2) Вы все плохие.
3) И не надейтесь.
Мы все не просто плохие. Мы все духовно мертворождённые. Но у нас всегда есть
надежда. Ибо она, как известно, умирает последней.
И надежда эта -
в Благовестии Господнем.Ибо эта весть для нас, всё же - это именно БЛАГАЯ весть. Ибо
она сообщает нам не только о неизбежности нашей гибели духовной, но она сообщает нам также и о том, что для нас, всё же, таки существует возможность ИЗБЕГНУТЬ этой гибели. Избегнуть - если мы таки примем, в себе, этого самого человека - Иисуса Христа, исповедовав его, как нашего ЕДИНСТВЕННОГО Господа и Бога! И не просто примем это к сведению, но и, при этом, также и: "
возлюбим Господа Бога нашего всем сердцем нашим и всею душею нашею и всем разумением нашим!". (Матф. 22; 37) Что совершить, понятное дело, будет совершенно невозможно, если мы, прежде, "
не уверуем, что это Он".
Но, при всём при этом, нужно и очень хорошо разуметь, что
с этим приятием Его, как нашего единственного Господа и Бога, дорога к нашему спасению - от смерти во грехах наших, для нас лишь НАЧИНАЕТСЯ, а вовсе этим признанием не завершается - вне зависимости оттого, кто бы и что иное нам не говорил бы о сем предмете. Ибо, как наставляет нас в этом учение, нисполанное через Сведенборга: "
любить Господа не значит любить Его личность, но любить доброе, которое исходит от Него, а любить доброе - значит хотеть и делать его по любви; любить же ближнего не значит любить его личность, но любить истинное, исходящее от Слова, а любить истинное - значит хотеть оное и жить по оному". (О небе и об Аде н.15)
Понятное дело - если мы не приняли Господа, как нашего единственного Бога, то мы ни в коем случае не сможем "
любить доброе, которое исходит от Него". Ибо тогда мы попросту не в состоянии будем делать никакого доброго от Него исходящего, даже если мы вообще будем делать хоть что-нибудь доброе. Ибо тогда мы будем совершать всё исключительно от нас же самих, ибо - исключительно по НАШЕМУ СОБСТВЕННОМУ РАЗУМЕНИЮ о том, что есть доброе, а что - нет. То есть - будем творить исключительно СВОЁ СОБСТВЕННОЕ доброе. Которое будет добрым ДЛЯ НАС и ОТ НАС. Но отнюдь не добрым от Него.
Или же - мы будем, при этом, взирать лишь к тому, что будет представляться добрым исключительно для нас же самих же, и совершать оное исключительно для самих же себя. Да и почему, собственно, в таком случае, человек должен был бы поступать по иному? По каким таким резонам, позвольте вас спросить? Если Господь для него тогда будет "неизвестно кем"? Понятое дело - что такой человек, по определению, не может и не должен "хотеть и делать доброе по любви" к Господу. Но - исключительно по любви к самому дорогому и близкому тогда для себя - то есть, по любви к самому себе же.
Ибо тогда, для него, его единственным "господином" и "богом" будет он же сам, и - никто другой! Доброе же от человека и для человека не может быть никаким таким добрым в принципе, но есть лишь похотью, происходящей от его личной, направленной исключительно на его собственное благополучие воли, да ещё - в случае падшего человека, и полностью отравленной теми его греховными похотями, от которых, он, собственно, и умирает, в конце концов, духовно - согласно предупреждению Господню в Его Слове Евангельском.
И - уж тем более, человек такой вовсе не будет способен любить ближнего своего посредством "
истинного, исходящего от Слова", но будет любить его лишь как личность. Но такая любовь к ближнему своему, или же любовь, основывающаяся исключительно на наших личных предпочтениях -
это любовь совершенно дьявольская. Ибо даже преступники, негодяи и дьяволы способны горячо любить всякого, кто близок и хорош для них - по каким либо их личным предпочтениям и резонам, и они "
признают ближними тех, которые их наиболее любят, то есть, поскольку они им принадлежат; их они обнимают, ласкают, благодетельствуют им, и называют своими братьями; и так как они злы, то и называют их своими ближними преимущественно пред другими; прочих же почитают за своих ближних лишь постольку, поскольку они их любят, итак, согласно качеству и степени их (личной) любви (к ним же). Такие люди начало ближнего производят от самих себя, потому что (лишь их собственная) любовь образует и определяет его (для них). Те же, которые не любят себя больше других, каковы суть все принадлежащие Царству Божию, (оные) производят начало ближнего от Того, которого следует любить превыше всего, то есть - от Господа; а ближним почитают каждого человека по качеству его любви к Господу и от Господа" (Э. Сведенборг "Новый Иерусалим и его небесное учение" н. 89) И, понятое дело, что такое выведение человеком, для себя, источника ближнего от Господа совершенно невозможно прежде признания Его человеком своим Единственным Господом и Богом.
Откуда и следует, что
нашим совершенно единственным шансом на спасение от иначе совершенно неизбежной для нас смерти духовной является именно любовь к Господу, но - любовь к Нему отнюдь не относительно Его исторической Личности, и - уж тем более, не из наших собственных, сугубо личных резонов. Ибо -
в этом случае, мы будем любить Его исключительно из, и - по нашему греховному волительному, и из наших собственных дьявольских похотей. Что не только не принесёт нам никакого такого спасения духовного, но и сделает наше положение, в отношении оного спасения, и ещё во сто крат более ужасным. Ибо тогда мы не просто будем постепенно умирать духовно от похотей, но мы будем - при этом, ещё и профанировать в себе Господню Святыню! Но
мы должны обрести любовь к Нему ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из Его же собственного Божественного доброго, насаждённого Им в нас.Но каким же образом Он сможет насадить в нас, и привить нам Своё доброе? Ответ на этот вопрос, мы, опять же, находим в Господнем Слове:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ... Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан. 14, 20-21; 23-24)
Откуда и следует, что
единственным нашим шансом на спасение Господом от иначе неизбежной для нас смерти духовной, и нескончаемого адского существования в вечности, будет "взирание к Господу (как к своему ЕДИНСТВЕННОМУ Богу), и отвержение всяких зол (жизни исключительно) потому, что оные есть грехами (перед Ним). Что совершаемо единственно покаянием (актуально творимым делами практической жизни)" (Э. Сведенборг "О благолюбии" н. 1)
И это потому так, что
лишь таким образом Господу и возможно будет насаждать, в души наши, Своё Собственное Божественное Доброе, и усыплять в нас затем, навсегда, там все греховные похоти нашего собственного волительного, которые и составляют, собственно, все мыслимые состояния смерти духовной в нашем сознании. А уже затем - посредством этого насаждённого доброго Своего, и в этом оном добром, и утверждать в нас Своё Собственное Вечное обиталище, и жить в нас Своей Собственной, совершенно новой волей, от которой мы и будем, затем, обретать в себя, от Него, жизнь духовную.
Каковая жизнь и будет, затем, в нас Его Царствием Духовным, и духовной жизнью нашего вечного благополучия, ибо:
Доброе, исходящее от Господа, есть подобием Его, так как Он Сам в этом добром (пребывает), и те люди становятся подобиями Господа и соединяются с Ним, которые усвояют себе доброе и истинное тем, что хотят их и живут в них; хотеть - значит и любить делать. Что всё это так, тому учит Господь в Слове, говоря: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14. 21, 23). "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (15. 10, 12). (Э. Сведенборг "О Небе и об аде" н. 15, 16)