Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Пер Гюнт  (Прочитано 10354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« : 31/07/2013, 11:57:22 »
Просто случайность или всей жизни встреча? –
Надоело переписывать пару глав:
Только сосны, сосны. И жутко хохочет нечисть.
На ногах вторые сутки, совсем не спав.

И – будто вспышка, затмившая жалкий разум:
...как я вошел без стука, спросил воды,
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
И ловко сняла кастрюлю супа с плиты.

Без сил, без друзей, без попутного ветра,
Растерявший себя в вечно-чужих мегаполисах,
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Оставшиеся в этих северных синих лесах,

В этой сладкой воде родниковой,
Уносящей сосновые ветки до валуна.
Все это – выдумка,
Но, по неизвестному науке закону,
Я живу, потому что каждый вечер ты ждешь у окна.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #1 : 31/07/2013, 18:59:34 »
Цитировать
мегаполисах
:o ;D ;D ;D

Цитировать
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
Так зачем?

Цитировать
Но, по неизвестному науке закону,
Абсолютно лишняя строчка.

Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Две полоски? Хм...

Вообще, Вы ошиблись разделом. С таким обычно сюда.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #2 : 31/07/2013, 21:03:32 »
Цитировать
мегаполисах
:o ;D ;D ;D
 
Да-да. Смущает? Только можно и не делать этого второго ударения. Рифма итак звучит

Цитировать
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
Так зачем?
По-моему, ясно, зачем

Цитировать
Но, по неизвестному науке закону,
Абсолютно лишняя строчка.
Нет, не лишняя

Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Две полоски? Хм...
Что смущает в двух полосках? Смутное напоминание об ответственности за кое-что? бгг

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #3 : 01/08/2013, 00:03:02 »
Да-да. Смущает? Только можно и не делать этого второго ударения. Рифма итак звучит
"И так" в этой ситуации пишется раздельно, о, наш новичок Парнаса. А в слове "лесах" тоже можно не делать ударения? Вы разрешаете?
Понимаете, в этом-то и жопа проблема — у вас сначала пропущено ударение ("мегаполисах"), а потом Вы пытаетесь зарифмовать это с "синих лесах", где ударения явно два. Вы так ещё скажете, что "палка" рифмуется с "селёдка". А что? Просто не надо делать там ударения и всё.
Хотя... Если посмотреть пристальнее... Ах, да! У Вас там вообще ритма нет! Вот смотрите:
 
Цитировать
Растерявший себя в вечно-чужих мегаполисах,
Получается,
==+==+===+==+==
= - безударный слог, + - ударный.
Видите? "Вечно-чужие" сбивают Вам ритм в первый раз (ударение должно было упасть на "у", но опоздало на своё место, как хромающее правильнописание у Винни-Пуха), а потом "мегаполисы" добивают несчастную строчку.
Не смущает? А может, вообще не париться тогда?
Вы просто пишите
Свои слова столбиком.
Это же гораздо легче.
И не надо думать про ритм.
И рифма всегда есть — смотрите, "столбиком-ритм", просто
Ударений нужно делать меньше.

Цитировать
По-моему, ясно, зачем
Нет.

Цитировать
Нет, не лишняя
Лишняя.

Цитировать
Смутное напоминание об ответственности за кое-что?
Надо же, а Вы догадливый! Только не когда пишете стихи. Вот и зачем Вы вкладываете такие коннотаты? Намеренно? Пер Гюнт оставил Сольвейг с ребёнком и свалил? Вы это хотели сказать?
Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Оставшиеся в этих северных синих лесах,
Вообще, указующие местоимения "те" и "эти" подразумевают предварительное знакомство с тем, на что они указывают. Ну ладно, если бы леса были к чему-то привязаны, "те" бы подхватились и указывали бы на такие полоски, которые находятся в лесах, а не на все остальные. Но "эти"-то висят в воздухе! По-моему, Вы опять о чём-то себе подумали или какую-то оккультную символику задействовали, а простые люди теперь страдают от непонимания.
О, жестокий, жестокий!
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #4 : 01/08/2013, 00:38:39 »
Да-да. Смущает? Только можно и не делать этого второго ударения. Рифма итак звучит
"И так" в этой ситуации пишется раздельно, о, наш новичок Парнаса. А в слове "лесах" тоже можно не делать ударения? Вы разрешаете?
Понимаете, в этом-то и жопа проблема — у вас сначала пропущено ударение ("мегаполисах"), а потом Вы пытаетесь зарифмовать это с "синих лесах", где ударения явно два. Вы так ещё скажете, что "палка" рифмуется с "селёдка". А что? Просто не надо делать там ударения и всё.
Хотя... Если посмотреть пристальнее... Ах, да! У Вас там вообще ритма нет! Вот смотрите:
 
Цитировать
Растерявший себя в вечно-чужих мегаполисах,
Получается,
==+==+===+==+==
= - безударный слог, + - ударный.
Видите? "Вечно-чужие" сбивают Вам ритм в первый раз (ударение должно было упасть на "у", но опоздало на своё место, как хромающее правильнописание у Винни-Пуха), а потом "мегаполисы" добивают несчастную строчку.
Не смущает? А может, вообще не париться тогда?
Вы просто пишите
Свои слова столбиком.
Это же гораздо легче.
И не надо думать про ритм.
И рифма всегда есть — смотрите, "столбиком-ритм", просто
Ударений нужно делать меньше.

Цитировать
По-моему, ясно, зачем
Нет.

Цитировать
Нет, не лишняя
Лишняя.

Цитировать
Смутное напоминание об ответственности за кое-что?
Надо же, а Вы догадливый! Только не когда пишете стихи. Вот и зачем Вы вкладываете такие коннотаты? Намеренно? Пер Гюнт оставил Сольвейг с ребёнком и свалил? Вы это хотели сказать?
Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Оставшиеся в этих северных синих лесах,
Вообще, указующие местоимения "те" и "эти" подразумевают предварительное знакомство с тем, на что они указывают. Ну ладно, если бы леса были к чему-то привязаны, "те" бы подхватились и указывали бы на такие полоски, которые находятся в лесах, а не на все остальные. Но "эти"-то висят в воздухе! По-моему, Вы опять о чём-то себе подумали или какую-то оккультную символику задействовали, а простые люди теперь страдают от непонимания.
О, жестокий, жестокий!

Идем по второму кругу. Вы привыкли, конечно же, к правилам стихосложения 19 века, поэтому отсутствие канонического ритма вас смущает.

Не ясно, зачем? Не понятно, что было дальше по сюжету? Роман между героями... Ну, что я могу на это сказать... Да ничего. Бесполезно

Строчка не лишняя, потому что углубляет финальный тезис (связь творца и творения)

"Пер Гюнт оставил Сольвейг с ребёнком и свалил? Вы это хотели сказать?" Мда... Ясно же, что гг - не Пер Гюнт, то есть не тот, ибсеновский. Стразы Сваровски, электроплита: ну, как вы читаете? Да и нужно ли вам это? Я про чтение литературы вообще. Пошли бы в кегли поиграли, в баньке попарились.

"Ну ладно, если бы леса были к чему-то привязаны"
Стоп. А где в начале действие происходило и встреча главных героев? Попались, уважаемый! А ведь доктор прописал лекарства, почему вы их не пили?

Кстати, спасибо за ловлю блох. Я пишу быстро, поэтому, бывает, допускаю ошибки в комментариях

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #5 : 01/08/2013, 01:03:25 »
Цитировать
поэтому отсутствие канонического ритма вас смущает.
Меня смущает отсутствие всякого ритма в Вашем произведении. Стихи, они, видите ли, от прозы именно этим и отличаются — ритмом. Не рифмой, как можно было бы подумать.
Про "мегаполисАх - синих лесАх" уже забыли, да? В баньке в кегли заигрались?
По существу двух полосок (откуда две полоски? зачем две полоски? где они описаны? не даёт ответа...) тоже нечего сказать? Как Вы вообще пишете? Да и нужно ли Вам это?

Цитировать
А где в начале действие происходило и встреча главных героев?
Читаем:
Цитировать
Только сосны, сосны.
Сосновый бор? Парк? Аллея? Сосны — что? Вы думаете, что достаточно написать "ель" — и всё, лес готов? Вы ошибаетесь.

Цитировать
А ведь доктор прописал лекарства, почему вы их не пили?
Смотрю, прорывается, прорывается наружу Ваше бессознательное. Не пропускайте приёмов, а то ведь захотите полетать от теноров вверх к альтам — с одиннадцатого этажа на первый — да и упадёте стремительным домкратом. Опасное это дело. Берегите себя.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #6 : 01/08/2013, 01:19:29 »
Цитировать
поэтому отсутствие канонического ритма вас смущает.
Меня смущает отсутствие всякого ритма в Вашем произведении. Стихи, они, видите ли, от прозы именно этим и отличаются — ритмом. Не рифмой, как можно было бы подумать.
Про "мегаполисАх - синих лесАх" уже забыли, да? В баньке в кегли заигрались?
По существу двух полосок (откуда две полоски? зачем две полоски? где они описаны? не даёт ответа...) тоже нечего сказать? Как Вы вообще пишете? Да и нужно ли Вам это?

Отсутствие всякого ритма тоже может быть художественным приемом. По двум полоскам. Это дополнительный смысл, по которому читатель может достроить сюжет. А может и не достраивать. Как захочет. Просто на горизонте во время рассвета было длинное облако, разделившее его на две полосы.

мегаполисах-лесах  Я не считаю, что рифма хороша.

Цитировать
А где в начале действие происходило и встреча главных героев?
Читаем:
Цитировать
Только сосны, сосны.
Сосновый бор? Парк? Аллея? Сосны — что? Вы думаете, что достаточно написать "ель" — и всё, лес готов? Вы ошибаетесь.

"На ногах вторые сутки, совсем не спав"
Это где ж вы такую аллею видели, или парк, чтобы можно было идти по ним двое суток? Недостаточная критичность суждений - не мой симптом, а ваш, ваш.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #7 : 01/08/2013, 01:47:24 »
Отсутствие всякого ритма тоже может быть художественным приемом. По двум полоскам. Это дополнительный смысл, по которому читатель может достроить сюжет. А может и не достраивать. Как захочет. Просто на горизонте во время рассвета было длинное облако, разделившее его на две полосы.
Вы знаете, я написал звёздный роман. Вот он: "В комнате пискнула мышь." Всё остальное читатель достроит сам. Там на сутки чистого времени чтения, если правильно всё достроить, по мистическим традициям.
Цитировать
мегаполисах-лесах  Я не считаю, что рифма хороша.
Я считаю, что это не рифма.

Цитировать
"На ногах вторые сутки, совсем не спав"
Простите, где сказано, что лирический герой все двое суток идёт среди этих Ваших сосен? Может, он стоял за стойкой Макдональдса двое суток, а потом вышел и пошёл через парк. Откуда я знаю? Вы ничего не сообщили читателю об этом. А теперь поздно пить Ессентуки.

Цитировать
Недостаточная критичность суждений - не мой симптом
Да я знаю. В этом "стихотворении" на каждую строчку можно писать тома, почему люди, владеющие русским языком, так не говорят, но что поделать — ленив я безмерно.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #8 : 01/08/2013, 02:11:18 »
Уважаемый Белый Рыцарь, как же это вам все так непонятно? Просто первый экземпляр такой попадаетесь мне. Простой сюжет с аллюзияями к Перу Гюнту, и жил, кстати, он в лесу со своей Сольвейг, куда ему пришлось бежать. Ну, что вы, право слово...

А мышей вы, это, обходите. Они заразные

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #9 : 01/08/2013, 02:19:35 »
Ещё раз. Я понимаю, русский язык — сложный, но я попытаюсь быть проще и доступнее.
В тексте этого нет.
Вот и всё. Чего Вы в текст не положили, его там нет. Чего в тексте нет, читатель не прочитает, потому что нет этого в тексте. Чего Вы образами не изобразите, мы не увидим, потому что мы-то не телепаты, мы люди. Поэтому если в тексте у Вас о чём-то не сказано, то никак это уже вытащить нельзя.

Цитировать
А мышей вы, это, обходите. Они заразные
Ой, простите, я опять не подумал. Зачем же я расширил Вашу бредовую систему? Вам и так нехорошо. Вы не пропускайте, всё же. Врач желал Вам добра.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #10 : 01/08/2013, 02:31:03 »
"Врач желал Вам добра"
Хорошую я вам подкинул хохму для троллинга, а?) Неисчерпаемый источник. Но только связь суждений у вас все равно отсутствует.

"Чего Вы в текст не положили, его там нет"
А зачем я называл стих "Пер Гюнт"? А не "Встреча"? Не "Свет в окошке?"

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #11 : 01/08/2013, 02:45:26 »
Но только связь суждений у вас все равно отсутствует.
Или Вам просто не дано её увидеть.

Цитировать
А зачем я называл стих "Пер Гюнт"?
Где,  как не здесь, вспомнить избитую шутку о заборе?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #12 : 01/08/2013, 03:12:02 »
Эх, нет у вас этого самого... который лоботомией-то убивается... Ну, не чувствуете вы... Как хрупкое оранжевое пламя
выгрызает чёрные язвы на сосновых корнях... Само сочетание слов "Пер Гюнт": ощутите, как оно пахнет хвоей... Нет, бесполезно.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #13 : 01/08/2013, 03:31:42 »
Ну конечно, куда мне до Вас, простому смертному! Только Вам, только Вам доступны тайны бытия и ощущать слюну Анубиса в супе.
Вы ещё не понимаете, что бредите? Если есть нечто, что видите только Вы — может, оно Вам кажется?
Вообще, очень такая живая теория. Говорят, некто в подпитии внезапно ощутил чудовищный прилив вдохновения и всё писал, писал, писал... Наутро его настигло похмелье и осознание, что всё, что он сумел в этом вдохновении написать — это слова "вяленая рыба".
Мне кажется, у Вас нечто похожее. Свои стихи кажутся Вам хорошими, местами даже замечательными, но увы — это лишь впечатление Вашего воспалённого разума, лишённого доступа к лоботомии. Я, к слову, считаю, что лоботомия должна быть как аборт — доступна любому нуждающемуся. Будьте уверены в моей поддержке.
Вы понимаете (ну, разумеется, нет, но давайте поиграем, будто всё-таки Вы способны воспринимать какую-нибудь информацию неастрального плана), Вы же типа поэт, Вы должны своими произведениями убеждать. А Вы тут пытаетесь в комментариях возвыситься над читателями, которые, сволочи, никак не оценят Вашего уникального дарования. Я открою Вам секрет: всё, что Вы — и любой другой поэт — способны написать — это буквы. Текст. Чем он будет пахнуть у читателя — заранее неизвестно. Чем читатель себе культурный багаж набил, тем и будет пахнуть. И Вы никак — никак! — напрямую свой опыт передать не сможете, такая печалька. Только буковками. Поэтому чем точней Ваши образы, чем они детальнее выписаны, тем больше вероятности, что читатели соберут на своём конце коммуникации похожую на Вашу картинку. Можно и с запахами.
А Вы говорите "Пер Гюнт" или там "желудочный сок Анубиса" — и ожидаете, что все немедленно вспомнят именно Ваши переживания. А ничего подобного. Вспомнят каждый свои. Работать надо, чтобы образы складывались. Усилия прилагать.
Или живительная эвтаназия. Тоже вариант.
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #14 : 01/08/2013, 03:53:57 »
Ну, что ж. Вот и итог. Доступность абортов, добровольная лоботомия и живительная эфтаназия. Но не мой.

"Свои стихи кажутся Вам хорошими, местами даже замечательными, но увы — это лишь впечатление Вашего воспалённого разума, лишённого доступа к лоботомии. "

" А Вы тут пытаетесь в комментариях возвыситься над читателями, которые, сволочи, никак не оценят Вашего уникального дарования."

Два давно ожидаемых флудерских хода. Я, предвидя их, поспешил вам уверить в обратном, сказав, что свои стихи считаю слабыми. Понимаете, я с вами спорю не потому, что доказываю, как совершенно мой творение, а лишь из-за того, что ваши критические замечания нелогичны и необоснованы. Причем в них вопиюще отсутствует то, что я назвал поэтическим слухом, а в вашем случае - клинической нормальностью. Почти весь последующий текст вашего сообщения - бесплодное умничанье, резонерство, повторение общеизвестных фактов. Адекватно оцените себя со стороны. Я-то понимаю, что до настоящей поэзии мне далеко и терпеливо иду к этой далекой цели. А вы к чему идете? Вы сидите на месте и жуете окрошку из чужих мыслей. Я вам дам совет. Просто подойдите к зеркалу хоть раз и скажите: "Какое же ты ...!"

Спасибо всем осилившим этот стишок   

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #15 : 01/08/2013, 04:11:50 »
Ах, это Вы спорите так со мной, что ли? Ну надо же, а я и не подумал бы. Я как-то привык к тому, что когда люди спорят, они предоставляют какие-то логические доводы, инвариантные культурному багажу, а не ссылаются на мистические знания и несовершенство собеседника.
А оно вот как, оказывается.
Простите, о Властелин, моё недостоинство. В самом деле — как я могу ставить под сомнение Ваши мессианские откровения?
Но постойте, если я, как Вы говорите, повторяю общеизвестные факты, то, получается, я прав? Или наоборот — Вы, как Мессия, переворачиваете мир, и то, что ещё вчера считалось общеизвестным, сегодня уже неверно? Что больше противоречит логике?
Как легко, в самом деле, объявить несогласных с тобой неполноценными! Раз ­— и проблема решена, не правда ли?
Что до Ваших уникальных дарований, то я нисколько не имею в виду те смешные пописульки, которые Вы пытаетесь нам подавать под видом терпеливых шагов к, кгхм, настоящей поэзии. Нет, что Вы! Я имею в виду Ваш неоспоримый поэтический слух, способный расслышать признаки этой самой настоящей поэзии даже в этих пописульках. Кстати, он становится как-то странно глух, когда речь идёт о текстах, принадлежащих перу других авторов. Вы не подскажете, почему?
Вы не обижайтесь так на меня, право же. Я, убогий, и в самом деле не требую признания моего авторства за теми возражениями, которые в порыве безумной дерзости осмеливаюсь предлагать Вам. Нет, что Вы. Но понимаете ли, для всех, кроме Мессий, в нашем обществе обычно действуют некие правила ведения дискуссий. В частности, они предполагают, что точка зрения, высказываемая несколькими людьми, более авторитетна и заслуживает большего доверия, особенно если эти самые люди тоже всем известны, а их построения целостны.
Но позвольте, однако ж, полюбопытствовать — когда Вы говорите об окрошке чужих мыслей, Вы кого именно имеете в виду? Видит ли Ваше всевидящее око мои источники? Или единственное, на что Вы способны — это предложить мне тот аутотренинг, который Вам посоветовал, по всему судя, Ваш врач? Кстати ­— Вы пробовали? Работает?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #16 : 01/08/2013, 07:04:44 »
Доброе утро. А у меня остался вопрос не рифмам-ритмам, а к смысловой части.

Цитировать
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
Так зачем?
По-моему, ясно, зачем.
Мне совершенно неясно, увы. Чтобы снять кастрюлю с плиты, я надеваю на руку варежку-прихватку, а не браслет. Так зачем же?  :-[

А по поводу полосок рассвета... Как-то сложилось, что в этом грешном мире полосатый рисунок - это набор полос, соответствующих разным параллельным прямым. Соответственно, две полоски рассвета должны располагаться одна над другой. В два этажа. Блики в окнах многоэтажного здания? Марево или мираж? Но они редко случаются в лесах.
Полоса рассвета, разорванная облаком, - это, скорее, пунктир.
Дело, видимо, в том, что если вы оставляете между строк столько скрытой информации для читателя, то намёки на неё не должны хотя бы уводить по ложному пути.
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #17 : 01/08/2013, 09:39:40 »
Доброе утро. А у меня остался вопрос не рифмам-ритмам, а к смысловой части.

Цитировать
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
Так зачем?
По-моему, ясно, зачем.
Мне совершенно неясно, увы. Чтобы снять кастрюлю с плиты, я надеваю на руку варежку-прихватку, а не браслет. Так зачем же?  :-[

А по поводу полосок рассвета... Как-то сложилось, что в этом грешном мире полосатый рисунок - это набор полос, соответствующих разным параллельным прямым. Соответственно, две полоски рассвета должны располагаться одна над другой. В два этажа. Блики в окнах многоэтажного здания? Марево или мираж? Но они редко случаются в лесах.
Полоса рассвета, разорванная облаком, - это, скорее, пунктир.
Дело, видимо, в том, что если вы оставляете между строк столько скрытой информации для читателя, то намёки на неё не должны хотя бы уводить по ложному пути.

Я думаю все же, что это ясно. Напрягитесь. Представьте ситуацию. Девушка хочет понравиться. Наш друг Белый Рыцарь, разумется, скажет, что тут нет прямых авторских указаний. Надела браслет, сняла кастрюлю, потом ждет гг всю жизнь - вот, что есть по тексту. Но вы-то, я надеюсь, вполне адекватно все воспринимаете.

Две полоски, действительно, располагаются одна над другой. Вы уже начали представлять облако, что помешало вообразить его длинным, на весь горизонт. Кстати, я уже про это говорил

" Кстати, он становится как-то странно глух, когда речь идёт о текстах, принадлежащих перу других авторов. Вы не подскажете, почему?"
Вы что! Наоборот. Я жажду от вас указания тех ценных зерен подлинной поэзии, которые я пропустил в тех нетленках. Может, уже переберемся в соответствующие темы?

Ах, это Вы спорите так со мной, что ли? Ну надо же, а я и не подумал бы. Я как-то привык к тому, что когда люди спорят, они предоставляют какие-то логические доводы, инвариантные культурному багажу, а не ссылаются на мистические знания и несовершенство собеседника.
А оно вот как, оказывается.
Простите, о Властелин, моё недостоинство. В самом деле — как я могу ставить под сомнение Ваши мессианские откровения?
Но постойте, если я, как Вы говорите, повторяю общеизвестные факты, то, получается, я прав? Или наоборот — Вы, как Мессия, переворачиваете мир, и то, что ещё вчера считалось общеизвестным, сегодня уже неверно? Что больше противоречит логике?
Как легко, в самом деле, объявить несогласных с тобой неполноценными! Раз ­— и проблема решена, не правда ли?
Что до Ваших уникальных дарований, то я нисколько не имею в виду те смешные пописульки, которые Вы пытаетесь нам подавать под видом терпеливых шагов к, кгхм, настоящей поэзии. Нет, что Вы! Я имею в виду Ваш неоспоримый поэтический слух, способный расслышать признаки этой самой настоящей поэзии даже в этих пописульках. Кстати, он становится как-то странно глух, когда речь идёт о текстах, принадлежащих перу других авторов. Вы не подскажете, почему?
Вы не обижайтесь так на меня, право же. Я, убогий, и в самом деле не требую признания моего авторства за теми возражениями, которые в порыве безумной дерзости осмеливаюсь предлагать Вам. Нет, что Вы. Но понимаете ли, для всех, кроме Мессий, в нашем обществе обычно действуют некие правила ведения дискуссий. В частности, они предполагают, что точка зрения, высказываемая несколькими людьми, более авторитетна и заслуживает большего доверия, особенно если эти самые люди тоже всем известны, а их построения целостны.
Понимаете, если, споря о конкретных вещах, ваш собеседник вдруг начинает орать вам в ухо: "Снег белый! Ночь черная!", хотя это, естественно, не имеет никакого отношения к предмету спора, это начинает утомлять. Да, снег белый. Ну и что? Да, есть единство формы и содержания. Точка зрения, высказываемая авторитетными людьми, более авторитетна. Но как это относится к теме? В вашей горячей дрисне нет ничего, кроме плохо переваренных очевидных всем истин. Чтобы дискуссия была плодотворной, предлагаю вам доказать мне художественную ценность стихов, за которые вы заступаетесь.
А что касается переходы на личность... Я уже понял, что это характерная особенность вашего стиля и просто подстраиваюсь под вас, чтобы быть понятным. Помните, как вы начали первое сообщение, обращенное ко мне? Ваш уровень сразу был ясен

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #18 : 01/08/2013, 11:54:29 »
Пер ритм?

/--/-/--/-/-
--/---/--/-/
/-/-/--/--/-/-
--/-/-/--/-/

-/-/--/--/-/-
---/-/--/-/
---/--/--/-/-
-/--/-/-/-/-

-/--/--/--/-
--/--//--/--/--
--/--/----/--/-
--/---/-/--/--/

--/--/--/-
--/--/--/-/--/
/--/--
/---/---/--/-
--/--/-/-/--/--/


У вашего стиха мерцательная аритмия - он очень, очень болен.

Серьезно, вы уж решили бы хотя бы, двух- или трехсложный ваш ритм.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Пер Гюнт
« Ответ #19 : 04/08/2013, 19:25:20 »
Понимаете, мсье, Ваш уровень был ясен с самого первого стихотворения. Сходные явления языка порождают сходные явления сознания. (Не напрягайтесь, интерпретируя эту фразу, а то будете потом мигренью мучаться.) Это стоит признавать верным как для коммуникации между разными людьми — ибо коммуникация возможна лишь если адресат получает хотя бы что-то похожее на то, что имел в виду адресант, так и для повторяющихся явлений языка, воспринимаемых одним и тем же индивидом.
Те явления языка, которые Вы в своём нескончаемом превосходстве удостаиваете нас читать, в моём сознании ­— ну, жизненный опыт такой — являются коннотатами непомерно завышенной самооценки, претензией на гениальность в творчестве и полное невежество. Не могу сказать, что дальнейшая коммуникация разочаровала меня в первоначальной оценке. Я поражаюсь Вам.
Я поражаюсь, когда Вы не видите, какая связь между моим изложением теории о связи формы и содержания и теми проблемами передачи содержания, которыми страдает Ваша форма.
Я поражаюсь, когда Вы не чувствуете ритма, но напротив, с упорством винторогого овна продолжаете стучаться в ту же каменную стену и доказывать, что это просто такой альтернативный ритм.
Я поражаюсь, когда у Вас слово начинает обладать априорным, а не конвенциональным значением — это меня особенно забавляет!
Пожалуйста, продолжайте веселить меня!

PS.: Надеюсь, Вы дочитали до конца, не заснув и не допустив критических ошибок системы ввода-вывода. :) Вот Вам за это пирожок.

От модератора (argghh):  я вынужден все же предостеречь от перехода на личности и надеюсь, что вы остановитесь у этой черты и мне не придется удалять сообщения. Спасибо.
« Последнее редактирование: 05/08/2013, 13:44:03 от argghh »
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.