Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Христианские мотивы в творчестве Толкина (часть 1)  (Прочитано 25168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Adenis, тут как бы это сказать ... Христианство, как известно - милосердно. И милосердие его беспощадно.
У Толкина не так.
Иисус Христос был против всяких иерархий и рукоположений. Против обширной жреческой касты, "окормляющей" сильноверующих. Он не был христианином. Он не был "господом".
Не учил тому, чему учил Саурон и чему учит христианство (есть такое).
Так какое же христианство в произведениях Толкина? Нет его там. И не было. И, очень надеюсь, что в текстах Профессора не появится около 30000 официальных (!) правок в угоду христианским мотивам,  как в основных "писаниях" христианства.
"Мотивы" это мотивы. Мотивы можно трактовать как угодно и кому угодно, и искать их там, где совсем о другом. Вот станет ведичество официальной верой где-нибудь (к примеру) - так в произведениях Профессора ВМИГ Ведические Мотивы найдут! Или мотивы религии Марса, или еще чего-нибудь. Юпитера.
То, что Толкин был католик, не означает, что его произведения это христианская литература. Человек может любить собак и быть даже кинологом. Но если он пишет роман о попаданцах, не следует искать там мотивы. А то все читающие кинутся искать там про то, как собачек воспитывать. Автор же кинолог! И не важно, что писал он о другом Мире, о Другой Эпохе! Все кинологи будут на подъёме, если роман станет бестселлером? Так и с христианскими мотивами в творчестве Толкина.
« Последнее редактирование: 25/07/2022, 19:50:22 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн Elentirmo

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Читайте письма Толкина, где он сам говорит, что ВК получился глубоко религиозной, католической книгой. Читайте книгу Парфентьева "Эхо Благой Вести". Читайте книгу Колдекота "Тайный Пламень".

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
У Толкина есть также и другие высказывания.
Но ведь зачем они нужны...
Если есть заказ сделать Толкина христианским писателем, то машина (идеологическая) уже запущена.
Потом появится "Житие святого J.J.R.T, который в сплошном мраке писал свои боголюбивые творения.." и т.д.
А то вдруг читатели будут молиться Единому? Настоящему. Не тому, который как дракон описан в ветхом завете и который младенцев невинных любил убивать. Первенцев. И так далее, с нарастающей кровожадностью.
А вдруг кому-то придет в голову обратиться к Истинным Властям?
Ужас же.
Что-то в этом есть. Иначе зачем бы церковь так старалась? Сначала толкинистов старательно в сектанты определять, а потом сделать Мир Толкина христианским? С первым не вышло, может, удастся второе?
Толкин был христианином. Но Мир им описанный и Эпохи - Другие.
Да, и где же в христианстве Эльфы?
Может ли так статься, что существование эльфийской расы такая же засекреченная церковью страничка, как и Подлинная Летопись Славян?
В случае с христианством может быть все что угодно. Встречают же эльфов о сих пор в Ирландии, в Исландии, даже Департамент по связям с Эльфами есть. И католичество в Средневековье то признавало у эльфов наличие души, то отрицало это наличие. Официально, кстати. Так же, как в случае с индейцами. То есть душа, то нет. В зависимости от того, есть ли чего отнять (земли,богатства) или уже ничего не осталось. Вовсе не те представления о Вере были у Толкина. Нет христианства в его Текстах, хотя и был он католиком. Лев Толстой тоже христианином был, пока не разобрался, что там к чему. Верить Единому Создателю это одно. Верить в бога - это другое. Чьего бога, кто он? Единый - не бог. Он - Абсолют. Богов много. И Толкин это прекрасно знал. Знал, поэтому и не нравился Толкин церковным ортодоксам того времени.
А христианство всегда занималось подменами смыслов и понятий, а также созданием перевёртышей. Единый у Толкина это Не христианский бог. Единый у Толкина это Абсолют. И у Толкина Моргот объявлял себя богом, навязывая себя народам со страшной жестокостью, отчего-то странно знакомой со страниц библии...
« Последнее редактирование: 25/07/2022, 20:53:44 от InnaLte »
Aiya Findecano!

старый тук

  • Гость
Инна, зачёт.
Вот и с концом света они торопятся, не укладываются, поскольку народ о чем-то начал догадываться.
А там ещё окажется, что Эарендиль вовсе не Машиах...

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Эарендиль действительно не Машиах)) и воскрешать мертвецов не станет - незачем ему это, и своих дел хватает - он полезными делами занят.
А конец света - т.н. "Откровение" это предельно циничный и жестокий план по окончательному решению Человеческого вопроса, план окончательной зачистки несчастной планеты Земля от Детей Единого Создателя, доведенный хозяевами до сведения мелких подчиненных. Попытки уже были, но...в сроки действительно не уложились, и эти планы уже накрылись посудинкой из металла красноватого цвета. Для тех же целей христианство. Что оно сделало с Человеками:
1. Поставило на колени;
1-а.Залило кровью ВСЕ континенты Земли;
2. Заставило их признать себя виновными в том, чего не совершали (переброс кармы туда же);
3. Заставило страдать;
4. Еще раз страдать;
4-а. Была привита "выученная беспомощность";
5. Умерщвлять плоть;
6. Поддержка церковью рабства, как явления - всегда;
7. Поддержка любых властей (всегда против народов);
8. Не пользоваться своим разумом - а только верить, и всё!;
9. Не действовать самостоятельно, но - "уповать";
10. Ни в коем случае не наказывать зло, а позволять ему расти и цвести;
11.Молиться о благе всех злодеев мира сего, им же благо нужнее;
12. Дальше не хочется даже перечислять.
И хотя одна всем известная личность с ледорубом во лбу обещала Обрушение Небес при Хлопаньи Дверью после просьбы уйти с Земли - думаю, такого сценария уже не случится.
Ибо Дверь-то уже закрыта...
Нету ТАКОГО христианства в произведениях Толкина.
Интересно, какой конструкции был летательный аппарат, приземлявшийся в пустыне на стальные опоры (согласно ветхому завету), с рёвом двигателей, в дыму и пламени? Что мог подумать дикий и тёмный кочевник? Правильно : "Бог прилетел!"
Другие боги в пустынях рандеву почему-то не устраивали и крови требовали меньше.
« Последнее редактирование: 26/07/2022, 00:05:36 от InnaLte »
Aiya Findecano!

старый тук

  • Гость
InnaLte
Конец детства, Артура Кларка читали? Вот так они и хотят всё это провернуть.
А Господь и сотана здесь просто - добрый и злой полицаи.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Ну..планы ведь есть не только у них.  Время вышло, и всё теперь уже не в их пользу.
А кто такой "господь"? Иисус Христос называл его человекоубийцей, ризы которого забрызганы кровью народов. Но ведь... Он подчеркивал, что у Своего Отца он видел Иное. Не у "господа".
У Толкина Люди пробудились в Мурменалде. В большом количестве (много их было). Кто из них был Адам и была ли там лаборатория, в которой...в честь которой его и назвали? Ну ясно,  Адам/Эдем - одно и тоже.
И где среди людей в Мурменалде находилась клонированная (в 21м веке отрицать это уже сложно) Ева?
Наверное, часть этих людей срочно пешим порядком отправилась в некую землю Нод, чтобы потом Каин привел себе оттуда жену, чтобы далеко ходить не надо было.
Каин  - интересный парень. Он и архитектор, и геометрию знал, и камни тесал - большие очень. Ведь он один (!), одной парой своих рук смог построить большой каменный город! Молодец!
А где у Толкина об этом всём? А нету! И христианства в произведениях Толкина нет.
В те времена, по старой памяти о сожженных церковью людях (в одной только Европе около 6000000), было все еще опасно говорить что-то против христианства и церкви, даже если многое не нравилось. Можно было пострадать, работу потерять например.  И профессор Толкин это понимал.
Он даже многое менял в своих текстах, наверное, чтобы добрейшую церковь не злить.
О летательных аппаратах.
На средневековых иконах полно всяких таких летательных аппаратов. Но НЛО церковь признала бесовством. Однако НЛО на иконах - это кого надо НЛО! И против них возражений как-то не слышно, ведь изображение бесовства на иконах - дурной тон, если не сказать хуже.
Вот на таких аппаратах они и летали - бомбили, выжигали, зачищали. Сказок насочиняли.
И приходилось в условиях жесточайших церковных репрессий (не только инквизиция) как-то людям выживать.
А с тем выводом, что человечество потерпело поражение, -папа Ватиканский несколько поторопился. Не нужно было объявлять это на весь мир. А то вдруг поражения не случится)
« Последнее редактирование: 26/07/2022, 22:15:30 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн Elentirmo

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Толкин тут каким боком?

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Толкин при том, что нет в его произведениях христианства никакого.
Несмотря на то, что сам он был католиком. Его книги не о христианстве. А библейские тексты можно привязать к любому произведению вообще.
Но, это моё мнение.
Aiya Findecano!

Оффлайн Elentirmo

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Как-то вы странно смотрите на христианство. Если у Толкина нет в текстах упоминаний инквизиции, крестовых походов, невежества и религиозно-крестьянских войн, то значит книги Толкина к христианству отношения не имеют?

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Как-то вы странно смотрите на христианство. Если у Толкина нет в текстах упоминаний инквизиции, крестовых походов, невежества и религиозно-крестьянских войн, то значит книги Толкина к христианству отношения не имеют?
Всё это есть у JRRT. Инквизиция (охота на ведьм, на орков и назгул), крестовые походы (силы Запада против злых восточных орд, тж. крестовый поход деревьев), невежество (отрицание современных технологий и науки, с показательной публичной казнью Сарумана), религиозно-крестьянские войны (снова, например,  крестьяне-хоббиты против злых сил (2 шт, Саруман с Гримой), вторгшихся в Хоббитанию в конце LOTR).

Толкин при том, что нет в его произведениях христианства никакого.
Несмотря на то, что сам он был католиком. Его книги не о христианстве. А библейские тексты можно привязать к любому произведению вообще.
Но, это моё мнение.
Разумеется, его книги не о христианстве: в них не упоминается ни Христос ни его заповеди. Если бы JRRT писал христианскую книгу (как попытался написать К.С.Льюис, хотя попытка ему зачтена не была Толкином), то Гэндальф поздоровался бы с балрогом, подождал первого удара огненным бичом, досчитал бы до девяносто восьми (неважно), и потом покорно принял смертельный удар кривого меча балрога. Когда Сэм поранил паучиху мечом-кинжалом, Фродо должен был немедленно восстановить отрубленное паучье ухо, или что он там отрубил.

Ничего такого нет. Но это вовсе не означает, что LOTR - не христианское (т.е. упаси боже, антихристианское) произведение. Вера - вот основа. Верьте, что книга христианская, и воздастся вам по вере вашей.
« Последнее редактирование: 28/07/2022, 11:40:14 от Adenis »

старый тук

  • Гость
Жирно, коллега, жирно.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Читайте

Чукча не читатель! Чукча - писатель! (c)  ;)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля


Главным предметом искушения является Кольцо. Какова же его природа? В Кольцо Всевластья Саурон вложил свою волю и большую часть Силы.

Окружность Кольца - это образ воли, замкнутой на себе самой.

Воля Саурона как была при нём, так и осталась. И внутренние силы души его - тоже при нём остались. А в кольцо он вложил всю свою силу, относящуююся ко внешнему природному.  То есть - силу действовать во внешнем творения. Захотев, через это, подчинить себе все материальные силы Среднеземья - без всякого исключения. Но - собственно, идея кольца ведь не Саурону в голову пришла. Первым до этого додумался именно эльф. Саурон лишь попробовал "перехватить" управление всеми остальными кольцами. И - подчинить их исключительно своему личностному.

Если обратиться к Писанию:

И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. (Бытие 41:42)

Саурон просто захотел сам "быть владычицю морскою". То есть - быть больше Фараона и престолом. На чёми и погорел.

« Последнее редактирование: 02/08/2022, 12:21:35 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Главным предметом искушения является Кольцо. Какова же его природа? В Кольцо Всевластья Саурон вложил свою волю и большую часть Силы.

Некоторое «добавление» к предыдущему комментарию.

Как тут, возможно, кое-кто ещё помнит, я – одно время, потихоньку записывал кое-что из моих прозрений в реальностях Среднеземья. Об этом собственно и была моя первая тема на сём форуме:

https://tolkien.su/forum/index.php?topic=23721.0

Первая часть этих записей, условно названная мною изначально  «Чёрная Крепость», завершается моментом второго падения Чернограда, и – окончанием там Великой Войны Кольца.

Но – понятное дело, события, связанные с судьбой отслеживаемого мною там (то бишь – в Среднеземье эпохи Войны Кольца) человека, отнюдь не остановились на этом моменте, а - продолжали стремительно разрастаться и дальше. Следуя за этим их развитием, я продолжил мои записки (планируя вместить всё последующее там в ещё две воспоследующие книги, вторая из которых – если она, конечно же, таки будет когда-либо завершена, должна будет нести название -  «Во власти Тьмы»), но – с какого-то момента, дело это у меня несколько застопорилось.

Не вдаваясь сейчас в причины произошедшего, я  лишь отмечу здесь, что – именно из-за этого, у меня и появилась определённая пауза в этих занятиях, связанных с моими записками. Из-за наличия которой я и решил вернуться, и – подвергнуть предыдущие записи окончательной, завершающей обработке. Заниматься чем в то время, когда процесс их постепенного проявления безостановочно продолжался всё далее и далее, мне было - по меньшей мере, несколько уж слишком тоскливо. И вот - по завершении окончательной обработки того, что – по форме своей, и составило первую книгу этих записей, я -  всё же, таки решил попробовать издать их на бумаге – в той или иной форме. В виде – первой книги этого цикла.

Но это так – всё присказка. Сказка же в том, что вот – полируя неторопливо уже первую главу второй книги этих записей, я обнаружил там беседу как раз по обсуждаемой здесь теме.  Там два участника описываемых  событий обсуждают - меж собою, историю появления Великого Кольца. Вернее – один из них наставляет в этом другого. И вот как эта - сугубо их конфиденциальная беседа, была там зафиксирована:

- Так что – кольца губят смертных, что ли? – С ужасом и изумлением спросил Владислав, и тут же вспомнил наградное кольцо у себя на пальце.

- Ну, великие – можно сказать, да. – Усмехнулся Тайновед. -  Они не то чтобы губят, но – полностью порабощают своего хозяина. Не знаю, что там с эльфийскими и гномьими великими кольцами  – это ведь из области уж совсем чистых преданий, но все, получившие девять великих колец, подчинённых Великому Кольцу – все они стали рабами этого Единственного. Того, что было на руке у Высочайшего.

- Но.. Но тогда ведь, вроде бы, получивший это Кольцо должен был бы стать хозяином всех остальных колец? Или нет? – Владислав понял, что полностью запутался во всём этом. – Тогда что же было не так с сыном короля отщепенцев? Почему же он так и не смог овладеть всеми ими?

- Так тогда уж и не сыном короля, а его прямым наследником, и, в свою очередь - их королём. Пусть и не надолго. – Усмехнулся в ответ Тайновед. – Но тут, понимаешь ли, какое дело.. Скажем – стал ты владельцем, каким-то образом, лучшего на свете боевого коня, потерявшего хозяина. Если ты сумеешь его себе подчинить и объездить – то станешь, в свою очередь, совершенно необоримым воином. Но в этой попытке ты множество раз можешь успеть погибнуть под его копытами. Пока будешь пытаться покорить его себе. Даже – если ты и сам уже вполне опытный наездник. А уж если только новичок в этом деле - то будешь сброшен и растоптан им немедленно.

- Спору нет. - Продолжил он. – Новый король отщепенцев был велик, могуч и славен. Может быть, даже, как никто из его современников. За исключением своего погибшего отца. Но тут, брат, просто человеческих силёнок, видимо, было очень, очень мало. И шутка ли сказать – Высочайший-то происхождение своё вёл из сил и могуществ самых первоначальных! Да, вложив большую часть своей силы в Кольцо, он, сам по себе, стал не столь уж могущественен. Особенно же – против множества противников. Особенно же – когда это были потомки тоже древнейших линий. Вроде эльфов и воинов с нашей прародины. Но тут дело не только собственно именно в самой же силе. Тут надо ведь и ещё и знать КАК эту силу ухватить. За что там браться, и как её к себе прилаживать. Хозяину, создавшему Кольцо, это всё, понятное дело, было известно изначально. А чужак должен был всё это понять и ухватить, что называется -  на ходу. А ведь там, конечно же, есть и защита от подобных попыток. Поставленная хозяином. Который единственный знает, как её снимать нужно, а вот чужак – нет.

- Впрочем – если б тот и совладал бы с кольцом, то всё равно – не он бы его подчинил бы, а оно его невозвратно изменило бы. Мы бы, в этом случае, получили бы нового Чёрного Властелина, и – поверь, с огромной бы радостью за ним воспоследовали бы. В конце то концов – дело ведь не собственно в личности,  а в Силе. В её свойственности. И более того - так для нас было бы даже гораздо, гораздо лучше! Ибо Сила перешла бы к человеку, да ещё и к человеку НАШЕЙ расы! Ты пойми – к НАШЕЙ! Это-то, как раз, для нас, во всей той истории, и было бы самым прекрасным её завершением! Но – хоть так и не получилось, но и так, как вышло – тоже было замечательно. Ибо именно с того момента, как погиб их предводитель, и начался закат отщепенцев.  Совершенно неизбежный, между прочим, после всего произошедшего с ним.

...

- А. – Махнул тот рукой. – Долго рассказывать. Да сейчас уже и не важно, собственно. Может – потом как-нибудь. Ну - при случае. Важно же то, что я совершенно убеждён – Кольцо было таки пронесено одним их этих полуросликов туда, в самое сердце нашей страны. И, судя по случившемуся, тот полурослик хорошо ведал, что там с ним нужно было сделать, чтобы погубить Высочайшего, и все его труды! Зачем он, собственно, туда и ломился так!

Тайновед поставил пустую чашечку, которую всё это время вертел в руке, на столешницу, резко вскочил, пошел к окну, и долго всматривался куда-то вверх, на горную цепь, которая так и не смогла встать надёжным препятствием на пути беды, просочившейся к самому сердцу владений Высочайшего.

- И что же он там, с этим Кольцом, сделать-то сумел? – Изумился Владислав.

- Чего не знаю, того не знаю. – Угрюмо ответил Тайновед, повернувшись от окна лицом к собеседнику. – Что он МОГ там с ним сделать – это досконально должно было бы быть известно Высочайшему, разумеется. Если б до него дошли вести о моих подозрениях, то - я думаю, он смог бы оценить степень опасности, и – принять меры. А так.. Сейчас мы лишь только гадать обо всём этом и можем. Да и – какая уже, собственно, разница?

- Я так думаю, - Тут он снова сел в кресло, и вновь наполнил себе чашку из кофейника, - Что там, в сердце владений Высочайшего, была возможность как-то уничтожить Кольцо. Его внешнее воплощение - по крайней мере. И судя по тому, что распалось всё, что было им создано и держалось, что исчезли из нашего мира Кольценосцы – всё это говорит о том, что из мира ушло то, что это всё создало когда-то в древности, и - непрестанно поддерживало. Как это было возможно – не спрашивай, я не знаю.  Но думаю, что мои догадки совершенно правильны. И – имею на то определённые основания.

- Но зачем же уничтожать-то? – Изумился Владислав. – Имея в руках такую силищу-то! Они ж могли его использовать, и весь мир себе подчинить! Если правда то, что оно такое могучее было!

- Видимо, те, кто там всё это замутил – и прежде всего Серобрад и его друзья – эльфийские правители, оказались малость поумнее того,  древнего короля отщепенцев. Или – по крайней мере, куда как осторожнее. Тем более, что у них его пример должен был бы постоянно стоять перед глазами.  Овладеть Великим кольцом – это, конечно же, весьма, весьма заманчиво! Кто только об этом не мечтал-то! И среди наших – тоже. – Усмехнулся он. – Но времени у них было для того недостаточно в любом случае. А возможность успеха – достаточно призрачная. И это они должны были понимать весьма, весьма хорошо. А вот Высочайший так и не смог раскусить этого их понимания. Он, наверняка, до самого конца искренне верил, что не найдётся такого полоумного, который бы отказался от такой силы, буде ему таки удастся наложить свою лапу на это Кольцо.  Он-то их мерил, видимо, по себе самому. Я вот, например, вовсе не уверен – справился ли бы я с таким вот искусом, али нет – попади мне оно в руки. А эти, эти – ведь как-то справились! Так что я, по их поводу, могу лишь почтительно снять шляпу. Невзирая ни на что.

- Но в чём же, всё-таки, заключалась сила того Кольца-то? Продолжал допытываться Владислав. – Что там такого было, что столь заманчиво привлекало к себе столь многих?

- Говорят, - Задумчиво, отрешенно глядя ему в лицо начал Тайновед. - Что надевший кольцо на свой палец тут же, моментально, уходил из мира образов материальных в мир причинностей всего сущего.  Откуда он мог управлять всем сущим в этом мире, и – менять чувственные реальности этого мира. Управлять сознаниями живущих во внешнем мире, а также и действиями покинувших его. А сняв Кольцо – он мог тут же возвращаться назад. Что совершенно недоступно никому из ушедших туда безвозвратно - с утратой своего внешнего тела. В общем – хозяин кольца становился владетелем всех миров и реальностей сразу. Если – если, конечно же, в состоянии был удерживать в руках узду всех этих сил,  и - ведал, что и как для этого нужно делать.

- Но как же тогда Высочайший не покорил себе всего мира, владея Кольцом-то? Изумился снова Владислав.

- Говорят также, - Рассеянно ответил Тайнвед. - Что ему не удалось сразу же подчинить себе владевших тремя самыми внутренними, или же - так называемыми «эльфийскими» кольцами.  А они составляли важную и неотделимую часть всей цепочки этого порядка подчиненности. Тогда, когда он начинал свою работу, он, без помощи эльфов, не смог бы выстроить этого порядка, но обмануть их окончательно, и - подчинить себе все его звенья, ему ведь так и не удалось. Для этого нужно было овладеть их собственными, созданными эльфами - в процессе их общих труждений, кольцами на уровне посредий внешней или же материальной реальности. Ибо внешняя реальность является основой всякой силы, и - всякого могущества. Корни и причинности могущества лежат там – в высших мирах. Но вот проявляется оно, и реализуется - лишь через формы внешней, или же самой последней реальности.

- Как же так? – Удивился Владислав. – Если там лежат причинности всего существующего?

- Причинности - причинностями. Но без внешних, материальных действий причинностям, для их существования, не хватает полноты и завершенности. Нет единства триады творения. – Ответил ему Тайновед. – Впрочем – это объяснять долго и сложно. Да и – доскональное ведание всего этого стравляет  самый внутренний круг знаний Мастерства. К которому я, скажем так, не то, чтобы не был допущен, хотя и это, конечно же, тоже. Но, как нам говорят посвящённые, тут мало получить объяснение. Тут надо суметь его ещё и вместить. А для этого нужны очень долгие практические занятия по изменению внутреннего состава своего сознания. Да и всего своего способа существования. А иначе – всё это так и останется для тебя лишь набором ничего тебе не говорящих слов и фраз. Вот так-то, брат. Вот так-то.

Тут они снова замолчали, глядя в распахнутые створки окна, и каждый из них, при этом, напряжённо размышлял о чём-то своём.

- В общем, - Наконец отзывался со вздохом Тайновед. - Думаю, что всю эту историю – Кольцо, Высочайшего, а также и надежды на установление всеобщего порядка из мира причин в мире следствий – нам стоит забыть, и чем скорее – тем лучше. Кольца нет в нашем мире, и – судя по всему, нету уже совершенно безвозвратно.  Так что - придется нам, в дальнейшем, уже обходиться лишь тем, что у нас своего осталось. Хотя - осталось и не так уж мало. Многое было утрачено в веках из того, что удалось спасти с нашей прародины. Но – многое мы сумели постичь и понять в природе вещей - за прошедшее время, и сами. Так что – будем считать, что с искусом действовать совместно с силами изначальными теперь, для нас,  покончено окончательно. И – оно, может быть, и к лучшему всё-таки - для нас. Ибо для людей эти силы всегда были абсолютно чуждыми. А мы – мы были чужды для них. Так что я сомневаюсь, что это был бы союз равных, в результате. Или бы мы стали рабами этих сил, или нам, в конце концов, пришлось бы бороться с ними, не на жизнь, а – насмерть, за своё право свободного существования. А сейчас – вот, приедут сюда посланцы от нашего народа, освоим мы этот город, и – будем иметь  для себя убежище можно сказать в самом сердце новонародающегося королевства отщепенцев – наших по настоящему самых естественных и непримиримых врагов. А как там будет дальше - увидим.


Вторая книга этих записей, собственно, и будет посвящена постепенному совлечению покровов с таинств Великого Кольца.  Которые будут совлекаемы - перед внутренним взором Владислава, в его непрестанных странствиях, посвященных неуёмным попыткам овладения силами Кольца, и – возвращения  его назад, в мир форм природных.  Но там его ещё ждёт очень, очень долгий и нелёгкий путь. Который я – вполне возможно, и буду описывать и дальше. Вполне возможно.
« Последнее редактирование: 02/09/2022, 01:49:47 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.