Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Арнольд Ш.

Страницы: [1]
1
Вероятнее всего, энты, как и положено деревьям, размножаются путём опыления. Энты, предположительно, цветут, и затем пыльца переносится с тычинок на рыльце пестика или на семяпочку, где происходит оплодотворение.

Old Willow, который Старая (или старый, вернее) Ива - однодомное  растение. Если предположение, что Old Willow был когда-то энтом, верно, то ничто не мешает энтам размножаться самостоятельно, опыляя сам себя, без помощи неких энтиц (?). Осина - тоже однодомное растение - такие энты-"осины" упоминаются во "Властелине Колец". Таким образом, энты, по крайней мере некоторые из них - гермафродиты, способные продолжить свой род в одиночку.

Далее, известно, что деревья способны разможаться вегетативно. Энты - это бродячие разумные деревья, вегетативный способ размножения им тоже должен быть доступен
Цитировать
У высших растений происходит либо как распадение материнской особи на две и более дочерние особи (например, при отмирании ползучих побегов или корневищ, отделении корневых отпрысков), либо как отделение от материнской особи зачатков дочерних (например, клубни, луковицы, выводковые почки).
У некоторых растений могут укореняться отделившиеся от материнского растения побеги (у ивовых) или листья.

Возникает вопрос: слухи про энтиц, это правда, или же порождение фантазии энтов, желающих походить на Детей Эру, на эльфов и людей?

2
Действительно, зачем, если эльфы тут же окажутся в Амане, в Мандосе, и возродятся там, как новенькие?


3
Собственно, всё здесь.

Почему Блаватская? Потому что близкое окружение Толкиена  - К.С. Льюис, Уильямс - имели отношение к теософии через британский герметический орден "Золотая заря", которая де-факто была масонской ложей, основатели ордена были высокопоставленными масонами. Льюис, как последователь Уильяма Батлера Йетса, одно время стоявшим во главе ордена (как "Император" - ср. с у Льюиса в Нарнии),  а Уильямс - сам был его, ордена, членом. Оба публично "разочаровались" в ордене (к тому времени, к середине 1930х, в нём уже вообще все давно разочаровались), но информацией владели.
Кратко: Блаватская и её (вместо с Олькоттом) Теософское Общество ударились в буддизм, что не понравилось настоящим масонам, членам общества. Основу "Золотой Зари" составили выходцы из Теософского общества: если бы не "левый" уклон Блаватской и компании, никакой Золотой Зари не было бы.

Основа тайного знания, в. т.ч. "зашифрованных манускриптов" Золотой Зари - "тайное" (ставшее явным, как и лекции "Золотой Зари", опубликованные, хотя преже доступные лишь посвященным в орден)  - еврейское учение каббалы. Сведенборг, как отмечает (выше по сслылке) Блаватская, был ученый-каббалист, и за этим выучил древнееврейский язык, чтобы изучать каббалу (переводов на европейские тогда еще взять было неоткуда). Как Саруману или Голлуму, Сведенборгу казалось, что он открывает и пророчит какие-то новые сведения - но все есть в каббалистике. Тем не менее, Сведенборг был "своим" и для теософов общества ЕПБ, и для членов "Золотой Зари" - хотя и не считался "адептом", т.е. значимым авторитетом.

Надо заметить что некоего монолитного учения "каббала" не существует. Есть множество противоречащих друг другу традиций и теорий внутри каббалы, множество еврейских (т.к.  язык их книг - иврит) ученых ("раби"), которые придумывали что-то свое, в дополнение, или в противоречие. Эти множественные мнения, объединенные общей идей еврейства,  и составили учение. Сведенборг поэтому - один из таких раби. Он пошёл еще дальше своих шведских протестантов, "возвращаясь" к иудаизму как к основе доктрины. Его Господь - это еврейский Господь. Христос и есть Господь, не дуалистичный, а он же самый - из Ветхого Завета. Это не последний шаг к завершающему переходу от христианства к иудаизму, но уже совсем близко.

Можно задавать вопросы.


4
Проза / Урок
« : 22/09/2020, 16:30:11 »
В прекрасной Стране за Морем, где никогда не бывает ни горя, ни болезней, ни смерти, безмолвно общались двое - отец и сын. Их души были близки настолько, насколько позволяла их память, и не было никого, кто бы помнил их лучше, чем они.

- Отец... Скажи, когда орки нападают, они убивают всех?
- Всех, без разбора. Добычу уносят, сколько смогут схватить лапами, а большую часть ломают, портят или сжигают. Орки боятся огня, брезгуют им, но иногда с ними бывают и люди. Плохие люди.
- Люди бывают плохими?
- Конечно.
- Как такое возможно?
- Люди способны творить и добро, и зло. Если они под нашим контролем, люди могут стать нашими помощниками и слугами, творить добро, убивать орков и даже их бессмертных вождей. Но если люди под контролем слуг тьмы, это люди тьмы. Тогда они преследуют нас.
- Надо выслеживать и убивать таких людей! Или лучше взять их под контроль, чтобы хорошие люди убивали плохих?
- Это сложный вопрос. Мне не под силу ответить кратко, ты не поймешь мои ответы.
- Есть какие-то причины, которые мне не понять?
- В этом мире много разных сил - хороших и плохих. Есть и посильнее меня, а есть и такие о которых я ещё не могу судить. Если начать активно перетягивать людей на свою сторону, те другие силы тоже начнут тянуть в свою. Пока мы не вмешиваемся в дела людей явно, история течёт медленно, и мы получаем отсрочку.
- Отсрочку от чего?
- У нас есть всё для счастья  - совершенное здоровье, очень, очень долгое время жизни и внешняя привлекательность - благодаря которой иногда наши женщины смешивают свою чистую кровь с человеческой, вынужденно или по своей воле. Все эти возможности позволяют нам быть, и не более того. Быть счастливым - это величайший дар, и величайшее проклятие. Ты уже думал об этом, сын мой?
- Я очень счастлив, как мне говорят, и как я сам понимаю, когда вижу смертных людей, орков и других животных. Но я не могу стать счастливым, потому что я уже счастлив. И не могу стать еще счастливее.
- Наше счастье постоянно. Лето в нашем краю длится круглый год, жить нам легко и просто. Над нами синий небосвод, и звёзды, мы не болеем, не страдаем от утрат. Мы уже достигли всего, о чем мечтают и не мечтают смертные люди. Мы не мечтаем о счастье - мы уже имеем всё от рождения, кроме брака и детей.
- Жена и дети - я мечтаю о них! значит, я могу стать еще счастливее, верно?
- Верно. И только один раз. поэтому ты вступишь в брак как можно позже. Твои дети будут создавать тела для своих детей, но это будут их дети - их счастье, а не твоё.
- Я понял, я уже знал об этом раньше. Счастье в достижении счастья - это для смертных. Наше счастье - другое, оно течет полным, густым, непрерывным потоком, его не надо искать, оно всегда при нас. Но вот орки - они счастливы?
- Их счастье, очевидно, в том, чтобы лишить счастья других. Люди могут достигнуть состояния, похожего на наше - на краткое время, а орки всегда несчастны, и мстят другим за это, пытаясь забрать их счастье - но не могут.
- Тогда надо уничтожить орков!
- Это было сделано множество раз. Когда Тёмный Властелин теряет власть, его слуги разбегаются и исчезают. Но затем они  появляются снова, каждый раз в еще более худшей форме.
- Откуда они берутся? Орки?
- Это снова вопрос, на который я могу тебе дать ответа - чтобы ты понял его. Знай только, что орки - необходимы, они - зло, но без них не станет и нас.
- Я не понимаю.
- Ты и не должен. Никто не понимает, этого не требуется. Ты должен хранить надежду и верить в Высшие Силы. Эстель даёт все ответы.
- Если я буду верить, что орки злодеи, но они нужны, как мне тогда поступать с ними?
- На этот вопрос сможешь ответить только ты сам, сынок. Тебе выбирать.

Ярко-синее, безоблачное небо и яркое солнце, пьянящий воздух, густые рощи, высоченные сильные деревья и совсем молодые юные деревца - это и было счастьем. Безмерная радость мерно накатывала, отступала и снова прибывала, словно волнами  омывая, облекая в себя каждого, кто был причастен к счастью этого рода. Листья в кронах дерев шептались между собой, ветерок мягко ворошил волосы на открытой поляне. Юные, сильные эльфы, с невыразимо прекрасными уникальными чертами лиц, испытывали непрерывное, нескончаемое счастье. Труп орка над костром издавал приятный аромат жареного мяса, капли жира падали и шипели на углях.

- Отец, почему бы не заставить людей работать на нас?
- Мы не должны явно заставлять делать людей что либо - иначе другие силы тоже нарушат соглашение. Люди должны захотеть быть нам слугами по своей собственной воле.
- Почему они не хотят? Любой из нашего народа прекраснее, чем наилучший из них. Мы дадим им возможность наслаждаться нашей красотой, нашим искусством - будем петь им наши песни и создадим для них новые. Неужели люди могут создавать сами для себя иллюзии не хуже нас?
- Люди, пытаясь подражать эльфам, рано или поздно начинают завидовать нам. И обращают против нас наши знания и силу, которые мы дали им.
- Наши песни?
- Не только песни. Когда-то эльфы умели делать оружие, и обучали этому людей. Еще раньше эльфы делали волшебные вещи, дающие владельцу силу много большую, чем просто хорошо отточенный меч. Знание это сила,
- Но ведь орки тоже умели такое?
- Да, но мы умели лучше. Наше волшебство превосходило чье-либо, кроме самого тёмного колдовства - но тогда нас было много больше количественно. Все вместе мы были способны противостоять любому злому умыслу.
- А теперь?
- Орки преуспели в тёмном искусстве создания машин и орудий. Их механические устройства очень опасны. Орки создали машины, против которых наше искусство бессильно.
- Ты так и не сказал мне, почему мы позволили оркам стать сильнее, чем прежде. Орки - просто еда, как и другие животные, зачем позволять им быть еще разумными?
- Это за пределами твоего понимания. Пока что. Пойми только, если эльфы начнут наращивать мощь, как в древние времена, развив своё искусство до предела или создав еще более сильные и ужасные машины, как у орков - тогда эльфы перестанут быть эльфами. Наше счастье - постоянно, пойми. Развиваться нам некуда, пытаться что-то улучшить означает сломать то, что есть, уйти от бессменного, бессмертного совершенства к человеческой смертности и изменчивости.
- Скажи, люди - это эльфы, которые стали такими, потому что отвергли эльфийское счастье?
- Мы не должны говорить об этом.

Эльфы закончили получать радость от приёма пищи, продолжив воспринимать эманации счастья от отдыха на траве, прогулок,  танцев и песен. Несколько юных эльфов уединились у всех на виду здесь же на поляне, чтобы предаться взаимной любви. Мечтая о собственных детях, осознавая, что время еще не пришло, они занимались любовью виртуально, с помощью осанвэ - что было  чище, и наполняло счастьем не хуже. Кости и недоеденные останки, оставшиеся от обеда, были тщательно закопаны на краю поляны. 

- Люди это скорее эльфы или скорее животные?
- Если ты видишь красное-белое платье, какое оно, красное или белое? Оно красное-белое, такова его природа.
- Понимаю. Люди - это совершенно особая статья.
- Да. Пока они не приблизятся по степени совершенства к нам или к оркам, люди это просто люди. Поэтому людей нельзя есть, они  они не животные, не как орки. Вернее, пока они не стали ими.
- Орки всегда разрушают. А люди? Как платье - пусть красно-белое, но белее, или краснее, или красное с белыми точками. Можно тогда сказать, что платье - красное, пусть и с недостатками?
- Люди могут быть более орками, или более эльфами, в смысле похожести на нас или орков, но это не меняет их природы. Орки - совершенно особая статья. Они умеют говорить, они разумны, но они ненавидят эльфов лютой ненавистью до такой степени, что даже не стали бы нас есть. Сами по себе орки не опасны, такими сделали орков их орочьи вожди - бессмертные, как и мы, сильные, как и мы, и как и мы, неспособные изменить свою сущность, без того, чтобы перестать быть самим собой.  Орки никогда не представляли отдельной силы:  слуги Тёмного властелина создают орков, чтобы изменить нас.
- Ты сказал - изменить нас. Орки имели отношение к эльфам? Я всегда подозревал, что орки - очень, очень плохие эльфы. ставшие вот такими злобными животными, не утратившими разум окончательно, но при этом утратившие всё изначально доброе, потерявшие сам способ быть счастливыми.
- Нет. Орки никогда не имели отношения к эльфам. И не могли бы иметь - даже если возможно представить себе такое, чтобы эльф пал до уровня животного, он в процессе падения давно бы перестал быть эльфом. Орки, следовательно, не от эльфов.
- Но почему орки убивают только эльфов - а людей не трогают? Даже заключают с ними союзы?
- Всё это возможно только благодаря власти слуг Тёмного Властелина. Как только их власть ослабевает, тут же союзы орков и людей распадаются. Орки начинают убивать друг друга, и люди не отстают от них в междоусобице.
- Тогда надо сделать так, чтобы орки поубивали друг друга, и плохие люди тоже! Надо убить слуг Тёмного!
- Это тоже делалось множество раз. У Тёмного возрождались или появлялись новые слуги, в еще более ужасной форме и силе.
- Как это могло быть?
- Это снова за пределами твоего понимания. Как и моего. Но это так, поверь. И не забывай об эстель.

Наступил вечер, а за ним и безлунная ночь. Сумрак окутал рощи и долины, Длинные тени деревьев становились всё невидимее, легкий туман размыл огни костров. Звёзды ярко горели в вышине. Две неярких красных точки неспешно двигались по поляне, то приближаясь, то отдаляясь.

- Я вижу его! Это орк! Его глаза - их не спутать ни с чем!
- Да. Это орк. И сегодня тебе выпала честь убить его.
- Я боюсь, отец. Орки очень злые, он может повредить моё тело.
- Не бойся. Сегодня орк - это я. Ты должен убить орка, освежевать его, затем порубить мясо на куски, чтобы назавтра у твоего народа была еда. Я не опасен, и не поврежу тебе.
- Хорошо! Тогда я размозжу череп тебе вон тем камнем!
- Сделай же это чисто, по-эльфийски, наполнив себя новым счастьем, которого ты ранее не ощущал - ты истребишь зло и одновременно принесешь добро своему народу.

В Стране за Морем никто не услышал звука удара. Камень был невесом и невидим, существуя в виде памяти вечноюных эльфов, невидимых -  как и всё вокруг них. Все вместе они опустили занавес ночи и заснули, чтобы, проснувшись в новом завтра, быть снова  счастливыми в их вечном, безвременном мире, о котором каждый из них помнил отчетливо. Каждый по разному, но одинаково прекрасно.

- Отец, твои знания, которые ты передал мне,... я узнавал всё это множество раз, и снова готов узнать.
- Тогда начнём наш урок.


5
Вопросы и Ответы / Дети Валар
« : 27/08/2020, 12:42:31 »
Не уверен, что этот вопрос не задавался, но поиск по форуму не работает, не могу проверить.
Вопрос не столько в том, был ли Фионвэ/Эонвэ (одна и та же личность под разными именами) сыном Манвэ (или Тулкаса) и Варды (или еще кого-то). Вопрос более общий: можно ли отрицать старую информацию, из более старых черновиков JRRT, если эта информация в более новых черновиках явно не отрицается, но и не упоминается?

Вопрос о размножении воплощенных "заземлённых духов " вошедших в Арду айнур (валар и майар) в Арде закрыт автором не был, и Мелиан никуда не исчезла из повествования, напротив, стала одним из центральных персонажей. Поэтому ничто не мешает представить аналогичные кровосмешения духов и эльфов, например, в Валиноре. Или нет?

6
Два светильника Иллуин и Ормал, созданные валарами, были сделаны из серебра и золота. Оба повержены и разбиты злым валой Мелькором.
Им на замену созданы два светящихся древа, Тельперион и Лаурелин, серебряное и золотое. Оба приведены в нерабочее состояние Унголиант и Мелькором.

Цитата: Библия, кн.Исход
И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;
не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе.

Страницы: [1]