Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Беседы с Богом о теории ролевых игр  (Прочитано 7531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Прочитала трилогию Уолша "Беседы с Богом" и навела она меня на разные мысли по поводу РИ:
http://harndim.livejournal.com/1653.html

Вот уж автор, наверно, на такое не рассчитывал. А как вам идея о выборе душой роли, эпохи и полигона для воплощения? 
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
"Сильм-Экстрим" закончился выбитыми глазами, так что плохой пример.

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Может, и плохой пример. Но выбитый глаз - это несчастный случай, которого, думаю, никто не хотел и рад был бы избежать. Кроме того, Сильмэкстрим - это не только выбитый глаз, как и любая игра, да и жизнь тоже.

А вообще, речь-то как раз о теории жизни как ролевой игры, где душа выбирает роль, которая может привести и к выбитому глазу в том числе или к чему похуже . Так что с этой точки зрения пример адекватный.
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Это следствие слова "-экстрим", вынесенного в название. И безалаберного отношения к этому экстриму.
Игроки с пневматикой вон без шлемов не ходят.
Если это адекватный пример, то и выйдет, что идея "игр во всю глубину" не очень. По меньшей мере по травматичности.

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
И правильно, что не ходят. Само собой, что правила безопасности надо соблюдать. Если на СЭ с этим было плохо, то я не спорю - дрянь дело.

Но даже с правилами и их соблюдением возможность несчастных случаев не исключена.  Когда я в свое время занималась карате, то отдавала себе отчет в возможности получить в глаз хоть с какими правилами. Понятно, что специально этого никто не делает, но shit happens. И задним умом все умные.

И да, было дело, что и в глаз и по фэйсу попадало. Самый неприятный случай когда на тренировке мой партнер сломала себе палец на руке о мою защиту.

А когда у меня работа сменилась, вообще пришлось от карате отказаться, потому что прийти на работу с подбитым глазом или пластырем на носу был не вариант. Я не говорю, что это было нормой или случалось часто, но  иногда случалось. Хотя правила безопасности были очень строгие.
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Да, и начальный пост и мой вопрос был не о том, что на РИ все должно быть как в жизни, а о том что есть теория, согласно которой вся жизнь это практически РИ, где душа выбирает роль, которую и отыгрывает в течение жизни. И мне интересно, что участники форума по этому поводу думают. Есть ли в теории рациональное зерно или это полный бред?
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
Если палец это ещё ничего, на текстолитовых мечах в своё время на тренировке голову проломили... и вот опять же ТБ полагала шлем.
Но это уже совсем не про игры.

Про жизнь как РИ откройте хотя бы Эрика Берна, "Игры, в которые играют люди", или Якоба Морено почитать можно... говорят, правда, что сам Морено был не совсем нормален.

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Берна читала, но там немного другая идея. Там люди по жизни в игры играют практически сознательно, ну или полусознательно. Душа там никакой роли до рождения не выбирает.  А Морено посмотрю.
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Спасибо, Мёнин, почитала Морено. Это тоже не совсем то, о чем Уолш пишет, больше прикладная психология, психотерапия и социология. Но нашла для себя варианты ответов на некоторые вопросы, так что было познавательно. Теория культурных консервов, по-моему, просто супер.

А насчет нормальности Морено - Вы хоть одного нормального психоаналитика можете назвать?
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
У Морено есть немало упоминаний Бога при этом...

Предсуществование души и апокатастасис — осуждённый христианством как ересь оригенизм. Если к этому прилагается идея, что жить в теле вообще плохо, то это ещё хуже — манихейство.
Впрочем, вернёмся к оригенизму.

Серьёзность игры, будь то берновская игра или психодрама Морено, не означает, что это не игра. Игровая условность не означает, что игра лишена правил: напротив, для игр существующие правила менее условны, чем многие правила общества, например.
Если вы в многопользовательской компьютерной игре обматерили всех в игровом чате, вам запретят в нём писать (хотя бы временно). Если вы серьёзно вредите игре или совершаете откровенное мошенничество, вас забанят там навсегда.

При паскудном поведении в РИЖД могут набить морду, да и вообще оскорбления, травмы, сочетающие то и другое пытки или иное насилие, унижение в какой-то момент  перестают быть игровыми (ср. "Стэнфордский тюремный").

И если из практически любой игры патологически плохого игрока забанят без права возвращения (или игра развалится), то почему вы думаете, что в метафизическом плане ответственности манчкину никакой не будет?

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Я и не говорю что серьезность игры означала бы что это не игра. Мы уже, кажется, пришли к выводу, что на игре можно получить вполне серьезные как физические, так и метафизические последствия.

И да, у Морено Бог упоминается многократно, в частности в связи с тем, что человек является со-творцом, продолжая работу Бога, и что путь к Богу идет через сближение со всем человечеством. Эти же идеи есть у Уолша.

Принципиальная же разница теорий в том, что и у Берна и у Морено человек выбирает роль уже будучи человеком, будь то социальная роль или какая-то другая. И в этом случае человек, как правило, осознает, что он играет. Можно, конечно, заиграться или слишком вролиться, но из этого состояния все же выходят. Иначе это уже клиника.

А в теории Уолша душа выбирает квенту еще до воплощения в конкретном человеке. И человек этого выбора не помнит. То есть души где-то в абсолюте начинают выбирать что бы им хотелось испытать в очередной жизни. Одна, например, хочет тихого семейного счастья, другая - понять, что чувствует маньяк-убийца, а третья хочет испытать опыт трагической смерти в молодом возрасте. И вот они с душой-маньком договариваются это дело отыграть. При этом после воплощение в жизни они об этом договоре не помнят, но жизнь для них развивается по линии квенты, которую они себе выбрали.

Видите разницу между теориями? Я не говорю, что теория Уолша вменяема или что она мне нравится (у меня против нее масса возражений), просто как любая теория она дает возможность для игры мысли "а что, если..."
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
И объясняет, правда довольно своеобразно, почему в мире творится столько гадостей - типа мы сами захотели в это поиграть, то есть наши души. Вот этот момент и вызывает у меня большие сомнения.
На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Есть такая штука, назовём её "научный подход". Мы не выясняем "из чего состоит душа" и "за сколько секунд её творит Творец и сколько места она занимает на кончике иглы", мы говорим о проявлениях, о том, что происходит и что кто может делать или делает.

Я выше вёл к понятию "фэйр плэй". Положим, мы можем представить желающих пережить травматический опыт и ещё проще — желающих поиграть в маньяка; как желающие это живые люди играют в культурно-ограниченный стоп-словами и прочими рациональными антитравматическими рамками БДСМ.
Однако СЗС не выходит представить, что желающих страдать так много, а желающих быть маньяками так уж намного меньше. Более того, в РИ, очевидно, люди предпочитают играть героев, правителей, гениев — в жизни их процент намного ниже.
Сайфер в фильме "Матрица" желал вернуться наслаждающимся призрачной жизнью миллионером, а не сиротой из канавы.

Вывод?
Кто-то не играет честно.

Если кто-то не хочет играть честно, его могут заставить дорого заплатить и/или низвергнуть во внешний мир, навсегда запретив играть с этой компанией. Это ещё если канделябром не огреют.
Или же он сам обидится на всех за штрафы, отвернётся и уйдёт куда глаза глядят.

Предсуществование душ не просто так признано ересью — это никак не подтверждаемо, не проверяемо, не опровержимо (если априорно говорим "а ничего никто не помнит) — ну и наконец, это просто ничего не меняет по существу вопроса.
« Последнее редактирование: 14/04/2015, 20:08:35 от Мёнин »

Оффлайн Airenyere

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Ага, теперь понятно :) Насчет "фэйр  плэй", предпочтений играть героев и вывода о том, что кто-то не играет честно, - абсолютно с Вами согласна. Как и с последующими выводами. Спасибо за логику - прояснили то, что я для себя так четко выразить не могла, размышляя над уолшевской теорией.

На истину не претендую, просто ищу ее...


Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Два анекдота об играх и последствиях, вспомнилось.

Цитировать
Сели Сталин, Микоян и Берия пульку расписать.
С: Шесть пик
М: Шесть треф
Б: Мизер!!!!
С: Шесть пик
М: Пас
Б: Пас
Но это так, преамбула.

«Играет компания молодых людей в покер. И наступает такой момент, что всем приходит крупная карта. Банк все увеличивается, и, наконец, один из присутствующих говорит, что денег у него больше нет, но он хочет продолжать игру. Он позвонит отцу, а тот привезет деньги. Вот он выходит в соседнюю комнату и шепотом говорит в телефон:
- Папа, у меня на руках червовые туз, король, дама, валет, десятка - флеш рояль. Меня никто не может побить, но к счастью у партнеров тоже что-то крупное. Банк огромный. Очень прошу, привези денег. Вскоре приезжает отец, подходит к столу, молча смотрит карты сына, молча их закрывает и так же молча начинает выкладывать деньги пачками в банк. Видя такое дело, партнеры бросают карты, и отец с сыном забирают банк. Когда все разошлись, сын говорит отцу:
- Папа, ну зачем ты их напугал кучей денег? Они бы еще набавляли, а так сразу все поняли.
Тогда отец ответил:
- Сынок, я вижу, что ты еще не освоил трех важных правил покера. Первое - если ты уже хорошо выигрываешь, будь благороден и не раздевай партнеров до нитки. Второе - никогда не называй вслух своих карт, даже шёпотом и в другой комнате. И третье - три червы и две бубны это не флеш-рояль.»
« Последнее редактирование: 15/04/2015, 09:13:51 от Мёнин »