Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Котик, миленький, еще сто грамм!  (Прочитано 221149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

старый тук

  • Гость
Эмммм... Полуэкт.
Теодицеи не было, когда в ней не было нужды (персидский дуализм) и она стала невозможна с установлением Символа Веры.
Но надежда умирает последней, так что вознадеемся  на (и выпьем за) Толкина _Шрёдингера_, католицизм которого рушится в момент его фиксации, равно как ускользает меж пальцев его гностицизм. Ибо феа его стремилась к радости, но была связана директивной необходимостью спасения.

Оффлайн Curumo

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
шок-контент о российском фэндоме.
Так там вроде шок как раз у российского фэндома, от некоего TheOneRing.net. Так или иначе, в свете нынешней тенденции переписывать или запрещать неполиткорректную класссику, полезно хранить оригиналы в надежном месте. А то прочитают ваши внуки толерантную версию, спросят вас: «а кто первым совершил каминг-аут, Фродо или Сэм?», вот и будет повод достать из тайника покрытый паутиной запрещенный томик ;)

Теодицея сломана до него. И Профессор не осилил её починить. А чинится она примерно с таким же успехом, как в том анекдоте про ум, честь и партийность, т.е. Всеблагость, Всесилие и Всеведение.
Но мыслит Толкиен в том же направлении, что и в Письме 211, где он писал о невозможности уничтожения Всевышним созданных им же духов: в NoME он рассуждает, что Эру не может помешать Мелькору (см перевод выше). Т.е. Профессор готов пожертвовать Всесилием: такая усеченная версия Господа получается, бюджетная.

Оффлайн Curumo

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А известно ли вам, господа манихеи, гностики и прочие альбигойцы, что обе самые легендарные твердыни нолдоров были изначально гномскими владениями?
Цитата:  JRR Tolkien
Когда Финрод пришел к Нарогу, бурно несущемуся в ущелье в тени холма, он решил построить здесь, буде окажется возможным, тайную цитадель и хранилища на случай лихих времен. Реку нельзя было пересечь в этом месте, но на дальнем берегу он заметил множество пещер. История его отношений с Малыми Гномами, которые еще жили там, остатки когда-то многочисленного народа, рассказана в другом месте. Но в оставшиеся мирные годы Финрод исполнил свой план и основал великие чертоги, которые позже назвали «Нарготронд» (< Narog + ost-rond) – пещерные залы у Нарога. В этих трудах ему сперва помогали Малые Гномы, притворившись друзьями, и он наградил их щедро. Но потом их вождь Мим попытался убить Финрода, пока тот спал, и за это его изгнали в глухомань.

Долина, где располагался Гондолин, на самом деле называлась и-Тумбо. … "tumbû" означало углубление обширной вулканической равнины посреди кратера. Это место изначально было занято гномами, и значит, именно они сделали большую часть работы: доставили камни, выровняли поверхность, возвели стены центральной крепости. Нолдоры построили стальной мост через озеро с его внешнего берега. […?] возвращения Моргота в Тангородрим, и Тургон нашел долину уже покинутой. Название «Гондолин» на синдарине … предположительно эльдаризированная форма какого-то древнего гномьего названия.

Тургона Профессор пытается реабилитировать: да, пришел на готовенькое, но хозяев дома уже не было (видимо, испугались возвращения Моргота в Тангородрим). А вот Финрод... Мим ворчал насчет отжатого Нарготронда еще в «Неоконченных», но теперь мы видим, что он не абы-какой бродяга, а по факту прямо-таки Че Гевара антиэльфийского сопротивления.
Кстати, а что там еще за озеро вокруг Гондолина? Не помню такого. Может, осушили потом.

старый тук

  • Гость
Curumo
Цитировать
Но мыслит Толкиен в том же направлении, что и в Письме 211, где он писал о невозможности уничтожения Всевышним созданных им же духов: в NoME он рассуждает, что Эру не может помешать Мелькору (см перевод выше). Т.е. Профессор готов пожертвовать Всесилием: такая усеченная версия Господа получается, бюджетная.
Ежели допустить, что Единый размножает духов почкованием, то да, перед нами морфирует ещё один неразрешимый вопрос небытия: может ли Бог уничтожить сам себя - вообще и в частности?

старый тук

  • Гость
Спишем ваши откровения на магнитную бурю (ФИАН извещае). Бог не отбрасывает тень. Ибо он есть Свет. И нет в нём никакой тьмы.

Так вот. Весь вопрос в том, являются ли айнур (всякий дух от него) частями Единого(его духа)? И если да, и он не в состоянии уничтожить себя вообще, то в состоянии ли он уничтожить части себя? Ведь если айнур - творения Илуватаора, то их можно и уничтожить, как и любое творение. Но если они его часть... его порождение (отпочкование). Тогда...

старый тук

  • Гость
Хорошо, я буду цитировать )

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Давайте лучше, Ст.Тук, подождём новых секретных материальчиков от Curumo.

Оффлайн Elvenstar

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Князь Дол-Амрота
    • Просмотр профиля
Цитата: JRR Tolkien
Цитировать
Всё то время, пока существовало королевство Ангмар, число троллей обитающих с незапамятных времён на севере Туманных гор, в частности у Эттенмура, увеличивалось, ровно как и угроза от них. После развала Ангмара, тролли ушли на восточную часть гор. Однако, примерно за 300 лет до Войны Кольца, они вновь вернулись и начали досаждать Эриадору. Но несмотря на всю бдительность Следопытов, тролли создавали свои логова даже в холмах далеко от гор, таких как Северные холмы. Во времена Арадора, шайка таких троллей угрожала дому Вождя, что находился в лесу близ реки Седой Ключ, к северу от Тролльей пущи. Хоть многие из дунэдайн тогда жили в лесах между Седым Ключом и Шумноструем.

Интересные подробности, что тролли уходили жить на восточную сторону Туманных гор, что потом расселились аж до Северных холмов, что дом Вождя, конкретно Арадора, был у реки Митэйтель. Ну, а что дунэдайн жили между Митэйтель и Бруиненом и так было понятно.
Этого парня в Средиземье зовут Elvenstar. Его родная страна Белфалас родной город Дол-Амрот. Он является одним из великого рода людей в жилах которого всё ещё течёт Нуменорская кровь.

Айя

  • Гость
Цитировать
Curumo:  Но мыслит Толкиен в том же направлении, что и в Письме 211, где он писал о невозможности уничтожения Всевышним созданных им же духов: в NoME он рассуждает, что Эру не может помешать Мелькору (см перевод выше). Т.е. Профессор готов пожертвовать Всесилием: такая усеченная версия Господа получается, бюджетная.
Tolkien,  Письмо  250:  "Господу пределы не положены (даже его собственными Установлениями)."
Мне  кажется,  невозможность  уничтожения  здесь - только  надежда  на  это,  выраженная  в форме утверждения.  Хотя  о том,  что    смертная  природа людей  не будет изменена,  он (п.156) пишет  безнадежно  прямо. 
Цитировать
Старый  Тук: являются ли айнур (всякий дух от него) частями Единого(его духа)?
Tolkien, Письма  181  и 211:
"Единый сохраняет за собою всю полноту верховной власти." 
"Тот, кто желает осуществлять «власть», должен иметь подданных, которые ему не тождественны. Но тогда он от них зависит."
Цитировать
Curumo, перевод, Tolkien:  ..эльдарам неведомо наверняка. Сами люди знают мало, но рассказывают много разного, в том числе свои собственные фантазии, омраченные Тенью. Мудрейшие из них (и наименее подверженные Тени) верят, что их феа предаются на волю Эру и уходят из Эа.
В переведенном  Curumo  тексте  ("Смерть  тел  воплощенных")  уход  феа  людей из  Эа  уже  не  выглядит  явным,  а представлен  как  верование.   Т.е.  можно  ли предположить,  что  феа людей  таки  остаются  в  Мандосе ?  Переводят  в  другие  Чертоги.   Да,  о Лутиэн сказано,  что она  ушла  из  Мира  времени, но Сильм:   
"многое из того, что возникло в мире в пору Весны, погрузила Йаванна в сон, чтобы не старилось созданное ею, но ожидало назначенного часа пробуждения". 
Разве  этот сон   не  сродни   уходу  из  времени?
Цитировать
Curumo,  перевод, Tolkien: Тело эльфа по природе и предназначению создано быть домом для постоянного жителя, для феа, которая не может уйти из Времени или отправиться туда, откуда нельзя вернуться в тело. Такое тело, соответственно, будет ждать намного дольше, сохраняя целостность и сопротивляясь разложению. Но обычно оно будет просто выглядеть спящим
Люди говорят, что тела некоторых из их умерших сохраняют целостность и иногда даже прекрасную форму, как будто они просто спят. Эльфы видели доказательства и знают, что это правда, но смысл этого им непонятен. Люди говорят, что тела, которые долго остаются нетленными, есть тела святых: это значит, что их феа были сильны, но всегда обращены к Эру с любовью и надеждой.

Adenis:   У кого-то вызывает удивление, что Арагорна..  не взяли в Валинор, а Бильбо плохиша взяли?
ВК:  "И долго лежал он  (Арагорн) там как символ великолепия властителей человечества, слава коих не затмится до конца мира".
Может,   тело  Фродо,  умри  он  дома,  тоже  лежало бы  нетленным,  пока  душой  он  был  в Валиноре.  И феа  Арагорна  все-таки  тоже  там  побывала?  А  плохиш Бильбо  :) - ну, он все таки   отказался от Великого Кольца,  пусть и под  давлением.   
Воины  Фаразона - не  святые,  но  тоже  стали нетленные.  Что же,    дело  не  только в  святости, но  в том,  что    феа - в Валиноре  и   в  сознании ? (в  Мандосе,  в  этом  случае?) 

Цитировать
Curumo, перевод,  Tolkien:  пока феа обитала в теле, она населяла каждую часть его, будь то большую или малую.
Вот  кому-то  руку   внезапно  отрубили.  И он  заодно  части  феа  лишился?  Идея с  жующими  безфейными  телами -  странная все  таки..   

старый тук

  • Гость
Цитировать
Вот  кому-то  руку   внезапно  отрубили.  И он  заодно  части  феа  лишился?  Идея с  жующими  безфейными  телами -  странная все  таки.. 

На самом деле - нет.


старый тук

  • Гость
Adenis
Цитировать
Всемогущий Господь может уничтожить в материальном мире что угодно, и сам себя, и вообще, и в частности.
И может восстановить.
Вы же способны уничтожить свою тень.
Но гугль помнит.

старый тук

  • Гость
Adenis
Цитировать
Всемогущий Господь может уничтожить в материальном мире что угодно, и сам себя, и вообще, и в частности.
И может восстановить.
Вы же способны уничтожить свою тень.
Но гуцгль помнит.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Мне  кажется,  невозможность  уничтожения  здесь - только  надежда  на  это,  выраженная  в форме утверждения.  Хотя  о том,  что    смертная  природа людей  не будет изменена,  он (п.156) пишет  безнадежно  прямо.
С т.зр.материалистов смерть это абсолютный конец, потому что жизнь атеистов-материалистов - вся здесь, на земле, на Имбаре/Арде/Эа.
« Последнее редактирование: 31/08/2021, 15:46:06 от Adenis »

старый тук

  • Гость
Айя, не слушайте Ви эту ересь. Таки нет никаких проекций З-Д в 2-Д Бога. Платон порол чушь и эта чушь визжала. С таким же пафосом можно брякнуть, что цифра - это тень вещи. Заверяю, тут же найдутся маджнуны, которые придадут этому глубочайший смысл. Вся каббала состоит из подобного бреда.

Мир Профессора намного живее как гностических галлюцинаций гашишинов, так и выхолощенного до крипто-матриархата христианства.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Ст.Тук, но вы ведь не посвященный, или не понабрались от посвященных, как Толкин. Откуда вам знать, например, значение специальных символов, например, Звезды и Зеркала?

старый тук

  • Гость
ахахах.
Цитировать
В этом фиале, - объяснила она, - капля воды из Зеркальной Заводи, пронизанная лучами Вечерней Звезды. Чем чернее тьма, тем ярче он светится. Надеюсь, что если на твоем пути померкнут иные источники света, то тебе поможет эльфийский светильник - вспомни тогда Галадриэль с ее Зеркалом!
Ещё одно подтверждение, что профессор был Тролль с заглавной буквы. Троллил всё и вся, до кого/чего мог дотянуться.
И попробуй докажь про зеркало Лиллит - он тут же вбросит на встречу (уверен, что такой вброс существует) про зеркало Кей-Хосрова. А как только восторженный благоверный заглотнёт наживку, Профессор щёлкнут его по носу новым вбросом. И так - по кольцу.

старый тук

  • Гость
Цитировать
У Кей-Хосрова была чаша, в которой можно было увидеть весь мир. С помощью её он узнавал всё, что хотел, проникал в мир сокровенного и получал известия обо всём, что происходило на свете. Говорят, что эта чаша имела конусообразный чехол из дублёной кожи, который завязывался десятью верёвочками. Когда Кей-Хосров хотел увидеть что-либо из сокровенного, он ставил этот чехол на станок. Если все верёвочки были развязаны, то чашу нельзя было вынуть из чехла; но, если их завязывали, то чаша вынималась легко. Потом, когда Солнце поднималось на точку весеннего равноденствия, Кей-Хосров ставил чашу напротив себя, так что, когда яркий солнечный свет падал на неё, на ней ясно были видны все линии и начертания.
Там и эзотерики понапихано - на любой вкус.
https://assalam786.livejournal.com/91882.html

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
С таким же пафосом можно брякнуть, что цифра - это тень вещи
Тут вы, по-моему, правы.

Цитировать
У Кей-Хосрова была чаша, в которой можно было увидеть весь мир.
Всё верно. Архетип.
« Последнее редактирование: 31/08/2021, 17:25:40 от Adenis »

старый тук

  • Гость
Под одной крышей живёт множество крыш - поехавших в том числе.
Вот так вскользь пробежишься по строфам Джелал-эд-Дина Руми - о, оно! Жизнь.
А Вчитаешься в муто-тень Платона - божеж, какая тошнота... Государство, стражи, элои, господа. Какая мерзость, просто заливная рыба какая-то.

старый тук

  • Гость
Не спать, школота!