Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Бессистемные околорелигиозные прения  (Прочитано 123029 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
говорите про себя от 3го лица, или с больной головы на здоровую? впрочем, это все равно.

Важнее отсутствие логики, постоянная смена  концепции, метание, отрицание только что сказанного.

мелькор - ангел Б-га, но обладающий свободной волей, при этом воля эта никак Б-гом не ограничивается искусственно (в отличие от воли эльфов и людей), по кр.мере на этапе создания музыки. Ведь все что будет в музыке - будет затем материализовано и воплощено: следовательно, никакого "восстания" или "падения" нет: Илуватар принял все мелькоровы инновации, и оставил их существовать.

Менин постоянно смешивает две противоположные концепции, идеологии, каждый раз в произвольных, удобных ему пропорциях: в одной, иудео/католической, нет никаких падших ангелов, потому что иначе бог не всемогущ - не справился с тварными ангелами, либо не всеблаг, потому что все, что происходит - во славу Его. В другой, раннехристианской, родившейся как протест против гос.религии, и затем, увы, неизбежно поглощенной ею, в ней нет никакого всеблагого Б-га-творца, есть Демиург, заправляющий в материальной вселенной, и есть Отец Небесный, который никакого отношения ко злу в этом мире не имеет, т.к. от не от мира сего. Демиург всемогущ в рамках созданного им мира, но он не всеблаг - хотя вовсе не сгусток зла, не как Мелькор-моргот. Это Илуватар, цель которого - последовательный процесс от начала и до конца, а не мучения ради мучений.

У писателя и религиозного философа-мистика Толкина (кольца и назгулов из картины не выкинешь) - четко выверенная смесь этих двух концепций, раннехристианской, в основе которой протест против земного Б-га-демиурга/ его ставленников ( распявших основателя христианства и апостолов), и его, христианства, жалких остатков, пожранных прежней древней госрелигией Карфагена. Толкин ищет компромисс: он хочет наделить отца мертворожденного мира достоинствами Небесного Отца, чтобы оправдать его поведение и необходимость поклонения ему.

Это ему почти удается.
« Последнее редактирование: 04/10/2019, 20:42:09 от Adenis »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
говорите про себя от 3го лица,
Для не умеющих читать ещё раз: я не называл ангелов творцами.

Цитировать
Важнее отсутствие логики, постоянная смена  концепции, метание, отрицание только что сказанного.
Ну так перестаньте уже это делать.

Цитировать
следовательно, никакого "восстания" или "падения" нет:
Тогда это не Мелькор.

Цитировать
Менин постоянно смешивает две противоположные концепции, идеологии, каждый раз в произвольных, удобных ему пропорциях: в одной, иудео/католической, нет никаких падших ангелов, потому что иначе бог не всемогущ - не справился с тварными ангелами, либо не всеблаг, потому что все, что происходит - во славу Его. В другой, раннехристианской, родившейся как протест против гос.религии, и затем, увы, неизбежно поглощенной ею, в ней нет никакого всеблагого Б-га-творца, есть Демиург,
Оба тезиса — абсурд, не имеющий отношения ни к христианству, ни даже к реальному иудаизму, я такие тезисы смешиваю только в помойном ведре.
Точнее, идеи не слишком абсурдны, они в общем-то понятны, но абсурд — считать любую из этих точек зрения или их сочетаний — христианскими.

Цитировать
У писателя и религиозного философа-мистика Толкина (кольца и назгулов из картины не выкинешь) - четко выверенная смесь
Так и у Толкина очевидно отвергнуты обе. Мелькор "стал духом первого зла", а Эру благ. Всё.

Цитировать
раннехристианской,
Антихристианской. Потому что христианское и раннехристианское Евангелие цитирует столь ненавистный вам Ветхий Завет непрестанно. Христос по тексту — тот самый Господь, которого ждали Давид, Исайя и Захария.

Цитировать
Толкин ищет компромисс: он хочет наделить отца мертворожденного мира достоинствами Небесного Отца, чтобы оправдать его поведение и необходимость поклонения ему.
Набор слов, снова не имеющий отношения к Толкину, по вышеназванной причине.
Эру благ, благ его мир и блага материя мира, которая по существу не принадлежит валар (они её не творили, что я всегда и говорил). Первое зло принадлежит Мелькору.
« Последнее редактирование: 06/10/2019, 23:15:16 от Мёнин »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Христос по тексту — тот самый Господь, которого ждали Давид, Исайя и Захария.

Точнее говоря - Тот Самый Иегова - "Сущий" Вехого Завета, в Котором вся полнота Иеговы воплотилась телесно.

«И скажут в день тот: вот Бог наш Сей, кого мы ждали, да освободит нас. Сей есть Иегова, которого мы ожидали: возрадуемся и возвеселимся во Спасении Его.» Исх. XXV: 9. «Глас вопиющего в пустыне: приуготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему. И откроется Слава Иеговы, и узрит всякая плоть в купе. Се Господь Иегова в силе грядет. Как пастырь Он пасет стадо свое.» Исх. ХL: 3, 5, 11. У тебя только Бог, и кроме того нет  Бога Подлинно ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис.ХLV: 14,15. «Не Я ли Иегова? И нет еще Бога, кроме Меня, - Бога праведного и Спасителя, нет кроме Меня" Ис. ХLV: 21, 22. «Я, Я Иегова, и нет кроме  меня Спасителя» Ис. ХLIII: 11. Ос. ХIII: 4. «Да всякая плоть узнает, что Я, Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой.» Ис. ХLIХ: 26. LХ: 16. «Искупитель же наш - Иегова Цаваоф Имя Его.» Ис. ХLVII: 4. Иерем. L: 34. «Иегова скала моя и Искупитель мой.» Ис. ХIХ: 15. «Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израилев:Я, Иегова, творящий все Один, Сам Собою,» Ис. ХLIV: 24. Так говорит Иегова, Царь Израилев И Искупитель его, Иегова Цеваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис. ХLIV: 6. Иегова Цеваоф - Имя Ему, и Искупитель твой, Святой Израилев, Богом всей земли прозовется» Ис. LIV: 5. Авраам не узнал нас, и Израиль не признал нас: Ты, Иегова, Отец наш, Искупитель - от века Имя Твое.» Ис. LХIII: 16. Отрок родился нам; Сын дан нам; Имя Его: Дивный, Советник, Бог, Герой, Отец вечности, князь мира.» Ис. IХ: 6. «Се, дни грядут, говорит Иегова, и возставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и вот Имя Его: Иегова, Праведность наша.» Иерем. XXIII: 5, 6. „Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 1о. V: 20, 21. Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель. (с)
« Последнее редактирование: 07/10/2019, 12:04:08 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
Яхве по уровню притязаний и проявлениям волеизъявлений  - типичный Моргот. Причём - Моргот поздний, чей уровень - "кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка...".

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 1о. V: 20, 21.
Всё верно. Отца.
Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель. (с)
Но не Отец Небесный.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
говорите про себя от 3го лица,
Для не умеющих читать ещё раз: я не называл ангелов творцами.
Прямым текстом Музыку назвали актом творения. Что весьма необычно, вот я и удивился. До этого ужом крутились.

Цитировать
Важнее отсутствие логики, постоянная смена  концепции, метание, отрицание только что сказанного.
Ну так перестаньте уже это делать.
Ответ по принципу "сам дурак" используется, когда нечем крыть.

Цитировать
следовательно, никакого "восстания" или "падения" нет:
Тогда это не Мелькор.
Это Мелькор. Инфа 100%. Мелькор не восставал в силе во время Первой Музыки, он просто несколько раз проявил инициативу: и Илуватар первый раз только улыбнулся - только в третий раз он "разгневался", хотя вряд ли возможно разгневать того, кто всеблаг или всесилен, хотя бы одно из двух. И всё, что предложил Мелькор, было от и до принято Илуватаром, который затем позволил Мелькору войти в Арду и стать там сильнейшим из валар.

Цитировать
Менин постоянно смешивает две противоположные концепции, идеологии, каждый раз в произвольных, удобных ему пропорциях: в одной, иудео/католической, нет никаких падших ангелов, потому что иначе бог не всемогущ - не справился с тварными ангелами, либо не всеблаг, потому что все, что происходит - во славу Его. В другой, раннехристианской, родившейся как протест против гос.религии, и затем, увы, неизбежно поглощенной ею, в ней нет никакого всеблагого Б-га-творца, есть Демиург,
Оба тезиса — абсурд, не имеющий отношения ни к христианству, ни даже к реальному иудаизму, я такие тезисы смешиваю только в помойном ведре.
Точнее, идеи не слишком абсурдны, они в общем-то понятны, но абсурд — считать любую из этих точек зрения или их сочетаний — христианскими.
Не уж знаю, что у вас имелось в виду под помойным ведром,... Я и не считаю обе этих идеи христианскими, разумеется, только одну. Демиург-Создатель не может быть абсолютен (вне времени) по определению, ведь он создает свои творения во времени. Демиург-Создатель не может быть абсолютен (иметь абсолютную природу добра), потому что в его мире зло - неотъемлемая часть структуры, если не будет зла (нехватки чего-л., т.е. отсутствия Добра), не будет и самого земного мира - будет сразу Царствие Небесное. Зло должно быть запланировано, не имплантировано, а цельно внедрено в мир изначально, чтобы потом нельзя было его, Зло, извлечь без разрушения мира.


Цитировать
У писателя и религиозного философа-мистика Толкина (кольца и назгулов из картины не выкинешь) - четко выверенная смесь
Так и у Толкина очевидно отвергнуты обе. Мелькор "стал духом первого зла", а Эру благ. Всё.
Потому что гладиолус? не пойдет. Говорю, отсутствие последовательности и логики высказываний. Мелькор не был духом первого зла во время музыки. Эру терпел Мелькора всего на одну эпоху меньше, чем Валар - и не убрал его подальше от Эа навсегда: Мелькор вернется в сущий мир, по кр. мере, если верить Мандосу и Манвэ, которые всегда старались воплощать в жизнь свои предсказания.


Цитировать
раннехристианской,
Антихристианской. Потому что христианское и раннехристианское Евангелие цитирует столь ненавистный вам Ветхий Завет непрестанно. Христос по тексту — тот самый Господь, которого ждали Давид, Исайя и Захария.
Столь ненавистный вам Новый Завет вовсе не отрицает Ветхого, как исторического документа. Он отрицает его идеи и положения: убей врагов, выбей глаз за глаз и т.д.

Цитировать
Толкин ищет компромисс: он хочет наделить отца мертворожденного мира достоинствами Небесного Отца, чтобы оправдать его поведение и необходимость поклонения ему.
Набор слов, снова не имеющий отношения к Толкину, по вышеназванной причине.
Эру благ, благ его мир и блага материя мира, которая по существу не принадлежит валар (они её не творили, что я всегда и говорил). Первое зло принадлежит Мелькору.
Эру у Толкина - интересный гибрид из множества мифологий, и одним христианством тут не ограничилось. Система всегда у всех было многоступенчатой: мелкие властелины, над ними покрупнее, еще более властительные властелины ,и наконец Князь Мира сего. Такая вот иерархия. Над назгулами стоит Саурон, над ним стоит Мелькор. Над Мелькором - Эру? Потому что если это так, то - ответственность. У Толкина так есть, но у христиан Небесный Отец не разделяет ответственность Властелина и Создателя Мира за события в нём, он-то на небесах. Христос взывает к Небесному отцу ("Иль", составная часть в "Илуватар"), но Христос умирает, потому что пошел против Господа Бытия. Гэндальф оживает и добивает этого самого текущего Князя мира, Саурона - но это очень наивно. Так бывает в хороших детских сказках.

В реальности зло всегда побеждает.
« Последнее редактирование: 08/10/2019, 18:26:40 от Adenis »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Но не Отец Небесный.

В Господе, как и во всяком человеке есть троичность. Душа, тело - и жизненная сфера от оных исходящая. Так вот, Божественная душа в Госоде - это Отец. Божественное чувственное (или же - Божественная Человечность) - это Сын. А Божественное, исходящее от Него, воспринимаемое  в душах других людей - это Дух Святой. И всё это - троичность одной и той же Его Божественной  Личности.

Что, впрочем, из вышеприведенных цитат, и совершено очевидно. Если над ними празмышлять по настоящему.
« Последнее редактирование: 09/10/2019, 15:34:08 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
LittleAlex
Цитировать
В Госопде, как и овсяком человеке есть тоичность.
Двоичность уж точно. Сотворение Вселенной - и санитарная лопатка.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Но не Отец Небесный.
Главное, что это тот же Господь, что и в Ветхом Завете.

Прямым текстом Музыку назвали актом творения.
Начало Музыки было актом Творения. Эру.

Цитировать
Ответ по принципу "сам дурак" используется, когда нечем крыть.
Так вы приписываете мне то самое, что сами делаете постоянно. Что мне ещё вам отвечать?

Цитировать
Это Мелькор. Инфа 100%.
Мелькор — это Восставший в Мощи. Восставший в Мощи высший айну — Мелькор. Если не восставший — это кто-то другой.

Цитировать
И всё, что предложил Мелькор, было от и до принято Илуватаром,
Всё, что было натворено Мелькором, было натворено Мелькором. Только и всего.

Цитировать
Я и не считаю обе этих идеи христианскими, разумеется, только одну.
Ни одна.

Цитировать
Демиург-Создатель не может быть абсолютен (иметь абсолютную природу добра), потому что в его мире зло - неотъемлемая часть структуры,
Поэтому Абсолютный Создатель творит мир, в котором зло — не неотъемлемая часть структуры.

Цитировать
Мелькор не был духом первого зла во время музыки.
В Музыке нет времени.

Цитировать
Столь ненавистный вам Новый Завет
Да нет, я его как раз принимаю полностью, в то время как вы — не принимаете никогда, где вам неудобно. Но его вы просто не принимаете, а с Ветхого Завета просто исходите.
Цитировать
у христиан Небесный Отец не разделяет ответственность Властелина и Создателя Мира за события в нём, он-то на небесах.
У христиан Отец точно так же есть Создатель Мира и его Царь. Потому что Ветхий Завет никто не отвергал.

Цитировать
Христос умирает, потому что пошел против Господа Бытия.
Сущий Господь — это и есть Абсолют, Творец, Отец, Единый.
Цитировать
Гэндальф оживает и добивает этого самого текущего Князя мира, Саурона - но это очень наивно. Так бывает в хороших детских сказках.
Князь ≠ Царь.

Цитировать
В реальности зло всегда побеждает.
Я понимаю, что вам очень хочется победить, но с кем вы тогда будете спорить? С юным Томом?

Цитировать
Потому что гладиолус?
Потому что текст.

« Последнее редактирование: 09/10/2019, 11:51:00 от Мёнин »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
. Сотворение Вселенной - и санитарная лопатка.


В этом-то, как раз, изаключается проблема людей, мыслящих сугубо линейно. Ничего не понимая ни в санитарных лопатках, ни - уж тем более, в сотворении вселенной, они, тем не мнее, пыжаться судить- рядить обо всём на свете. Хотя - абсолюно не понимают даже и того, что у них творится под самым  носом.  ;D

А что делать - вырожденная структура сознания. Плоская, как камбала.  И - при этом непревывное, гипертрофированное воспаление всех амбиций.

Скажите - а вы вот думать никогда не пробовали? Хоть чуть-чуть? Говорят - это очень и очень полезно   ;)
« Последнее редактирование: 08/10/2019, 19:28:49 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Отец Небесный и Господь - это разные личности. Тому, по чьему Слову была вызвана к Бытию Вселенная  -  не нужны реки крови жертвенных животных, их смерть и страдания. Это абсурд, он в них просто не нуждается. А другому, Господину рабов - энергия смерти и страданий просто необходима. Так что это просто хитрая подмена. А вот зачем она?

Там, где имеет место кровавая жертва - Нет Света. Это Аксиома. Все остальное - словоблудие.
« Последнее редактирование: 09/10/2019, 12:37:04 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Но не Отец Небесный.
Главное, что это тот же Господь, что и в Ветхом Завете.
Господь царя Давида, вдохновлявший и оправдывавший его земные подвиги, по мнению Мёнина, тот же самый, что Небесный Отец Христа. Некий Дух, пребывавший в  Сауле (иногда) и Давиде (всегда), вдохновляющий на дела, по мнению Мёнина, тот же самый Дух Святой, что и у Христа. Автоматически - обвиняя Давида в неподобающем поведении, с этой точки зрения мы обвиняем все тех еж Духа  и Господа. Теперь, кажется, дожно дойти до Мёнина уже, не?

« Последнее редактирование: 23/10/2019, 10:59:25 от Adenis »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Но не Отец Небесный.
Главное, что это тот же Господь, что и в Ветхом Завете.
Не согласен.

То, что это тот же Господь, что и в Ветхом Завете, и что Иисус Христос - это Иегова, чувственно волощённый, в последней, или же природной степени творения, Своей Божественной Человечностью - это прямо следует из Ветхого и Нового Заветов - при сравнительном анализе цитат оттуда. Что уже было показательно продемострированно мною выше (и может быть продемонстрировано, соответсвующими цитатами, и в куда как гораздо большем объёме).  Если вы с этим хотите смпорить - то спорьте с циатами, и их анализом. Аргументированно, разумеется. То есть - приводя конкретные аргументы, на цитатах же оттуда основанные. Если же вы на себя такой труд взять не в состянии, а лишь "нутренно не согласны", то о чём тогда вообще разговор?

Есть люди, скажем, категорически несогласные с тем научным фактом, что Земля круглая, а вовсе не плоская И что? Кому от этого хуже? Фактам? Или - несогласным?  ;D
« Последнее редактирование: 09/10/2019, 22:37:03 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Это абсурд, он в них просто не нуждается. А другому, Господину рабов - энергия смерти и страданий просто необходима. Так что это просто хитрая подмена. А вот зачем она?

Если вы не знаете, каким образом работает механика творения, то попытки оценить, что нужно и что не нужно в этой механике - особенно же с точки зрения её  Творца, с неизбежностью будут повисать в пустоте. И это, в самом лучшем случае. А в худшем - приводить к совершенно рассудочно беспомощным, а часто и безрассудным выводам. С целью дать представление (пусть и самое общее) о том, как эта механика работает, и почему в ней бывает нужно и то, что с точки зрения человека выглядит, часто, попросту ужасным, процитирую здесь кусочек из моего доклада, посвящённого причинам возникновения войн в мире природном:

   " Весь мир природный, или же мир пространства и времени, существует лишь как следствие существования мира духовного, или же мира субстанционального. Мир духовный, или же мир причин, есть душа вселенной, мир же природный, который есть исключительно миром следствий причин, обретающихся в мире духовном, есть её тело. И связь меж этими двумя мирами - миром духовных причин, и миром природных следствий, которые существуют исключительно благодаря существованию причин этих, совершается, опять же, исключительно и единственно благодаря закону соответствий.
      Весь природный мир соответствует духовному не только в общности, но даже и в каждой своей частности, поэтому всё, что в мире природном существует вследствие духовного мира, называется соответствием. Должно знать, что природный мир есть и существует вследствие духовного мира совершенно так же, как последствие от своей причины. Природным миром называется всё пространство, находящееся под солнцем и получающее от него свет и тепло; всё от него существующее принадлежит этому миру. Духовным же миром называются небеса, и всё, существующее в небесах, принадлежит тому миру. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 89)
       Из чего и следует, что всё, актуально существующее в мире природном, существует лишь как соответствие чему-либо, актуально существующему в мире духовном. И именно по этой то причине: все, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие, потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, заимствует свое бытие и существование (existit et subsistit) от мира духовного, а тот и другой - от Божественного Начала. Здесь сказано - бытие и существование, потому, что существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование (subsistentia) есть непрестанное бытие (existentia); ничто не может существовать само по себе, но только от чего-либо предшествующего, следовательно, от первого начала, от которого если оно отделяется, то совершенно гибнет и уничтожается. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде"  106)
       Поэтому всё, что только ни существует в мире духовном, всё это с необходимостью порождать должно соответствующий ему материальный феномен в мире природном, и, обратно, всё, существующее в мире природном, всё это существует лишь потому, что оно соответствует определённой актуальной сущности в мире духовном, или же в сознании человеческом - что адекватно, ибо мир духовный соединяется с миром природным в исключительно и единственно в человеке, ибо человек был создан таким образом, чтобы в нём духовные начала вселенной соединялись с её началами природными.
       Качество же природных феноменов всегда определяется тем, чему именно из мира духовного они соответствуют. Ибо: все, согласное с Божественным порядком соответствует небесам, и все противное Божественному порядку соответствует аду. Все соответствующее небесам относится ко благу и истине, а соответствующее аду - ко злу и лжи. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 113)
       Из всего выше сказанного вполне можно увидеть, что и войны в мире природном существуют лишь как отображения, и как определённое соответствие существованию войн духовных, или же войн внутри сознания человека Церкви, и как их совершенно неминуемое следствие.
       Понятно, что Господь, как Само Милосердие, и Само Высшее Духовное Благо не мог бы создать войны собственно ради них самих: так как они связаны с убийствами, грабежом, насилием, жестокостью и другими огромными преступлениями, диаметрально противоположными милосердию Христианскому; но тем не менее они не могут не быть попущены Божественным Провидением, потому что после грехопадения жизненная любовь человека стала такова, что он хочет владычествовать над другими, и наконец, даже, над всеми, и хочет обладать богатствами мира, и, наконец, даже всеми его богатствами. Эти любови не могут удерживаться в узде, потому что, согласно с законами Божественного Провидения, дозволено каждому поступать в свободе, по рассудку, и без попущений человек не может быть отклоняем Господом от зла, ни следовательно быть преобразован и спасен; ибо если бы не попущено было злу прорываться, человек не в смог бы его видеть, следовательно не признавал бы его, и, таким образом не мог бы быть приведен к противостоянию ему; из этого явствует, что зло не может быть удержано никаким внешним средством Провидения Господня; ибо в таком случае оно бы оставалось замкнутым, и как болезни, именуемые раком и гангреной, распространилось бы во все стороны и извело бы всю жизненность человеческую. В самом деле, человек, по рождению своему, есть малым адом, меж которым и небом идет непрерывное препирательство; ни один человек не может быть извлечен из своего ада Господом, если только не увидит, что он в нем пребывает, и не захочет из него быть извлеченным, а оное не может совершиться без попущений, причины которых суть законами Божественного Провидения. По этой-то причине и есть войны малые и войны большие. Войны, невзирая даже на убийства, грабежи, насилия и жестокости, не возбраняются Господом, ни в их начале, ни в прогрессии, но лишь в конце, когда могущество кого-либо из противников ослабнет, и для него становится неизбежной опасность истребления, по той причине, что все войны, будь это даже войны гражданские, суть прообразами состояний Церкви в Небе и соответствиями: таковы были все войны, описанные в Слове и таковы войны также нынешние. Подобное тому прообразуется теперешними войнами, в каком бы они месте не происходили, ибо всё, совершаемое в Мире природном, соответствует вещам духовным, в духовном Мире, а все духовные вещи касаются Церкви. Неизвестно в этом Мире, какие Христианские государства имеют отношение с Моавитянами и с Аммонитянами, с Сирийцами и с Филистимлянами, с Халдеями и с Ассирийцами и с другими народами, против которых сыны Израильские вели войну; однако есть имеющие с ними соотношение. Но какова Церковь на землях и каково зло, в которое она впадает и за которое наказуется войнами, невозможно вовсе видеть в Мире природном, потому что в этом Мире проявляются только внешние начала, не составляющие Церкви; но это видимо в Мире духовном, где проявляются начала внутренние, в которых и пребывает Церковь Господня. (Э. Сведенборг "Ангельская Премудрость о Божественном Провидении" н.  251)
       И так как из всего вышесказанного совершенно однозначно следует, что войны мирские есть лишь неизбежным следствием войн духовных, или же сражений со злом и ложью, которые происходят в душе каждого человека Господней церкви в частности, и в во внутреннем духовном состоянии Церкви, как единого тела Христового в мире нашем вообще, то совершенно очевидно, что главная вина за существование и происхождение этих мирских войн, как следствий, лежит на тех, кто создаёт для них, во внутреннем духа человеческого, соответствующие причины."

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/b050.shtml

То есть - Творец создаёт механику процессов, необходимых для возникновения тварного сознания, а также и поддерживает её непрерывное функционирование. А вот конекретные формы, которые эта механика принимает в процессе своей реализации, уже зависят от того, что именно "пригрезится" этому самому тварному сознанию. И Творец, для поддержания этой механики, главной составляющей которой является именно свобода воли этого самого тварного сознания, не прекращает её работу тут же и нгемедленно, как только эти самые "грёзы" начинают принимать патологические формы, но лишь отговаривает, и уводит от них. Но - не нарушая свободы воли. То есть - сугубо внешними средствами. В рамках этой самой механики творения.
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
Цитировать
- Посвящайте Мне всякого первенца из сынов Израиля. Все, что первым выходит из материнского лона, у людей или скота, — Мое.
Потом, правда, после Египетского плена, этот самый Господь внёс коррективы:
Цитировать
А всякого первенца ослицы выкупи, [отдав за него] ягненка. Если не выкупишь, то сломай ему шею. А за всех человеческих первенцев, за своих детей, отдавай выкуп.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
правоверный разъясняет заблудшей, почему Господь может и должен кушать первенцев.

Знаете - очень любопытно бывает наблюдать, как глупая, наглая и предельно самоуверенная тварь пробует обличать своего Творца за то что, что Он, дескать, создал её именно вот такой - наглой, глупой, жестокой, и - абсолютно невменяемой.  ;D

Совсем как в том анекдоте: "..а вот если вы такие умные, то чего же вы тогда, по своей Академии, строе не ходите?!"   ;)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
правоверный разъясняет заблудшей, почему Господь может и должен кушать первенцев.

Знаете - очень любопытно бывает наблюдать, как глупая, наглая и предельно самоуверенная тварь пробует обличать своего Творца за то что, что Он, дескать, создал её именно вот такой - наглой, глупой, жестокой, и - абсолютно невменяемой.  ;D

Совсем как в том анекдоте: "..а вот если вы такие умные, то чего же вы тогда, по своей Академии, строе не ходите?!"   ;)

 Рекомендую прочесть правила форума.

Я вот тут пытаюсь вспомнить одно место из Ветхого Завета - кто там, царь Давид или царь Соломон, захватив ни в чем неповинный город бросил всех его жителей "под железные пилы и под железные молотилки", не оставив в живых не одной души? А то  я оккупационные действия этих царей путаю, они жестокостью своей очень похожи.
« Последнее редактирование: 09/10/2019, 19:03:36 от InnaLte »
Aiya Findecano!

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Я вот тут пытаюсь вспомнить одно место из Ветхого Завета - кто там, царь Давид или царь Соломон, захватив ни в чем неповинный город бросил всех его жителей "под железные пилы и под железные молотилки", не оставив в живых не одной души?

А вы пробовали прочесть тот мой комментарий, на который вы здесь отвечаете? А то это как-то напоминает два параллельных монолога.
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Там, где имеет место кровавая жертва - Нет Света. Это /Аксиома.
Скажите, а вы правда не едите мяса или вы убийство животных осуждаете исключительно эльфов и авраамистов? Или только авраамистов?

бросил всех его жителей "под железные пилы и под железные молотилки", не оставив в живых не одной души?
А где вы там прочитали про "не оставив в живых"? Пилы, молотилки и печи — это орудия труда.
« Последнее редактирование: 10/10/2019, 15:06:01 от Мёнин »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Не согласен.
Мф. 27:9, Зах. 11:13

Цитировать
Потому что гладиолус?
Потому что текст.