оригинала сам скажет "похоже" или "не похоже", "передаёт дух" или "отвратительная дешёвка", то автору можно поверить.
Ну хотя бы в большинстве случаев.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как типичный представитель очень злобных критиканов зрителей, предложу свои версии.

0) В кинематографе слишком много стало коммерции. Речь постоянно идет не о фильме, а об обязанным стать успешным коммерческом проекте. Очень агрессивная реклама. Зрителей рассматривают, как дойную корову, которая, что ей ни предложи, все равно пойдет смотреть. Наверное, на Западе так было всегда, но у нас это в новинку (чем и отличается от советского времени). Так что возникновение защитной и априори неприязненно-опасливой реакции нормально и логично.

1) Несоответствие заявляемого на входе и выпускаемого на выходе. Одна из главных проблем нашего кинематографа. Слишком много всего обещают, тряся денежными мешками и постоянно используя слово "самый". Вот тот же "ОО". Нормальный фильм. Но крича про затраченные на съемку, маркетинг и т.п. около 40 миллионов долларов, про гитару Маккартни, производители сами резко наращивают разницу между истинным качеством и уровнем, который нам пытаются внушить.

2) Научные ляпы. Тут, я думаю, сильно зависит от зрителя. Кто-то их вообще не замечает (личный тому пример), а кого-то это дико раздражает, например, Лема :) Хотя классический сумасшедший профессор-злодей и непременные в любой лаборатории в любом фильме колбы и пробирки с яркими жидкостями - очень смешно.
А вообще, тут надо с Лукаса пример брать. Если человек сразу говорит, что физ. законы у него не работают, - это одно. А если люди будут кричать о досконально продуманном фильме, а при этом будет куча глупых ляпов... ну, извините, это совсем другое.

3) Смысловые/психологические ляпы. А вот это уже очень серьезно. Особенно, если накладывается на экранизацию, которая (по доброй традиции) преподносится, как пропитанное духом бумажного источника творение, созданное влюбленным в этот источник режиссером.
Сразу оговариваюсь, использую в качестве поясняющего примера, а не чтобы еще раз "полить грязью". Пляс Гимли на могиле Балина, драка Сарумана и Гэндальфа, Боромир, скидывающий обломки Нарсила, и Арагорн, молча созерцающий это, - для меня только этого достаточно, чтобы проклассифицировать такой фильм и "по Зурзмансору, и по Гегелю" (определение я из цитаты выкинул  :-X )

В общем, подытоживая: меньше превозноси свое детище до выхода и профессиональнее подходи к делу - тогда и будет все ок, без поливания грязью. "Люби Спартак фильм в себе, а не себя в фильме"
« Последнее редактирование: 13/01/2009, 02:34:07 от Ричард Нунан »
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В некоторых случаях персонаж в книге всё-таки подробно описан.
Не всегда. Иногда бывает довольно хорошо раскрыт внутренний мир, но совершенно не описана внешность. Или от внешности дана только пара-тройка характерных черт. В результате создатели фильма вынуждены сами додумывать, как выглядит данный герой. На самом деле тут стоит очень сложная задача - предположить, как мог бы выглядеть герой, описанный в первоисточнике преимущественно через внутренний мир, суждения и поступки. Кое-какие предположения можно сделать, но не все. Опять же - любые предположения о внешности как правило делаются, исходя из устоявшихся в нашем современном мире традиций и "штампов" (например, если "творческая личность" - то непременно длинноволосый и экстравагантно одетый, если солдат - то бритоголовый "качок", если "красавица" - то длинноногая блондинка), реже - вопреки оным "штампам", но почти никогда - вне зависимости от них. Однако в мире, где происходит действие, традиции костюма и идеалы красоты могут быть совершенно иными. Причем если это специально не подчеркивается в первоисточнике, то каждый из читателей додумывает такие вещи самостоятельно, исходя из собственных критериев (кои тоже у каждого свои).

Пример из активно обсуждаемого сейчас "Обитаемого острова". Если честно, я не помню, было ли у Стругацких   подробное описание внешности Максима. Было только указание на "загорелость", "все время улыбается" и "серебристые шорты". Все - остальное, каждый додумывает по-своему. И когда я читал книгу, я совершенно не задумывался о том, какого цвета волосы у главного героя, да и вообще не очень задумывался о его внешности. По этой причине вполне нормально воспринял того Максима, которого показали в кадре. Другие же наоборот до мельчайших деталей представляют себе внешность, а потом жестко разочаровываются от того, что главный герой в видении режиссера оказался совершенно иным. Опять же - ну дались же "критикам" эти самые шорты? Разве они играют какую-то существенную роль в книге?

И, кроме того, если автор оригинала сам скажет "похоже" или "не похоже", "передаёт дух" или "отвратительная дешёвка", то автору можно поверить.
Ну хотя бы в большинстве случаев.
Когда у автора можно спросить (как в случае с "Обитаемым островом" - по крайней мере Борис Натанович жив и известно, что фильм ему понравился) - то да. А вот у Шекспира или Толкина, например, уже не спросишь.

0) В кинематографе слишком много стало коммерции. Речь постоянно идет не о фильме, а об обязанным стать успешным коммерческом проекте. Очень агрессивная реклама. Зрителей рассматривают, как дойную корову, которая, что ей ни предложи, все равно пойдет смотреть. Наверное, на Западе так было всегда, но у нас это в новинку (чем и отличается от советского времени). Так что возникновение защитной и априори неприязненно-опасливой реакции нормально и логично.
С одной стороны - да. Коммерция часто портит дело, однако именно, что "на Западе так было всегда". И при этом западную "классику" тоже не ругают, а по всем современным фильмам основательно проходятся. Причем чем громче премьера - тем основательнее поливают грязью.

Может быть действительно играет роль
Несоответствие заявляемого на входе и выпускаемого на выходе.
Каждый фильм (и у нас, и на Западе) рекламируется как новый выдающийся шедевр - иначе люди просто не пойдут в кинотеатры и не факт, что купят DVD. Однако "каждый" фильм по определению "выдающимся шедевром" быть не может, что в общем-то ясно априори. Поэтому ожидать что-либо от фильма априори - мне кажется не очень разумным. Хотя, конечно, играет роль еще "бренд" - имена режиссера, книга, по которой снят фильм (если это экранизация книги) и имена актеров. Но все равно это не гарантия 100% попадания - хороший режиссер может снять неудачный фильм, а актер може попробоваться совершенно в ином амплуа (например, сейчас мало кто вспоминает, что Сталонне начинал свою карьеру как порноактер).

Одна из главных проблем нашего кинематографа. Слишком много всего обещают, тряся денежными мешками и постоянно используя слово "самый". Вот тот же "ОО". Нормальный фильм. Но крича про затраченные на съемку, маркетинг и т.п. около 40 миллионов долларов, про гитару Маккартни, производители сами резко наращивают разницу между истинным качеством и уровнем, который нам пытаются внушить.
Это нормальный закон рекламы - в рекламе любой товар всегда "самый лучший", хотя на самом деле он всего лишь товар, а "самого лучшего" определяет не реклама, а статистика покупательского спроса и долгоживучесть "бренда". Когда мы покупаем в супермаркете сок J7 - мы просто покупаем сок, хотя, если верить рекламе - это самый лучший сок.

2) Научные ляпы. Тут, я думаю, сильно зависит от зрителя. Кто-то их вообще не замечает (личный тому пример), а кого-то это дико раздражает, например, Лема :) Хотя классический сумасшедший профессор-злодей и непременные в любой лаборатории в любом фильме колбы и пробирки с яркими жидкостями - очень смешно.
Тут возникает иная проблема. Если бы в фантастике все четко до последней точки соответствовало науке, то космические корабли летали бы к иным галактикам давно уже не только в романах и фильмах, но и в реальности.

А вообще, тут надо с Лукаса пример брать. Если человек сразу говорит, что физ. законы у него не работают, - это одно. А если люди будут кричать о досконально продуманном фильме, а при этом будет куча глупых ляпов... ну, извините, это совсем другое.
Применительно к фантастике невозможно сделать "досконально продуманный фильм" - иначе это была бы уже не фантастика, а претензия на револицию в науке и нобелевскую премию. Если же мы говорим, например, о "досконально продуманном историческом фильме", то тут возникают два других аспекта.

Во-первых, если очень придираться, то всегда можно отыскать ляпы из серии "не того цвета пуговица на мундире" или "так одевались только спустя 30 лет после описываемых событий" в фильме, где действие происходит веке этак в XVII. (и это при том, что такие тонкости заметит очень небольшое количество зрителей, действительно хорошо знающих историю означенного периода).

Во-вторых, учитывая специфику съемок, когда сцены снимаются не строго последовательно, некоторые моменты и вовсе очень тяжело воспроизвести в рамках съемок - например, проследить, чтобы у героя в многодневном походе равномерно отрастала борода, а не "поддерживалась равномерная недельная небритость".

3) Смысловые/психологические ляпы. А вот это уже очень серьезно. Особенно, если накладывается на экранизацию, которая (по доброй традиции) преподносится, как пропитанное духом бумажного источника творение, созданное влюбленным в этот источник режиссером.
Сразу оговариваюсь, использую в качестве поясняющего примера, а не чтобы еще раз "полить грязью". Пляс Гимли на могиле Балина, драка Сарумана и Гэндальфа, Боромир, скидывающий обломки Нарсила, и Арагорн, молча созерцающий это, - для меня только этого достаточно, чтобы проклассифицировать такой фильм и "по Зурзмансору, и по Гегелю" (определение я из цитаты выкинул  :-X )
Относительно прямого и намеренного противоречия первоисточнику, меняющего весь смысл происходящего или идущего в разрез с "духом книги" или "духом времени" (для исторических фильмов) - согласен.
« Последнее редактирование: 13/01/2009, 13:49:24 от Ellome »
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ