Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Философия как псевдонаука  (Прочитано 6880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Ткачев

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Описание этого раздела гласит: «Беседы на философские и прочие (псевдо)научные темы»

Может так подуматься, что некоторые считают философию псевдонаукой. Хотя по факту, наука это лишь малый раздел философии. Предлагаю учесть этот факт в описании раздела.
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:29:05 от Balin »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #1 : 17/10/2014, 23:45:03 »
Философия, строго говоря, просто не наука. Это даже не область знаний, поскольку философия рассматривает не знания, а "вообще".
По мне так философия как таковая — это дискурс цивилизации.
Весь.
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:29:14 от Balin »

Оффлайн Рунгил

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #2 : 18/10/2014, 00:35:06 »
Если немного обратиться к истории,то можно увидеть,что все нынешние науки вышли из философии,поскольку философия-"любовь к мудрости",была именно той отраслью знаний,которая задавала вопросы о окружающем мире и искала на них ответы. Все крупные учёные,вплоть до XIX века были философами. Лишь затем начало происходить разграничение между такими отраслями философии,как математика,физика и биология(вопросы богословия перешли в теологию).
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:29:22 от Balin »

Оффлайн RAINKHALL

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #3 : 18/10/2014, 01:23:40 »
Вначале была именно Философия - а потом уже отдельные науки , это правильно. Уже в конце XIX и начале XX веков - всё решили разграничить и узко-специализировать! Что конечно очень плохо , потому-что настоящий учёный должен впринципе знать всё , а не только какую-то одну науку , он должен Ведать во многих областях Знания а не только в своей узкой специальности! А ещё раньше Философии была Ведическая Наука , если можно её так назвать , на Земле была Ведическая Цивилизация - об этом хорошо говорил Николай Викторович Левашов. Человек должен расти духом и нарабатывать свойства и качества , необходимые для завершения планетарного цикла своего постепенного развития. У Толкиена тоже показано много примеров , как нужно расти духом и правильно развиваться вперёд , поэтому Профессора тоже можно назвать Ведающим Человеком! Человек рождается и умирает , но его Сущность , Душа , Дух безсмертны , умирает лишь физическое тело - дальше Сущность уходит после смерти на тот уровень , который смогла наработать своими жизненными поступками! Поэтому отвечаю на вопрос про Сознание и Бытиё - СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЁ! 
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:29:46 от Balin »

Оффлайн Рунгил

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #4 : 18/10/2014, 09:23:05 »
О бессмертии души вопрос спорный,да и развивать его в рамках данной темы не стоит. Что касается Вед и восточных религий,то Профессор,хотя и был с ним знаком,вряд ли был их адептом. К тому же,насколько я помню,он на дух не переносил мистицизма,ибо как сказано,"в его библиотеке нельзя было найти ни одной книге по мистицизму". Так что,не стоит за уши притягивать доводы,которые не имеют ни малейшего отношения к Толкину. Его ещё в некоторой степени можно отнести к философам,но никак не к эзотерикам.
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:30:02 от Balin »

Оффлайн RAINKHALL

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #5 : 22/10/2014, 17:12:09 »
Да там всё близко - философы-эзотерики , Толкиен описывал создание Мира , он замахнулся на очень многое если честно - и полностью справился со своей задачей = описать создание Мира-АРДЫ! И поэтому тема реинкарнации должна быть - обязательно , Сущности пере-воплощаются и достигают всё большего совершенства от одной жизни к другой!!! Толкиен этого мог прямо не упомянать , но это незначит что это нельзя домыслить самостоятельно!
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:30:12 от Balin »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #6 : 22/10/2014, 17:26:04 »
Ещё раз: Толкин это прямо упоминал. Реинкарнации, кроме эльфийской — продолжения жизни в том же теле! — и ОДНОЙ гномской — нет. Души людей уходят.
К тому же это не имеет никакого отношения к теме.
« Последнее редактирование: 23/10/2014, 09:30:19 от Balin »

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Философия как псевдонаука
« Ответ #7 : 25/10/2014, 10:01:58 »
Бонналь Н. Толкиен: Мир чудотворца/Пер. с франц. — М.: София, ИД «Гелиос», 2003. — 368 с.
ISBN 5-344-00299-8 (ИД «Гелиос»)
Перевод И. Алчеев.

Весьма субъективное восприятие автором творчества Толкина, насыщенное ссылками на французских и германских авторов, почти неизвестных русскоязычному читателю. В то же время, содержит некоторые интересные подробности эзотерического восприятия работ Толкина. Некоторые из стилистических (да и смысловых) ляпов в книге, возможно, могут быть отнесены на ответственность переводчика.
Издано в малом формате «карманной книги«, но в твёрдой обложке и на хорошей бумаге.
Рекомендуется, опять же, для тех, кто просто собирает всю издаваемую толкиниану, и кому не жалко места на полке и денег.
Как справочное издание и для цитирования — ограниченно пригодна.


«Властелин Колец» как философия: Эссе/ Пер. с англ. А. Баркова. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 304 с. (Серия «Масскульт»)
ISBN 5-9709-0090-7

Сборник философских и психологических статей, ниже среднего уровня.

Издано форматом чуть меньше стандартного, но в твёрдой обложке и на хорошей бумаге.
Рекомендуется, опять же, для тех, кто просто собирает всю издаваемую толкиниану, и кому не жалко места на полке и денег.
Как справочное издание и для цитирования — весьма ограниченно пригодна.