Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: О крещении дивов и чудов.  (Прочитано 3114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
В Требнике семнадцатого века (~1630-1650), написанным митрополитом киевским Петром Могилой, есть страничка, посвящённая "крещению дивов и чудов".

взято здесь, в принципе сейчас эти сканы доступны повсеместно.

Просьба к тем, кто владеет языком перевести адекватно на современный язык эту главу. Смысл улавливаю приблизительно — крестить, мол, без всяких сомнений, как нормальных детей — но и только.
« Последнее редактирование: 18/08/2011, 13:30:22 от Мёнин »

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Re: О крещении дивов и чудов.
« Ответ #1 : 18/08/2011, 14:27:26 »
Не, не без всяких сомнений.
Цитировать
Если какой-нибудь чуд или див родится от женщины и не будет походить на человека, то да не будет крещён. Если же есть сомнения, то да будет крещён с формулой: "Если это человек, то крещается раб божий, имярек, во имя Отца, и так далее".
Если же див родится множественный, и будет сомнение, один он или их несколько, то да не будет крещён, пока это сомнение не будет разрешено. Рассуждать же следует таким образом: одна у него голова или несколько, одна грудь или несколько - потому что в этом случае будет несколько сердец и душ, и это будут разные люди, и в этом случае каждый должен быть крещён отдельно, каждому изливая на голову воду, говоря: "Крещается раб божий имярек, во имя Отца и так далее". Если же {чуд} окажется при смерти, и время сократится так, что будет невозможно крестить каждого отдельно, может служитель, возливая каждому на голову воду, всех разом крестить, говоря: "Крещаются рабы Божии имярек во имя Отца и т.д." Но эту множественную форму в таких только и в других присмертных случаях следует использовать, где времени не хватает, чтобы крестить каждого отдельно. В иных случаях, однако, ни в коем случае не употреблять её под страхом смертного греха и справедливого наказания.
Когда же нет оснований утверждать, что в диве два лица, например, когда две головы и две груди не вполне разделены, тогда первый да будет крещён совершенно обычно, потом же другой с формулой: "Если не крещён, крещается раб божий, имярек, во имя Отца - Аминь! - и Сына - Аминь! - и Святого Духа - Аминь! - и ныне, и присно, и во веки веков, Аминь.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: О крещении дивов и чудов.
« Ответ #2 : 18/08/2011, 14:43:17 »
О сиамских близнецах абзац тут, значит.
Вот оно как.

По первому пункту интересно, что признавалось "не похожим". Лишний палец, видимо, не должен был быть препятствием, а вот если весь волосатый и зубы отросли от рождения, допустим?.. Неизвестно.