Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Мотивы изменения сюжета книги в фильмах/сериалах  (Прочитано 13263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Ответ на этот вопрос я правда не знаю, и не буду приводить готовых ответов, но порассуждаю.

Речь о том, что глобальные сюжетные правки в фильме могут иметь под собой какие-то глубинные причины.
Например, в фильме Короля-Чародея убивают и хоронят, и действует он уже после восстановления Саурона в Мордоре:
Цитировать
В экранизации повести «Хоббит» биография Короля-Чародея была изменена. Так, Галадриэль рассказывает Гэндальфу, что в последней битве с Арнором он пал, а не сбежал на юг. После битвы его тело и тела остальных восьми назгул (как они оказались там, не объясняется) были вынесены с поля боя дунэдайн и отвезены в высокие холмы в Рудауре. Там в отвесной скале была вырублена гробница «столь тёмная, что свет не проникал туда». В ней и захоронили Короля-Чародея и остальных восьмерых Кольценосцев. Король-Чародей, по версии фильма, не скрывался в Мордоре, а был мёртв, и вернулся в мир живых вместе с остальными лишь тогда, когда Саурон вернулся в Дол Гулдур и объявил себя Некромантом, призвав девятерых на службу вновь.
Получается, по версии фильма, у назгул были живые тела - ведь то что мертво, умереть-то и не может. Это в корне меняет концепцию книги, где назгул - обманутые жертвы договора с дьяволом, ставшие его бесплотными и - главное - безвольными рабами. Тогда Саурон не обманщик  и оказывается сильнее Эру Илуватара, на самом деле позволив людям обойти проклятие Б-га. В книге это невозможно, назгул не получают ни жизни вечной на земле, ни власти над тварями земными, остаются рабами Властелина колец. Который необязательно Саурон - свою книгу  Толкин назвал не "Саурон, Властелин колец". Дьявол, он же Князь Мира, это переходящий титул.

Эта тенденция продолжается: коллега П.Джексона по его фильмам о Средиземье, Филиппа Бойенс, консультировала создателей грядущего анимационного сериала "о Хельмовой Пади и жизни короля Рохана Хельма Молоторукого", где Хельм Молоторукий стал одним назгул. Это не то что бы сильно противоречит канону, но всё таки... сильно)

Новый сериал от Амазон будет сюжетным новоделом: это можно утверждать с уверенностью, в том смысле, что множество второстепенных персонажей придуманы сценаристами, а не Толкином, либо "переосмыслены" до наоборот, вроде чернокожего хоббита, из известного уже каста.  Но в этом случае Толкин Эстейт претензий к сценарию не имеет. Впрочем, Кристофер, отец Саймона, уже не только не глава общества, но и (увы) чуть более.

Хотелось бы обсудить причины, сподвигающие сценаристов на такие сюжетные маневры. Можно обвинять их во всех сценарных грехах, но можно ведь поискать причины?
« Последнее редактирование: 30/07/2021, 18:00:55 от Adenis »