По поводу смерти у Толкиена, это буквальный переход за грань - как максимум.
Оттуда возможны реинкарнация по желанию, например у эльфов.
Вы или плохо читали Толкина, или не читали. У Толкина люди умирают навсегда (уходят из Эа/сущего мира), эльфы не умирают вообще (привязаны к этому миру его ВЛадельцами.). Максимум что может случиться с эльфом - он будет заперт в Мандосе (или другом похожем по сути месте, после оконч.2й эпохи). Человек тоже попадает ненадолго в Мандос (на суд, или зачем-то еще) и затем уходит из мира навсегда. По легенде, люди будут зачем-то воскрешены в конце мира, для Последней Битвы, где Турин (вариант для эльфов: не Турин, а эльф какой-то) зачем-то совершит ритуальное убивство Мелькора (Моргота).
Так как переход за грань показан ввиде преображения Христа, то переход в иной мир логично предпологать по готовности и по желанию.
Вы путаете кислое с пресным. Для сверхсуществ ангелической природы (майар и эльфов) одни правила, для расходников (людей) другие. Когда первые мимикрируют под вторых, это еще ничего: сразился с балрогом, воскрес(или), повисел на кресте, воскрес(или). Когда вторые (люди ) пытаются закосить под первых (Мани Хайю, как вариант), кончается очень мучительно больно и никак (без продолжения).
"За грань" никто не уходит, чтобы вернуться. Те, кто ушли за грань, уже не возвращаются, потому что там их демонтируют, разбирают на кусочки (что-то делают, или на склад, или попросту в утиль). Уйти можно в Валинор, или куда-то туда, где души валинорские обитают после утопления Амана. Это в нашем мире всё. На небесах (других планетах, звездных системах), но это всё равно тут.
Восхождение на небо из под палки невозможно. Отсюда, жизнь на земле должна формировать желание дальнейшего развития - школа, институт (valinor?) и выход в большую жизнь.
Тут вы правы. Земля (сущий мир) это школа. Вопрос, для кого она, для детей-имбецилов, которых надо чем-то занять, чтоб сразу в расход не пускать, или для тех, кто все это уже знал, но забыл, или еще варианты, пару.
Отсюда бесконечная жизнь на земле не предполагается. Но, допустимо вознесение земли на небо?
Цель преображения и текущего мира и мира за гранью, нужны помощники вот замысел светлых сил.
Жизнь одна и та же. В человеческом ли теле, в нечеловеческом, или вовсе вне тела, это не важно. Смысл мучать и истязать существ здесь, чтобы что-то им наобещать где-то там и потом?
Использование.
Нравственные отношения, решают проблему использования. При том, что итоги нравственных отношений могут быть неравновесными. Кому-то больше, кому-то меньше. Кто-то достигает больше, кто-то меньше.
В случае отказа от нравственности, например как в случае темных сил, да возникает использование. Диктатура.
Революции, жертвы. И невозможность построить собственный мир, внутренние войны приводят к его развалу (а диктатура как попытка его цементирования). Как итог попытки захвата чужих миров. И наш мир земли, как пример такого захвата.
Это верно. Однако это всё изначально встроено в мир. Даже Толкин пишет, что мир изначально с изъяном. И этот изъян был предусмотрен Демиургом (Создателем, Эру-илуватаром) ДО СОЗДАНИЯ. Т.е. ваше пресловутое "зло" вовсе не баг, а фича.
Если качества злых сил вы инкриминируете и светлым силам, то конечно получаются ваши выводы.
Разделение на светлые и злые (=тёмные?) силы (условное) возможно, но это одна команда, что также ясно выписано у Толкина. Можно не соглашаться, конечно.
В целом вы всё правильно пишете. Мне нравится вас читать, пишите еще. Нашему сущему миру нужные такие добрые и наивные существа.
Люди хотят сказки. Они согласны страдать и платить ("плачу и плачУ"), лишь бы жить в сказке, а не в мире, где их используют и выбросят на помойку, даже и не выбросят - оставят разлагаться живыми на многие века, неспособными обрести новое тело. Сказка, где добро доброе, а зло - злое (как у вас), всегда будет манить своей сказочной силой.
Наступает утро. Появляется расстроенная дочь трактирщика и говорит кукольнику, что так и не решилась оставить отца одного и покинуть родной дом: сказка — это одно, а жизнь — это совсем другое. Опечаленный кукольник уходит со своими куклами прочь.