Не буду об Иванове, "известном современном писателе". Я о нём до сей поры не слышал, Эру с ним.
Автор диссера о Толкине:
"Произведения английского писателя Дж. Р. Р. Толкина относятся к середине XX века
и достаточно хорошо изучены. Толкин является одним из основателей жанра фэнтези. За рубежом исследования творчества Толкина ведутся с середины XX века, но в нашей стране
первая серьёзная научная работа была написана лишь в конце XX века (какая? - прим. моё). По этой причине творчество Толкина требует дополнительного изучения со стороны современного литературоведения.
Интересным моментом в творчестве этого автора представляется соединение мифологической традиции, опирающейся на германскую и финно-угорскую культуры, и христианства. Толкин создаёт цельную непротиворечивую картину мира, в рамках которой эти две традиции способны сосуществовать. Особое значение имеет метафизика мира, придуманная автором, она позволяет соединять христианские представления с мифологией.
Однако иногда в тексте наблюдаются
незапланированные автором флуктуации, когда христианские и языческие элементы начинают входить в явное противоречие. Чаще всего это происходит в тот момент, когда автор касается самых архаичных слоёв мифологического сознания. Именно таким несоответствие наблюдается в определении нравственных категорий в произведении
«Сильмариллион»(1977), где у христианской формы категории Зла, которой в христианской традиции соответствует Люцифер, внезапно появляется дублёр, имеющий более древние мифологические корни. Через некоторое время этот дублёр также внезапно исчезает, при этом он участвует в сюжете, но не является ключевым персонажем."
"Есть также понятие классического фэнтези, к нему чаще всего относят произведения Толкина."
"Однако при таком жанровом многообразии
фэнтези обладает достаточно ограниченно в области нарративной структуры, тяготеющей к фольклорной или мифологической типизации. " (Что хотел сказать? - прим. моё.)
"Творчество Иванова и Толкина весьма часто сравнивается не только современными критиками , но и некоторыми литературоведами , и в этом сравнении произведения обоих авторов относят к жанру фэнтези. "
Кто эти, хмм, критики и литературоведы? Коллеги диссерописца по жанру "ничего ни о чём"?
Сам аффтар приводит два, хммм, весьма неубедительных примера -
Иткин В. «Золото бунта» А.Иванова – русский «Властелин колец», 2006.
http://www.arkada-ivanov.ru/ru/books_reviews/zoloto_bunta/ZOLOTOBUNTAA.IVANOVA Александрова А. Исторический роман А.Иванова «Золото бунта»: новаторство или эпигонство?» 2006.
ivanov.ru/ru/meth_learn/ISTORICHESKIJJROMANA
"Центром проблематики романов Иванова и Толкина является Человек,
его судьба, разрабатываемая в рамках христианства."
"Например, Сильмариллион в плане композиции и сюжета
копирует Книгу Бытия."
"...христианская жертва обладает большей ценностью и большей созидающей силой. Об этой связи и рассуждает главный герой романа «Сердце Пармы» (2004) князь Михаил,
наблюдая за языческим жертвоприношением, когда шаман манси убивает ритуальных щенков. Михаил приходит к выводу о том, что христианская жертва неизмеримо выше жертвы языческой. " улллл.
"Актуальность диссертационного исследования определяется несколькими малоизученными проблемами:
1. Дискуссионность жанровых и стилевых аспектов поэтики творчества изучаемых авторов.
2. Недостаточная изученность творчества А. В. Иванова и
неразработанность анализа мифологических категорий в творчестве Толкина. "
«Симльмариллион»
И об Иванове - хорошо, что я его не читал. Уллл.
"
Ввиду отсутствия эскапизма мифологизм в произведениях Иванова регулируется иначе,
он может включать в себя демонологию, а также весьма натуралистичные черты мифологической реальности, такие как секс и насилие. При этом натурализм произведений Иванова обнаруживает
мифологическую обусловленность: излишняя жестокость и детальность сексуальных сцен возникает лишь в местах сгущения мифологических конструкций в тексте."
Короче, ржач редкостный.
И теперь к позорному столбу вызываются:
Галиев Сергей Сергеевич
кандидат филологических наук
Научный руководитель:
доктор филологических наук, профессор
Пахсарьян Наталья Тиграновна
Консультант:
доктор филологических наук, профессор
Котовчихина Наталья Дмитриевна
Официальные оппоненты:
доктор филологических наук, профессор
Гиленсон Борис Александрович
(Московский городской педагогический университет, профессор кафедры зарубежной филологии)
доктор философских наук, профессор
Искржицкая Ирина Юрьевна
(Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры русской литературы XX века)
Люди, Вам не стыдно?