Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Монахиня из Гулля  (Прочитано 2425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Изучая биографии детей Толкина, заметил неск. деталей.

Между прочим, Джон Френсис Толкин, первый ребенок, родился 17 ноября 1917.

Согласно источнику:

January
     2 - J.R.R. Tolkien writes a letter to the War Office. (Пишет письмо в военное ведомство)
    12 - Tolkien's leave of absence (to recover from his trench fever) ends, but he is far from recovered.
    23 - J.R.R. Tolkien faces a Medical Board in Birmingham, but he is not deemed fit to return to war.

February
    27 - J.R.R. Tolkien faces his third Medical Board, and again his leave is extended.

Из авторизованной биографии:
Цитата: Карпентер
Таков был единственный в своем роде труд, за который Толкин впервые взялся в начале 1917 года, находясь в Грейт–Хейвуде в отпуске по болезни. Эдит охотно помогала мужу, переписывая «Падение Гондолина» начисто в большую тетрадь. Для супругов наступил недолгий период довольства и благополучия. По вечерам Эдит играла на фортепьяно, а Рональд читал ей свои стихи или рисовал ее. Эдит забеременела. Однако идиллия длилась недолго: «окопная лихорадка» не представляла собой ничего более серьезного, чем высокая температура и плохое самочувствие, а за месяц, проведенный в госпитале в Бирмингеме, Толкин, по всей видимости, вполне выздоровел. И теперь его снова ждал батальон и служба во Франции. Конечно, ему ужасно не хотелось обратно в окопы, и было бы большой потерей, если бы немецкий снаряд оборвал его жизнь теперь, когда он едва успел взяться за свой труд. Но что ему оставалось делать?

Однако его организм сам нашел выход. Когда отпуск в Грейт–Хейвуде подходил к концу, Толкин снова заболел. Через несколько недель ему полегчало, и его временно отправили в Йоркшир. Эдит и ее кузина Дженни собрали вещи и переехали на север следом за ним, сняв меблированный дом в Хорнси, в нескольких милях от его лагеря. Но стоило Толкину вернуться в армию, как он снова заболел и его положили в санаторий в Харроугите.

Он не симулировал и не отлынивал от службы. Болезнь его была самой что ни на есть настоящей. Однако, как писала ему Эдит, «лишний день в постели — лишний день в Англии», да он и сам знал, что выздоровление почти неминуемо означало возвращение в окопы. И вот, как бывало со многими другими солдатами, его тело отозвалось и температура у него поднялась. Толкин соблюдал постельный режим, добросовестно глотал аспирин, но лучше ему не становилось. К апрелю, однако, он был признан годным к службе и отправлен в армейскую школу связистов на северо–востоке Англии. В случае успешной сдачи экзаменов у него был хороший шанс, что его назначат офицером связи в йоркширском лагере, что, вероятно, избавит его от окопов. Толкин сдавал экзамен в июле, но провалился. Не прошло и нескольких дней, как он снова слег, и ко второй неделе августа опять оказался в больнице.

На этот раз с больницей ему повезло: его положили в Бруклендский офицерский госпиталь в Гулле. Лежавшие вместе с ним пациенты оказались приятной компанией, и в их числе был один из его товарищей по полку ланкаширских стрелков. Толкина навещали монахини из местного католического монастыря. С одной из них он подружился, и дружба эта продолжалась до самой ее смерти.

 Т.е., выходит, что малыш Джон был зачат, когда у его отца была заразная лихорадка. JRRT выписали, но болезнь никуда не делась. В ноябре, когда родился Джон Френсис, сам JRRT находился в очередном госпитале - лихорадка не прекращалась уже год. Военная комиссия потом не единожды запрещала больному воину воевать - представьте, насколько сильна была болезнь, чтобы в военкомате майор сказал - нет, не пойдешь служить...
"Толкин (до апреля 1917го - adenis) соблюдал постельный режим, добросовестно глотал аспирин, но лучше ему не становилось." Впрочем, лихорадка любви не помеха. При этом жена не заболела, создавая сына, и не заразилась от мужа (который сам подхватил окопную лихорадку в окопе, если что, путем воздушно-капельным),  ну, может, у эльфов иммунитет сильный. Но это к слову.

Стало интересно про монахиню из Гулля. Знает кто-то про нее, женщину, с которой Толкин общался до самой ее смерти? И когда она умерла?

Оффлайн Virtual

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Монахиня из Гулля
« Ответ #1 : 16/07/2016, 22:20:34 »
См. Wayne Hammond & Christina Scull. The JRR Tolkien Companion & Guide: Chronology (P.101):
Mid-August 1917. Tolkien is admitted to 'Brooklands', an officers' hospital in Cottingham Road, Hull, and for six weeks runs a fever. […] The hospital is visited by nuns of the order of the Sisters of Mercy who have a house in Hull. One of these, Mother Mary Michael, becomes a lifelong correspondent and friend, and godmother to Tolkien's second son, Michael.
Последние сведения о ней у Хаммонда-Скалл датируются 1945 г. (P. 293):
11 September 1945. Tolkien sends a postcard from Whitby, Yorkshire, to his grandson Michael George. While at Whitby Tolkien probably visits Mother Mary Michael of the Sisters of Mercy, now living there, who had befriended him in hospital in Hull in 1917.
На своем сайте в разделе Addenda and Corrigenda to Our Writings Хаммонд и Скалл добавляют, что биографическая информация про Мэри Майкл есть в книге:
Phil Mathison, Tolkien in East Yorkshire, 1917–1918 (2012), pp. 23–4. Там же на стр. 31 есть ее фото.
« Последнее редактирование: 16/07/2016, 23:50:28 от Virtual »