Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ  (Прочитано 47700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #240 : 13/01/2019, 17:34:04 »
В качестве эпиграфа,
Вы перепутали эпиграф с эпитафией. Утверждению, что Сведенборг является христианином.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #241 : 13/01/2019, 20:15:08 »
И услышал - идиот!
Я - несвежий бутерброд!
С мухоморным самогоном
И пейотлевым загоном.

- Но вы-то верите, что это действительно я?
– Приходится верить, – сказал пришелец, – но, конечно, гораздо спокойнее было бы считать вас плодом галлюцинации. Извините меня, – спохватившись, прибавил мастер.
– Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, – вежливо ответил Воланд.


(Булгаков "Мастер и Маргарита")

 ;D
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #242 : 13/01/2019, 20:19:35 »
Утверждению, что Сведенборг является христианином.

Небесное Учение, изложенное Господом через Сведенборга, является не просто - христианством, а - абсолютным христианством!

"Учение Сведенборга есть абсолютное христианство, так как он предполагает, что собственно или самостоятельно существует только Христос и больше ничего". (В. Соловьёв)

« Последнее редактирование: 14/01/2019, 01:45:29 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #243 : 15/01/2019, 10:33:41 »
В качестве эпиграфа,
Вы перепутали эпиграф с эпитафией. Утверждению, что Сведенборг является христианином.
Т.е. Э.Сведенборг не христианин, по-вашему? Почему?
Никого не убил, людям только пользу приносил. В отличие от ваших (и многих, многих других). Написал 30 книжек рассуждений про Христа, без особых претензий, это уже потом его сделали пророком, посмертно. Видения были, да, ну а кого их нет. Ну иудеохристианин, да. Ну что же.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #244 : 16/01/2019, 18:12:45 »
Вот именно что не иудеохристианин, потому что иудейский миф не признаёт :)
Сведенборг верует только в Сведенборга, как поручик Брячислав верит даже не в Сведенборга, а в разум одного только поручика Брячислава.
Такой же сатанист (в двух смыслах), как и вы.

Цитировать
Никого не убил, людям только пользу приносил. В отличие от ваших
В силу, как и прежде, полного отсутствия примеров, кого там убил или призывал убивать св. Франциск или одноимённый Папа — всё такие же сатанистские фантазии.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #245 : 16/01/2019, 23:04:28 »
Сведенборг верует только в Сведенборга,

А это опять-таки случай так называемого вранья! (с)  ;D

Собственно - это даже не просто таки себе некое такое - "невинное враньё", а соврешенно предумышленная ложь. Ибо Сведенборг верил исключительно в Господа Иисуса Христа, как в своего ЕДИНСТВЕННОГО Бога. А также и в абсолютную истинность Его Божественого Слова. Поэтому-то и Учение, изложенное в его книгах, и выводится исключительно из буквального смысла Слова Нового и Ветхого Заветов. И - этим же смыслом всегда там подверждается. Классическим методом положительного богословия - анализа и сравнения паралельных мест в Писании. Что, собственно, я не раз уже показывал выше. Так что - совершенно не вижу смысла сейчас повторяться.

А вот во что верят исповедующие множество каких-то там "богов" в их неисчислимой "иерархии"? Начиная с "трёх от вечности", и кончая множеством различного рода "святых и угодников", каждому из которых они приписывают "кусочек" Божственного могущества, котором тот, будто бы, владеет? Ась? То-то и оно.  И не даром оные так взививаются, когда им указывают на всё безумие этой их веры, где на устах "один Бог", а в сердце - лишь обычное многобожие.  ;D

Что кончается очень и очень плохо для них, в резульате. Ибо, когда они, отбросив тело, приходят в тот мир, то, очень часто, оказываются не верящими ни в какого живого Бога. А лишь в бесчисленных идолов своего безумствующего воображения. Которые там не могут дать им никакого спасения от ада и преисподней того их собственного зла, которому всякий челвоек подвержен с рождения. И которое может быть искупленно лишь только Господом и Богом Иисусум Христом. Если человек в Него верует, как в своего ЕДИНСВЕННОГО ЖИВОГО Бога и - живёт затем согласно Его заповедям.

 Ибо, процитирую всё же здесь ещё раз:


Во всех небесах не признают другого Бога, кроме одного Господа; там говорят, как Он сам учит, что Он един с Отцом; что Отец в Нем и Он в Отце; что кто видит Его видит Отца и что все святое от Него исходит (Иоан. 10. 30, 38; 16. 13-15). Я часто говорил об этом с ангелами, и они постоянно отвечали мне, что на небесах они не могут делить Божественное (начало) на три, ибо знают и постигают, что Божественное (начало) одно и что оно едино в Господе. Они также сказали мне, что люди, принадлежащие к церкви и приходящие в тот мир с понятием о трояком Божестве, не могут быть приняты на небеса, потому что мысль их переходит от одного понятия к другому, а там нельзя думать о трех и говорить об одном. Всякий на небесах говорит как мыслит, ибо там речь мысленна или мысль словесна; вследствие чего те, кто в мире делил Божественное начало на три и составил себе о каждом отдельное понятие, не собрав их в одно и не сосредоточив их в Господе, не могут быть приняты. На небесах все мысли взаимно сообщаются; если б кто туда пришел, имея на уме понятие о трех началах, а говорил бы об одном, его бы тотчас разузнали и отвергли.
(Э. Сведенборг "О Небе и об Аде")

А не может такой человек быть принятым в Царство Господне, которое "не от мира сего", по той простой и совершенно очевидной причине, что он всю свою жизнь в мире нарушает духовный смысл самой первой Заповеди Госопдней:

Не будет тебе иного Бога перед  лицами  Моими!
Духовный смысл в этой Заповеди тот, что никакому иному Богу не должно быть воздаваемо поклонение, кроме одного только Господа, Иисуса Христа, так как Он Сам Иегова, пришедший в мир, и соделавший Искупление, без чего никакой человек, и никакой ангел не мог бы быть спасен. Что, кроме Него, нет иного Бога, это ясно в Слове из следующего: «И скажут в день тот: вот Бог наш Сей, кого мы ждали, да освободит нас. Сей есть Иегова, которого мы ожидали: возрадуемся и возвеселимся во Спасении Его.» Исх. XXV: 9. «Глас вопиющего в пустыне: приуготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему. И откроется Слава Иеговы, и узрит всякая плоть в купе. Се Господь Иегова в силе грядет. Как пастырь Он пасет стадо свое.» Исх. ХL: 3, 5, 11. У тебя только Бог, и кроме того нет  Бога Подлинно ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис.ХLV: 14,15. «Не Я ли Иегова? И нет еще Бога, кроме Меня, - Бога праведного и Спасителя, нет кроме Меня" Ис. ХLV: 21, 22. «Я, Я Иегова, и нет кроме  меня Спасителя» Ис. ХLIII: 11. Ос. ХIII: 4. «Да всякая плоть узнает, что Я, Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой.» Ис. ХLIХ: 26. LХ: 16. «Искупитель же наш - Иегова Цаваоф Имя Его.» Ис. ХLVII: 4. Иерем. L: 34. «Иегова скала моя и Искупитель мой.» Ис. ХIХ: 15. «Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израилев:Я, Иегова, творящий все Один, Сам Собою,» Ис. ХLIV: 24. Так говорит Иегова, Царь Израилев И Искупитель его, Иегова Цеваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис. ХLIV: 6. Иегова Цеваоф - Имя Ему, и Искупитель твой, Святой Израилев, Богом всей земли прозовется» Ис. LIV: 5. Авраам не узнал нас, и Израиль не признал нас: Ты, Иегова, Отец наш, Искупитель - от века Имя Твое.» Ис. LХIII: 16. Отрок родился нам; Сын дан нам; Имя Его: Дивный, Советник, Бог, Герой, Отец вечности, князь мира.» Ис. IХ: 6. «Се, дни грядут, говорит Иегова, и возставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и вот Имя Его: Иегова, Праведность наша.» Иерем. XXIII: 5, 6. „Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 1о. V: 20, 21. Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель. Таков духовный смысл этой Заповеди. (Э Сведенборг "Истинная Христианскпая Религия" н. 294)

А нарушающему эту заповедь, как хулителю Духа Святого, нет прощения ни сем, ни в будущем веке, ибо - "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам!". Ибо человек, смеющий называть себя христианином, и, при этом, не поклоняющийся Его Божественной Человечности, в котрой "обитает вся полнота Божества телесно", как Своему единственному Богу, а мерзящий"во след богам иным", то бишь - своим собственным идолам, такой человек непрестанно совершает, всей жизнью своей, хулу на Его Святого Духа, как это хорошо объяснено ниже, из толковний на Священное Писание Христианской Церкви:

Из следующего видно, что, если Дух относится к Господу, то там разумеется Его Божественная Жизнь, поэтому Сам Господь. "Тот, Кого послал Отец, глаголы Божии говорит, ибо не в меру дает Бог Духа; Отец любит Сына и все дал в руку Его". Иоан. Гл. 3: 34. 35. "Изыдет жезл от ствола Иессеева, почиет на Нем Дух Иеговы, Дух Премудрости и разума, Дух Совета и добродетели". Ис. Гл. 11: 1. 2. "Дал Духа моего на нем, суд племенам возвестит". Ис. Гл. 42: 1. "Придет как река широкая, Дух Иеговы, знамение внесет в него; и придет Сиону Искупитель". Ис. Гл. 59: 19. 20. "Дух Господа Иеговы на Мне, помазал Иегова Меня для благовествования нищим". Ис. Гл. 1; Лук. Гл. 4: 18. "Иисус, познав Духом Своим, что так помышляют они сами в себе". Марк Гл. 2: 8. "Возвеселился Духом Иисус и сказал". Лук. Гл. 10: 21. "Иисус возмутился Духом Своим". Марк Гл. 8: 12. "Иисус возстав Духом Своим". Иоан. Гл. 13: 21.
Дух употребляется вместо Самого Иеговы, или Господа. "Дух есть Бог". Иоан. Гл. 4: 24. "Кто направит Дух Иеговы, или кто муж Совета Его". Зах. Гл. 4: 6. "Дух Иеговы вел их рукою Моисея". Ис. Гл. 63: 14. "Куда уйду от Духа твоего, и куда убегу". Пс. 138: 7."Сказал Иегова, не крепостью, но Духом Моим творит". Зах. Гл. 4: 6. "Они преогорчили Дух Святости Его; и обратился им во врага". Пс. 105: 33. "Не пребудет Дух Мой в человеке во век, ибо они плоть". Быт. Гл. 6: 3. "Не в вечности спорю, ибо не достает передо Мною Духа". Ис. Гл. 57: 17. "Хула на Духа Святого не отпустится, а если кто скажет слово на Сына Человека, отпустится". Матф. Гл. 12: 31. 32; Марк Гл. 3: 28. 29. 30; Лук. Гл. 12: 10. Хула на Святого Духа есть хула на Божественность Господа; на Сына же Человека - значит что-либо против Слова, ошибочно интерпретируя его смысл; ибо, как выше было показано, Сын Человека есть Господь в отношении Слова
.

http://www.swedenborg.org.ua/archive/lord.zip
« Последнее редактирование: 17/01/2019, 01:29:41 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #246 : 17/01/2019, 23:35:22 »
Вот именно что не иудеохристианин, потому что иудейский миф не признаёт :)
У протестантов сильный упор как раз на "Ветхий завет", книги Танах. Весь иудаизм в наличии, imho.

Сведенборг верует только в Сведенборга, как поручик Брячислав верит даже не в Сведенборга, а в разум одного только поручика Брячислава.
Очень странно. Сведенборг не копит богатств, у него нет дворцов, охраны, челяди и своей собственной страны. Чем он сильно хуже серии других известнейших людей, которые верят в себя, как в единственно правильный авторитет на всей планете?
Такой же сатанист (в двух смыслах), как и вы.
Возможно, я и не отрицаю. Самые невероятные теории иногда оказываются вполне допустимыми. Но не всегда, впрочем.
Цитировать
Никого не убил, людям только пользу приносил. В отличие от ваших
В силу, как и прежде, полного отсутствия примеров, кого там убил или призывал убивать св. Франциск или одноимённый Папа — всё такие же сатанистские фантазии.
Ну вот Мёнин, мне что же, огласить весь список жертв папства за последние 1000 лет? Я это уже делал в сообщениях выше. Вовсе не хочу выносить чужой мусор на всеобщее обозрение, разве что вы очень сильно настаивать будете. Среди католиков очень много добрых христиан, не меньше, чем среди прочих, по кр.мере. Так было не всегда, но сейчас, уверен, это именно так.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #247 : 19/01/2019, 23:03:54 »
У протестантов сильный упор как раз на "Ветхий завет", книги Танах. Весь иудаизм в наличии, imho.
A) нет, не весь ветхий завет, начиная с Лютера.
Б) потому что ВЗ это не только Танах.
В) мы и говорим о том, что сведенборгианство, отвергающее ветхий завет, не христианство даже по протестантским меркам.

Цитировать
Ну вот Мёнин, мне что же, огласить весь список жертв папства за последние 1000 лет?
Огласить хотя бы одну жертву любого из указанных Францисков. А когда вы приводите преступления осужденных Церковью еретиков, вы как бы противоположное обосновываете.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #248 : 19/01/2019, 23:13:32 »
вранья
Никакого вранья, а именно то, что говорит Сведенборг по существу.

 
Цитировать
Сведенборг верил исключительно
Это он так говорил.
Но так уж бывает, что
Цитировать
на устах "один Бог", а в сердце
- совершенно другое.
Собственно, вы не ошиблись - божество-то у сведенборга одно.
Но это только он сам, его собственное мнение и его собственная ненависть к христианству - как и у вас.
Когда вы готовы на очевидную прямую ложь, чтобы обосновать свои оскорбления.

Цитировать
Что кончается очень и очень плохо для них, в резульате

, совершенно верно.

Цитировать
понятие о трех началах
А вот тут-то мы и имеем снова мусульманскую ложь о трех началах у тринитариев. В Троице одно начало всегда было, особенно у филиоквистов.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #249 : 20/01/2019, 02:25:09 »
мы и говорим о том, что сведенборгианство, отвергающее ветхий завет, не христианство даже по протестантским меркам.
Христос отвергал законы Моисея, если что. Не знаю, что там точно отвергает "сведенборгиантство", и что это такое, но сам Сведенборг был христианин, это признавали и его друзья и его оппоненты. В сатанизме кроме вас, Мёнин, Сведенборга еще никто не обвинял. И меня тоже, впрочем, до вас никто. Вы уникальная личность.
Цитировать
Ну вот Мёнин, мне что же, огласить весь список жертв папства за последние 1000 лет?
Огласить хотя бы одну жертву любого из указанных Францисков. А когда вы приводите преступления осужденных Церковью еретиков, вы как бы противоположное обосновываете.
Папа Иннокентий III, о котором упоминал выше, благодаря которому появился в римской церкви орден миноритов, был вовсе не осужден и не еретик, с офиц. точки зрения римской церкви. Совершенно нормальный, типичный папа такой.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #250 : 20/01/2019, 20:38:04 »

Собственно, вы не ошиблись - божество-то у сведенборга одно.
Но это только он сам, его собственное мнение и его собственная ненависть к христианству - как и у вас.


Знете - ведь здесь достаточно подняться лишь одним комментарием выше, и - прочесть там ПРЯМУЮ ЦИТАТУ из книги Сведенборга, названную, ксати, - "Истинная Христианская Религия": "Духовный смысл в этой Заповеди тот, что никакому иному Богу не должно быть воздаваемо поклонение, кроме одного только Господа, Иисуса Христа, так как Он Сам Иегова, пришедший в мир, и соделавший Искупление, без чего никакой человек, и никакой ангел не мог бы быть спасен. " Чтобы убедиться - кто именно здесь лжёт. Причём лжёт тупо - вопреки очевидности.  И, поэтому, даже не утруждая себя, в подтверждении своей лжи, никакими аргументами. Я не говорю там - "осмысленными аргументами". А попросту - никакими. На одной голой эмоциональности.

 Я понимаю - в своё время, помниться, Геббельс сказал:  «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят». Но поймите - ведь это работает лишь тогда, когда в ваших руках есть реальная возможность удалить полностью  из поля дискусии ВСЮ аргументацию оппонента, желательно с ним самим вкупе. Но вы ведь здесь такой возможностью совершенно не располагаете! Вот я и дивлюсь вам - на что собственно вы, этой своей наглой и примитивной ложью, здесь тогда рассчитываете? Или это уже так - просто возмущённый и неконтролируемый вопль злобы и отчаяния, свидетельствующий о полной сдаче позиции, которую просто нет сил так просто оставить? Не сопровожлдая это беспредметной руганью и гневными воплями совершенного интеллектуального бессилия? Ну-ну.  ;D
« Последнее редактирование: 20/01/2019, 20:40:51 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #251 : 20/01/2019, 20:49:48 »

В) мы и говорим о том, что сведенборгианство, отвергающее ветхий завет, не христианство даже по протестантским меркам.


Ага - отвергающее.  ;D Прям счас:

Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или по буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе.  Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным.
Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который – как известно в Христианском мире – является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и со Словом, которое относительно буквы подобно телу без души.
 Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности – о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы и не содержало бы в себе всего этого
.  (Э, Сведенборг "Тайны Небесные" н. 1-4)

http://swedenborg-books.com.ua/tayny-nebesnye-1-9/

Я уж и не говоряю, опять же, что достаточно лишь подняться одним комментарием выше, и - совершенно наглядно убедиться в том, что там изложение основано на Первой Заповеди из Десятисловия, содержащегося именно в Ветхом Завете, и все потдтвержедния также основываются цитатами из него, и из Завета Новгого!

В общем - вы меня снова поразили. Крайне. Ну поймите - для того, чтобы ложь "работала", она должна обладать, при этом, ну хоть малейшим правдоподобием! Ну хоть самым малейшим! И мошенник, употребляющий ложь, должен проявлять, при этом, ну хоть малейшую заботу о том, чтобы его нельзя было бы схватить за руку тут же, немедленно, что называется - "не отходя от кассы". А вы - ну просто как дитя малое! Только - что совршенно без всякой невинности, свойственной оному дитяти. К сожалению.  >:(
« Последнее редактирование: 20/01/2019, 21:00:12 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #252 : 20/01/2019, 20:56:14 »
В Троице одно начало всегда было, особенно у филиоквистов.

какое-то там мифическое "начало", возможно и было. Возможно. Всякие игры с "треуголником и кругом" и прочие фокусы ловкости рук. Но вот никакого Единобожия в этой "троице личностей" там не было никогда. От слова - "совсем". Что и было очевидно для всех окружающих, обладавших хоть малейшей крупицей здравого смысла.
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #253 : 21/01/2019, 11:41:40 »
LittleAlex, а почему унарность Божества для вас так важна? Какая разница, сколько лиц (или личностей) у Божества?

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #254 : 21/01/2019, 13:33:27 »
LittleAlex, а почему унарность Божества для вас так важна? Какая разница, сколько лиц (или личностей) у Божества?

Дело в том, что Абсолютное Бытие может быть лишь одним-единственным - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Существование даже двух абсолютностей - взаимоисключающе.

Был такой католический кардинал - Николай Кузанский. Так вот - он великолепно разработал теорию абсолюта, и доказал это последовательно, логически и - рационально. Для тех, кто в состоянии бутет пройти за ним по всей его аргументации, разумеется. За что и поимел, в своё время, большие проблемы от своих же. Хотя и старался быть как можно осторожнее в вывордах. Но кое-кто из "псов господних" сражу же учуял, что там пахнет жареным.  ;D

« Последнее редактирование: 21/01/2019, 13:35:52 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #255 : 21/01/2019, 14:09:57 »
LittleAlex, а почему унарность Божества для вас так важна? Какая разница, сколько лиц (или личностей) у Божества?
Абсолютное Бытие может быть лишь одним-единственным - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Существование даже двух абсолютностей - взаимоисключающе.

"может быть" и "взаимоисключающе" - это определения, которые придуманы людьми. Если кому-то фантазия не позволяет вообразить круглый квадрат, или горячий мороз, это их проблемы. Витгенштейн тоже сперва напирал на "логику" и  "о чём невозможно говорить, о том следует молчать", позднее он свои взгляды поменял.
Цитата:  Л.Витгенштейн
То, что бытие Бога может быть доказано естественными причинами, является догматом римско-католической церкви. И вот именно этот догмат делает для меня невозможным быть католиком. Если бы я думал о Боге как о другом существе, подобном мне самому, вне меня, только бесконечно более могущественном, тогда бы я своей непосредственной задачей считал вызвать его на поединок.
Ну то есть бесконечность, она же абсолют для Людвига не показатель и не авторитет. Почему она авторитет для вас? почему вы согласны бояться и подчиняться абсолюту, причём вообразив, что слово "Абсолюты" это нонсенс, его нельзя говорить и следует молчать?)

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #256 : 21/01/2019, 14:23:22 »
Изначально я сразу хотел привести современный пример, без цитирования Л.В. Берем однопользовательскую ролевую компьютерную игру (RPG) с открытым миром. Это вторичный по отношению к нашему мир. Создаём в ней Non-Player Character (NPC) - неигрового персонажа, т.е. жителя этого виртуального мира. Это человек, с допущениями, условно, конечно, но пусть. Теперь начинаем играть за игрового персонажа: он является моей аватарой, т.е. мной, внутри вторичной вселенной. Существую я - снаружи, и я - внутри. Я могу включить для своего персонажа-аватара режим бога: чтобы у меня все было, и мне за это ничего не было (Б-г иудеев, впрочем, как и все древние боги). Или я могу играть по правилам, написанным для NPC, для жителя этого вторичного мира, и строго их соблюдать (Христос и христинство). NPC будут общаться со мной, я буду такой же, как они - на вид, для них. Но при этом я могу время от времени читерствовать: воскрешаться, или переноситься на большие расстояния, или рыбы с хлебом накастовать невзначай. Я могу загрузить игру с любого сохранения или перезапустить её - я властелин времени, пространства, материи моего вторичного мира, и плоти и крови его жителей.
Это как бы всё понятно. Мне, как игроку однопользовательской RPG можно всё - я ж за игру деньги отдал. Можно все, но в известных пределах. Я могу с пом.консольных команд игры, читерствуя, создать мамонта, или сделать стадо мамонтов - но я не могу создать мамонта с двумя или тремя хоботами. Чтобы сделать что-то сверх заложенного, надо перейти с уровня божества-пользователя на уровень божества-разработчика.

И вот тут мы имеем не просто несколько абсолютов (как в случае, когда в RPG несколько игроков-людей), а несколько уровней абсолюта. Которые на самом деле всего лишь степени квалификации демиурга, не более.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #257 : 21/01/2019, 14:36:30 »
Если кому-то фантазия не позволяет вообразить круглый квадрат, или горячий мороз, это их проблемы.

Этим именно всякий язычник и отличается от человека рационального. Вот тут и проходит разделительная линия. То есть - язычник это человек сугубо эмоционального восприятия. Он будет считать за истину то, что ему приятно. И соответственно - за неправду то, что ему неприятно. Или - для него эмоционально неприемлемо. При этом он может рассуждать достаточно последовательно, и - даже, терминологически вполне здраво. Одна беда - даже используемую иногда рациональную терминологию (заимствованную от других, как яркую цацку) он не в состоянии ни рационально осмыслить, ни понять её сути. Поэтом он не мыслит - он играет. Яркими цацками.

Поэтому-то сознательное религиозное осмысление (наряду со всяким иным) для человека становится возможным лишь по развитии у него рассудочного, или же рациональной способности к осмыслению. То есть - способности к научному анализу, и - научному синтезу на основе проведенного анализа.

А до этого общение с таким человеком возможно, по сути, только на уровне "сю-сю", и "тебе нравиться, деточка?".

Проблема, однако же, заключается в том, что, после падения нашего человечества, детки тут рождаются отнюдь не в добре и невинности. И поэтому их "нравится - не нравится" привлекает их исключительно к вещам злым и губительным. Так сказать - "тяга благоприобретённой природы". Приобретённой в момент падения, и - передающейся по наследству каждому следующему поколению. С нарастающей внутренней деградацией.

Именно по этой-то причине они и нуждаются в спасении. Именно для этой-то цели - то есть для спасения обречённых к смерти духовной, и воплотился Творец всего сущего в нашем мире Человеком Иисусом Христом. Как это было уже сформулировано в вышеприведенной цитате: «Он Сам Иегова, пришедший в мир, и соделавший Искупление, без чего никакой человек, и никакой ангел не мог бы быть спасен».

А так да – фантазировать можно о чём угодно. И – затем истово верить в свои фантазии. С соответствующими последствиями, правда. Ибо – вопрос-то нешуточный! Спасение от духовной смерти, и катастрофически несчастливой участи демона в преисподней – В ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ!

«Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Евангелие от Иоанна 8; 23-25)

Поскольку люди, до определённого момента, попросту не обладали способностю к рациональному осмыслению, то есть - к аналитическому мышлению (а лишь способностями к линейно логическому осмыслению деуствительности), то поэтому-то Писание Ветхого и Нового Заветов и было рассчитано на восприятие сугубо мифологичсеки-эмоциональное. И до какого-то момента это работало (в смысле - спасало их от врождённого зла, путём следования жизнью за предписаниями и фомами этих "священных мифов" Ветхого, и "назидательных историй" Нового Заветов). Но сейчас всё изменилось наслтолько радикально (и - отнюдь не в лучшую сторону), что возникла острая необходимость (и, как ни странно - возможность) дать Писание, которое культивирует именно аналитическое восприятие предметностей духовных. Для чего и проведено было Откровение (из смысла буквального Писаний Ветхого и Нового Заветов), дарованное челез Сведенболрга. Сознание которого, дял этой цели, с юности культивируемо было как рационально-научное. Посредством наук природных и натуровилософии.

Я, собственно, всё это систематически изложил, в своё время, в сстатье "Новое Слово для нового мира":

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/a02.shtml
« Последнее редактирование: 21/01/2019, 14:50:57 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #258 : 21/01/2019, 18:37:42 »
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Евангелие от Иоанна 8; 23-25)
Но ведь дальше там "но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце"..
То есть Христос и Отец - разные личности, судя по тексту. Я-то не против вовсе, чтобы одна, но написано же ведь?
Поскольку люди, до определённого момента, попросту не обладали способностю к рациональному осмыслению, то есть - к аналитическому мышлению (а лишь способностями к линейно логическому осмыслению деуствительности), то поэтому-то Писание Ветхого и Нового Заветов и было рассчитано на восприятие сугубо мифологичсеки-эмоциональное.
Ну вот сейчас уже обладают, нет? Аналитически подходим к вопросу. Почему же Христа за Иегову выдаете, не понимаю?

Если "От начала сущий", как Христос о себе говорит, значит, уже не безначальный и не бесконечный, разве нет?

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #259 : 21/01/2019, 18:47:40 »
Цитировать
Христа за Иегову выдает
... Евангелие Матфея, 24. Остановившиеся часы показали верное время.

Цитировать
тогда бы я своей непосредственной задачей считал вызвать его на поединок.
Это и есть сатанизм в своей детской непосредственности :) Если вы не Израиль.