Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: "Мюнхен", или "Возмездие" (содержит спойлеры!).  (Прочитано 6133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morang

  • Гость
Итак, «Мюнхен».

Прежде всего: фильм понравился. ИМХО стоит просмотра.

Теперь подробнее.


«Мюнхен» ака «Возмездие» – практически дословный римейк «Меча Гидеона». Да-да, именно дословный римейк. Я не понимаю, почему в официальных анонсах практически нет ссылок на исходник. Это попахивает плагиатом, нехорошо, мистер Спилберг. Кстати, вот прямо сейчас наткнулся еще на упоминание книги Джорджа Йонаса «Возмездие», по которой был снят «Меч» - и, несомненно, обсуждаемый фильм тоже, см. первоначальный вариант названия.

К сожалению, я слишком давно пересматривал «Меч Гидеона» (и видел его лишь дважды), чтобы подробно все сравнить. Поэтому в чем римейк лучше того фильма, сказать не смогу. Может, я просто что-то из «Меча» подзабыл. Скажу лишь в чем он хуже и в чем – практически не хуже, а также лучше многих современных кин.

Что мне НЕ понравилось. Не понравилось отсутствие музыки, подобной той красивой и торжественной мелодии с израильским колоритом из «Меча Гидеона». Она похожа… как бы это сказать… стилем на гимн Израиля, который звучит из телевизора в одной из сцен «Мюнхена».

Вообще, меньше, чем в «Мече», ощущается в фильме присутствие идей сионизма. Обычно фильмы об израильских спецслужбах проникнуты духом сионизма. Вспомните десантников из «Рейда на Энтеббе», поющих в брюхе транспортника народные песни… Ну и т. д. Это есть хорошо, на такой патриотизм приятно смотреть. Истеный Патриот у них – не обязательно чиста канкретный пацан со дна, с криминальным прошлым, настоящим и будущим, не умеющий связать полутора слов без матюгов и посланный плохими дядями из Крававой Гэбни умирать без командования, связи, поддержки и боеприпасов у незнакомого поселка, на безымянной высоте (см. «Сволочи», «9-я рота» etc). И не врут ведь евреи. По крайней мере, про то время. Так вот, сионизма в фильме, насколько мне подсказывают воспоминания о «Мече Гидеона», поменьше. Но есть. Есть Голда Меир. Есть группа совершенно разношерстных по экстерьеру и биографии евреев, с готовностью взявшихся за грязную и опасную работу для Израиля. Есть безоговорочное оправдание всеми встретившимися в кадре израильтянами кровавой работы главгероя.

Главгерой несколько не тот, что в «Мече Гидеона». Там он – командир группы какого-то из многочисленных израильских «сайерет». Отнюдь не тупое мясо, но солдат, боевик. В «Мюнхене» же главгерой в прошлом работал в «Моссаде» (а работа в разведке – это отнюдь не стрельба с двух рук и ломание чужих конечностей в стиле «крав-мага») и, видимо, был телохранителем Голды Меир (по ее признанию – лучшим телохранителем. Многие сцены фильма позже наводят на недоумение – как же она до сих пор осталась жива?). В любом случае, внешность и повадки главного героя несут на себе несмываемый отпечаток рафинированной интеллигентности. ИМХО это все же уклон в другую сторону от оптимума – не к тупому мясу, а наоборот. Также из-за этого изменения в биографии главного героя из фильма исчезли две очень эффектные сцены. Одна из вступительных сцен, когда действие из Мюнхена переносится в Израиль, – спецгруппа штурмует опорный пункт условного противника за день до начала учений, главгерой объясняет это необходимостью достичь внезапности, за каковую инициативу его и направляют для выполнения «Меча Гидеона». И заключительная – возвращение героя из США на родину, чтобы в своем старом качестве не палача, но солдата принять участие в Войне Судного Дня.
 
Хорошо передана, ИМХО, атмосфера европейского – не американского – боевика. Собственно, сложно подробно и правильно описать, в чем разница… У американцев, в современных фильмах экшн более скоротечный, пальба очередями от бедра, беготня под градом пуль, враги всегда промахиваются, герой всегда попадает, убитый враг картинно подпрыгивает и падает, давая предсмертную очередь в потолок, от взрывной волны, выглядящей, как облако воспламенившихся бензиновых паров, можно убежать, прыгнув в последний момент в длину с разбегу… и всё это в замедленной съемке. В общем, все поняли, о чем я.

В европейских же фильмах все чаще по-другому. Бой может вообще быть некой условностью и проходить чуть ли не в «походовом режиме» (если кто помнит – «Высокий блондин», перестрелка гэбэшников в квартире Ришара – один убил другого, потом попал в маятник часов, третий посмотрел на маятник, покачал головой, пристрелил первого, первый, умирая, поманил третьего, пристрелил его тоже… и т. д.). Если же нет, то ясно видно, что бой является экстремальной ситуацией для всех участвующих. Они мажут, тормозят, боятся, истекают кровью и впадают в шок от ранений, впадают в шок от зрелища умирающего врага, косят шальными пулями случайных прохожих… «Ронин», «Никита» - вот ИМХО неплохие примеры экшена по-европейски.

Так вот, сохранить эту стилистику у Спилберга, ИМХО, получилось. Кое-где он даже, пожалуй, переборщил. Телохранитель Голды Меир, цепляющийся мушкой за брюки при выхватывании пистолета и практически позволяющий жертве схватиться за ствол – это несколько чересчур. Убийство датчанки из велосипедных насосов затянуто.

               

               

Morang

  • Гость
Судя по всему, в данном фильме подобный экшн – вкупе с постоянными осложнениями и непредвиденными обстоятельствами при попытке взорвать очередного террориста – нужен для того, чтобы показать новизну ситуации, подчеркнуть непрофессионализм героев, вынужденных заниматься новым для них делом. Международный терроризм-де только поднимает голову, лекарства от него только разрабатываются… Достаточно вспомнить, что ГСГ-9 появилась в Германии как раз после позорного мюнхенского облома, подробнее о котором можно прочитать, к примеру, здесь: http://crynews.ru/info/514.html  Впрочем, на тот момент на счету спецслужб Израиля уже были похищенные из нейтральных стран и вывезенные для показательного суда нацисты, так что насколько исторически достоверно выставлять новичками подпольно действующих в чужих странах израильтян – вопрос, стоит ознакомиться с историческими материалами на эту тему.

Разительным контрастом по сравнению с порой неуклюжими потугами доморощенных хитманов-конспираторов выглядит стремительная и безжалостная бойня, учиненная в Бейруте спецназовцами «Сайерет Маткаль» - операция «Весна молодости», 9 апреля 1973. Всё верно, в таких действиях израильтяне уже давно поднаторели – они и сами вели террористическую войну против арабов и англичан до образования Государства Израиль. Кстати, в операции лично участвовал, переодевшись в женскую одежду, будущий премьер Израиля Эхуд Барак, и в фильме он показан. Неплохой образчик черного юмора – убийство штурмующими спрятавшегося под выбитой дверью главаря палестинцев: «открыли» дверь, подняв за ручку, сравнили физиономию с фотокарточкой, изрешетили из «Узи», «закрыли» дверь.

Один из главных конфликтов «Меча Гидеона» - между долгом и общечеловеческими ценностями. Вот тут и появляются сложности для римейкеров. За 20 лет между 1986 и 2006 мир слишком сильно изменился. Теперь не только у сплоченных Холокостом и борьбой за свою страну израильтян – практически ни у кого, пожалуй, не возникнет сомнений насчет того, этично ли мочить в сортире на чужой территории террористов. В «Мече Гидеона» главный герой встречает в больнице заплаканную дочь и жену взорванного по телефону террориста – одна из сцен, демонстрирующих, что «они-де тоже люди» (собственно, практически аналогичная сцена впихнута Лукьяненко в Дневной Дозор – убийство в ресторанном туалете пришедшего с семьей поужинать Темного Мага на глазах у «переодетого» в Ольгу Антона и Светланы). Главный герой должен по этому поводу начать рефлексировать и сомневаться в правомерности своих поступков. В новом фильме этой сцены вообще нет. Вряд ли видевших кадры 11 сентября и Беслана тронут слезы семьи террориста. Вот если бы эту девочку все-таки взорвали по ошибке – да, пожалуй. А так – нет. Проблема сильно утратила свою актуальность со временем .

Впрочем, Спилберг вроде бы вставил другую сцену, показывая зрителю конфликт «с другой стороны» - разговоры с арабами на конспиративной квартире в Греции. Но здесь, ИМХО, зрителю не предлагают сочувствовать («они тоже люди») – предлагают понять, что и «у них-де тоже есть свои причины». Простой рудимент политкорректности.

Да, еще замечательно показана работа СМИ по освещению теракта. Говорят, что в Мюнхене терроризм впервые стал видом шоу-бизнеса. В "Мече Гидеона" вроде бы об этом не было, а теперь есть - толпы журналюг, работающих на рейтинг своих каналов... Показ в прямом эфире перемещений сотрудников спецслужб, позиций снайперов... Все прелести современных масс-медиа, короче. 

Касательно картинки. Снято приятно. Показана Европа 70-х, все колоритно и «узнаваемо» (это, естественно, не значит, что я знаю, как на самом деле выглядит Европа 70-х… но могу сравнить хотя бы с более-мене старыми европейскими фильмами). Что говорить, когда действие первый раз перенеслось в США, я понял, что это Америка еще до того, как об этом было сказано – по автомобилям на улицах! Отдельное спасибо Спилбергу за взрывы – наконец-то нет этих отвратных бензиновых огненных облаков! Наконец-то в воздухе после взрыва стоит столбом пыль, а оказавшиеся рядом получают шок и контузию! А вот перестрелки ИМХО выглядят порой чересчур гротескно – как будто из АК-47 стреляют исключительно пристрелочно-разрывными, такие сильные пиротехнические эффекты в месте попадания. Впрочем, общую картину это не портит. Хорошо поставлены снятые в виде «флэшбэков» сцены теракта в Мюнхене (хотя на самом деле эта бестолковая стрельба продолжалась больше часа, а не как в фильме – террористам, видимо, слишком не хотелось умирать, и они до последнего держали заложников живыми). Смелое решение – наложить кровавую развязку на сцену секса главгероя с женой. У меня это вызвало однозначную неприличную ассоциацию с Чаком Палаником, «Удушье». «Я думаю о гниющих трупах и ампутированных органах, чтобы подольше не кончить». М-да. Хотя на самом деле, видимо, подразумевалось-то совсем другое – у бедняги от его палаческого ремесла теперь неслабая психологическая травма.

В общем, достойный римейк отличного фильма. Выигрывает минимум по красоте и яркости картинки – ну, иначе и быть не могло, технология ушла вперед. Потом, не помню, была ли в оригинальном фильме операция в Бейруте, приятно красящая скучные шпионско-ассассинские будни героев… Короче, всем смотреть!
 


               

               

Morang

  • Гость
Вот еще одна рецензия на фильм:

http://left.ru/2006/2/halil136.phtml
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 19:09:33 от Corwin Celebdil »

Lex Luger

  • Гость
Слушай, а первую ты сам писал?
               

               
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 19:09:15 от Corwin Celebdil »

Morang

  • Гость
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 17:40:14 от Хифион »

Lex Luger

  • Гость
Цитата: Да, а что?

КрУто!!! :)
               

               
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 17:40:34 от Хифион »

Мумр

  • Гость
Моранг, классная рецензия. Пойду смотреть, наверное...

Цитата из: Morang on 12-02-2006, 18:07:47
Цитировать
Вот еще одна рецензия на фильм:
http://left.ru/2006/2/halil136.phtml


Я это открыл.  :o
Ночные кошмары обеспечены.  ;D
               

               
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 19:06:46 от Corwin Celebdil »

Lex Luger

  • Гость
Цитировать
Пойду смотреть, наверное...

Еще бы ты не пошел.  :)
               

               
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 19:08:19 от Corwin Celebdil »

Lex Luger

  • Гость
Цитировать
http://left.ru/2006/2/halil136.phtml

Вот фильм о крестоносцах - "Царство Небесное" надо тоже было снять так, что бы он вызвал такую же гневную рецензию у opposing-force.
« Последнее редактирование: 30/03/2012, 19:07:40 от Corwin Celebdil »

Оффлайн Сокол

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Друг Нарнии
    • Просмотр профиля
Фильм смотрел. Сделан он хорошо и... Правильно. Хотя, полагаю, это таки не дословное изложение того, что было на самом деле.
Очень понравился анализ автора темы.
«Властелин Колец» слишком оригинален и слишком глубок, чтобы выносить по его поводу окончательное суждение, да еще после первого и единственного прочтения. Но мы сразу понимаем: эта книга что-то с нами сделала.
К.С. Льюис. "Развенчание власти".

Оффлайн Сокол

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Друг Нарнии
    • Просмотр профиля
Интересно, а почему создатели фильма "Меч Гидеона" не пошли защищать свои авторские права?..
«Властелин Колец» слишком оригинален и слишком глубок, чтобы выносить по его поводу окончательное суждение, да еще после первого и единственного прочтения. Но мы сразу понимаем: эта книга что-то с нами сделала.
К.С. Льюис. "Развенчание власти".

Оффлайн Сокол

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Друг Нарнии
    • Просмотр профиля
Итак, я посмотрел "Меч Гидеона", - получил огромное удовольствие. Согласен с автором темы - это европейский фильм. Мне "Меч Гидеона" понравился больше, нежели "Мюнхен", который, действительно, передрали. Разница этих двух фильмов... Знаете, разница такая же, как у фильмов "Никита" и "Нет выхода", "День Шакала" и "Шакал". Ещё знаю пару фильмов, только как называется европейский - забыл. Американский - "Правдивая ложь".
В общем, в США фильмы делают очень дорого, круто, насыщенно, только... Неправдоподобно. При этом в США стараются передрать с европейских фильмов если не всё, то как можно больше. При этом итоговые... Не знаю, как правильней сказать... Выводы, что ли... В европейских и американских фильмах могут быть разные. Фильмы "Меч Гидеона" и "Мюнхен" - ещё одно тому подтверждение. Впрочем, в фильме "Мюнхен" довольно подробно показан секс по-иудейски (там есть ряд ограничений, но наслаждаться иудеи таки умеют).
«Властелин Колец» слишком оригинален и слишком глубок, чтобы выносить по его поводу окончательное суждение, да еще после первого и единственного прочтения. Но мы сразу понимаем: эта книга что-то с нами сделала.
К.С. Льюис. "Развенчание власти".