Umbra: Очевидно, что Эонве учил чему-то такому, чему эльфы не могли - как минимум, от валар нуменорцы "научились" жить как "первородные".
Мёнин: Что-что? О чём это вообще?
Толкиен, письмо к М.Уолдману, 1951:
"Второе Падение людей (
людей исправленных, и все-таки смертных) оборачивается катастрофой".
Из ранней версии о Нуменоре:
"Ибо Фионвэ, сын Манвэ, явился средь них и учил их;
и даровал он им мудрость, силу и жизнь превыше тех, что были у кого-либо из смертных". Когда InnaLte припомнила битву при Палисоре, Вы же не возражали?
Та же фраза в Сильме:
"Сам Эонве пришел наставлять их, и обрели они великое могущество и мудрость,
и жизнь более долгую, нежели прочие смертные."
Umbra: аналогичный "удел валар наставлять эльфов" - нет. Это - исключительно личная инициатива валар
Мёнин: Это их обязанность, потому что это их право:
"...непадшие Валар с нетерпением ждали Детей до того, как те пришли, и возлюбили их впоследствии как созданий, «иных», нежели они сами, независимых от них и их творчества; «детей» в том, что они уступали Валар в силе и мудрости, однако были равны по рождению (ибо происходили напрямую от Единого); хотя и находились в их ведении как владык Арды." — Письма. Ну и, конечно же, временами Улмо наставляет и Туора.
Право - не обязанность, а возможность ( вы имеете право на бесплатную мед.помощь, но можете выбрать платную). Обязанность - обязательная часть вашего права, от чего вы не можете отказаться (или можете, но так делать нехорошо).
Вы привели текст, подтверждающий (по Вашему мнению) не только право, но и обязанность валар с равным вниманием относиться и к эльфам, и к людям. Так снова прошу Вас ответить:
- почему эта обязанность не исполнялась по отношению к людям - кроме "временами Ульмо и Туора" - и нуменорцев?
- Как так получилось, что "люди всегда скорее боялись валар, нежели любили их, и не понимали намерений Властей, будучи в разладе с ними"?
- Какие, по Вашему мнению, обязанности по отношению к людям были у валар, в чьем "ведении" люди находились?
Umbra: эльфы должны были наставлять только "непадших" или какие уже достались?
Мёнин: ...падших людей нашли падшие эльфы. ... "падение эльфов" - это всегда бунт нолдор. Ну и все, кого он захватил.
В Средиземье люди впервые встретились с Темными (лесными) - не "падшими" эльфами.
Мёнин: непадших людей встретили только айнур и Эру.
Эру встретил - да (по легенде, которую Вы считаете "
очень легендой. Даже для тех, кто её рассказывал.". Но Толкиен: "никто из Валар не явился в Хильдориэн наставлять людей". Если Вы вдруг имеете ввиду пределы за Миром, то айнур никак не могли встретить там непадших людей, т.к. согласно легенде, люди "пали", когда еще никто не умер.
Umbra: Пож-та - текст Толкиена, где Эру ИЗМЕНИЛ Музыку для эльфов - приравнял их к валар
Мёнин: Эльфы и люди приравнены к валар в цитате выше. И не только там.
Равенство - только в происхождении. Но не по свойствам: люди - не эльфы; эльфы - не валар (жизнь эльфов привязана к Арде, и они способны жить в Валиноре (Доме, построенном валар только для себя, с разрешения Эру). И эти свойства - неизменны. Вы признаете, что приглашение эльфов в Валинор было ошибкой. Так где Эру ИЗМЕНИЛ Музыку для эльфов сам, или одобрил изменения, сделанные валар - и подтвердил право эльфов жить в "подлинном Земном Раю" - а после Нуменора - в Неземном Раю - Доме валар?
Мёнин: Осанве-кента: раскрыть закрытый по своей воле разум не может никто, даже Мелькор. Пример же Голлума и Хурина нужен для того, чтобы показать на примере, что на этом уровне сопротивление Тёмному Властелину возможно всегда.
Возможно, но не для всех - а Вы делаете именно такой вывод - "Мелькор не мог — и тут тексты Толкина сходятся совершенно все — отменить волю кого бы то ни было".
Осанве-кента могут прочесть все: Обманом и страхом "Мэлькор нашел дорогу во многие умы, устранив их "нежелание" и открыв дверь единственным ключом, хотя его ключ был подделкой." Моргот не глухой - крики "недосягаемого "самы" слышал хорошо.
Пример Голлума вовсе некорректный - он Кольцовый наркоша. Мнение Гэндальфа: "в Мордоре Голлума заставили выложить все, что он знал. И я не сомневаюсь: из Мордора его отпустили не просто так, а с каким-то поручением".
InnaLte: Но люди предоставлены сами себе - ибо Неисправимы. И Зависть их главная движущая сила. И избавляться от нее они не желают. И творят они что хотят. А значит и Судьба их будет соответствовать их деяниям.
Толкиен, письмо 69: "О, эта старая, старая как мир, унылая, бесконечная, повторяющаяся, неизменная, неискоренимая греховность! Все ...обиталища людские — сплошные выгребные ямы! ...Добро там тоже есть. Но боюсь, ...баланс не в нашу пользу. Ужасна, должно быть, участь священника!