Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Author Topic: Эльдароцентризм.  (Read 141460 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #460 on: 16/01/2020, 10:13:05 »
Принимать подарки от поклонника сердца, не отвечая ни да ни нет - это тогда еще хуже. Манипуляция. ,
Она давно и прочно ответила "нет". Здесь нет ни лжи, ни манипуляции.
На первый взгляд здесь классическая схема: Художник и Муза. Подвариант булгаковский, "замужняя муза", имеется Муж. Все довольны: Муза вдохновляет, Художник творит. Муж не вмешивается, или так, для вида: иногда что-то промычит, вроде: "я тут пораньше тебя жил ", но всерьез это не воспринимается. Художник, Келебримбор, создает совершенно уникальные вещи, которые без Музы-Галадриэль он бы не сподвигся создать.

Но это на поверхности. Обычно Муза вдохновляет на подвиги и получает взамен известность после смерти, может еще пару картин или голов дракона в подарок. Но наша Галадриэль необычна тем, что вдохновляет Художника на создание совершенно определенных вещей - по своему собственному запросу. Которые достанутся или лично ей (камень Элессар), или послужат исполнению её личной воли. Следовательно, Муза не просто муза-вдохновительница, чей образ  помогает Художнику творить, а еще и заказчица произведения, которая стимулирует, направляет художника вполне явно, на словах.

Но и это не всё. На самом деле фигура отношений имеет четыре угла, а не три, ведь имеется Аннатар-Саурон, без него создание во исполнение воли Музы невозможно. Дьявол-Мефистофель, которому Художник должен продать душу в обмен на возможность решения творческой задачи.

Если бы Галадриэль мило улыбалась с трона рядом с мужем и от этой улыбки Кэлебримбору и всем остальным становилось светлей - да, все так и есть, как пытается обрисовать ситуацию Juliana. Если бы Галадриэль (которую так звал её муж Келеборн) а не Артанис приходила в мастерскую к Келебримбору, говорила ему вдохновляющие слова, и тот бы вздыхал и шёл творить, зная, что не то что надежды нет, а её и быть не может - тогда все так и есть.

Но Артанис приходит и говорит: сделай что-нибудь, мне плохо. Не мужу говорит: "придумай что-нибудь, развлеки меня, устаю я от мира," или даже "пошли кого-то к Келебримбору, чтоб он изобрел штуку необычную". Нет, она идет сама и просит его сама. А что взамен?

Если бы не было личной просьбы Галадриэли, я уверен на 99%, Аннатар был бы послан лесом, как был послан остальными нолдор. Но Аннатар знал, куда бить, он умел читать в сердцах. Келебримбор, разумеется, пошел на сделку, стоившую ему в итоге королевства и жизни не по единственной причине любви к Галадриэль: он хотел превзойти отца и особенно деда в мастерстве, и он хотел сделать Средиземье лучше с помощью своих волшебных предметов, ну или хотя бы создать видимость: чтобы Галадриэль посмотрела через Элессар и настроение поднялось, и - ах, как прекрасно, Кэлебримбор! А муж так не умеет, ага.

Галадриэль знала, кто на самом деле виноват в смерти величайшего мастера Средиземья. И сидела тихо, и раскаялась в итоге, отдав Элессар Арагорну и добровольно расставшись с кольцом Нэнья - в тот час, когда не приняла Единое Кольцо.
« Last Edit: 16/01/2020, 10:24:22 by Adenis »

Offline Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Gender: Male
  • посмотри в глаза чудовищ
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #461 on: 16/01/2020, 12:04:50 »
А теперь расскажите то же самое про самого Феанора, как он волосы у неё просил и ради этого создал Сильмарили.

Quote
кто на самом деле виноват
Если не хотите винить Саурона — виноват сам Келебримбор: Кольца он делает против прямого мнения Галадриэли.
« Last Edit: 16/01/2020, 12:11:04 by Мёнин »

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #462 on: 16/01/2020, 13:00:13 »
Галадриэль хотя и не могла исправить ошибку, но подарила три своих волоса Гимли - в память своей былой недоверчивой жадности.
Келебримбор как Феанор: тоже хотел предохранить мир от грядущего разрушения. Сохранить Аман светом дерев в Сильмарилях. Сохранить Средиземье с помощью Элессара и эльфийских колец. Только он со знаком плюс, и не он просил у Галадриэли прядь, как Феанор, а напротив, она у него подарочки на день рождения средство от увядания, лекарство от смерти. Кэлебримбор очень положительный и очень несчастный, пострадавший от каждого, кто только имел возможность сделать ему больно:

Куруфин, собственный отец обманул его, когда обманул всех жителей Нарготронда, ведь К. тоже был жителем нарготронда, а Куруфин не рассказал ему свой план, как сбагрить Финрода и занять трон, ведь К. бы не одобрил.

Галадриэль, не отвергала его дружбы, но поощряла их странные отношения замужней женщины и безнадежного поклонника, при том, что К. никогда не был бы счастлив и не смог бы никого полюбить в этой схеме. Если бы Галадриэль в ответ на очередное признание в любви сказала - нет, не надо мне твоих даров тогда, подари их другой, более достойной тебя - это было бы благородно и честно. Но она приняла дары вместе с признанием. Она сделала К.  несчастным гением, вместо того чтобы предоставить ему возможность быть счастливым ремесленником. Я её не виню, может так и лучше. Но создавая гения, замену Феанору, она делала К. больно, на мой взгляд, это явно и однозначно.

Саурон-Аннатар. Он тоже способствовал превращению мастеровитого талантливого ремесленника в гениального мастера ремесла, только совершенно практическими советами и уроками. Как и Галадриэль, Саурон был заинтересован в средиземской альтернативе Бессмертных Земель, цели у него были глубже и темнее, хотя суть такая же как и у Галадриэли: править вечно. Масштабы и способы разные, Галадриэли хватало и Кветлориэна, Саурону нужно было всё Средиземье.

Гиль-Галад. Он не пожелал умирать за Келебримбора, и предпочел дождаться нуменорцев, для которых войска Саурона были словно игрушечное войско. Саурон, полагаю, догадывался о заморских друзьях Гиль-Галада, отказавшего ему в общении с ним и его народом, отсюда такая спешка при захвате Колец. В идеале Саурон должен был подчинить Келебримбора своей воле, а не убивать: но времени не оставалось. Мне не очень понятно, почему Келебримбор, уже раздав основные три кольца, оставил остальные, менее сильные и имеющие непосредственное отношение к Саурону  у себя, и не покинул королевство, зная о превосходящих силах и возможностях врага, чтобы соединиться с Гиль-Галадом и лесными эльфами. Возможно, потому, что Гиль-Галад воспрепятствовал приходу тех, кто долго был под влиянием Врага? Или Гиль-Галад хотел выиграть время, чтобы К. задержал Саурона в Эльфийской Твердыне? Или соседнее независимое и сильное королевство нолдор было попросту не нужно верховному королю нолдор в изгнании ? Столицу Эрегиона после изгнания Саурона, бросили и не стали восстанавливать. Эльронд с войском, которое ему выделил Гиль-Галад, даже не смог пробиться к К., чтобы соединиться с войском нолдор Эрегиона. Что бы то ни было, Гиль-галад за четыре года войны не смог сделать или не сделал ничего такого, что бы привело к спасению королевства и жизни соседа-короля.

Offline Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Gender: Male
  • посмотри в глаза чудовищ
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #463 on: 16/01/2020, 14:13:06 »

Приложения ВК:
Саурон взял Кольца около 1697, в целом разбил сопротивление в Эрегионе в 1699 (т.е. Гиль-Галад ещё пытался что-то воевать пару лет).
Тар-Минастир высадился в Средиземье в 1700, но целиком выбил Саурона из Эрегиона в 1701 (хотя Sauron is defeated уже в 1700: решающие сражения были даны безотлагательно).

Не надо путать Тар-Минастира и Ар-Фаразона. Для войска же Фаразона весь Мордор был на один чих, и в Мордоре это все поняли к моменту высадки войска на берег.
Можно по годам предполаагать, что Минастир больше превосходил Мордор, чем Мордор с одними орками превосходил эльфов. Но всё-таки не "игрушки".

Offline Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #464 on: 21/01/2020, 16:00:37 »
В теме речь должна идти об эльдароцентризме. Де-факто люди никогда не вовлекались в орбиту эльдар (кроме нуменорцев, но об этом позже). Эльдар - "звездный народ", имя, данное Оромэ исходно всем Пришедшим Первыми (бессмертной расе, похожей на Пришедшими Следом людей) но затем всегда относилось только к тем эльфам, которые ушли в Аман.

Люди никогда не не общались с теми, кто покинул Средиземье навсегда. Люди (эдайн) могли иметь дело с авари, нандор и синдар, не покидавшими Средиземья. Также люди познакомились с нолдор, пришедшими из Амана, ведомыми изначально Феанором, Финголфином и детьми Финарфина, вождями трёх домов нолдор. Хотя эти нолдор сами ушли из Амана, их стали называть "изгнанники". Они продолжали оставаться "эльдар" в узком смысле слова: покинув Аман, хотя и не пали на уровень лесных эльфов, бегающих за оленями по лесам и проводящим свою бессмертную жизнь в праздной суете, но опустились ниже тех, кто остался в Амане, им, падшим, не дозволено было вернуться до искупления и восстановления моральных последствий падения. Возможность эта, впрочем, оставалась у всех эльфов, даже самых нецивилизованных - все равно они намного превосходили людей, для которых возможности переселения в Аман не существовало в принципе (за редчайшим исключением).

Итак, люди (эдайн) могли быть вовлечены скорее не в эльдароцентризм, а в "эльдароцентризм" в кавычках, т.е. эльфоцентризм, в широком смысле. Эльдароцентризм означал бы, что люди (эдайн) выполняют волю валар, в то время как беглецы из Амана решали свои собственные личные проблемы - как им, по крайней мере, казалось. Нолдор дома Феанора добывали утраченные Сильмарили, из-за чего им пришлось взаимодействовать непосредственно с Мелькором: ведь их охота шла на него, и поневоле методы охотников и зверя пересекались и заимствовались. Прочие нолдор все так или иначе участвовали в быте смертного Средиземья, как и их сородичи-эльфы, никогда не покидавшие восточный континент. Следовательно, "эльдароцентризм" людей (эдайн) был только лишь оглядкой на могущество Валинора и местных эльфов, без принятия идей, которые оставили нолдор, уйдя из Амана. Праведные ваниар в благом Валиноре не действовали и не могли действовать в падшем Средиземье: этого не могло быть, тогда бы они не были ваниар.
Средиземская эльфоцентричность - стремление господствовать во благо, причинять добро, так сказать. Эльфы, в т.ч. вышедшие из Амана прекрасно могли убивать и друг друга, и гномов, и людей, и эдайн (Даэрону не повезло, но шанс был, да и Тингол не против был избавиться от Берена более-менее законно, чтобы не пасть в глазах дочери, а у Куруфина так вообще всё получилось - он убил бы "эльдароцентричного" адана Берена и не моргнул).
Чему люди могли научиться у эльфов Средиземья, в т.ч. беглецов из Амана? Добру? Все лучше, чем Мелькор, Саурон и прочая?
Ответ сложнее, чем простое "да".

Средиземские эльфы показали людям, что те путём общения с ними могут приобрести некоторые интересные качества. И главное из этих качеств - умение предавать. Уходить, оставлять навсегда  - не из-за непреложных обстоятельств вроде смерти (эльфы не умирают, и их чрезвычайно медленное развоплощение в Средиземье могло быть оставлено), а по своей собственной воле..

Все эльфы покинули Средиземье. Для людей это был их дом, а для эльфов - съемное временное жилище, которое пропади хоть пропадом - лишь бы отвязаться от него. Эльфы должны были уйти, и рано или поздно ушли бы, а вот людям тут жить. Жизнь людей недолгая, но их дети и дети детей будут жить в Средиземье. То, что дали и вообще могли дать эльфы людям - единственное - это их эльфийская "эстель", надежда победить Мелькора и успешно жить в Средиземье (ложь), попасть снова в Аман к валар (ложь, т.к., валар после нуменорской катастрофы больше нет в Амане) - а затем не исчезнуть навсегда после Последней битвы и скончания дней Арды - "эта надежда" для людей была бесполезна. Более того, она была вредна для людей. Люди гости в Арде - но именно они временные хозяева Средиземья, а не эльфы,  которые окружили высокими заборами свои королевства от посягательств, и не гномы, пытающиеся закрепить за собой право технологических знаний и добычи полезных ископаемых.
Эльфы это всё отлично осознавали, конечно, но им надо было вести пропапаганду и контрпропаганду среди эдайн и людей в целом. А гномам было всё равно.
« Last Edit: 21/01/2020, 23:20:02 by Adenis »

Offline InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • Слава Лесу!
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #465 on: 21/01/2020, 19:59:15 »
После нуменорской катастрофы Валар по-прежнему живут в Амане, и трон Владыки Арды по-прежнему находится там же. В Амане. А Арда велика, и Эа (как Вселенная) - необъятна, и не состоит только из Средиземья.
Aiya Findecano!

Offline Saferon

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #466 on: 07/08/2020, 10:17:22 »
О том, как неправильные переводы создают де-факто фашистские взгляды в русскоязычном фэндоме.

Рассмотрим пример с благословлением Вардой — Сильмарилл, приведённых недавно в теме «Раскопки в Томах»:


«И Варда освятила Сильмарили; и после того ничто злое не могло коснуться их, ни смертная плоть, ни нечистые руки: огонь камней опалял и сжигал нечестивых»


А теперь смотрим самые качественные и поздние версии Квенты и близких текстов из HoME 10:

1. No mortal flesh, nor flesh unclean, nor any thing of evil will could touch them. (стр. 187)

2. No mortal flesh, nor hands unclean, nor anything of evil will could touch them. (стр. 274-275)

3. And all the folk of Valinor were amazed at the
handiwork of Feanor, and were filled with wonder and delight, and Varda hallowed the Silmarils, so that thereafter no mortal flesh nor any evil or unclean thing might touch them, but it was scorched and burned with unendurable pain. (стр. 95)

Во всех случаях семантика совершенно иная — «ни смертная плоть, ни нечистые руки, ни что-либо злое» и смертная плоть грамматически и семантически отделена от чего-либо злого.

При этом с чисто литературоведческой точки зрения понято, что Профессору важно в дальнейшем обыграть ситуацию, когда Берен спокойно возьмёт в руки Сильмариллы, а сыновья Феанора — нет с намёком на то, что и сам Феанор, создатель Сильмарилл, даже если бы остался жив, точно также не смог бы взять их в руки, в отличие от Берена.

В любом случае Письмо 212 прямо говорит о том, что люди предназначены к истинному бессмертию айнуровского типа (не путать с долголетием эльфов), поэтому все попытки что-то чему-то противопоставить не видят леса за деревьями.

Offline Saferon

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #467 on: 07/08/2020, 11:01:15 »
P. S.

Забыл добавить, что никаких "нечестивых" (коих якобы сжигает) в связи со смертной плотью также нет в упомянутых оригинальных текстах.

Offline Арнольд Ш.

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #468 on: 07/08/2020, 11:14:48 »
При этом с чисто литературоведческой точки зрения понято, что Профессору важно в дальнейшем обыграть ситуацию, когда Берен спокойно возьмёт в руки Сильмариллы, а сыновья Феанора — нет с намёком на то, что и сам Феанор, создатель Сильмарилл, даже если бы остался жив, точно также не смог бы взять их в руки, в отличие от Берена.
А как же Маглор и Маэдрос, которым жгло руки Сильмарилями, так, что один бросился в море, а другой в пропасть? Мелькор, ожоги которого от камней так и не зажили? Унголиант, которая не знала что её ждёт с Сильмарилями внутри?

Добавил: а, ну да, речь была о том, что отдельно - смертная плоть, отдельно - зло, и что это разные категории. Тогда всё верно.
« Last Edit: 07/08/2020, 12:21:34 by Арнольд Ш. »

Offline Umbra

  • Постоялец
  • ***
  • Gender: Female
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #469 on: 07/08/2020, 11:33:41 »
Quote
Арнольд Ш.: А как же Маглор и Маэдрос, которым жгло руки Сильмарилями, так, что один бросился в море, а другой в пропасть? Мелькор, ожоги которого от камней так и не зажили? Унголиант, которая не знала что её ждёт с Сильмарилями внутри?
Кархарот еще.  Насчет гномов непонятно, как они в Наугламир Камень вставляли с нечистыми помыслами, а потом убивали-крали-несли, но их ВСЕХ потом перебили. А гномы  тоже  людям родичи.

Offline Umbra

  • Постоялец
  • ***
  • Gender: Female
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #470 on: 07/08/2020, 11:44:05 »
Quote
Saferon: О том, как неправильные переводы создают де-факто фашистские взгляды в русскоязычном фэндоме.
И почему сразу "фашистские"? Просто нечто не разрешено  - Создателем, его Мир и правила.  Толкиен прямо пишет, что аварей в рай не пустят.  Человеку Берену  лично Эру Валинор не предложил.

Offline Арнольд Ш.

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #471 on: 07/08/2020, 11:57:53 »
P. S.

Забыл добавить, что никаких "нечестивых" (коих якобы сжигает) в связи со смертной плотью также нет в упомянутых оригинальных текстах.
Нечестивых людей, которые могли бы взять в руки сильмариль, просто нет в текстах, если бы были, то сгорели. Берен - избранный, не простой человек, его сын Диор, у которого был Сильмариль - не человек. Эльф Тингол, дед Диора, после него тоже носил Сильмариль, оба были убиты, и внук, и дед - Эру Илуватар позволил им коснуться камней и не сгореть, но не простил попытки.

Offline Арнольд Ш.

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #472 on: 07/08/2020, 12:15:36 »
Quote
Saferon: О том, как неправильные переводы создают де-факто фашистские взгляды в русскоязычном фэндоме.
И почему сразу "фашистские"? Просто нечто не разрешено  - Создателем, его Мир и правила.  Толкиен прямо пишет, что аварей в рай не пустят.  Человеку Берену  лично Эру Валинор не предложил.
Да. Эльфы во всём лучше людей, вернее, те из них, которые слушаются еще более лучших существ, валар, которые слушаются бесконечно лучшего существа, Эру Илуватара. Остальные непослушные эльфы должны умереть, как и люди, которые в целом отступники. При этом смерть для людей это благо, это уход к Эру Илуватару. Смерть гораздо лучше неправильной жизни. Люди должны умирать, это нормально, и их попытки продлевать себе жизнь, идя против закона валар и Эру, должны пресекаться. Долгая жизнь - для эльфов. Валинор - для эльфов.

Spoiler (click to show/hide)


Offline InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • Слава Лесу!
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #473 on: 07/08/2020, 17:51:29 »
Quote
Арнольд Ш.: А как же Маглор и Маэдрос, которым жгло руки Сильмарилями, так, что один бросился в море, а другой в пропасть? Мелькор, ожоги которого от камней так и не зажили? Унголиант, которая не знала что её ждёт с Сильмарилями внутри?
Кархарот еще.  Насчет гномов непонятно, как они в Наугламир Камень вставляли с нечистыми помыслами, а потом убивали-крали-несли, но их ВСЕХ потом перебили. А гномы  тоже  людям родичи.

 Нет. Гномы людям ни разу не родичи. И даже создавались в разных местах. И в разное время.
« Last Edit: 07/08/2020, 17:59:14 by InnaLte »
Aiya Findecano!

Offline InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • Слава Лесу!
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #474 on: 07/08/2020, 17:54:41 »


В любом случае Письмо 212 прямо говорит о том, что люди предназначены к истинному бессмертию айнуровского типа (не путать с долголетием эльфов), поэтому все попытки что-то чему-то противопоставить не видят леса за деревьями.


Не знаю - не знаю...
Однако есть у Толкина в Текстах о том, что будет с Эльфами. Маленькое такое. Но в нем - всё.
А люди, конечно же, очень хотят "Айнуровского" уровня.

Скорее всего люди будут жить в своем мире, а эльфы в своем. Им не ужиться вместе. Обе расы сожалели о том. что познакомились друг с другом.
« Last Edit: 07/08/2020, 17:58:38 by InnaLte »
Aiya Findecano!

Старый Тук

  • Guest
Эльдароцентризм.
« Reply #475 on: 07/08/2020, 18:13:31 »
По замыслу Единого, эльфы должны были стать учителями людей, взрастить их, оставить им Средиземье и лишь тогда уйти в Валинор. Но Мелькор во исполнение замысла Единого разнёс валарское гетто; валары, снова таки во исполнение замысла Единого, нарушили замысел Единого, удрав в Валинор и эвакуировав туда эльфов, вместо того, чтобы набить Морготу. Чем, снова-таки, исполнили замысел Единого во славу Единого. И т.д. до конца Арды...

Offline Umbra

  • Постоялец
  • ***
  • Gender: Female
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #476 on: 07/08/2020, 18:21:59 »
Quote
InnaLte: Гномы людям ни разу не родичи. И даже создавались в разных местах. И в разное время.
ВК,  глава "О  ХОББИТАХ" : Хотя в наши дни хоббиты и сторонятся нас с вами, следует признать, что они — ближайшие наши родственники, куда более близкие, нежели эльфы или, скажем, гномы.

Offline Арнольд Ш.

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #477 on: 07/08/2020, 19:25:24 »
По замыслу Единого, эльфы должны были стать учителями людей, взрастить их, оставить им Средиземье и лишь тогда уйти в Валинор.
Валинорский эльф Феанор, большой ученый, помнится, беспокоился по этому поводу, и не один.
Эльф Кирдан, который с бородой, кстати, заботился о людях? Или не очень?

Всё же  эльфы, если бы они руководили людьми, направляли их, стали бы их королями (как оно и было, отчасти - Эльрос, король Нуменора, был полуэльф), принесли бы много пользы. прекратились бы войны, люди бы стали добрыми и послушными, перестали бы протестовать против своей людской смертной участи, а приняли бы её с радостью, потому что так решил Эру - эльфы бы рассказывали людям об этом с раннего детства, и люди бы не сопротивлялись смертной судьбе. Достаточно хотя бы капли эльфийской избранной крови, как у Арагорна.

А вместо этого Саурон стал лгать людям, что они несчастны и страдают, мало живут и рано умирают, и люди ему почему-то верили, и восставали против своих настоящих хозяев, вернее, учителей, эльфов.
« Last Edit: 07/08/2020, 19:49:33 by Арнольд Ш. »

Offline Saferon

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Male
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #478 on: 07/08/2020, 20:14:45 »
Создателем, его Мир и правила.
И реальные эльфы прекрасно понимали, что Арда Искаженная — это ничто по сравнению с Ардой Исцеленной. А также завидовали тому, что Эру может назначить людям и что скрыто:

Судьба (или Дар) людей — это смертность, свобода от кругов мира. Поскольку весь цикл представлен с эльфийской точки зрения, смертность через миф не объясняется; это — тайна Господа, о которой ведомо лишь одно: «то, что Господь назначил людям — сокрыто»: и здесь — источник печали и зависти для бессмертных эльфов. / Since the point of view of the whole cycle is the Elvish, mortality is not explained mythically: it is a mystery of God of which no more is known than that ‘what God has purposed for Men is hidden’: a grief and an envy to the immortal Elves. — Письмо 131, К Мильтону Уолдману

Финрод в своём общении с Андрет пытается понять "Божье управление Действом" (Ойенкармэ Эруо) и приходит у следующему выводу, как резюмирует западный толкиеновед:

What is significant here is that Finrod indicates that Arda Remade will be the place where Men will “be at home,” while Elves will be the guests (the opposite of current Arda). — Bradford Lee. Tolkien's Vision ofthe End of Middle-Earth: Myth and Faith in the Construction of Tolkien's Mythology. // Frédéric Le Blay. A Universal Imagination of the End of the World? Volume I, Cambridge Scholars Publishing, 2019.

Ага, в Арде Исцеленной ситуация обратна ситуации в Арде Искаженной.

Offline InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Gender: Female
  • Слава Лесу!
    • View Profile
Эльдароцентризм.
« Reply #479 on: 07/08/2020, 20:18:54 »
Quote
InnaLte: Гномы людям ни разу не родичи. И даже создавались в разных местах. И в разное время.
ВК,  глава "О  ХОББИТАХ" : Хотя в наши дни хоббиты и сторонятся нас с вами, следует признать, что они — ближайшие наши родственники, куда более близкие, нежели эльфы или, скажем, гномы.

Когда Аулэ создавал гномов, он НЕ знал, какими будут эльфы или люди. Поэтому гномы людям не родичи. Но гномы были "усыновлены" и только после Дагор Дагоррат им будет дано место среди Детей.
Так что  - смотря с какой стороны смотреть на это родство.

Эльфы не могли быть учителями людей бесконечно. Можно кого-то учить в детстве и в отрочестве. Но после, вырастая, этот кто-то должен уже учиться сам. И это время настало - Мир был оставлен людям. Эльфы за людей не в ответе, у людей свободная воля.

Эльфам уготовано Прекрасное Будущее! Они - "Перворожденные Дети Илу-Ва-Атара и они принадлежат Ему."  Напрасно люди  думают, что Судьба Эльфов в будущем хуже, чем  Судьба Людей. Ведь Будущее Эльфов людям не открыто....и наверное не зря.
Вообще-то эти две судьбы описаны в Притче о Блудном Сыне. Хотя это совсем другая литература. Люди промотали свое наследство. И Имбар почти угробили.
« Last Edit: 07/08/2020, 20:58:15 by InnaLte »
Aiya Findecano!