53
« : 19/10/2020, 14:28:34 »
В обычной стране, расположенной далеко от моря, в которой не было опасных хищников и смертельных болезней, в небольшом домике на узкой кровати лежал человек. Звали его Челик, в честь черной ели, срубленной на дрова в день его рождения. Находясь между сном и явью, Челик грезил о дальних странах, где все всегда сыты, здоровы, счастливы и нет смерти. Он представлял себе огненные расщелины ада, по краям которых крадутся ужасные чудовища, и чистые, юные небеса, где ангелы сидят на облаках и поют прекрасные песни на волшебном языке.
От внезапного удара по голове наш герой вынужденно покинул мир мечтаний, резко оказавшись в реальном мире. Книга упала ему на голову, больно ударив по лбу. Она называлась "О богах, чудищах и тварях земных", за авторством Заша Квариэля, писателя-полубога из Долины. Сам писатель считал себя скорее богом, хотя происходил от людей по обеим родительским линиям. Книга была с автографом, подписана и подарена самим Зашем. Стоит добавить, что книга была в одном экземпляре, а фамилия автора - псевдоним самого Челика. Никто больше не мог читать его произведения, кроме него самого. Во-первых, потому, что книга была написана, ни много ни мало, на языке богов. Во-вторых, потому, что на чтение ни у кого из его соседей не было времени. В третьих, потому что соседей у него не было вовсе, по нескольким причинам, о которых речь пойдет ниже.
Когда у людей заканчивается еда, они её добывают, тем или иным способом. Челик, находясь в непрерывном творческом процессе, сначала бегал на пруд ловить лягушек. Это отнимало много времени, и он повадился приставать к соседям. Сначала соседи делились с ним, потом перестали, а потом переселились от него подальше. Но тут Челик обнаружил, что пока он в образе Квариэля пишет свою книгу, его обмен веществ отключается. Еда, чтобы питаться, воздух, чтобы дышать - без этого он был способен обходиться, удовлетворяя творческое желание своей души. Поначалу, через некоторое время после того, как он откладывал перо, животные позывы его организма резко усиливались. Но он справлялся, с помощью Неё.
Вот и сейчас его Книга сама напомнила, что пора. В ней еще оставалось с десяток чистых страниц, и множество места на полях. Он писал и переписывал Книгу столько, сколько себя помнил. Сначала в ней было главным образом о деяних полубогов, о божественных ансамблях и оркестрах, о том, как Самый-Самый Главный Бог собрал всех, в том числе Самых Главных богов, и заставил их, неопытных музыкантов, плохо владеющих инструментами, исполнять сложнейшие мировые партии. Сам он не умел играть ни на одном инструменте, но у него было отличное воображение - как он сам считал. Потом ему захотелось записать истории о богах и полубогах, какими они были на самом деле. Никогда не имевший дел с богами и не видевший их, он непостижимым образом открыл, Как Всё Было На Самом Деле. Это было Откровение. Поэтому книга росла, автор вклеивал в неё всё новые страницы, записывая свою историю мира своим мелким четким почерком.
Пить и есть теперь почти не хотелось, разве что изредка, сразу после сна. Но Книга тут же приказывала ему писать, и он трудился с утра и до вечера. Однажды какие-то грабители зашли в его домик чтобы ограбить, связали его, и некоторое время пытали, где он хранит свои сбережения, позволяющие ему заниматься творчеством, не работая. Но наш герой не чувствовал боли, и только шептал вслух новые, еще незаписанные главы своей Книги. На Книгу грабители не позарились, покинув писателя ни с чем. Едва выйдя за порог, они все тут же были растерзаны диким вепрем, или кем-то еще, еще более злым и диким, чем они. Наш герой продолжал свой труд.
Когда-то у писателя были жена и несколько детей - он не помнил, сколько именно. У него был еще отец, которого он помнил хорошо. Отец отвечал на его вопросы, в их беседах впервые стало понятно, что Автор книги - скорее бог, чем человек. Потом отец ушёл, его не стало. Это произошло много лет назад, когда книга была еще только в планах.
Крыша его дома прохудилась. Дождь попадал в чернила, размывал текст на свежих страницах. Квариэль считал это несущественным. Теперь он только уточнял рассказы о богах и придумывал новые подробности историй про людей и полулюдей, а также полузверей. Ему захотелось показать людей более важными, чем даже боги. Люди и полулюди выходили на первый план: теперь они двигали сюжет, а боги только смотрели на происходящее, иногда подталкивая людей к тем или иным шагам. Люди тоже научились сидеть на облаках, освоили также адские расщелины, и вообще стали претендовать на то, чтобы вовсе убрать богов и чудовищ из истории. Слои накрывали один другой, чернила на страницах, размытых дождём, представляли собой один сплошной черный квадрат. Но автор всё еще не потерял нити повествования, он знал, что происходит в сюжете в каждой из глав и в каждом эпизоде.
Прошло еще долго время - возможно, годы или века. Книга была, наконец, исписана до такой степени, что ни вклеить новой страницы, ни переписать старой было невозможно. И тогда Квариэль почувствовал на своём затылке взгляд, и не один. а множество взглядов. То боги и чудовища взирали на него. Они незримо находились в его домике, прямо в его комнате, и читали его книгу, прямо сквозь него.
- Весьма удачная книга.
- Да. Про нас хорошо написано. Вот здесь, битва богов и чудищ за номером триста шестьдесят. Мы выиграли.
- Нет, ваша победа иллюзорна. Выиграли в итоге мы, как и всегда.
- Давайте спросим у автора. Автор, скажите, кто чаще побеждал в битвах, и чем заканчивается ваша история в целом? Боги всегда побеждают в итоге, не так ли? Или чудища, будучи побеждёнными, все равно возрождаются, и вынуждают богов отступать?
Квариэль замялся. Он давно уже не думал про богов и чудищ, он писал о людях, хотя сам и считал себя богом. Поэтому он писал о людях с божественной точки зрения, как ему казалось. Но не забывал и про всех остальных, наделив людей качествами и тех, и других. Люди не понимали его, и никогда бы не оценили. Ему было лестно, что боги заинтересовались его творчеством. Также ему нравилось, что и чудовища проявили интерес.
- Победили люди. И проиграли тоже люди. В моих историях всегда действуют люди, хотя бы и под видом богов или чудищ. Вот здесь, на странице двести двадцать одна тысяча пятьсот семь восемьсот, есть история, как люди почти превратились в богов - но всё таки не стали ими. Им и не зачем.
Когда автор обернулся, Книга исчезла. Наверно, её забрал кто-то из богов или чудищ. Очень хотелось есть, и пить, и прочая. Но долго пробыв Квариэлем, автор забыл, как дышать. Поэтому он умер, и стал богом - тем, кем всегда хотел считать себя, но не хотел быть. Где-то на небесах он снова пишет книгу, на этот раз только про людей. Другим богам нет дела до него, ведь книга не про них.