Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Евангелие от Иоанна 8; 23-25)
Но ведь дальше там "но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце"..
То есть Христос и Отец - разные личности, судя по тексту.
Вот - идём, открываем, в этой же теме, «
Ответ #142 : 30/12/2018, 01:47:59 », и читаем там:
"
Троица пребывает в Господе, и первое Лицо называется Отцом, второе - Сыном, а третье - Святым Духом, и эта Троица в Слове именуется отдельно, как отдельно же именуются душа и тело, и от них исходящее, которые, однако же, составляют одно. Слово в буквальном смысле таково, что делит на части одно, как бы оно не составляло одного; поэтому Иегову, Который есть Господь от вечности, Слово именует то Иеговой, то Иеговой Саваофом, то Богом, то Господом и, в тоже время, Творцом, Спасителем, Искупителем и Образователем, также как Шаддаем.
Его же Человеческое, принятое в мире, оно называет Иисусом, Христом, Мессией, Сыном Божьим, Сыном Человеческим, а в Слове Ветхого Завета - Богом, Святым Израилевым, Помазанником Иеговы, Царём, Князем, Советником, Ангелом, Давидом. А так как Слово в буквальном смысле таково, что именует многих, которые, однако же, составляют одно, то христиане вначале, будучи простыми, и всё понимая в буквальном смысле слов, разделили Божество на Три Лица. Это было им позволено по их простоте; однако же так, что они веровали, что Сын Бесконечен, Несотворен, Всемогущ, Бог и Господь, совершенно равен Отцу; сверх того они веровали, что их не два или три, а один Сущностью, Величием и Славою, следовательно Божественностью."
Кроме того - у Господа, в Его человеческом воплощении, было ДВА состояния. Состояние
уничижения, и состояние
просмлавления. В состоянии уничижения Он подвергался искушениям, как простой челвоек, жил как простой челвоек, и говорил о Себе и об Отце, как о двух разных аутентичностях. В состяниях же прославления Он ощущал Свою Божестывенность в Себе, как высшую степень Своего Собственного существования, и поэтому говорил, что "
Я и Отец - одно", "
Кто видит меня, тот видит и Отца". Но - это было два альтернативных состояния
одной и той же Личности в Господе. Где "Отец" составлял её высшую духовную степень, а Сын - низшую, или же - природную степень. То есть - Личность была одна и та же, но вот степени восприятия Ею Себя, или же - степени самовосприятия, од Его окончательного прославления - различались. Отсюда различалось и то, что Он говорил относительно "Отца", что и обрело свою фиксацию в буквальном смысле Евангельского Слова.
Полное же нераздельное слияние этих степерей в Его сознании свершилось в нём после Его воскресения, и -
окончательного Прославления. Что и было образно представительствуемо перед духовнымы очами Апостолов Его вознесением в Небо, и помещением там "одесную Отца". Каковые духовные явления были сродни тем, что, открывались, скажем, Даниилу. Или же Иоаннау Богослову, в его апокалаптических видениях, записанных в его "Откровении".
Вообще - суть Троицы (или же раздельного Божественного Единства в Господе) невозможно понять, если не знать ничего о раздельных степенях в Нём, и во всём сотворённом Им. О каковых степенях, как раз, и открываемо было в книгах, дарованных нам Господом
через Сведенборга:
(Существуют) три раздельных степени (которые) бесконечны и несотворенны в Господе, но конечны и сотворены в человеке. В Господе три раздельных степени бесконечны и несотворенны потому, что Господь есть Сама Любовь и Сама Мудрость, ... а как Господь есть Сама Любовь и Сама Мудрость, то Он также есть и Само Служение; ибо Любовь имеет целью Служение, которое и производит она через мудрость, потому что без Служения Любовь и Мудрость не имеют определенности или завершённости, ... Эти-то три предмета и составляют три раздельных степени высоты во всём сущем.
Эти три Степени называются у Ангелов Степенями Небесного, Духовного и Природного; и Степень Небесная есть Степень Любви, Степень Духовная есть Степень Мудрости, а Степень Природная есть Степень Служений. ...
Мне было сказано из Неба, что в Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени пребывали в действительности (in actu), а третья Степень пребывала у Него в возможности (in potentia); как это существует также и у Ангелов; но что - по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и что таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мире, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые Бесконечна и Несотворенна, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены. С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, (см. п. 69 до 72), проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного. ...
По той же причине и Солнце Ангельского Неба, которое ... есть первое Исходящее Его Божественной Любви и Божественной Мудрости, после Принятия Им Человечности, воссияло ярче и блистательнее, чем до воплощения, что и разумеется у Исайи под тем, что "в тот день будет свет Луны, как свет Солнца, и свет Солнца будет семеричный, как свет седьми дней", (XXX, 25).Что Господь от вечности, или же Иегова, облекся в эту третью Степень через принятие Человечности в Мире, причина этому та, что Степень эта могла не иначе войти в Него, как лишь через природу, подобную природе Человеческой, и, следовательно, не иначе, как лишь через зачатие от Его Божественности, и через рождение от Девы; ибо таким лишь образом Природа, мертвая сама по себе и, однако же, являющаяся восприемлищем Божественности, и могла быть совлечена Им, и на место её могла быть принята Им Божественность. Это-то самое и разумеется под двумя состояниями Господа в Мире, которые называются состоянием Уничижения, и состоянием Прославления. ( Сведенборг "О Болжественном Провидении!230-134)
Более подробно это было мною разжёвано вот здесь:
http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/b95.shtmlЧитайте, думайте.