Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Фраза" или момент, сделавший толкиенистом...  (Прочитано 4060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Saferon

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не знаю было ли такое у кого-нибудь или нет, но иногда бывает так, что после одной фразы/момента в книге, фильме или неком ином медиа-контенте - ты приходишь к осознанию, что вот этот самый момент, который словно вишенка на бесподобном торте или даже, так сказать, "Dasein" делает тебя поклонником/фанатом всего фильма, книги и тд. Если было, то это тема, где можно этим поделиться.

У меня лично было такое. И вот момент - "фраза", когда я понял (точнее сказать сейчас понимаю, что тогда понял в душе, не-когнитивно), что я - толкиенист:

– Валар! – воскликнул Турин. – Они бросили вас на произвол судьбы, а людей презирают. Что толку глядеть за бескрайнее Море на догорающий на Западе закат? Есть лишь один Вала, с которым приходится нам иметь дело, и Вала этот – Моргот; и ежели в конечном счете не сумеем мы одолеть его, то хотя бы причиним ему вред и помешаем его замыслам. Ибо победа есть победа, даже малая, и ценна победа не только последствиями. Равно как и не безвыгодна. Таись не таись, в конечном счете что в том проку? Лишь сила оружия – заслон от Моргота. Ежели не пытаться обуздать Врага, немного лет минет прежде, чем весь Белерианд подпадет под его тень, и тогда одного за другим выкурит он вас из подземных нор. И что тогда? Жалкая горстка уцелевших бежит на юго-запад и схоронится на побережье, словно в ловушке, между Морготом и Оссэ. Не лучше ли стяжать великую славу, пусть и ненадолго, – ибо конец один. Ты говоришь о необходимости затаиться – что в ней-де единственная надежда; но можешь ли ты заманить в засаду и подстеречь всех до единого соглядатаев и лазутчиков Моргота, чтобы никто не возвратился с вестями в Ангбанд? Однако ж так Моргот прознает, что вы живы, и догадается, где вас искать. И вот что еще я скажу: пусть краткая жизнь отмерена смертным в сравнении с эльфами, они охотнее расстанутся с ней в битве, нежели обратятся в бегство или покорятся. Стойкость Хурина Талиона – великий подвиг; и пусть Моргот убьет героя, но самого деяния ему не отменить. Деяние это почтят даже Владыки Запада, и разве не вписано оно в историю Арды, что не зачеркнуть ни Морготу, ни Манвэ?

– О высоком говоришь ты, – отвечал Гвиндор, – видно, что жил ты среди эльдар. Но тьма в душе твоей, если ставишь ты рядом Моргота и Манвэ и говоришь о Валар как о недругах эльфов и людей; ибо Валар никого не презирают, менее всего – Детей Илуватара. И неведомы тебе надежды эльдар. Живет среди нас пророчество, что однажды посланец из Средиземья пробьется сквозь сумрак и тени в Валинор, и выслушает его Манвэ, и смягчится Мандос. Не должно ли нам до тех времен попытаться сохранить род нолдор и эдайн? Кирдан живет ныне на юге, и строятся там корабли; но что тебе ведомо о кораблях или о Море? Думаешь ты лишь о себе и о собственной славе, и велишь всем нам поступать так же; однако следует нам помыслить и о других, помимо себя, ибо не всем дано сражаться и пасть в бою: их надлежит нам защитить от войны и гибели, пока мы в силах.

Дети Хурина

Оффлайн Гильбарад

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"На Севере, после гибели Исилдура, их почти не осталось. Прекрасный Аннуминас на берегу Вечернего озера разрушился и порос травой. Потомки Валандила ушли в Форност на Северных холмах, теперь и следов его не отыщешь. Люди никогда не бывают там. Нет больше народа Арнора, в нескончаемых битвах с врагами иссякла его власть и слава, только курганы зеленеют по холмам."
Когда королевство Арнор пало, дунэдайн ушли в тени и стали скрытным странствующим народом, и их деяния и труды редко упоминались в песнях и хрониках...