Нет ни малейшей причины считать, что Иисус этой пасхи не ел, раз хотел. - кроме вашей собственной убежденности в том, что это плохо.
Во-первых, убежденный мясоед здесь вы. Я не считаю, что есть мясо - плохо. Я считаю, что убивать животное, наблюдая его агонию предсмертные крики - плохо, это неэстетично и аморально по отношению к детям и женщинам. Мясо - это просто мясо. Еда. Разумеется, не нужно забывать, откуда оно взялось: это может быть мясо животного - любимца, или человеческое мясо - в обоих случаях нормальные люди в нормальной ситуации откажутся его есть.
Насчет ягненка, которого готовили на Пасху, и кровь которого размазывали по стене в память о подобной же ужасной участи египетских первенцев: касательно упоминания в Евангелии, Христос вовсе не хотел, извините, вкусно поесть перед судом и казнью. Христос
не ел ничего 40 дней в пустыне, и ушел своим ходом, следовательно, он мог обходиться вовсе без еды.
Агнец - определенно, символ. Приготовить агнца - это приготовить самого Христа к казни. Нигде не написано, где Пётр с братом взяли этого агнца, как они его ели. Четко написано - возлегли, потом Христос преломил и раздал хлеб, и не пригубив - передал ученикам чашу в вином. Кровь и плоть отдал он людям. Все, что происходило на Тайной Вечере - это символическое описание судьбы Христа.
Синодальный перевод: "
очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием" - не соответствует греческому подстрочнику:
И он сказал к ним: желанием я воспылал съесть эту пасху прежде моего страдания: говорю же вам, что нет, не съем я до которого (времени) не будет исполнено в Царстве Бога. То есть да, действительно, Христос отказался есть.
Заповедь "не убий" была в Ветхом Завете (и данная очевидно с легальными казнями параллельно), а Христос комментирует её не "животных тоже нельзя убивать", а "кто называет другого сумасшедшим - достоин ада". К убийству приравнен троллинг, а не мясоедение.
Заповедь "не убий", как и вообще весь текст письменной Торы, касается только еврейского народа, которому они были даны через пророка Моисея. Апостол Лука, которого вы цитируете, однако, не еврей, а грек. Лука может знать обычаи иудеев и арамеев, может владеть языком - но он не может быть посвящен в знание еврейской сакральной литературы. Проще говоря, Лука не читал "Ветхий Завет", которого не существовало - была Тора, которую могли читать только Первосвященники.
Для меня Христос - как минимум святой Учитель христиан.
А спросил я не это.
При всем уважении, вопрос был задан намеренно некорректно. Христос не является христианином, потому что христиане - ученики и последователи Христа, его учения и образа жизни, его завещания. Но Христос, однако, выполнял все установки, данные им ученикам. Так что формально Христос - самый лучший христианин, в отличие от Яхве, который свои же заповеди (вроде не убий) в отношении своих же евреев не исполнял.