Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Итак, мой вольный сиквел "Кембрийского периода" в общем и целом завершен  (Прочитано 9887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем, оно свершилось. Больше четырех лет работы. Очень значимые для меня. Думаю, сильно изменившие меня.
Кому интересно - приглашаю.

Чтобы не звать на кота в мешке - поясню и жанр, и задумку.
Скажу, что сеттинг (и немножко персонажей тоже - правда, осторожно) я заимствовал из серии книг и рассказов Владимира Коваленко о сиде Немайн. Жанр канона я бы определил как стык альтернативной истории и научной фантастики в фэнтезийном антураже. В рамках этого же жанра я и постарался удержаться. Хотел устроить что-то вроде "Детей капитана Гранта", но с эльфами.  :) Разумеется, в процессе работы многое поменялось и в замысле, и в мироощущении самого автора (то есть меня).

А отсылок к Профессору у меня там получилось много, и не без причин.

В общем, вот. Выложено на трех ресурсах. Текст, надеюсь, идентичен.

https://fanfics.me/fic122099
https://ficbook.net/readfic/7290092
https://author.today/work/67137

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Так-то всё неплохо, я и раньше читал ваши тексты. Претензии, впрочем, имеются.

Первое, несущественное. Если эльфов называют сидами, то и все прочие топонимы и прочие именования хорошо бы заменить на привычные. Вместо используемого в вашем тексте "Нуменор" писать  "Атлантида". Никто не мешает делать отсылки к Толкину, всё же прошло 4 с лишним эпохи со тех времен, а ваши "сиды" помнят об этом, словно это было вчера. Возможно это так и должно быть, но это значит что сиды ни разу не люди, и вести себя должны не как люди, не как у вас в тексте. Образный диссонанс возникает.

Второе, главное. Если сиды это действительно эльфы Толкина (или отличаются в пределах погрешности), то это очень, очень плохие эльфы. Все хорошие давно уплыли в Валинор. Плохие остались, развоплотились или крадут чужие тела по способу Некроманта. Размножаться эльфы не могут, их тяготит этот мир.

Поэтому дальнейшее обсуждение в контексте Арды Толки(е)на не имеет смысла. Но как произведение, ломающее привычные устои, нелорный фанфик в духе перумова - вполне достойно обсуждения.

Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Идея немножко другая. В контексте этой истории, сиды - не реальные потомки эльфов, а их "идейные наследники". Созданные двумя демиургами (для разрешения возникшего у них спора) путем генной и клеточной инженерии на человеческой основе (исходно - вообще даже в единственном экземпляре) и оказавшиеся в раннесредневековой Британии, по сути, они вообще не имели никакого отношения к квенди, а образцом при создании внешности там послужили лунные эльфы из компьютерной игры по мотивам DnD. При этом важной моментом предыстории (то есть трилогии Коваленко) было то, что "экспериментальная" исходная эльфийка несла в себе осколки личности (включая память) попаданца из нашего мира. А дальше (уже в моем продолжении) происходит следующее: дочь этой "эльфийки", еще в детстве ощутив свою инаковость по отношению к окружавшим ее людям и наслушавшись от матери пересказов толкиновских сюжетов, стала идентифицировать себя как эльдие - вроде как в мечтах, но глубоко ощущая духовное родство с эльфами - героями Профессора. Ну и, делясь этими сюжетами со встречающимися ей в ходе развития сюжета людьми, в том числе с принцем Мерсии и с талантливым поэтом, она стала (вовсе не целенаправленно, однако эффективно) пополнять ими местный фольклор. То есть в рамках этой истории и мир, где происходит действие,  - не Арда (и, к слову, не наша Земля, а созданная для эксперимента ее копия в звездной системе другой галактики), и сиды - не толкиновские эльфы по своему происхождению (но и не сиды из ирландских легенд), а такие вот "ГМО" на человеческой основе, несколько отличающиеся от людей внешне и (довольно дорогой ценой) избавленные от физиологического старения. Но у меня задумывалось, что в итоге вольные пересказы сюжетов из Сильма, ВК и даже "Хоббита" превратятся в легенды, в фольклор сидов, что через несколько столетий ученые сломают себе головы, пытаясь реконструировать на их основе древнюю историю этой странной не то расы, не то касты, не то народа, ставшей неотъемлемой частью общества, местной "солью земли".
« Последнее редактирование: 02/03/2022, 16:30:12 от П_Пашкевич »

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Надеюсь, понимаю ход вашей мысли. Вы подумали, что если клонировать Землю/Имбар и Солнечную систему/Арду, это будет "как Арда", но "не Арда" Толкиена, хотя сеттинг в точности тот же. Это неверная мысль.

Демиург-творец, Эру Илуватар, единственный у Толкина персонаж, способный создавать новые одушевленные сущности и дозволять неодушевлённым телам-сосудам наполняться живыми душами.

Поэтому никаких новых "двух демиургов", создавших на спор новое существо и наполнивших его душой. Этот акт возможен, но единственный Демиург здесь, в Эа, в всех Ардах - Эру Илуватар. Эти двое если и "демиурги", то младшие, подмастерья, вроде Аулэ, создавшего тела гномов (точно), или Мелькора, создавшего тела для орков (предположительно).

Но и эта точка зрения некорректна. Ставя "демиургов" на одну доску с Демиургом, мы уравниваем Эру, который вне Эа, поэтому неизмеримо больше, с его валар, которые внутри Эа и поэтому неизмеримо меньше.

Т.о. концепция вашего произведения в рамках Средиземья/Арды порочна изначально. Но только если смотреть с традиционной т.зрения, со стороны Толки(е)на. Если смотреть как вам хочется, этого же никто не запрещает.

Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нет-нет, это вы исходно поняли меня неправильно. :) Мир, в котором происходит действие "Этайн", - не копия Арды какой-нибудь шестой или седьмой эпохи, а копия Земли, на которой сколько-то десятилетий назад жил и творил Профессор. В контексте "Этайн", мир Арды - плод творчества Профессора, не больше, но и не меньше. Там вовсе не подразумевается реальность Арды ни в настоящем, ни в прошлом, ни там же, ни где-то далеко. Всё, что прорывается в этот мир, - это пересказы фрагментов произведений Профессора, сохранившиеся в памяти попаданца. А вот дальше происходит их превращение в миф. "Этайн" и не надо ни в коем случае рассматривать как прямой сиквел ВК или "Новой тени", это сиквел "Кембрийского периода" Коваленко с большим количеством отсылок к Профессору.

Ну и по частностям. Эру Илуватар у Профессора - это куда больше, чем демиург, это Бог-Творец, способный творить не только материальное, но и души (фэар). Демиурги в контексте Профессора - это примерно уровень валар. Вот Аулэ, попытавшийся создать гномов, но не сумевший самостоятельно их одушевить, - как раз хороший пример демиурга, но не бога. А Сущности в "Этайн" - они, во-первых, унаследованы из цикла Коваленко, а во-вторых, самим Коваленко позаимствованы из "Кибериады" С. Лема (где они известны под именами Трурль и Клапауций). И, кстати, коль скоро мы их считаем именно демиургами, а не богами, открытым остается важный вопрос: откуда они взяли души для остального населения этой самой копии Земли? По правде говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. Его нет у Коваленко, его не придумал и я. Знаю только, что эти люди - настоящие, а не имитирующие человеческое поведение андроиды.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Арда/Имбар это и есть Солнечная система/Земля, "какой-нибудь шестой или седьмой эпохи", если доверять Толки(е)ну как автору фэнтези :) Средиземье затем станет Евразией, Валинор - Америкой. Толки(е)н явно указывает на это в своих работах.

Если вы "клонировали" Землю, вы клонировали Арду. Маскировка вроде "превращение в миф" не прокатит. И если мы в Арде, прямо сейчас, т.к. сам Толки(е)н считает, что Средиземье - в точности наш мир в "вымышленную" эпоху, все эти, как вы пишете "пересказы фрагментов произведений Профессора, сохранившиеся в памяти попаданца" будут правдой, а не выдуманными Профессором событиями.

Эру Илуватар у Профессора - в точности Творец/Создатель/Демиург, не больше и не меньше. Это обсуждалось неоднократно, в т.ч. самим Толки(е)ном. Валар в способности создавать качественно не отличаются от людей, их масштабность изначально намного больше, но они способны лишь изменять материю. Создавать по-настоящему у Толки(е)на способен лишь один - Эру Илуватар, владеющий Негасимым  тайным огнём, который позволяет создавать из ничего, а не изменять уже созданное.

Повторю, что если вы считаете, что Толкин всё придумал, т.е. Имбар вовсе не Земля, то всё хорошо. Да и так всё хорошо.


Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, именно, в контексте "Этайн" Толкин "всё придумал", и в этом отношении  у нас с вами нет разногласий. :)

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Да, именно, в контексте "Этайн" Толкин "всё придумал", и в этом отношении  у нас с вами нет разногласий. :)
Тогда нет проблем.

Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Касательно отсылок к Лему - это, в конечном итоге, наследие "Камбрии" Коваленко, с той разницей, что Коваленко не писал об этом прямо в тексте своих книг (но подтверждал в их обсуждении в комментариях на СИ). Но Сущности у Коваленко - достаточно самостоятельные персонажи, да и я их представляю читателю в прологе не непосредственно героями Лема, а их прототипами, что не одно и то же. К слову, непосредственно в "Этайн", кроме как в прологе, Сущности и не появляются (но оказываются, наряду с Танькой, важными персонажами у меня в "Оксфордской истории").

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Фанфик-кроссовер это специфический жанр, скрещивать Толки(е)на с неизвестным автором К., это еще более... специфично. Фанфик - уже сразу не самостоятельное произведение, а кроссовер - дважды не самостоятельное.

Почему бы вам теперь, после тренировки на кошках кроссоверах не попробовать написать что-то своё? Толкина-автора можно хвалить за эрудицию и обширные источники или обвинять в компиляции (суть одна, как посмотреть), всё же он пытался написать что-то своё, и написал. Имхо, "своё" это означает "чьё-то", но без прямых отсылок и под своим углом зрения.

Оффлайн П_Пашкевич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думал над этим.

Если только в другие, более спокойные, времена, в общем. И жалко отказываться от мира "Камбрии": потенциал у него огромен. У меня были планы на следующую книгу в этом же цикле, но теперь - как уж сложится.

Ну и скажу, что Владимир Коваленко - замечательный писатель, жаль что недооцененный. Фанфики по миру "Камбрии" он, кстати, разрешил официально. Стиль у него своеобразный, но мне в свое время зашло невероятно (о чем, конечно, нетрудно догадаться :) ). А мнения других читателей разнятся до степени полярных оценок.