Часть вторая.
ок. 1000 года Второй Эпохи. Саурон, обеспокоенный возросшей мощью нуменорцев, начинает строить свою крепость Барад Дур в Мордоре.
Подведем некоторые итоги первого тысячелетия Второй Эпохи и вернемся к действующим лицам Средиземья, их владениям, государствам и отношению между собой.
Линдон и Митлонд. Владения Гиль-Галада и Кирдана. Здесь мало что изменилось, кроме того, что Элронд уже к тому времени достаточно помудрел и стал ближайшим соратником верховного короля эльфов запада. Келеборн и Галадриэль также по-прежнему жили в Линдоне. Таким образом, во владениях Гиль-Галада тогда сформировался эльфийский "костяк" будущего Белого совета. Возможно они уже тогда собирались вместе и обсуждали обустройство своего государства, Эриадора и всего Средиземья в целом. Вероятно они время от времени отправлялись за пределы своей страны на восток. Галадриэль и Келеборн возможно путешествовали по Эриадору (по ранней версии они были владыками всех эльфов Эриадора и некоторое время жили у озера Нануйал). Власть Гиль-Галада распространялась на весь Эриадор, где он должно быть бывал вместе с Элрондом (на совете в Ривенделле тот рассказывает про Бомбадила и про некогда обширные леса Эриадора).
Эрегион. Владение эльфов-нолдор в Эриадоре у подножья Мглистых гор. Владыкой Эрегиона был Келебримбор, самый искусный мастер братства кузнецов-камнеделов Гвайт-и-Мирдайн. Любопытно, что Келебримбор не назван королем, что говорит о том, что он сам и все эльфы этого края по-прежнему оставались вассалами Галь-Галада. Вероятнее всего Келебримбор еще в Линдоне стал выделяться среди других нолдор, так как являлся прямым потомком Феанора. И хоть он еще не мог полностью реализовать свой главный талант на побережье, возможно, ко времени своего ухода в Эриадор, он стал одним из наиболее влиятельных эльфов северного Линдона и увлек многих из них с собой на восток. Но даже переселившись, он признавал верховное владычество Гиль-Галада, так как именно ему позднее он передал два из трех Эльфийских Кольца Власти, главные творения всей своей жизни. Еще одно Кольцо он передал Галадриэли, взаимоотношения с которой кажутся запутанными. В отвергнутой истории событий Галадриэль была одним из основателей Эрегиона, а Келебримбор был безответно влюблен в нее. Но согласно поздней версии, Галадриэль жила в Линдоне, и тем не менее получила свое кольцо. Это нетрудно объяснить, так как Келебримбор в Первую Эпоху жил в Нарготронде, уважал и любил Финрода и возможно встречался с его сестрой, когда она гостила у короля Фелагунда. К том же Галадриэль была из нолдор и вероятно имела очень большое влияние в Линдоне, являясь величайшей из народа Финвэ (кроме самого Феанора). По сути Гиль-Галад и Галадриэль были последними оставшимися владыками нолдор в Средиземье, поэтому неудивительно, что Келебримбор доверил им Эльфийские Кольца Власти.
Келебримбор и эльфы Эрегиона тесно общались с гномами Мории и очень сдружились с ними. Гномы помогали эльфам укрепить Эрегион, а эльфы в свою очередь помогали гномам украсить подземное царство Кхазад Дум. Трудно сказать наверняка бывал ли кто-нибудь из великих Линдона в Эрегионе, однако на мой взгляд это выглядит вполне вероятным.
Королевства Лесных эльфов. Лориен и южное Зеленолесье. Амдир и Орофер миновали Эриадор и Мглистые горы и, выйдя из под прямого влияния Гиль-Галада, основали свои королевства в лесах по обоим берегам Андуина. Возможно в те времена и Лориен и Зеленолесье и даже Фангорн были гораздо ближе друг к другу, являясь по сути одним большим лесом, разделенным рекой. Вероятнее всего правители Лесных эльфов, подобно своим подданным, часто общались друг с другом, так как были ближайшими соседями и имели синдарское происхождение. Это же касается и их сыновей - Трандуила и Амрота. Несколько позднее Орофер, встревоженный слухами о растущей мощи Саурона на юге и востоке, переселяется на север, в центральную часть Зеленолесья, за Ирисную Низину и немного отдаляется от своих родичей за рекой. Также Орофер не желает иметь дела с гномами Мории. Орофер был синда из Дориата и не забыл, как гномы разорили королевство Тингола и убили самого короля. Эта неприязнь к гномам передалась и его сыну Трандуилу. Вероятно Амдир и Амрот испытывали подобные чувства, однако леса Лориэна были гораздо меньше Зеленолесья и переселяться им было некуда, к тому же их королевство не востоке защищала Великая река. Говорится еще об одной причине переселения Орофера. Он был возмущен появлением в Лориэне Келеборна и Галадриэли. Однако согласно поздней версии появление Келеборна в Лориэне состоялось намного позже, во время войны эльфов с Сауроном, тем не менее любопытен сам факт этого "возмущения". Вероятно Орофер, стремясь избавиться от власти нолдор, имел ввиду не только Гиль-Галада, но и Галадриэль.
Гномы. Большинство гномов жили в Мории, что к тому времени (или чуть позднее) стала величайшим гномьим царством в истории (благодаря залежам митрила). Также гномы по-прежнему жили в своих городах на восточных склонах Эред Линдон. Можно с уверенностью сказать о том, что гномы путешествовали по Эриадору между своими городами-государствами. Упоминается дружба Келебримбора с гномом Нарви, который сделал западные ворота Кхазад Дума, а Келебримбор начертал на них письмена. Нарви не назван королем Мории, так что можно предположить, что он был на то время одним из величайших мастеров Кхазад Дума. Помимо Келебримбора и эльфов Эрегиона в Мории вероятно бывала и Галадриэль (в Лориэне она описывает Морию Хранителям так, словно много раз сама видела ее красоту во дни величия гномьего царства). Когда именно это могло произойти не ясно, но Галадриэль, будучи одной из нолдор, понимала гномов куда лучше многих других эльдар и видела в них союзников в борьбе с темными силами.
Нуменорцы. С 725 года до конца первого тысячелетия Второй Эпохи в Средиземье часто бывал Алдарион, шестой король Нуменора. Он стал близким другом и советником Гиль-Галада. У Кирдана же он обучался корабельному делу и другим ремеслам, таким, как строительство гаваней. Но в дни правления Алдариона (883-1075 гг. В.Э.) нуменорцы еще не жаждали новых земель и были немногочисленными дивными заморскими странниками, которые возводят небольшие гавани и путешествуют по побережью Средиземья, заплывая на юг до самого Харада. Саурон знал об этих путешествиях и был встревожен ими, а также союзом нуменорцев с Гиль-Галадом. В устье реки Гватло Алдарион начал строить укрепленную гавань, как будущий оплот в войне с темной силой на востоке, хотя изначально эта гавань была корабельной верфью и складом древесины, которую он в огромном количестве вывозил в Нуменор. Алдарион первым обнаружил на востоке эту злую силу и предвидел войну, которая должна была разгореться в Эриадоре. Но гавань Виньялонде (или Лонд-Даэр), которую заложил Алдарион, хоть и не была полностью достроена во время его правления и постоянно разрушалась стихией, в дальнейшем сыграла важнейшую роль в войне эльфов с Сауроном.
Стоит упомянуть, что во Вторую Эпоху на большей части Эриадора обширно росли могучие леса. Почти сплошной лес был в Минхирате и Энедвайте, а также от будущего Шира до Дунланда. Но со времен путешествий Алдариона в Средиземье леса стали беспощадно вырубать в большом количестве, и местные племена людей, которые жили в тех краях, стали враждебно относится к нуменорцам.
Том Бомбадил. Да, мы совсем забыли о нем. Но он жил и бродил в лесах Эриадора, когда они были гораздо больше, чем в конце Третьей Эпохи. Бомбадила знали и эльфы, и люди и гномы, поскольку его имя было известно на многих языках Средиземья. Вероятнее всего его владения были обширнее в то время, а не ограничивались только Старым лесом.
Энты. В лесу Фангорн издревле жили энты. Когда-то они жили вместе со своими женами, но те пересекли Андуин и поселились в тех местах, которые в Третью Эпоху называли Бурыми землями, разведя там дивные сады. Но во Вторую Эпоху энты время от времени пересекали Андуин и виделись со своими женами. В лес Фангорн временами захаживали эльфы (вероятно это были Лесные эльфы), которые когда-то научили энтов говорить, и возможно энты когда-то появлялись в эльфийских землях Лориэна и Зеленолесья. Упоминается о встрече Фангорна с королем Лориэна, где они определили границы своих владений и договорились не досаждать друг другу.
1200 год Второй Эпохи. Саурон принимает прекрасный облик и пытается совратить эльдар. Гиль-Галад и Элронд отказываются иметь с ним дело и не пускают в Линдон, но эльфы Эрегиона принимают его. Нуменорцы начинают строить постоянные гавани.
Известно, что Саурон к тому времени уже обольстил множество племен людей на востоке, но он хотел подчинить себе эльфов, более могущественный народ Средиземья. Сперва Саурон посылал в Эриадор разведчиков, но затем явился сам. Очень любопытным кажется приход Саурона в Линдон, и его "встреча" с Гиль-Галадом и Элрондом. Владыки эльдар не поверили его словам и облику, хотя и не знали на самом деле кто он такой. Саурон называл себя Аннатар, Даритель, и предлагал эльфам свою помощь и делился с ними знаниями и мастерством, которыми обладал. Он бродил среди эльфов и призывал сделать их земли такими же прекрасными, как Эрессеа и Валинор, и говорил о своей любви к Средиземью. Кроме Линдона его охотно принимали эльфы в других землях, но особенно ему доверились нолдор Эрегиона, так как желали совершенствовать свое мастерство и многому учились у Саурона. Но в какие другие эльфийские владения приходил Саурон? Лориэн? Зеленолесье? леса Эриадора? Вряд ли молодые государства Лесных эльфов или разрозненные племена нандор Эриадора могли сильно интересовать его. Однако других эльфийских земель в то время не было в Средиземье, поэтому можно предположить, что Саурон являлся и туда, но всегда стремился совратить более могущественных эльдар, что ему удалось сделать в Эрегионе.
В отвергнутой версии развития событий, где Галадриэль жила в Эрегионе, она не доверяла Саурону и относилась к нему с пренебрежением. Саурон же чувствовал в ней своего главного противника и всячески пытался задобрить ее. Возможно их отношения можно перенести и на ту версию, где Галадриэль жила в Линдоне. Вероятно она также как Элронд и Гиль-Галад чувствовала тьму в этом благородном пришельце, когда тот явился в их земли, и также была противником его появлений там. Гиль-Галад и Элронд предупреждали Келебримбора и кузнецов-нолдор об Аннатаре. Возможно они лично бывали в Эрегионе с этой целью, но те не вняли их советам и продолжили принимать Саурона.
ок. 1500 года Второй Эпохи. Эльфийские кузнецы под руководством Саурона достигают совершенства в своем мастерстве. Они начинают ковать Кольца Власти.
Тогда были выкованы Семь и Девять Колец, а также другие менее могущественные кольца, как проба в создании более совершенных экземпляров.
ок. 1590 года Второй Эпохи. В Эрегионе выкованы Три Эльфийских Кольца. (Более подробно о Кольцах Власти читай
статью в Энциклопедии)
ок. 1600 года Второй Эпохи. Саурон кует Единое Кольцо в Ородруине. Он завершает строительство Барад Дура. Келебримбор проникает в замыслы Саурона и восстает против него.
Конец второй части. Продолжение следует...