Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Новелизации ролевых игр  (Прочитано 14978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
В нашей стране все большую популярность набирает такой фентези-поджанр, как "новелизация РИ". В середине девяностых годов издательством Северо-Запад были выпущены романы из циклов "Forgotten Realms", "Dragonlance", "Ravenloft" и "Darksun" - а сейчас АСТ ежемесячно кормит общественность пачками "недо-переводов" Забытых Царств и Дрэгонленса.
В топике посвященном лучшим писателям-фентези (http://tolkien.su/forum/index.php/topic,323.0.html) я заметил упоминания Роберта Сальваторе, Маргарет Уэйс, Трейси Хикмена - что свидетельствует о популярности этого жанра, и даже сравнении таких писателей с гигантами: Ле Гуин, Желязны, Лейбером и тд.
Злостный оффтопик
(с чем лично я категорически не согласен)

Так вот, может ли кто-нибудь вспомнить реально хорошие примеры подобных "коммерческих" комиксов-произведений, несущих помимо коллекционной ценности - литературно-эстетическую или моральную?

Мне вспоминается только "Я Страд" Элрон - который выглядит чуток красимше остальных рейвенлофтов, да арфистские томики Каннингем - "Elfshadow", "Elfsong", "Silver Shadows", "Thornhold" (в русском переводе "Эльфийская тень", "Эльфийская песнь", "Эльфийская месть") - хотя тут тоже литературой не пахнет.

Что же еще стоит читать? ::)
« Последнее редактирование: 03/10/2006, 10:17:34 от Имир »
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Аранэль

  • Пофигист
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Azure Agony
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #1 : 03/10/2006, 07:58:40 »
Что же еще стоит читать? ::)
Ээ, Сальваторе "Темный Эльф"? :)
Имхо, первые по хронологии романы из Драгонланса тоже ничего
Where the sunset beams
I will be free
------------------------------------------------
е пей пиво - фидошником станешь!

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #2 : 03/10/2006, 10:16:40 »
Ээ, Сальваторе "Темный Эльф"? :)

Простите, а где вы углядели литературу в этом комиксе?

Цитировать
Имхо, первые по хронологии романы из Драгонланса тоже ничего

Да, но это детские произведения. Как и сеттинг.
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Еретик

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #3 : 03/10/2006, 10:54:06 »
Ээ, Сальваторе "Темный Эльф"? :)

Простите, а где вы углядели литературу в этом комиксе?


В первых трех книгах что-то есть...Эээм...Душевное. Хотя  литературностью языка там и не пахнет. Все последующее - мукулатура полная.

Так вот, может ли кто-нибудь вспомнить реально хорошие примеры подобных "коммерческих" комиксов-произведений, несущих помимо коллекционной ценности - литературно-эстетическую или моральную?

В первых трех книгах о Дзирте есть моральный аспект, пусть  шаблобнно и плоско прописанный (как и сам Дзирт). Ради того, чтобы жить согласно со своими гуманстическими ценностями. он пожертвовал всем, и даже подверг свюо жизнь явной опасности. Чудом выжил. Думаю, это дойстойный пример для подражания.

« Последнее редактирование: 03/10/2006, 10:57:24 от Еретик »
Я воин егорьевской стаи,
Я пастырь звездных волков,
Я сокол с крыльями врана,
Хранитель небесных коров. (с)

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #4 : 03/10/2006, 10:56:43 »
В первых трех книгах что-то есть...Эээм...Душевное. Хотя  литературностью языка там и не пахнет. Все последующее - мукулатура полная.

В первых трех ежели только описывается необычное общество - что в целом интересно. В остальном согласен.
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Еретик

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #5 : 03/10/2006, 11:02:35 »
Прошу обратить внимание, что я отредактировал свой комментарий, дополнив его.
Я воин егорьевской стаи,
Я пастырь звездных волков,
Я сокол с крыльями врана,
Хранитель небесных коров. (с)

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #6 : 03/10/2006, 11:13:12 »
Дрицт (Dritst Doe-URR-den - и не[censored]  8)) безумно гуманен. Не менее гуманен, чем мясорубка  :)

В том-то вся и проблема, что большинство персонажей новелизаций РИ - плоские, односторонние и откровенно тупые. Даже многовековые эльфийские патриархи, демоны и пр. не отличаются мудростью прожитых столетий. Видимо сказывается аудитория.

Разве что злодеи немного интересней героев - тот же Энтрери, или Кроулнобар.
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #7 : 05/10/2006, 12:39:07 »
В Dragonlance есть, как мне кажется, ровно одна уникальная находка - это раса кендеров. Остальное - увы, "среднестатистическое" фэнтези. Мир, конечно, прописан более-менее ярко, но все-таки довольно поверхностно, чем, кстати, страдает большинство фэнтези. И именно поэтому такие классики как Толкин и Ле Гуин существенно выделяются на общем фоне - в них привлекает именно проработанность мира. Они создали мир, в котором происходят события, а не театральную декорацию для главного сюжета.
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #8 : 05/10/2006, 12:53:34 »
Ellome, ну кендеры и дракониане только заменили халфлингов и орков. Оригинальностей довольно мало: просто кендер - это воплощение избитого chaotic good halfling-thief
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Еретик

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #9 : 05/10/2006, 13:00:16 »
Дрицт (Dritst Doe-URR-den - и не[censored]  8)) безумно гуманен. Не менее гуманен, чем мясорубка  :)

Угу. Спасибо что сообщили о оригинальном наименовании. Мне об этом вот уже два года постоянно толдычат, а я всез абываю и забываю......::)

Да, Дзирт убивал. Но он же не убивал невинных. Стражался только защищая себя и свохи близких, земли, в которых он жил, если на них нападали. Или вы считаете, что необохдимым признаком гуманности должно быть отдание себя и свохи близких на растерзание всяким тварям?

Ellome, в Dragon Lanсe, еще язык хороший. Гм...А если посмотреть на прописанность мира в творении Сальваторэ? Плакать хочется....
Я воин егорьевской стаи,
Я пастырь звездных волков,
Я сокол с крыльями врана,
Хранитель небесных коров. (с)

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #10 : 05/10/2006, 22:54:20 »
Ellome, в Dragon Lanсe, еще язык хороший.
В какой-то степени соглашусь, хотя не назвал бы его чем-то выдающимся. Впрочем, возможно, мы говорим о разных переводах - я читал издания конца 1990-х годов, а не книги прошлого или позапрошлого года (не знаю, разные это переводы или нет). Ведь язык переведенной книги в очень большой степени зависит от таланта переводчика. Или, говоря про язык, Вы имели в виду непосредственно первоисточник?

Гм...А если посмотреть на прописанность мира в творении Сальваторэ? Плакать хочется....
Сальваторэ не читал. Поэтому не знаю.
« Последнее редактирование: 05/10/2006, 22:56:52 от Ellome »
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн heruer

  • Ирландский сеттер
  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #11 : 06/10/2006, 10:46:48 »
гы. Меня глючит или оригинальную трилогию переводила Семенова?
Да только все равно, прочитав ее в 17 я был уверен, что это хорошо, а перечитав в 25 отнес весь дрэгонлэнс к макулатуре.
Lach i Rusin to są braty, razem pójdą na psubraty.

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #12 : 07/10/2006, 00:00:10 »
гы. Меня глючит или оригинальную трилогию переводила Семенова?
Первых двух книг сейчас под рукой нет (не мои были). Держу в руках "Драконов весеннего рассвета", изд. "Азбука" 1996 г. Перевод Гали Трубицыной
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #13 : 07/10/2006, 05:01:10 »
Ellome, ну кендеры и дракониане только заменили халфлингов и орков. Оригинальностей довольно мало: просто кендер - это воплощение избитого chaotic good halfling-thief
Не совсем так. Кендеры, во-первых, происходят от gnomes, а не от halflings, и, во-вторых, обладают рядом
мистических особенностей, никак к halfling не относящихся.
Дракониды тем более не имеют отношения  к оркам, даже если и имеют похожую функцию "злой расы".
Гоблины, кстати, в DragonLance есть, а общий характер орковости у них есть.
Орки никогда, ни при каких обстоятельствах не превращались в камень.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #14 : 07/10/2006, 05:04:10 »
Отдельным постингом - совсем другая мысль.

Известно, что Желязны, Шекли, и, возможно, другие американские фантасты фактически писали книги при помощи ролевых игр.
А вот их работы бездарными и шаблонными не назовёшь.
(разумеется, игры те - не D&D, и цель была именно литературная. Однако, это по-прежнему РИ).

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #15 : 07/10/2006, 14:15:10 »
Не совсем так. Кендеры, во-первых, происходят от gnomes, а не от halflings, и, во-вторых, обладают рядом
мистических особенностей, никак к halfling не относящихся.
Дракониды тем более не имеют отношения  к оркам, даже если и имеют похожую функцию "злой расы".
Гоблины, кстати, в DragonLance есть, а общий характер орковости у них есть.
Орки никогда, ни при каких обстоятельствах не превращались в камень.

Ну gnomes в Dragonlance свои имеются, а про кендеров - все именно так:

"Кендеры – в некотором роде являются совместным творчествоем. Гарольд Джонсон задумывал их как «обутых хоббитов». Я же добавил им «любопытство» и внутреннюю диллему «своровать или нет?». Большая часть вклада в создание расы Кендеров принадлежит Роджеру Муру, который сделал больше всех чтобы отличить Кендеров от других рас."
Трэйси Хикмэн
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #16 : 07/10/2006, 14:17:14 »
Цитировать
Известно, что Желязны, Шекли, и, возможно, другие американские фантасты фактически писали книги при помощи ролевых игр.
А вот их работы бездарными и шаблонными не назовёшь.
(разумеется, игры те - не D&D, и цель была именно литературная. Однако, это по-прежнему РИ).

Не спорю. Еще знаю, что Сапковский фактически написал сагу о Геральте и Цири, под сильный влиянием РИ - что кстати заметно.
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #17 : 07/10/2006, 14:43:20 »
Три интересных статьи с РМ, посвященных данному вопросу:


Далеко не во всем согласен с авторами, но во многом поддерживаю.

Обращаясь к людям, читавшим худ-литературу по другим официальным РПГ, и под официальными марками РПГ в.т.ч.: Dark World, Shadowrun и т.д. - как оно?
« Последнее редактирование: 07/10/2006, 14:45:26 от Имир »
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #18 : 07/10/2006, 16:24:34 »
Ну gnomes в Dragonlance свои имеются, а про кендеров - все именно так:
Однако исторически кендеры связаны с этими гномами и каким-то божественным проклятьем.

Цитировать
Большая часть вклада в создание расы Кендеров принадлежит Роджеру Муру, который сделал больше всех чтобы отличить Кендеров от других рас."[/i]
Трэйси Хикмэн
И Роджер Мур прописал им неуязвимость к страху вплоть до заклинаний третьего уровня, что, хм, несколько самобытно относительно halflings.

И самое важное про around-RPG fiction.
В ролевой системе Storyteller мира World of Darkness (Dark World - это про это говорили?) cами книги описания мира являются настоящим литературным произведением.

Оффлайн Имир

  • Опытный сновидец
  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Planewalker
    • Просмотр профиля
Re: Новелизации ролевых игр
« Ответ #19 : 07/10/2006, 16:49:10 »
Цитировать
World of Darkness (Dark World - это про это говорили?)

Угу, извиняюсь. Я в этой линейке только "Werewolf: The Apocalipse" читал. Вроде ничего особо шедеврального не заметил.
"Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков."
Стивен Кинг. "Темная Башня I: Стрелок"