Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ  (Прочитано 47676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #40 : 17/12/2018, 19:52:02 »
Полуоффтопный вопрос: а что является именем рода в случае Марка Антония?

Ну Марк Антоний, он же из плебса выходец

А Луций Септимий Север - основатель императорской династии?
Как в этом мире дышится легко...

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #41 : 17/12/2018, 20:05:33 »
Полуоффтопный вопрос: а что является именем рода в случае Марка Антония?

Ну Марк Антоний, он же из плебса выходец

А Луций Септимий Север - основатель императорской династии?
Забавно, что Рим "сокрушил" Карфаген - и потом финикийцы занимали ведущие посты в Риме
вот, тут написано

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #42 : 17/12/2018, 23:57:05 »
Imho, были люди, которые верили в Единого Б-га, который избрал только их (народ) для того, чтобы они были для Б-га "уделом [сокровищем] из всех народов" и чтобы они стали "царством священников и народом святым". Люди эти верили, что их (предков) избрали за то, что они добровольно приняли Закон Б-га, который другие люди ( другие народы) отвергли. Эти люди и сейчас есть.

Если я избираю молоток, чтобы, скажем, забить гвоздь, то молоток может называться «избранным» мною. Но – избранным для вполне определённого УПОТРЕБЛЕНИЯ. Что отнюдь не делает его «привилегированным инструментом» в моей коллекции.
Так и с древними евреями. Они были ИЗБРАННЫ в определённое время, и – для определённой миссии. Не потому, что были лучше всех остальных людей, а лишь потому, что лучше подходили для этой миссии. Миссия завершилась Боговоплощением. Для чего, с помощью этого инструмента, подготавливалась почва. Единственной привилегией членов Иудейской Церкви было то, что они ПЕРВЫМИ стояли в очереди на раздаче плодов завершаемой миссии.  Голгофа – это была точка «момента истины». И – водораздела. Те, кто следовали за Господом, остались верны ему до конца (или – хотя бы покаялись, оступившись – как апостол Пётр), те, после Его воскресения, просто ПЕРВЫМИ получили ПЛОД этой миссии. Но не для ПРИСВОЕНИЯ, а для раздачи плода всем остальным людям в мире. Тем – кто его захочет принять. Отвергшие же Его попросту лишились своего «избраннического» статуса. Не в наказание – упаси Боже, а просто – «пошли в отбраковку». Потому что у Него появился другой «избранный инструмент».
Избранные инструменты были, кстати, и до иудеев. В частности – в земле Ханаанской жили участники «прошлого заезда». Которые также «пошли в отбраковку». Их-то иудеи и вырезали, чтобы занять эту землю.
Точно также прошёл селекцию и тот инструмент, который сменил иудеев. И точно также – те, которые «провернулись правильно» - затем перешли к «раздаче ништяков». А остальное – пошло в «отбраковку».
А что там себе и о себе думают те, кто «пошли в отбраковку» - это их ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Это уже, по сути, для МЕЙНСТРИМА никакого значения не имеет. Это не столь очевидно по эту сторону бытия. То есть – « изнанки». Но вот с подлинной стороны – это выглядит совершенно иначе. Но те, кто видят только «изнанку»  реальности, этого ПОКА не замечают. Когда им вывернут восприятие ПРИНУДИТЕЛЬНО, то для них всё станет на свои места. Но, опять же подчеркну, для мейнстрима это не имеет совершенно НИКАКОГО значения. Для мейнстрима – это для тех, кто уже СЕЙЧАС пребывает в ПОДЛИННОЙ реальности.

Восстание Шимона, Сына Звезды, - 2й век н.э. До этого было еще три восстания, менее обширных. Ни про какого Йешу жители исторического Израиля (где было восстание) слыхом не слыхивали:
Христос массово "возникает в сознании" жителей Римской  империи (а вовсе не только в Иудее) только в 3м веке - уже после жестокого подавления очередного восстания евреев

Это всё ложь и подтасовки. Я не буду вспоминать те же «Иудейские Древности», аутентичность упоминания в которых Иисуса была подтверждена не прошедшей через руки христиански настроенного «улучшателя» копии, сохранившейся в мусульманском мире.  Но здесь хватит привести в пример и фрагмент Евангелия от Иоанна, найденный в Египте:

««Папирус Райлэнда 457» (библиотека Джона Райлэнда в Манчестере) представляет исключительный интерес тем, что он доказывает существование Евангелия от Иоанна в том виде, в каком оно известно теперь, уже в первой половине II века: он написан в 120-130 г. г. Это — совсем маленький отрывок, в 8,9 см. на 5,8 см.; он был куплен в Египте в 1920 г., приобретен библиотекой Райлэнда и опубликован в 1935 г.; происходит он, по всей вероятности, из города Оксиринха в Нижнем Египте. Найден он был среди писем воинов, когда-то стоявших здесь гарнизоном. Получается, что один из бойцов вместе со своим снаряжением принес с собою Евангелие! Отрывок исписан с обеих сторон (этим, кстати, доказывается, что он происходит из кодекса: свертки писались только на одной стороне листа). Сохранившиеся слова не многочисленны, но очень разборчивы, и никакого сомнения нет: это — отрывок из главы 18-ой Евангелия от Иоанна. Если вспомнить, что это Евангелие было написано в конце 1-го века. то можно дать себе отчет в том, с какой быстротой оно распространилось среди христианских общин, — раз его читали в Египте лет через 20 или 30 после того, как оно было составлено в Малой Азии.» (Послесловие сборника «Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа в русском переводе с параллельными местами и приложениями», Издательство «Жизнь с Богом»)

Причём ложь именно преднамеренная. Адепты каковой лжи были хорошо выведены Булгаковым, в образе Берлиоза, в его «Мастер и Маргарита».

«Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф. ...
– Ты, Иван, – говорил Берлиоз, – очень хорошо и сатирически изобразил, например, рождение Иисуса, сына божия, но соль-то в том, что еще до Иисуса родился еще ряд сынов божиих, как, скажем, фригийский Аттис, коротко же говоря, ни один из них не рождался и никого не было, в том числе и Иисуса, и необходимо, чтобы ты, вместо рождения и, скажем, прихода волхвов, описал нелепые слухи об этом рождении... А то выходит по твоему рассказу, что он действительно родился!.


А суть в том, что если из Христианства исключить Личность Господа, то оно попросту перестаёт существовать. Вот и старались. Как могли. Но – как говорит народная пословица: «У лжи ноги коротки». Те, кто действительно «взыскуют истины», те до неё , рано или поздно, таки докапываются. Могу об этом засвидетельствовать на своём собственном опыте.  ;)

А остальные – что ж. Отбраковка, она и в Африке отбраковка. «Раз доктор сказал – в морг, значит – в морг!!!»  ;D
 
« Последнее редактирование: 18/12/2018, 00:13:15 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #43 : 18/12/2018, 00:47:36 »
Если я избираю молоток, чтобы, скажем, забить гвоздь, то молоток может называться «избранным» мною. Но – избранным для вполне определённого УПОТРЕБЛЕНИЯ. Что отнюдь не делает его «привилегированным инструментом» в моей коллекции.
Так и с древними евреями. Они были ИЗБРАНЫ в определённое время, и – для определённой миссии. Не потому, что были лучше всех остальных людей, а лишь потому, что лучше подходили для этой миссии.
Видимо, вы что-то невнимательно прочитали, или подзабыли

Цитата: книга Исход, 19:6,7
если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым

уже цитировал ранее:
были люди, которые верили в Единого Б-га, который избрал только их (народ) для того, чтобы они были для Б-га "уделом [сокровищем] из всех народов" и чтобы они стали "царством священников и народом святым".

Ну то есть, есть избранный народ, который должен руководить прочими народами, стоя выше них, общаясь с Б-гом напрямую и передавая им указания. Где-то еще читал про подобное, у какого-то писателя. Тоже была раса избранных, и не одна. Ну хотя совпадения бывают.

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #44 : 18/12/2018, 00:51:15 »
Поэтому не вижу причин, чтобы избранный однажды народ был отринут Б-гом насовсем. Ну то есть много раз Б-г устраивал этому своему избранному народу испытания, и каждый раз они проходили испытания. Субботу, между прочим, соблюдать заповедал им, и они соблюдают вполне себе.

Цитата:  Исход 31:12-17
  И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.


Так что претензии не к ним, а к тем, которые заветы с Богом отринули. Кажется, так.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #45 : 18/12/2018, 01:52:00 »
Видимо, вы что-то невнимательно прочитали, или подзабыли

Цитата: книга Исход, 19:6,7
если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым

уже цитировал ранее:
были люди, которые верили в Единого Б-га, который избрал только их (народ) для того, чтобы они были для Б-га "уделом [сокровищем] из всех народов" и чтобы они стали "царством священников и народом святым".

Ну то есть, есть избранный народ, который должен руководить прочими народами, стоя выше них, общаясь с Б-гом напрямую и передавая им указания. Где-то еще читал про подобное, у какого-то писателя. Тоже была раса избранных, и не одна. Ну хотя совпадения бывают.

Ну да, они и Машиаха именно такого ждали – который их представления, подобного рода, воплотит в реальность. Когда же пришёл Господь, и растолковал им Писание, открыв его ПОДЛИННЫЙ, или же божественный смысл, то они Его именно за это и убили. За то, что Он прошёлся тяжёлыми сапогами Своих толкований по нежным розам их заблуждений.

И прежде всего за то, что Он «унизил» и развенчал их «избранность»: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму», «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.   Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи

Они ждали Царя и Героя, который подчинит им весь мир, а пришёл человек, который сказал – «Царство моё не от мира сего». Они ждали того, кто подарит им могущество, а он им ответил: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих

Он им дал духовное толкование Писания, а им нужен был только его буквальный, смысл. То есть – только то там, что вы и процитировали здесь. А этот внешний смысл писания – это лишь скорлупа. Которая как раз и охраняла внутренний, или же духовный смысле Писания от профанации. И который, сам по себе, лишь бесполезная и вредная шелуха. Но: «Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или по буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное. … то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе.  Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным.
Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который – как известно в Христианском мире – является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и со Словом, которое относительно буквы подобно телу без души.
Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности – о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы и не содержало бы в себе всего этого
». (Э. Сведенборг «Тайны Небесные»)

http://swedenborg-books.com.ua/tayny-nebesnye-1-9/

Что ж – большая часть из них Его отвергла. Меньшая часть приняла и Его, и Писание в Его подлинном, или же Божественном смысле. И те, кто отвергли, те – «отсеялись». Ибо больше не могли быть для Него инструментом. Потому что Его приход полностью изменил сознание человечества, и Его действие в этом сознании.

А «отсеявшиеся» всё ждут и ждут, когда же наконец придет Машиах, и исполнит им, как они думают, «обетования Всевышнего». А что им делать? Если им нужно лишь чувственное и материальное. Так вот и ждут дальше. С усердием, заслуживающим гораздо лучшего применения.  ;D

Молятся, ритуальствуют – и ждут, ждут, ждут.

Язычник бьёт поклоны камню,
Приносит жертвы пустоте,
И ждёт всю жизнь, с открытой дланью,
Хоть лепты милости к себе.

Но камень мёртв, его извивы,
Что впечатлелись в этот хлад,
Хоть, может быть, и прихотливы,
Но жизи следа не таят.

Язычник глуп и беден счастьем,
А беден - потому, что глуп,
И не в его плешивой власти
Перешагнуть несчастья труп.

Есть справедливость в этой сценке,
Но справедливость высших мер,
Что мерит всё в своей оценке
Великой мерой Горних Сфер.

Даётся каждому надежда,
И власть искать и выбирать,
И каждый путь найдёт не прежде,
Чем сможет выбрать, и сказать:

"На том стою, и жить иначе
И не могу, и не хочу,
Пусть будет путь в тоске и плаче -
Я за желанье заплачу!"

И платит каждый полной мерой,
И что желает - то берёт,
И каждый жив своей лишь верой,
И вер иных душа неймёт!


Но это – опять же подчёркиваю, к мейнстриму развития Церкви Господней не имеет НИКАКОГО отношения. Уж две тысячи лет – как не имеет.


« Последнее редактирование: 18/12/2018, 03:08:55 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #46 : 18/12/2018, 01:54:21 »
Поэтому не вижу причин, чтобы избранный однажды народ был отринут Б-гом насовсем..
[/quote]

Так Он их и не отринул. Он, наоборот - пришёл к ним Лично, и пригласил их взойти с Ним в Его Царствие, которое "не от мира сего". Более того - и до сих пор их там ожидает. Это они его ОТРИНУЛИ. Плевали, заушали, били, распяли в конце-концов. И - весело зубоскаля от Него ушли. И многие из них - навсегда.  На целую вечность.
« Последнее редактирование: 18/12/2018, 03:07:24 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #47 : 18/12/2018, 13:42:15 »
Вообще, Христос как историческая личность и лит.персонаж мне симпатичен, вернее, то что он пытался делать, и то, как он это делал. Другой вопрос, что о нём никто не знал особо: по-быстрому распяли, и делов-то. Его проповеди и некоторые чудеса - ну так проповедников было кроме него десятки, если не сотни, всех мастей, да и сами учителя веры (еврейские) проповедовали тоже регулярно. После воскресения Христа видели его немногие люди, и все, что в дальнейшем стало известно народам о нём - только из вторых рук. У евреев, несмотря на некие предрассудки, все честно: вот Христос, вот его раны, потрогай, если не веришь. Христос представлял убедительные доказательства своей божественности: он творил чудеса, перегонял бесов из людей в свиней, воскрешал людей, и воскрес сам. Однако делал он это словно намеренно - непублично. Согласитесь, если вы совершите чудо где-то в неприметном углу, а потом ваши доверенные лица будут всем говорить об этом чуде  - доверять такому сообщению будет непросто. Призыв к вере - это интересный ход, но вот как раз с честными еврейскими учителями мудрости он не прокатывает. Тем более у них есть четкие признаки, ну там, протоколы, каким должен быть Машиах. Йешу никак не подпадает ни под один. Остаётся лишь верить: но верить в то, во что поверить нельзя, можно только заставить силой, с пом.пропаганды, рекламы и проч.промывания мозгов.

Старый Тук

  • Гость
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #48 : 18/12/2018, 14:05:30 »
За что Эру оставил благородных дунаданов со всеми их майар-эльфийскими аллелями и назначил избранным народом харадских скотоводов?

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #49 : 18/12/2018, 15:33:30 »
К сведению,

Eru = Heru = бог Хорус, Гор. Но не сын трупа Осириса, а древнейший бог Египта:
Цитировать
Херу-УР (хар-ра, Хатхора, гор старший) был одним из древнейших богов Древнего Египта. Он был богом неба, чье лицо изображалось как лик Солнца. В результате его имя ("Heru") иногда переводилось как "лицо", а не "далекое", а иногда изменялось на "Herut" ("небо"). Он впитал в себя ряд местных богов, в том числе Nekheny в Nekhenite (Бог-ястреб) и Wer(бог света, известный как "Единственный Величайший", чьими глаза были солнце и луна), чтобы стать покровителем Nekhen (Heirakonpolis), а позже-бог-покровитель фараонов. Нехен был могущественным городом в додинастический период и ранней столицей Верхнего Египта. К старому царству Гор стал первым национальным Богом и покровителем фараона.

Илу(Илю)-ватар(Iluvatar):
1) Ilu = Илу, Эль, Элоах, Иллях = просто Бог, на (древне)еврейском языке. И на всех остальных, рядом. Снова бог неба, как и Эру/Heru.

2) Ватар = attar =
Цитировать
древнее семитское божество, роль, имя и даже пол которого варьировались в зависимости от культуры.
Аттар = Иштар = Istar. Зачем Толкину Дж.Р.Р.Т. понадобилась такая каша из древних имён богов? Зачем ему называть посланников Амана, вроде Гэндальфа, istari?
Уверен, что у него был чёткий план.  Вообще, профессор мне видится величайшим "троллем" (в лучшем и переносном смысле), многослойным, неожиданным. Многому ещё следует поучиться у него нам.


Старый Тук

  • Гость
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #50 : 18/12/2018, 16:03:42 »
Вы на что это, почтенный, намекаете? Что всеблагой Илуватор топологически не тождественнен Яхве-Цеваоту?

Оффлайн Curumo

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #51 : 19/12/2018, 02:09:35 »


После воскресения Христа видели его немногие люди, и все, что в дальнейшем стало известно народам о нём - только из вторых рук.
Воистину, дарвиновский отбор так называемых «каноничных» четырех среди многих Евангелий – яркий пример эволюции мемов. Почему котика с лампой узнают (почти) все, а масса не менее смищных картинок остается неведомой? Почему разухабистые нефелим и пикантные детали о Марии Магдалене остались эндемичной нишей, а скучного Марка знает весь христианский мир? Они же все писались примерно в одно время примерно одной тусовкой. Похоже, архиереи руководствовались тем же принципом, что и Толкиен в своем пути от Утраченных сказаний до Сильмариллиона – поменьше интересностей и побольше унылого пафоса, который несведущие читатели так часто путают с «серьезностью» ;) (Иоанн, впрочем, приятное исключение).

За что Эру оставил благородных дунаданов со всеми их майар-эльфийскими аллелями и назначил избранным народом харадских скотоводов?
Согласно Платону, легенда об Аталантэ дошла до нас посредством египетских мудрецов. Об ассоциации Гондора и Египта достаточно написано самим Толкиеном (Lett 211), однако остался непроясненным вопрос: так кто же все-таки был тот бог, что наслал на Гондор чуму и сарматские колесницы, и вывел харадских скотоводов из пленения фараона Хиармендакила?

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #52 : 19/12/2018, 02:32:31 »
Христос представлял убедительные доказательства своей божественности: он творил чудеса, перегонял бесов из людей в свиней, воскрешал людей, и воскрес сам. Однако делал он это словно намеренно - непублично. Согласитесь, если вы совершите чудо где-то в неприметном углу, а потом ваши доверенные лица будут всем говорить об этом чуде  - доверять такому сообщению будет непросто.

Чудеса потому и творились Господом непублично, что оно вовсе не предназначались для укоренения веры. Укоренение веры у апостолов, и – следовавших за Господом, совершалось Его Словом. Те, кто принимал Его Слово, те и веровали в него. А кто не принимал – тем и чудеса ни в чём не помогали. Как это было описано в Евангелии от Иоанна:

«Иисус же сказал им: …  У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. … Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. … Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?  …  Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.  … С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Здесь вот показано – даже те, кто сначала ходит за ним, соблазнившись чудесами, когда услышали подлинное Слово Его от Него (глаголы вечной жизни), то отошли от Него, невзирая ни на какие чудеса. И, с другой стороны, те, кто о его чудесах слышал лишь от других, уже после Его Вознесения, те принимали Его исключительно потому что сердца их отзывались на эти самые «глаголы вечной жизни»: «Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

А суть заключается в том, что: «Никто не может быть преобразован посредством чудес и знамений, ибо они неволят. ... В человеке есть внутреннее и внешнее мысли, и .. через внутреннее мысли Господь наитстсвует в его внешнее и, таким образом, его наставляет и ведет. .. От Божественного Провидения Господа, дабы человек действовал в свободе, по рассудку; но то и другое обратилось бы у человека в ничто, если бы творились чудеса и человек бы ими приневолен был верить. Что это так, можно увидеть .. таким образом: нельзя отрицать, что чудеса дают веру и сильно убеждают в том, что речи и поучения творящего чудеса суть истина, и что в начале оное настолько занимает внешнее мысли человека, что то внешнее, так сказать, связано и поражено; и через это человек лишен своих двух способностей - рассудочности и свободы, в такой мере, что не может действовать в свободе по рассудку, и тогда Господь не может наитствовать посредством внутреннего во внешнее его мысли, и представляет лишь подтверждать рассудочно то, что, по чуду, стало объектом его веры.
Из этого можно видеть, что вера, внушенная чудесами, не есть верою, но убежденностью; ибо ничего нет рассудочного в ней, ни тем более ничего духовного; это лишь внешнее без внутреннего; то же самое и со всем тем, что совершает человек по этой самой вере: признает ли он Бога, служит ли Ему в доме своем, или же в храме, делает ли доброе. Ибо если только одно чудо приводит человека к признанию, к богопоклонению, или же к благочестию, то человек действует по природному человеку, а не по духовному, ибо чудо вводит веру внешним, а не внутренним путем, таким образом от мира, а не от неба, а Господь к человеку входит не иначе, как исключительно путем внутренним, которым есть Слово, Учение, а также и проповеди по Слову, и так как чудеса замыкают дорогу эту, то ныне и не творится никаких чудес
». (Э. Сведенборг «О Божественном Провидении» н. 130, 131)

http://www.lib.ru/HRISTIAN/SWEDENBORG/dp.txt_with-big-pictures.html

Чудеса же, совершаемые Господом при Его пребывании в мире, совершались Им, прежде всего, как определённого рода Божественные Представительства и Соответствия, посредством которых Божественности Отца воплощались в природные деяния Сына, и, таким образом, становились материальными актуальностями Боговоплощения. Сведенборг, в сворей книге «Тайны Небесные», относительно этого говорит следующее - "да будет ведомо, что все чудеса, совершённые Господом, всегда вмещали (в себя), и, таким образом, означали такие принадлежности (духовные), которые означены, во внутреннем смысле (Слова), под исцелением слепцов, увечных, прокаженных, глухих, мёртвых, и бедных. По этой-то причине чудеса Господни были (в себе) Божественными, каковыми также были и чудеса, совершённые (Господом через Моисея) в Египте, и в пустыне, как и все те остальные чудеса, о которых говорено в Слове. И здесь заключено высочайшее таинство". (н. 2383)

Таинство же здесь в том, что, через чудеса материальные, в природном Божественной Человечности Господа актуально воплощались, посредством соответствий, Божественные средства для исцеления тех духовных увечий и недугов, которые лишь представительствуются по соответствиям, в природной степени человеческого восприятия, болезнями, немощами и увечьями природными. Люди природные больше всего боятся и страдают от увечий природных. Поэтому-то они и ищут, даже и в религии, прежде всего именно исцеления от этих своих недугов природных. Совсем при этом не обращая внимания на свои недуги духовные. И, при этом, готовы следовать за кем угодно - лишь бы им пообещали исцеление от недугов природных. Хотя их недуги природные вовсе не имеют никакого значения ни для их гибели духовной, ни для спасения от оной. И именно поэтому-то Евангельское Слово и наставляет, в этом предмете, всякого верующего следующим образом: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". (Матфей 10, 28)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #53 : 19/12/2018, 02:37:29 »
Они же все писались примерно в одно время примерно одной тусовкой.

"Штирлиц порол чушь. Чушь отчаянно визжала и вырывалась" (с)  ;D

не зря же говорят, что бойкий язык и непомерная наглость даются тому, кого при рождлении малость обделили рассудком. Чтобы хоть как-то компенсировать недостатки, и восстановить акустическое равновесие.  ;)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #54 : 19/12/2018, 17:01:01 »
Поэтому не вижу причин, чтобы избранный однажды народ был отринут Б-гом насовсем..
Так Он их и не отринул. Он, наоборот - пришёл к ним Лично, и пригласил их взойти с Ним в Его Царствие, которое "не от мира сего".
Вообще-то нет. "Он", которым вы называете Иисуса Христа, пришел как учитель, как проповедник, как искупитель, возможно (в глазах, опять же некоторых посвященных в его тайну). Если бы Христос захотел стать Машиахом, как было предсказано в еврейских текстах, он сразу пришел бы к тем людям, которые этот народ еврейский представляют: к первосвященникам, Анне и Кайафе, и прочим, и сам бы пришёл, а не привели бы его насильно. Не занимался бы фокусами с кормлениями рыбой и хлебами, превращениями воды в вино, изгнанием свинских бесов, единичными случаями воскрешений. Все эти демонстрации - ни что иное, как подтверждение его божественного происхождения, и не более. От того, что Христос оживил пару человек, вроде дочери Иаира, роду человеческому в целом ни холодно, ни жарко, поэтому Христос и не воскрешал больше никого потом, ну, кроме себя. Что стоило показать тот же фокус (который чудо, конечно) с метаморфозой воды? У Булгакова в его изв.романе Йешу(а) хотя бы лечит головную боль господина прокуратора - и эффект мгновенный, Пилат сразу вдруг почему-то начинает ему доверять, а потом даже и мстит за него (в романе).
Несерьезный подход, противоречивый. То Христос пришел спасти только евреев, потом оказывается что еще и самаритян (но только добрых, конечно), а потом уже и всех остальных. Когда Христос висел на кресте, толпа точно знала что он ничтожество, что он обманщик и предатель веры, потому что ей так сказали (учителя и властьимущие). Почему Христос, накормивший рыбами толпу, не мог также накормить её информацией? Что плохого в том, чтобы рассказать людям, кто он, откуда и зачем? Это вполне естественный вопрос. Если тебя собираются убить, обвиняя в том, чего ты не совершал, ты говоришь правду - и тебя помилуют. Христос не сказал про себя, ни кто он на самом деле, ни откуда, ни зачем: ни синедриону, ни фарисеям, ни римским госслужащим, ни полицейским-солдатам. Все они были бы рады услышать благую весть - но он не сказал им н и ч е г о. Если у тебя спрашивают на суде: ты виновен? И вы говорите - ты сказал

Более того - и до сих пор их там ожидает. Это они его ОТРИНУЛИ. Плевали, заушали, били, распяли в конце-концов. И - весело зубоскаля от Него ушли. И многие из них - навсегда.  На целую вечность.

На прямой вопрос "Ты ли Христос, Сын Благословенного?" Христос ответил: "Я".
Так докажи! Кайафа видел в таком бездоказательном признании величайшее богохульство, он разодрал на себе одежду, он был первосвященник, глава Синедриона, хорошее одеждо стоило в те времена весьма дорого. Так что не весело зубоскалил - а очень, очень сильно обиделся.

Христос игнорировал право коэнов, ведущих свой род как и он, от Авраама, знать о нём правду, а значит иметь твердые доказательства, что он - Машиах. Это автоматически означает, что Христос игнорировал религию этих учителей веры тогдашней еврейской в целом, и всю их организацию (т.е., людей, которые верили в единого Б-га) целиком.

Насчет Сведенборга, тут я вас, LittleAlex поддерживаю. Сведенборг, каббала, мистицизм, тайные знания таки наше всё. Существа, очень похожие на людей на Луне, на Марсе, Юпитере - обо всём таком великий швед рассказал нам раньше межпланетных зондов, и ведь так и есть, наверняка. 

« Последнее редактирование: 19/12/2018, 17:45:10 от Adenis »

Онлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #55 : 19/12/2018, 17:33:53 »
Вот взять Арагорна. У него был меч, сломанный. Показал - сразу ясно, Арагорн, уважаемый пацан дунадан. У Гэндальфа было кольцо на пальце, был посох или жезл (не помню уже), но ему и не надо: "усы и хвост - вот мои докУменты"! Гэндальф, когда кто-то сомневался откуда он, тут же охотно проводил демонстрацию возможностей. И Эльронд, с его кольцом воздуха и разливом речки, топившей врагов, и Галадриэль с её кольцом воды и зеркалом. Хотя там одного вида эльфийского уже достаточно. Даже хоббиты (которые в компании хранителей) в итоге тоже с виду и де-факто воины могучие, только со скидкой на хоббитность: а кто не понимает, всегда есть Жало, или можно зайди сзади назгула и пырнуть! Тогда сразу понятно.

Давид, имени которого псалмы в заглавии темы, он как хоббит. Пастух, без особой одежды, без доспехов - они ему жали с непривычки, снял перед боем. Только праща, только хардкор. Он и не думал биться честно: запулил здоровяку Голиафу камнем в лоб, туда, где в шлеме щель, и пока тот понимал, что откуда прилетело, прирезал собственным же оружием. Вот молодец. филистимляне побежали, испугались, и евреи их всех перебили, как водится.

А ведь мог бы быть другой сценарий. Дауд вышел к Джалуту, и тут в Джалута ударила молния, прямо в ремень, штаны гигантские с него слетели, и такая надпись под штанами: I love you David, you good guy! На филистимлянском, ессно. И в облаках еще багровых тоже, сдублирована! И все, филистимляне толпами переходят в истинную веру, никто не умер, братание наций. (Хотя это не есть хорошо: с питанием тогда было не очень, надо было устраивать взаимоуничтожение время от времени. Манны на всех не хватит.)
Или вот: Давид вместо того, чтобы добить поверженного Голиафа, обращается к обоим народам и говорит:

- Вы не понимаете! Чем больше мы ссоримся между собой тем сильнее становится Та-Ур-Рон-ну! Половину из вас я знаю вполовину меньше, чем хотел бы знать, а другую половину люблю вполовину меньше, чем вы того стоите. Многие из живущих достойны смерти, и многие из умерших — жизни. Дорогой Голиаф, я лучше разделю одну смертную жизнь с тобой, чем проживу все эпохи мира в одиночестве!
Тут Давид целует Голиафа в синяк от камня и они вдвоём уходят за горизонт.

Но этот вариант снова не слишком суров и беспощаден, хотя уже почти. Вот последний вариант, и я от вас отстану. |

Давид говорит филистимлянам: ладно, вы победили. Давайте, берите меня, судите, распните, вот, пусть Голиаф вобьет в меня гвоздей побольше,  это моя судьба. Зато спасу свой народ и все народы заочно, включая вас, убогих. Да, и прибейте слева и справа еще пару человек, а то скучно будет одному.  Тогда, я уверен, моя религия пребудет в веках, все спасутся и 42.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #56 : 19/12/2018, 23:43:21 »
Почему Христос, накормивший рыбами толпу, не мог также накормить её информацией? Что плохого в том, чтобы рассказать людям, кто он, откуда и зачем? Это вполне естественный вопрос.

Этот вопрос вам только КАЖЕТСЯ естественным. Потому что – он лишь свидетельствует о том, что вы (в отличие от тех же иудеев – современников Господа в мире) просто не понимаете - в чём собственно дело. Ибо – для того, чтобы ПРАВИЛЬНО задать вопрос, нужно УЖЕ знать большую часть ответа.

А ответ – на ПРАВИЛЬНО сформулированный вопрос (если б вы его смогли бы правильно сформулировать), в общем, прост до чрезвычайности: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,   ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». (Евангелие от Матфея, 13 глава)

Слово Господа к человеку – это как ферментация его сознания. Фермент – который вызывает брожение, после чего наступает в этом сознании разделение всего, там содержащегося. И – или это сознание, как виноградный сок, перебродив, очищается, и тогда всё лишнее и ненужное выпадает там в осадок, а сознание превращается в благородное вино. Или – всё там окончательно мутнеет, скисает, и сусло безнгадёжно превращается в бражку. Которую выливают на помойку. И это – и есть СУД. Тот самый. Страшный Суд. Который и определяет место для этого сознания в вечности. А вот формы этого суда – формы эти могут быть самыми разными. И от формы суда зависит и тот уровень неба, или же тот круг ада, куда вступит сознание после его над ним свершения.

Насчет Сведенборга, тут я вас, LittleAlex поддерживаю. Сведенборг, каббала, мистицизм, тайные знания таки наше всё. Существа, очень похожие на людей на Луне, на Марсе, Юпитере - обо всём таком великий швед рассказал нам раньше межпланетных зондов, и ведь так и есть, наверняка.

Вообще-то книги Откровения, дарованного нам через Сведенборга Самим Господом – вовсе не о марсианах.  ;)  И прочем таком. Точно также, как они вообще ничего общего не имеют ни с каббалой, ни с какого-либо рода «Эзотерикой». От слова – совсем.
Книги эти – о Господе Иисусе Христе во всей Его Славе Небесной. Которая явлена там в доступной для рационального восприятия форме. И – НИ О ЧЁМ ДРУГОМ. А если вам КАЖЕТСЯ что они о чём-то другом, то поверьте - вам это только кажется.  ;D
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #57 : 20/12/2018, 12:51:05 »
Curumo
Цитировать
Об ассоциации Гондора и Египта достаточно написано самим Толкиеном (Lett 211), однако остался непроясненным вопрос: так кто же все-таки был тот бог, что наслал на Гондор чуму и сарматские колесницы, и вывел харадских скотоводов из пленения фараона Хиармендакила?
И пытались постичь правозвестники войн,
За божественный клич принимавшие вой,
Полыханье кустов, назначенье гробниц,
Бормотанье жрецов  и  матчасть колесниц.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #58 : 20/12/2018, 18:04:27 »
А она – вся ваша.
Меня всегда удивляли люди, способные городить чушь с невероятным апломбом и самомнением. Там где умный предпочтёт промолчать, если чувствует, что лезет туда, где он разбирается не больше, чем известное животное в апельсинах.© поручик Брячислав Мордорский, 9018 ЧЭ.

Так вот, апельсин в моей голове (ну знаете, такой, круглый, оранжевый, в квадратной коробке) вам совершенно не знаком. Но утверждаете то, что вам послышалось.
Да вот нет. И когда вы себя приравняли к Г-ду, это тем более умным не выглядит.

Я сказал простую ж вещь: не желайте людям смерти. И тем более не приписывайте эти желания Б-гу.
Отмщение всемеро Вс-й обещал не за Авеля, а за Каина.
« Последнее редактирование: 20/12/2018, 18:19:18 от Мёнин »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
ПОДРАЖАНИЕ 69 ПСАЛОМУ
« Ответ #59 : 20/12/2018, 18:06:40 »
Воистину, дарвиновский отбор так называемых «каноничных» четырех среди многих Евангелий – яркий пример
... классического антихристианского вранья. Канон написан даже по самым критическим мнениям в I веке, максимум до 110 года, практически все претенденты на "другие евангелия" — после 120. А так-то лжеевангелия и в 2017 пишут, дурное дело нехитрое.