Автор Тема: Музыка даймонов  (Прочитано 511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Динендиль

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насколько серьезно вы относитесь к сказке "Кузнец из большого Вуттона"? Допускаю, что в ней Толкиен поделился своим подлинным внутренним опытом встречи, как например в легенде о барде Лермонте, повстречавшем королеву эльфов. Такая встреча может произойти не обязательно в физическом мире, но быть фактом психологическим со всеми вытекающими :) При этом человек не становится сумасшедшим, но порой, наоборот, раскрывает спящие таланты и обретает новые идеи. Так, один психолог предлагал всех авторов фэнтези разделять на конструкторов (кто придумал, сконструировал все только из собственного воображения и опыта) и вестников-трансляторов (тех, кто действительно нашел "окно" в некую иную реальность, и поделился найденным в призме имеющихся у него средств выражения).

Творчество Толкина не раз сопоставляли с откровениями Даниила Андреева. Много существенных пересечений это факт, но хотелось не споров а поделиться вот какой идеей. Эльфы у Андреева именуются даймоны (не путать с демонами :-)) от древнегреческого слова означающего гения - например музу, вдохновлявшую поэта. И если отойти от сугубого материализма и допустить такое, то представьте что мы можем в мировой музыке распознать отзвуки встреч людей (музыкантов, композиторов) и эльфов (!) с которыми в соавторстве они и творили. Руководствуясь простыми соображениями на этот счет даже решил сделать сборник музыки, в котором возможно можно почувствовать плоды подобного совместного творчества. Вот он -

https://www.youtube.com/playlist?list=PLaUZHeOT4Dh5334DkSlwNyAibvh95xII1

Соображения были примерно такие: признаками «эльфийского» происхождения музыки будет спонтанная легкость ее создания человеческим автором, «неземная» доводящая порой до слез гармония, катарсическое, возвышающее душу воздействие, крылатая изящная легкость мелодии, даже если она кажется простой. Иногда видно как воcпринятая композитором крылатая гармония музыкальной темы контрастирует с его собственными
привнесениями, «эльфийский элемент» чувствуется как окно среди туч, как внезапный прорыв гармонии
в сконструированном, с виду обычном произведении, как в музыке Чайковского.

Особенным выглядит творчество Моцарта, — оно цельно и гармонично, такое впечатление, что Моцарт — редкий пример
воплощения души даймона (эльфа), или двуединства, упомянутого Д.Андреевым
« Последнее редактирование: 31/08/2016, 12:30:31 от Динендиль »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • You've got mail
    • Просмотр профиля
Музыка даймонов
« Ответ #1 : 31/08/2016, 10:19:28 »
Послушал список, интересно. Много хорошей музыки.
« Последнее редактирование: 31/08/2016, 10:21:57 от Adenis »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • You've got mail
    • Просмотр профиля
Музыка даймонов
« Ответ #2 : 07/03/2017, 12:55:40 »
Но возможна (имхо, вероятнее) другая версия: эльфы (как вечноживущие люди, с "неиспорченными" душами), по прошествии долгих лет (пары сотен лет вполне достаточно), оставаясь неизменными как внешне так и внутренне (не развиваясь), теряют способность создавать что-то новое. И, второе: их долгая (вечная?) молодость не дает им оценить, познать и отразить в искусстве того, что видели авторы-люди. Поэтому их искусство - нет, не то что вы подумали, оно просто другое. И к человеческому искусству (в т.ч.музыкальному) относится как мягкое к теплому.