Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Застывший звук  (Прочитано 8062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« : 17/02/2013, 16:27:45 »
Недели метелей постели…
Привычные рифмы. Доколе
Идти в неизвестность без цели,
Без музыки ставить бемоли?

Когда же симфонию грянут
На струнах подстанции ели,
И ветер ревущим органом
Прогонит обманы метелей?

Дорога в смятенные годы
Уходит неровной строкою.
Добавить штрихи небосвода
Дрожащею нервной рукою,

Мазками метельного цвета –
Такие знакомые зданья…
Возможно, реально все это.
Ведь нет же во всем мирозданье

Узора, что в нем уже не был.
Черкни – и оно отзовется,
Но только – до самого неба
Веди, не скриви, нотоносцы,

Нет – дальше, в глубины вселенной,
До сердца галактик. Ты слышишь?
Как гул, вне формального плена,
Прообразом звука – на крыши

Нисходит. Невнятный, нетвердый,
Нетронутей девственной тиши –
Сорвется тревожным аккордом
С еловых вершин, прокатившись

От верхних до нижних регистров,
Застрянет в альтах легковушек,
До тенора спустится быстро,
Ах, чудо! – Послушай, послушай! –

И рыкнет чудовищным басом,
Застыв в героическом прошлом,
Где ты на уроке в музклассе
Извлек его, мощно, тревожно.

Кто знал, что он так отзовется?
Что мир этот отзвук подхватит,
Сорвется в тональность без солнца,
С диезами елей мохнатых,

Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #1 : 18/02/2013, 11:31:55 »
Цитировать
Застрянет в альтах легковушек,
До тенора спустится быстро,
Абсолютный бред. Вы никогда не пели в хоре, не правда ли?
Тесситура альта сильно пересекается с тесситурой тенора — это во-первых. Во-вторых, так как тенор — это высокий мужской голос, а альт — низкий женский, то по тембральности тенор звучит выше альтов. Альт — это фундамент, наряду с баритонами, тенор — это верхотура и финтифлюшки, они с сопрано дополняют друг друга.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #2 : 19/02/2013, 05:47:53 »
Увы, я пел в (церковном) хоре. Поэтому могу вас просветить: тенор поют не только мужчины, но и женщины. А вот альт мужчины не поют. Альт всегда выше тенора. И ни в одной партитуре я не встречал их пересечения. ВЫ путаете первый тенор и второй(третий,...) тенор. Альтов тоже может быть несколько, в зависимости от сложности произведения. Как и басов. Схема (по нисходящей): сопрано, альт, тенор, бас.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #3 : 19/02/2013, 12:49:30 »
Цитировать
ВЫ путаете первый тенор и второй(третий,...) тенор.
Вау. Сразу видно специалиста-просветителя. Для информации: тембр и партия связаны, но не жёстко. Больше того, распределение партий первый-второй обычно означает, что тесситура второго не выше тесситуры первого, но далеко, далеко не всегда.
Кроме того, Вы в своём стихотворении говорите о первом теноре или о десятом? А как читатель поймёт это?
Я, вообще-то, говорил не об абсолютной высоте нот, как Вы могли бы заметить, если бы прочитали моё сообщение внимательно. Я говорил о тембральности. Си малой октавы в исполнении альта ощущается как низкая нота. Та же самая си в исполнении тенора - это нота среднего регистра. Даже, скорее, верхней его части.
Цитировать
И ни в одной партитуре я не встречал их пересечения.
Лол. Я же говорю — широта кругозора поражает.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #4 : 19/02/2013, 15:14:02 »
Ну, что ж, обладая скромным практическим опытом, не могу блеснуть особыми познаниями. И все-таки в критикуемой вами фразе нет ошибки. Альт ведь может - и, как правило, бывает - выше тенора. Значит, в нашем примере именно тот случай) Тему считаю исчерпанной

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #5 : 19/02/2013, 15:28:38 »
Си малой октавы в исполнении альта ощущается как низкая нота. Та же самая си в исполнении тенора - это нота среднего регистра. Даже, скорее, верхней его части.
Ох! Ну, тут уже я поражен знаниями специалиста! Си малой октавы, взятое альтом... Да его и тенор не возьмет! И не всякий бас даже. Ну, все, я заканчиваю.

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #6 : 19/02/2013, 17:22:21 »
Си малой октавы в исполнении альта ощущается как низкая нота. Та же самая си в исполнении тенора - это нота среднего регистра. Даже, скорее, верхней его части.
Ох! Ну, тут уже я поражен знаниями специалиста! Си малой октавы, взятое альтом... Да его и тенор не возьмет! И не всякий бас даже. Ну, все, я заканчиваю.

Злостный оффтопик


Источники: Википедия, http://www.music-dic.ru/karta.html
Как в этом мире дышится легко...

Оффлайн Исхэ

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • эксцентричная ихтиофауна
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #7 : 19/02/2013, 17:47:27 »
К схеме, приведенной Балином, могу разве что добавить деталек (как человек, попорченный высшим музыкальном по классу вокала, хе-хе): желтым в данном случае отмечен рабочий диапазон голосов, - т.е. диапазон, в котором голос наиболее выгодно звучит, - но если не очень приглядываться к тембру и объему, то си малой октавы возьмет решительно любой с улицы приведенный дурак, сроду не учившийся пению  8)

И, да, тенор будет по ощущению выше альта, безусловно.

(а также начальный опус - до изумления патетичное "ни о чем", по-моему)
« Последнее редактирование: 19/02/2013, 17:58:07 от Исхэ »
...А как подъидут езуиты и начнут неудобьпонятныя своя силлогисмы, сиречь премудрость аквинову да скоттову, злохитростно всевати - что тогда? Не иное что, как шатание ума, парение, любомудрстование со всеконечным отпадением от веры.

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #8 : 19/02/2013, 19:46:32 »
Когда же симфонию грянут
На струнах подстанции ели,
И ветер ревущим органом
Прогонит обманы метелей?

Что ели на струнах подстанции?
Зачем вопросительный знак в конце? Если это все вопрос "когда", то запятая после "ели" не ставится

Цитировать
Дрожащею нервной рукою,

ну просто МЕГАШТАМП!

Цитировать
Мазками метельного цвета –
Такие знакомые зданья…
Возможно, реально все это.
Ведь нет же во всем мирозданье

Зданья? Серьезно?
в мирозданьи.

Цитировать
Сорвется в тональность без солнца,
это как-то беспомощно

Цитировать
С диезами елей мохнатых,

чего-кому-куда?

Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…

внезапно... столб!

Мохнатые ели диезы,
Метели мазюкали зданья.
В подстанциях и у подъездов
Аккордила тишь мирозданья.

Оффлайн Исхэ

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • эксцентричная ихтиофауна
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #9 : 19/02/2013, 20:09:39 »
Что ели на струнах подстанции?
Все, после этого вопроса обсуждение можно закрывать  ;D
...А как подъидут езуиты и начнут неудобьпонятныя своя силлогисмы, сиречь премудрость аквинову да скоттову, злохитростно всевати - что тогда? Не иное что, как шатание ума, парение, любомудрстование со всеконечным отпадением от веры.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #10 : 19/02/2013, 20:29:48 »
Да, насчет си малой октавы я перепутал. Мне представилось си большой октавы. Но, опять же, тягаться в знаниях с википедистами я не рискну. Но в целом выглядит придиркой, насчет альта и тенора. Мне так кажется.

Теперь по порядку.

Когда же симфонию грянут
На струнах подстанции ели,
И ветер ревущим органом
Прогонит обманы метелей?

Что ели на струнах подстанции?
Зачем вопросительный знак в конце? Если это все вопрос "когда", то запятая после "ели" не ставится

Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам. Нет?


Цитировать
Сорвется в тональность без солнца,
это как-то беспомощно

Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?

Цитировать
С диезами елей мохнатых,

чего-кому-куда?

Почему сравнение елей с диезами вызывает недоумение? Где тут выпадение из образной системы?

Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…

внезапно... столб!

Почему столб? К этому финалу идет вся тема.
"Стих...ни о чем" Нет, все-таки идея присутствует. Как некоторые незначительные причины могут породить большие последствия. В данном случае - странный аккорд, извлеченный ЛГ в прошлом в музклассе в процессе импровизации изменил всю его жизнь. Что и обыгрывается

 

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #11 : 19/02/2013, 20:33:32 »
Что ели на струнах подстанции?
Все, после этого вопроса обсуждение можно закрывать  ;D

Просто поражен вашим интеллектом, Исхэ. Но все-таки слово "ель" в русском языке никто не отменял, да

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #12 : 19/02/2013, 22:27:16 »
Цитировать
Но в целом выглядит придиркой, насчет альта и тенора.
Ага. Как и придирки насчёт падающего домкрата. Владимир, Ваш образ не работает. Он ложен. Спускаться от альтов к тенорам — это всё равно, что подниматься с вершины горы в долину, всплывать на дно, нежно унижать. Оксюморон это. Смиритесь.
Цитировать
Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?
Потому что диезные тональности не тёмные. И не светлые. И вообще это всё так относительно. Можно построить гармонию так, что переход в диезную тональность будет просветлением.
И Ваши бемоли и диезы, простите, ну вообще не годятся. Я вот про это:
Цитировать
Без музыки ставить бемоли?
Цитировать
С диезами елей мохнатых,
Это тоже бред. У Вас в стихотворении — попытка создать образ звучащей музыки, а не мёртвой партитуры ("Ах, чудо! – Послушай, послушай! –"). В этом случае уже нет никаких диезов и бемолей, никто ими не мыслит никогда, помилуйте. Это всё равно что слушать чью-нибудь речь и восхищаться: "Ах, какой классный шрифт у этого слова!" Понимаете? Эти образы — на уровне второклашек музыкальной школы, которые играют "картошки" в нотной тетрадке, а не музыку.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #13 : 19/02/2013, 23:18:29 »
Злостный оффтопик
вот вам живая музыка

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #14 : 20/02/2013, 05:59:26 »
Мне, вот, музыканты говорили о том, что есть тональности "темные" и "светлые". Ну, да ладно. Не звучит - значит не звучит. Не получилось, значит

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #15 : 20/02/2013, 09:45:11 »
Может, вы с минором и мажором спутали?
При разнице на полтона… то есть слышать-то люди разницу слышат, но не все способны сказать, какой звук ниже, какой выше, например.

Оффлайн Исхэ

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • эксцентричная ихтиофауна
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #16 : 20/02/2013, 12:19:37 »
Просто поражен вашим интеллектом, Исхэ. Но все-таки слово "ель" в русском языке никто не отменял, да
Равно же как и рекомендаций не использовать нагромождения, которые могут быть прочитаны в двух смыслах минимум. Прецедент Инбер и прочих - несть им числа. Погуглите "Сруби лихую голову", что ли, не говоря уж о почитать чего посерьезней на тот же предмет.
...А как подъидут езуиты и начнут неудобьпонятныя своя силлогисмы, сиречь премудрость аквинову да скоттову, злохитростно всевати - что тогда? Не иное что, как шатание ума, парение, любомудрстование со всеконечным отпадением от веры.

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #17 : 20/02/2013, 13:11:12 »

Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам. Нет?

Нет.
То ли струны принадлежат подстанциям,
То ли ели принадлежат подстанциям,
То ли подстанции едят на струнах...

Некорректно использованная инверсия. Вы вообще этим грешите, но обычно контекст позволяет прочитать однозначно, а сейчас - нет.

Отдельно про "Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам".
Смычки не водят по проводам. Смычками водят по проводам.

Цитировать

Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?
Не переход в диезную тональность ( что такое диезная тональность? минорная? Так она не обязательно диезная), а "тональность без солнца" - вообще непонятно что значит и полное ощущение, что слово солнца вставлено для рифмы и прикручено синей изолентой.

Цитировать
Почему сравнение елей с диезами вызывает недоумение? Где тут выпадение из образной системы?

Мне как раз сравнение елей с диезами нравится, мне не нравится неправильно примененная инверсия.

Я на полном серьезе читаю эту фразу как
У елей есть диезы, ели принадлежат "мохнатым"
или в лучшем случае
Ели-диезы принадлежат мохнатым.

Но никак не "мохнатые ели похожи на диезы", к чему, похоже, стремится автор.

Цитировать
Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…


внезапно... столб!

Почему столб? К этому финалу идет вся тема.

Брошенная партитура не звучит. Потому что она сама по себе не звучит.  Композитор не имеет власти над исполнителем, а не над партитурой.
И опять же, весь стих про звук, а в конце вдруг про бумагу.


Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #18 : 20/02/2013, 19:23:32 »
Про "темные" и "светлые" тональности не соглашусь, так как сам имею отношение к сочинительству музыки. Рад, искренне рад такому собранию грамотных музыкально людей. В честь чего и предлагаю перейти в обсуждение собственно музыки в разделе музыка. Я там выложил сегодня кое-что. Искренне жду ваших советов и комментариев. http://tolkien.su/forum/index.php/topic,22442.msg502123.html#new

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Застывший звук
« Ответ #19 : 22/02/2013, 22:46:33 »
Ветер, ревущий своим собственным органом.

Ой.