Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "О начале человеческой истории" (Поршнев Б.Ф.)  (Прочитано 45216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нигде не ел, ни одного эпизода в Евангелие нет, где бы Христос ел мясо.
Лк 22:7-15.
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания

Где тут написано, что апостолы и Христос с ними едят мясо?


Что за вопрос-то в итоге? 
И в третий раз: Христос для вас не христианин?
Для меня Христос - как минимум святой Учитель христиан. Глупые вопросы себе оставьте.

Корректно было бы спросить: Христос соблюдает собственные моральные установки, предназначенные для его учеников-христиан?
Ответ: да, соблюдает. В отличие от Яхве, Б-га из книги ТаНаХ.

Не знаю, читал ли до конца Мёнин цитируемый им текст Евангелия от Луки, и издевается, или попросту не дочитал. Ну, я дочитаю.

Цитировать
бНастал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Из текста: Христос вообще ничего не ел и не пил на Тайной Вечере. Он взял чашу, благодарил, и передал обратно. Взял хлеб, преломил и подал куски ученикам.

Ели ли пасху (мясо агнца) апостолы? Слушая слова Христа о том, что его скоро убьют, как этого приготовленного руками учеников агнца, кем надо быть, чтобы спокойно сожрать его... По-моему, нет. Косвенно за это свидетельствует факт, что и сейчас христианский обряд на Светлое Христово Воскресение не включает обязательное поедание агнца - как на еврейскую Пасху, да с намазыванием кровью животного дверных петель...  И не может включать: это было бы святотатство, символика совсем другая.
« Последнее редактирование: 26/02/2020, 20:02:06 от Adenis »

Старый Тук

  • Гость
Коллега, соблюдайте минимальный регламент: на каждый вегано-пост - пост по теме треда. Иначе это будет очередной заповедник зелёных. А с ними тут не церемонятся - и правильно делают.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Пока же фиксируем, что убийство животных = этап недолгого пути к душегубству/людоедству, т.е. убийству людей,
То есть по-вашему апостолы и Христос, ловя рыбу, находились на пути к убийству и без пяти минут людоедству?
Рыба - животное.

Я же дал выше ссылку: пасха -  это блюдо из агнца. Что это была не особая веганская пасха, говорит первый стих из процитированных.
Приготовить пасху - зарезать ягнёнка и пожарить его.
Съесть пасху - съесть это мясо.
Цитировать
Из текста: Христос вообще ничего не ел и не пил

Это ложь.
В тексте такого не сказано, а я даже выделил жирным.
Христос сам сказал, во-первых, приготовить пасху (то есть зарезать агнца), а во-вторых, что "хотел есть её". Хотеть есть пасху - хотеть скушать мяса, хотя бы и в контексте социальном, "с вами".
Нет ни малейшей причины считать, что Иисус этой пасхи не ел, раз хотел - кроме вашей собственной убежденности в том, что это плохо.
Заповедь "не убий" была в Ветхом Завете (и данная очевидно с легальными казнями параллельно), а Христос комментирует её не "животных тоже нельзя убивать", а "кто называет другого сумасшедшим - достоин ада". К убийству приравнен троллинг, а не мясоедение.

 
Цитировать
Для меня Христос - как минимум святой Учитель христиан.
А спросил я не это.

То есть вы таки не способны ответить на прямо заданный вопрос?
« Последнее редактирование: 26/02/2020, 22:25:57 от Мёнин »

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Это ложь.

Причём - как и всегда, впрочем, ложь совершенно наглая и беспардонная:

И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. (Евангелие от Марка, глава 14, стихи 18-20)

Меня удивляет, что вы всё ещё тратите на него своё время. Или - вы этим просто развлекаетесь?
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Нет ни малейшей причины считать, что Иисус этой пасхи не ел, раз хотел.  - кроме вашей собственной убежденности в том, что это плохо.
Во-первых, убежденный мясоед здесь вы. Я не считаю, что есть мясо - плохо. Я считаю, что убивать животное, наблюдая его агонию предсмертные крики - плохо, это неэстетично и аморально по отношению к детям и женщинам. Мясо - это просто мясо. Еда. Разумеется, не нужно забывать, откуда оно взялось: это может быть мясо животного - любимца, или человеческое мясо - в обоих случаях нормальные люди в нормальной ситуации откажутся его есть.

Насчет ягненка, которого готовили на Пасху, и кровь которого размазывали по стене в память о подобной же ужасной участи  египетских первенцев: касательно упоминания в Евангелии, Христос вовсе не хотел, извините, вкусно поесть перед судом и казнью. Христос не ел ничего 40 дней в пустыне, и ушел своим ходом, следовательно, он мог обходиться вовсе без еды.

Агнец - определенно, символ. Приготовить агнца - это приготовить самого Христа к казни. Нигде не написано, где Пётр с братом взяли этого агнца, как они его ели. Четко написано - возлегли, потом Христос преломил и раздал хлеб, и не пригубив - передал ученикам чашу в вином. Кровь и плоть отдал он людям. Все, что происходило на Тайной Вечере - это символическое описание судьбы Христа.

Синодальный перевод:  "очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием" - не соответствует греческому подстрочнику:

И он сказал к ним: желанием я воспылал съесть эту пасху прежде моего страдания: говорю же вам, что нет, не съем я до которого (времени) не будет исполнено в Царстве Бога.

То есть да, действительно, Христос отказался есть.

Заповедь "не убий" была в Ветхом Завете (и данная очевидно с легальными казнями параллельно), а Христос комментирует её не "животных тоже нельзя убивать", а "кто называет другого сумасшедшим - достоин ада". К убийству приравнен троллинг, а не мясоедение.
Заповедь "не убий", как и вообще весь текст письменной Торы, касается только еврейского народа, которому они были даны через пророка Моисея. Апостол Лука, которого вы цитируете, однако, не еврей, а грек. Лука может знать обычаи иудеев и арамеев, может владеть языком - но он не может быть посвящен в знание еврейской сакральной литературы. Проще говоря, Лука не читал "Ветхий Завет", которого не существовало - была Тора, которую могли читать только Первосвященники.

Цитировать
Для меня Христос - как минимум святой Учитель христиан.
А спросил я не это.
При всем уважении, вопрос был задан намеренно некорректно. Христос не является христианином, потому что христиане - ученики и последователи Христа, его учения и образа жизни, его завещания. Но Христос, однако, выполнял все установки, данные им ученикам. Так что формально Христос - самый лучший христианин, в отличие от Яхве, который свои же заповеди (вроде не убий) в отношении своих же евреев не исполнял.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Это ложь.

Причём - как и всегда, впрочем, ложь совершенно наглая и беспардонная:

И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. (Евангелие от Марка, глава 14, стихи 18-20)
Меня удивляет, что вы всё ещё тратите на него своё время. Или - вы этим просто развлекаетесь?
Вы упорно ищете мясоедов среди Христа и апостолов - при том, что ни слова про мясную трапезу Христа нет. У Марка, который в отличие от Луки, был из еврейской среды, Христос вроде бы что-то ест.
Останки агнца должно было похоронить до утра: если все делать согласно еврейской традиции, при этом упоминания про ягнёнка снова нет. Христос в оригинальном греческом Евангелии ест не пресный хлеб, а дрожжевой (это разные существительные в этом языке), при этом был день Опресноков - пресного хлеба. Если сложить все эти нюансы, и выбросить чепуху комментаторов, искажающих смысл себе в угоду, получится картина отличная от привычной.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
при том, что ни слова про мясную трапезу Христа нет.

В пасхальном блюде с соусом, в которою Госопдь и апостолы обмакивали хлеб, я полагю, с вашей точки зрения, был фальшивый кролик из моркови?  ;)

Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Написано - апостолы приготовили пасху.
То есть забили ягнёнка и сделали все прочее.
 
Цитировать
Христос не является христианином, потому что христиане - ученики и последователи Христа, его учения и образа жизни,
Только вот "христиане адениса" не следуют учению Христа, а называют злом, приближенным к человекоубийству то, что делали апостолы и сам Христос. Например, когда он им обеспечил целую сеть рыбы, что несомненно погубило десятки животных.
Погибла рыба и ради налога, который Иисус уплатил.

Ну а сам Христос хотел есть мясо и ради этого приказал апостолам это мясо приготовить. Напоминаю, для этой трапезы годился только свежезабитый звереныш.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
при том, что ни слова про мясную трапезу Христа нет.

В пасхальном блюде с соусом, в которою Госопдь и апостолы обмакивали хлеб, я полагю, с вашей точки зрения, был фальшивый кролик из моркови?  ;)
Если открыть самое духовное из Евангелий, от Иоанна, там этот эпизод перед праздником Песах рассказан вовсе иначе. Никакого ягненка, только омытие ног, хлеб и вино.

Откуда у нищих апостолов, которые все деньги и имущество раздали и питаются подаянием, деньги на пасхального ягненка? Все, что имел Христос - он имел от своих покровителей и учеников. Денег у него не было совсем.

В Евангелии от Иоанна Христос прощается с миром, выказывает свою любовь "Своим сущим", ученикам и друзьям, и говорит очень искренние и непростые (касательно своей судьбы) слова. Они его друзья, а не рабы - так он завещает им. К этим словам совершенно не нужно никакого древнего обряда с обмазыванием кровью петель и последующим ритуальным захоронением ягненка - о котором, снова напомню, слова нет ни в одном варианте Евангелия.

В Евангелии от Матфея Христос снова что-то ест из блюда. Возможно, автор имел в виду все же пасху-агнца?

Но
Цитировать
Если обратиться к еврейской истории, однако, Мишна описывает детально, как праздник праздновался во времена Иешуа, и похоже, что у каждой семьи был свой пасхальный агнец. Поскольку Храм ещё стоял, для народа Израиля было обычным делом пойти в Иерусалим и принести в жертву ягнёнка или козлёнка за всю семью. Священники ритуально закалывали животных и брали чашу с их кровью, чтобы покропить на жертвенник, перед тем, как отдать мясо назад семье для приготовления на вертеле и праздничного ужина. Из-за большого количества приходящих людей жертвоприношения совершались, так сказать, в три подхода. Можете себе представить, что значит один агнец на семью, из инструкций в 12 главе книги Исход. Но после падения Храма в 70 году н.э. был раввинский спор о том, как же теперь поступать в данном случае, как и по многим другим вопросам. Мнения разделились между тем, чтобы каждая семья приносила в жертву и ела своего ягнёнка или козла дома (предложение раби Гамлиэля), и тем, чтобы всем вместе не делать этого, поскольку только священники в Храме могут приносить такие жертвы, согласно еврейскому Закону, а для этого необходимо дождаться прихода Мессии и постройки нового Храма.
То есть ученики должны были где-то найти агнца - молодого барана или козла: ну видимо, купить, за свои наличные - у Христа денег не было. Затем они должны были придти в Храм, и там специальный резник должен был его ритуально заколоть. Вот такая непростая процедура: но она почему-то опущена авторами Четвероевангелия. Это странно, если Христа хотят сделать правоверным иудеем, который вдобавок - что еще более странно - отмечает еврейский праздник Песах с агнцем на день раньше положенного.
« Последнее редактирование: 27/02/2020, 01:07:42 от Adenis »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Написано - апостолы приготовили пасху.
То есть забили ягнёнка и сделали все прочее.
Мёнин, вы не в теме. Ягненка или козленка имеет право убить и окропить его кровью алтарь Яхве только священник Храма Иерусалима - и больше никто, и ни в каком другом месте. Прочитайте цитату в предыдущем сообщении.
Есть вариант, что апостолы где-то раздобыли труп козленка, уже после обряда жертвы и освящения в Храме, конечно. Но это еще страньше.

Цитировать
Христос не является христианином, потому что христиане - ученики и последователи Христа, его учения и образа жизни,
Только вот "христиане адениса" не следуют учению Христа, а называют злом, приближенным к человекоубийству то, что делали апостолы и сам Христос. Например, когда он им обеспечил целую сеть рыбы, что несомненно погубило десятки животных.
Погибла рыба и ради налога, который Иисус уплатил.

Рыба - не мясо. Это отдельная тема, связанная с древнейшей традицией метемпсихоза: отчего в  монастырях едят рыбу, но не едят мяса животных - и до сих пор, за некоторым исключениями, эт традиция сохранилась, правда, подается она уже совсем иначе, давным-давно.

Ну а сам Христос хотел есть мясо и ради этого приказал апостолам это мясо приготовить. Напоминаю, для этой трапезы годился только свежезабитый звереныш.
напоминаю, что вы не в теме.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Кстати. Нежно любимый мной ныне покойный Фармер Ф.Дж., так описывает обряд жертвоприношения агнца на Марсе:
Цитата: Филип Фармер, "Иисус на Марсе"

 Йа Иешуа га-Мешиах! — рявкнула толпа. Иисус поднял руку, и воцарилось молчание.
   В круг света вышли крешиец и человек, которые за веревки тянули клетку на колесах. В ней находился большой баран. За клеткой шел крешиец, держа в одной руке тонкое копье с закруглением на тупом конце, а в другой — большой топор.
   Баран грозно блеял и бросался рогами на прутья клетки. Какая бы ни ждала его судьба, он ее не боялся и был готов сразиться с ней.
   Процессия остановилась возле Иисуса, все ему поклонились, и один из крешийцев открыл дверь клетки. Минуту баран стоял неподвижно и вдруг рванулся из своей тюрьмы прямо к человеку в голубом хитоне. Толпа ахнула, кто-то вскрикнул. Иисус не обратил внимания. Он устремил на барана взгляд и вытянутый палец, и баран остановился, будто налетел на стену.
   Тогда крешиец шагнул вперед и поднял топор. Лезвие сверкнуло сталью.
   Иисус что-то сказал, и топор обрушился на шею барана. Лезвие рассекло шкуру, мышцы и кости, голова барана отлетела. Хлестнула кровь, окатив подол хитона и босые ноги.
   Орма чуть не стошнило. Ширази и Дантон что-то сдавленными голосами прохрипели. В толпе не раздалось ни звука.
   — Это неправильный способ убивать животное, — шепнул Бронски. — Не кошерный. Но оно вряд ли для еды, так что разницы нет.
   Иисус прошел кровавую лужу, остановился, подобрал голову с пола и высоко поднял. По рукам и плечам его бежала кровь. Потом он нагнулся, приставил голову к телу барана и встал. Подняв глаза к небу, он что-то беззвучно сказал одними губами, снова наклонился, провел пальцами по разрезу и выпрямился. Потом отступил на шаг.
   Баран неуверенно поднялся на ноги. Голова не отвалилась.
   Иисус наставил на него палец, и животное потрусило обратно в клетку. Дверь закрылась, два буксировщика и человек с топором скрылись в тень вместе с клеткой.
   — Йа Иешуа га-Мешиах!
   В вопле толпы смешалось благоговение и триумф.
   Бронски впился в руку Орма:
   — Смотри, кровь исчезает!
   Так и было. Красная жидкость вскипала и пропадала. За двадцать секунд пол, хитон и человек в нем стали чисты, как до начала бойни.
   Иисус поднял руки и сказал что-то на иврите — наверное благословение. Потом он вышел, и больше в этот день Орм его не видел.
   Бронски, потрясенный не менее своих спутников, все же сохранил иудаистское любопытство:
   — Интересно, придется ли ему пройти ритуальное очищение после того, как на него пала кровь? Или потому, что он — Мессия, все его деяния кошерны по определению? Или потому, что кровь испарилась и он чист физически, на нем не было скверны? Или как?

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
- о котором, снова напомню, слова нет ни в одном варианте Евангелия.
А это просто наглая брехня.
Потому что я привёл цитату — время было заклать агнца, и приготовили апостолы по слову Иисуса этого агнца (пасху).
Лк 22, особенно 22:7 "Venit autem dies Azymorum, in qua necesse erat occidi Pascha". В оригинале (в греческом то же самое) тут буквально "убить Пасху" (можно перевести и как "зарезать" с тем же смыслом). И эту самую пасху апостолы и приготовили. Даже если свежее кошерное тело принесли из Храма. Тж. см. 22:15.

Цитировать
Рыба - не мясо. Это отдельная тема,
И это всё демагогия.
"Рыбы (лат. Pisces) — парафилетическая группа (по современной кладистической классификации) водных позвоночных животных".  —Википедия.
Ничуть не менее очевидно, что рыбы обладают органами чувств и довольно неплохим мозгом (настоящие рыбы — животные черепные).

То есть с точки зрения питательности и условных религиозных канонов рыба — не мясо, а отдельный вид продукта, но всё, что вы можете сказать об этике убийства чувствующих существ или вегетарианстве — применимо к рыбам наравне с мясом.
А с точки зрения конкретно канонов, как и светских законов, мясо есть не преступно. Однако закон может запрещать ненужную жестокость, особенно публичную.

Цитировать
Никакого ягненка,
Как только Иоанн свидетельствует за Троицу, вы его игнорируете, так что не надо демагогии.
Иоанн не говорит о ягненке не значит, что ягнёнка не было. Это значит, что он просто не видел причин повторять то, что уже три раза сказано: ели пасху. У Матфея в 26 готовится буквально тот же Pascha (и в латинском, и в греческом тексте), что и у Луки в 22, и у Марка в 14:

И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
https://azbyka.ru/biblia/?Mk.14:16-18

Пользуясь вашей логикой, поскольку не сказано ни слова ни о какой другой еде, кроме пасхи (которого убивают в тот же день или в храме, или дома) им здесь есть просто нечего.
« Последнее редактирование: 27/02/2020, 11:02:04 от Мёнин »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Пользуясь вашей логикой, поскольку не сказано ни слова ни о какой другой еде, кроме пасхи (которого убивают в тот же день или в храме, или дома) им здесь есть просто нечего.
См. выше. Убивать животное только в Храме, дома можно только жарить мясо. В пресловутом блюде не было мяса агнца совершенно точно, т.к. жертвенному животному запрещено ломать кости - агнец должен быть приготовлен (зажарен) целиком. Никакой цитаты вы не привели: "В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца" - это ссылка на дату, а не на действие апостолов, которые никого не "заколали". Если в цитате "скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам" где ссылка на то, как жарят мясо, покажите: я вижу только горницу, убранную и устланную, а не кухню с жаровней.
Очевидно, что слова "и нашли, как сказал им; и приготовили пасху" - это ни в коем случае "убили, освежевали" и даже не просто "зажарили". Это означает - накрыли на стол, принесли разной готовой еды. Ягненок, если он был, должен был быть заклан и приготовлен заранее где-то еще. Но где? Возможно, у учеников где-то дома, или еще где-то? Агнец  не мог быть куплен уже приготовленным - смысл был именно в кровавой жертве Б-гу Яхве в Храме Иерусалима, поэтому совр.евреи не закалывают и не жарят ягнят по древнему обычаю - Храм-то все еще не восстановлен.

Всё это наводит на мысль, что "жертва" была символической. Самая Тайная Вечеря не была праздником Песах как таковым: это было прощание Христа с учениками плюс побег Иуды, скрытый для прочих. Не торжественный ужин, а траурный. Христос не ест мяса: в пресловутой чаше с соусом агнца нет и быть не может.



Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Аргумент "они приготовили Песах, значит они убили и зажарили мясо" - очень притянут. Ученики говорят " хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим." вовсе не то же, что  "хочешь есть пасхального агнца? мы пойдем, купим, отведем в храм, дадим жертву на Храм, за это там агнца зарежут, принесут кровь в жертву Яхве, отдадут нам мясо, мы его пожарим со специями и засервируем".

"И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью." - то есть те посланные ученики (в нек.вариантах Евангелия указано, что это Шимон-Пётр с братом) смотались, договорились насчет (бесплатной) аренды комнаты, и вернулись к Христу обратно, раз он пришел с двенадцатью. Выходит, так.

Цитата: Мёнин
Пользуясь вашей логикой, поскольку не сказано ни слова ни о какой другой еде, кроме пасхи (которого убивают в тот же день или в храме, или дома) им здесь есть просто нечего.
Как раз о прочей еде сказано: хлеб и вино упоминаются множество раз у всех рассказчиков Евангелия.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Христос не ест мяса: в пресловутой чаше с соусом агнца нет и быть не может.
Вот именно это и есть наглая ложь : ) Которой нет ни малейшего обоснования в тексте.

Цитировать
"они приготовили Песах, значит они убили и зажарили мясо" - очень притянут. Ученики говорят " хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим." вовсе не то же, что  "хочешь есть пасхального агнца?"
Пасха — это и есть буквально пасхальный агнец. Которого убивают (occidi, θύω, slay), и которого едят: в оригинале в двух стихах абсолютно одно и то же слово Pascha/πάσχα/the Passover (NKJB), само уточнение о конкретном животном появляется только в современном английском переводе и в синодальном (тоже по эпохальным меркам современном) русском.

Собственно, учитывая, что вы уже признали выше, что апостолы и Христос ловят и едят рыбу, это всё детали. Либо "христиане по аденису" дозволяют убивать и есть животных (рыбу), либо ни апостолы, ни сам Христос не имеют отношения к учению Адениса.
« Последнее редактирование: 27/02/2020, 14:25:41 от Мёнин »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Христос не ест мяса: в пресловутой чаше с соусом агнца нет и быть не может.
Вот именно это и есть наглая ложь, которой нет никаких основани :)
Объяснил, почему не может: агнцу нельзя было ломать кости, в блюдо он не поместится целиком. У вас же истерика каждый раз - со сломанной аргументацией.

Старый Тук

  • Гость
Грааль с соусом...

Правоверие сегодня бьёт собственные рекорды.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Объяснил, почему не может:
у Марка нет никакого блюда :) У него просто — приготовили пасху, и ели.
Когда вас снова поймали на прямой лжи и неспособности ответить на прямой вопрос, вы, конечно же, переходите на оскорбления. За которые Евангелие обещает ад. Впрочем, вы же это и так знаете, правда?

Цитировать
Грааль с соусом...

Правоверие
У ортодоксов в канонах просто нет никакого особого Грааля :) Маленькую чашу представляет как раз аденис.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Как это нет блюда у Марка? Вы же сами цитировали это блюдо:
Цитата: от Марка гл.14
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.