Эльфы, когда шли к Морю, на маршах без охоты и рыбалки обойтись не могли - грибами да корешками не прокормишься. Это только в голове у веганов существуют люди-белочки, живущие орешками и желудями. Эльфы же, как и любые дети природы, без охоты выжить не в состоянии. Так и привыкли. А привычка - вторая натура. Первобытный эрухини самим Эру обречен кушать животных. Скотоводство ничего не меняет. Это только морготские технологии позволили ему (аж сейчас) выращивать искусственное мясо.
А как наши первобытные предки люди жили без всякого мяса и охоты, на одних плодах, фруктах, ягодах и овощах?
Они были не просто вегетарианцами, они были настоящими веганами (то есть никакой животной пищи: не только без мяса и рыбы, но в том числе без молочных продуктов, кроме материнского молока в первый год жизни, меда и яиц) за редким исключением. И жили так не одно тысячелетия и как видим не умерли с голодухи (иначе нас бы просто не было бы).
Про людей в фентези автора Толкина, я не утверждаю этого. Так как там по идеи автора люди пришли мало того, что в падший Мир Средиземья, так их почти сразу обработал лично Мелькор (который ради этого покинул Ангбанд во время Войны и отправился на Восток).
Луки зачем? )
А что раз луки значит обязательно кого то убивать здесь и сейчас?
Может быть на всякий случай держали и как видим такой случай подвернулся. Может конечно они не предполагали, что убивать придется эльфов друзей, а думали может какая то тварь и прочее чудовище (на подобии Унголианты) забредет или с моря выплывет.
Ведь Валинор, когда Мелькор сидел в темнице Мандоса, не был еще скрыт (и это есть почти во всех черновиках, так что любители черновиков могут быть спокойны), Валары тогда сильно ничего не опасались, в то время как даже в Море могли обитать злые существа (вспомним хотя бы Совет Элронда и предостережения Гендальфа, бросить Кольцо в Море поближе к Валинору).
Если включить воображения и логику, луки еще могут служить для забавы, пострелять по мишеням (неодушевленным). У меня в детстве тоже был лук, и я им никого не убил.
То что эльфы убивали обычных животных в Амане, этому нету доказательств. За телери в том числе. И если б такое имело бы место, автор просто обязан был бы объяснить, почему Валары на это закрывают глаза. Предположим эльфы убили бы ради еды орла Манве, который доносит ему вести, или коня Нахара у Ороме, или других зверей Йаванны. Это просто немыслемо и необьяснимо, почему Валары такое бы позволяли.
Плюс есть четкая фраза в книге "Сильмариллион", и там оговаривается что кровь в Амане никто не проливал. И оговаривается также, что эльфы питались тем же чем и наши первобытные предки:
Валар нравилось появляться в образе, сходном с обличием детей Илюватара, и они ели, и пили, и собирали плоды Яванны на Земле, которую создали по велению Эру. И поэтому Яванна установила время цветения и время созревания для всего, что росло в Валиноре, и при каждом первом сборе плодов Манве устраивал великий пир для прославления Эру, когда весь народ Валинора изливал свою радость в музыке и песнях на Таникветиле.
Животные которые были в Амане, были скорее друзьями эльфов. Вспомним слова Древоборода из книги "Властелин Колец":
Конечно, начали все эльфы. Это они пробуждали деревья, учили их разговаривать и слушали их. Первые эльфы всегда хотели со всеми разговаривать. А потом наступила Великая Тьма, и они уплыли за море, разлетелись по дальним долинам и сложили песни о днях, которые никогда не вернутся. Никогда… Эх, эх, эх, в былое время отсюда и до Синих Гор тянулся один лес, и все это называлось Восточным Краем. То были просторные дни!
То есть не падшие эльфы со всеми дружили и разговаривали. И ни какие деревья они не трогали и животных не убивали.
То, что эльфы охотились на малых гномов - тоже есть в Сильме.
О Господи. Неужели и тут будем утверждать, что эти охоты были ради еды?
Охотится и убивать можно для разных целей. Где где, а в книге "Сильмариллион" полно охот, не имеющих отношения к еде.
Совсем положительные - Бильбо, Гэндальф, Трандуил (этот с оговоркой про любовь к драгоценностям). Все едят мясо и ничего.
Во первых цитату в студию про мясо, за каждого!!!
Во вторых Трандуил и Бильбо близко не святые. Особенно Трандуил, его даже положительным персонажем трудно назвать, судя по тому как он готов был развезать войну с гномами из за золота. А жадность это грех по Библейской морали.
Также вспомним как он удерживал ели живых от голода гномов в плену, и не собирался отпускать. Если я вас запру в темнице, вы меня тоже святым назовете? Беорн на фоне него святой ангел.
Плюс дело даже не только в церковной святости, а еще в героизме, самопожертвовании для общего блага и помощи друзьям.
Например Беорн находился за 1000 км. от Одинокой Горы, но все же решил прийти на помощь друзьям и помочь против гоблинов, несмотря на опасность. В то время как Бильбо и Трандуил вынуждены были принять бой, так как гоблины напали на них и у них уже не было выбора и тикать было поздно.
Беорн мог легко не прийти и отсидеться дома. У него выбор был. И благодаря правильному выбору , мужеству и отваги именно он все же решил исход боя, чего не смог сделать даже Гендальф.
Я не говорю, что Беорн самый главный герой повествования "Хоббит". Нет. Но он сильно значимый и положительный персонаж. Доживи он до событий Властелина Колец, уверен он бы и там сыграл большую роль, и автор не оставил бы его без внимания.
А Арагорн спокойно ел мясо, когда пришёл в Айзенгард. Тут вы прям совсем мимо текста))
Цитату из книги в студию!!!
Если даже самому маленькому из детей лесоруба станет холодно, то самое могучее дерево, срубленное, чтобы обогреть его, не обижено. Его лишь просят отдать свою плоть для огня. Но ребенок не должен обижать дерево для забавы или от злости, сдирать с него кору или ломать ветки. Да и хороший хозяин сожжет сперва бурелом или сухостой, и не срубит молодого деревца просто ради того, чтобы поиграть с топором. Вот это - по-орочьи.»
— Новая Тень
И при чем здесь эта рукопись с деревьями к нашей теме?
У дерева нету души (если не брать фантастических Энтов и Хуорнов, одеревенелых Энтов) как и у прочей растительности. Они живые но бездушные.
По церковной морали, если ты сорвал бурьян, или срубил дерево, это нельзя назвать убийством. Хотя это может быть сделано во вред, так как дерево дает плоды и тень. Но это не убийство, так как у дерева нету своей воли и хоть какого то разума (то есть нет души).
Убить человека, или утопить котенка, подстрелить оленя, это уже убийство в равной степени. Так как у них есть своя воля и разум, то есть есть душа. По Библии одна из главных заповедей самого Исуса Христа гласит "Не убей", без уточнений на человека.
Убийство это уже грех, ну оправдания может разве послужить, самооборона. Типа убил, чтоб не быть убитым. Но даже за это я точно не уверен. Но в любом случае надо стараться максимально воздерживатся от убийства, и только в крайнем случае.
Человек по природе не хищник, и это чушь что он всеядный. Кто не верит, пойдите к мертвой туши оленя или рыбы и съешьте мясо или рыбу в сыром виде. И вы сами поймете какие мы всеядные, когда вас вырвет.
В то время как лев и прочии хищники едят сырое мясо с удовольствием, даже падаль. Для них это вкусно, у них также есть зубы способные убивать и пережевывать твердые куски мяса и кости. Человека из рода homosapiens даже зубами такими природа не наделила, наши зубы могут легко сломаться от твердых кусков мяса, я уже молчу про убийство зубами.
Это я все к тому, что человек не был создан Богом или природой для убийства. Мы не плотоядные, нам нет жизненной необходимости убивать ради еды, в отличии от льва или волка. И поэтому для нас это как бы противоестественно. И поэтому Заповеди "Не убей" в религии такие не случайно.