Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Арнольд Ш.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 15
41
Привел цитату самого Сведенборга о том, когда он начал учить иврит, в предпенсионном возрасте, а не в юности,

Я как бы выше уже показал, что вы цитируете корявый перевод с английского. В котором термин "иврит", понятное дело, отсутсвует. И в котором упоминается, что язык Ветхого Завета не был для Сведенборга "совершенно новым", то есть - по сути подтверждается, что он им более-менее владел к этму моменту.
вы что доказываете, что Танах написан не на библейском иврите, или что Свед-борг (пишу сокращенно, а вовсе не пытаюсь унизить ув.шведского сенатора) узнал этот язык откуда-то ранее? Какой из ивритов - библейский, древний, средневековый -  по-вашему, в начале 18 века не преподавали в университетах, и кто, и зачем этим занимался? В Упсале не было кафедры иврита, уверяю вас. Да не то что не было кафедры - евреев не было. в 17 веке их перекрещивали насильно, заставляли уезжать из страны.
Цитировать
Карл XII был первым шведским королём, позволившим евреям вести богослужения на шведской земле.

Другой вариант, что Свед-борг был сам тайным евреем, как дед и отец - тогда он действительно мог по-настоящему изучать иврит с детства. Дедом Сведенборга был Даниил Исааксон, еврей: Сведберг - "Шведская гора", это фамилия, которую принял отец Сведенборга, по названию бизнеса - рудной шахты в горе. Имя Эммануил - еврейское, т.е. отец предполагал воспитывать рожденного в традиции предков? Но Эммануилов полно и не евреев.

 С другой стороны, пока что мне кажется маловероятным этот поворот. Еще раз:

В августе 1745 г. Сведенборг покидает Лондон и возвращается в Швецию. Здесь он принимается за изучение еврейского языка и библии.
Цитата: Свед-борг
Когда для меня открылось небо, то мне пришлось изучать еврейский язык, на котором составлена библия, и это дало мне возможность прочитать библию несколько раз.
Если сам Исааксон-Сведборг не врёт, то в детстве он Тору на иврите не читал.

42
Цитаты приводите, и не будете вруном. Плакаться к теще идите.

Центральное место в учении Золотой Зари занимала каббала (преимущественно христианская каббала Ди и Агриппы) со всей ей нумерологией и разветвленной системой соответствий, привязанных к схеме Древа Жизни. Этим же определялось и использование Таро: в Золотой Заре было принято мнение Элифаса Леви, согласно которому эти карты представляют Древо Жизни в графических образах. О Древе Жизни, этом универсальном символе, с которым он был так хорошо знаком, Йейтс пишет в одной из своих автобиографических книг:

Цитата: Уильям Батлер Йейтс
Древо Жизни — это геометрическая фигура, состоящая из десяти окружностей или сфер, так называемых сефирот, соединенных прямыми линиями. В древности его, несомненно, представляли как некое огромное дерево, покрытое плодами и листьями; но с некоторых пор, по всей вероятности, с тринадцатого века, когда его коснулся математический гений арабов, оно утратило свой природный облик

Цитировать
Божественная энергия непрерывно истекает из несотворенного источника, и поток ее проходит через десять божественных имен, исчислений или сил, которые возникли из того же источника и образовали четыре мира: Ацилут (мир божества), Брия (мир творения), Йецира (мир формирования) и Асия (мир действия). В традиционной платоновской иерархии им соответствуют мир прообразов (или архетипов), интеллектуальный мир, небесный мир и мир стихий (элементов). Этими терминами пользовался Агриппа и другие авторы, труды которых изучали в Ордене Золотой Зари. К той же традиции восходят три мира Блейка и Сведенборга  — Эдем, Беула и Порождение.
Источник

43
Правильно. Привел цитату самого Сведенборга о том, когда он начал учить иврит, в предпенсионном возрасте, а не в юности, как утверждает врун, и а не какой-то другой язык, как утверждает врун. Не место врунам в честной дискуссии. Можно тему закрывать.

44
Нет ничего плохого в собственного каббалистике (науке, изучающей Каббалу).

Я же не даю определений "хорошо-плохо" Я лишь отмечаю, что Каббала, хотя и занимается тем же предметом - мистическими смыслами текстов Ветхого Завета, к работам Свденборга попросту не имеет ни малейшего отношения. Это совершенно разные ситсемы - как по своим целям, инструментарию, и рабочим методоам, так и по окончательным выводам.
Это одна и та же "система", состоящая из множества версий, которую Свед-борг изучал и к которой сам приложил руку. Его концептуальное  еврейство - оттуда. Не может быть двух богов, Отца и Сына - вот Свед-борг и вывел остальное. Подсказывали ему  деликатно, так чтоб он думал, будто сам придумал.

45
Вы ошибаетесь. Сведенборг учил иврит с преподавателем в почтенном возрасте, и самостоятельно. Обучаясь к университете в Упсале, он "ознакомился" с ивритом - ни читать, ни писать он на нём не мог, ему это было и не нужно на военной службе у шведского короля.

Во-первых, никаког такого "иврита" до 20-го века не сущестовало. "Современный иврит возрождён и адаптирован как разговорный и официальный язык Государства Израиль в XX веке." (с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82

Сущетвовал арамейский язык Торы и Пророков. Который хранился исключительно богословами. Прежде всего - иудейскими. Но также - и христианскими. Как я уже сказал - изучался в университетах. А современным разговорым языком евреев в то время был идиш.

Ага, конечно. Вы евреям скажите, что они не существовали.
Письменная Тора  была написана на так называемом «древнееврейском» языке», он же Лашон а-Кодеш. Именно её, Тору, кн.ТаНаХ на древнем иврите (который давно стал языком книг, и это не разговорный возрожденный иврит 20 века) читал или пытался читать Свед-борг. Не думаю, что он в за два года смог идеально освоить чтение, но что-то прочесть и понять мог. Остальное ему поведали вслух.

Во-вторых, Сведенборг был определён королём не в военную службу, а Горную коллегию. Но помимо своих служебных обязанностей он усиленно занимался и многими другими натурофилософскими предметами. А также - философией и теософией (в первоначальном смысле этого слова, а не в том, в каком смысле этот почтенный термин присвоили себе "теософы" конца 19-го века). В том числе - и регулярно читал Ветхий Завет на языке оригинала. Писать - естественно не писал. Нужды не было.  Ибо писал он на латыни.
Цитата самого Свед-борга в моем сообщении выше, о том, что он стал изучать и читать на иврите уже будучи 50 летним стариком, и уважаемым сенатором под защитой короля - именно поэтому ему все остальное с рук и сходило.

Когда же он приступил к истолкованию Божественного Слова Ветхого Завета, он лишь освежил (по его выражению) свои познания в этом языке. Который ему тогда уже понадобился как рабочий. Опять же говорю - учите матчасть. ссылку я вам дал.
Да вы врёте. Не надо врать.

46
Вам наверное совершенно неизвестно что язык Ветхого Завета входил в стандартную тройку "священных" языков - арамейского, древнегреческого и латинского, преподававшихся в университетах. И что Сведенборг эти языки изучил ещё будучи студентом в Скаре. Знал их, как и всякий образованный человек своего времени.
Вы ошибаетесь. Сведенборг учил иврит с преподавателем в почтенном возрасте, и самостоятельно. Обучаясь в юности в университете в Упсале, он "ознакомился" с ивритом - ни читать, ни писать он на нём не мог, ему это было и не нужно на военной службе у шведского короля.

А уж приписывать Сведенборгу каббализм могла только Блаватская. До этого не додумались даже и сами иудеи.  ;D

Нет ничего плохого в собственного каббалистике (науке, изучающей Каббалу). "Приписывать" можно что-то плохое, а здесь ничего плохого. Что плохого в том, чтобы только изучать некую запрещенную литературу ?(а изучение современной еврейской традиции было долго под запретом у христианских ученых, до поры ) Именно изучать, а не использовать? Последнее, впрочем, неизбежно. Сведенборг в почтенном возрасте два года учил иврит, тренировался, читал ТаНаХ в подлиннике. У него был учитель раби - все эти два года.

На всякий случай цитата самого Свед-борга:

Цитата: Свед-борг
когда мне впервые открылись небеса, мне пришлось сначала выучить еврейский язык, а также соответствия, на которых построена вся Библия

Например, известный в Швеции (благодаря одной поэме) русскоязычный поэт А.С.Пушкин учил иврит, без шуток.

Опять же повторюсь - жёлтая пресса это не лучший источник для пополнения копилки серьёзных знаний.
Где вы увидели желтую прессу?

47
Собственно, всё здесь.

Почему Блаватская? Потому что близкое окружение Толкиена  - К.С. Льюис, Уильямс - имели отношение к теософии через британский герметический орден "Золотая заря", которая де-факто была масонской ложей, основатели ордена были высокопоставленными масонами. Льюис, как последователь Уильяма Батлера Йетса, одно время стоявшим во главе ордена (как "Император" - ср. с у Льюиса в Нарнии),  а Уильямс - сам был его, ордена, членом. Оба публично "разочаровались" в ордене (к тому времени, к середине 1930х, в нём уже вообще все давно разочаровались), но информацией владели.
Кратко: Блаватская и её (вместо с Олькоттом) Теософское Общество ударились в буддизм, что не понравилось настоящим масонам, членам общества. Основу "Золотой Зари" составили выходцы из Теософского общества: если бы не "левый" уклон Блаватской и компании, никакой Золотой Зари не было бы.

Основа тайного знания, в. т.ч. "зашифрованных манускриптов" Золотой Зари - "тайное" (ставшее явным, как и лекции "Золотой Зари", опубликованные, хотя преже доступные лишь посвященным в орден)  - еврейское учение каббалы. Сведенборг, как отмечает (выше по сслылке) Блаватская, был ученый-каббалист, и за этим выучил древнееврейский язык, чтобы изучать каббалу (переводов на европейские тогда еще взять было неоткуда). Как Саруману или Голлуму, Сведенборгу казалось, что он открывает и пророчит какие-то новые сведения - но все есть в каббалистике. Тем не менее, Сведенборг был "своим" и для теософов общества ЕПБ, и для членов "Золотой Зари" - хотя и не считался "адептом", т.е. значимым авторитетом.

Надо заметить что некоего монолитного учения "каббала" не существует. Есть множество противоречащих друг другу традиций и теорий внутри каббалы, множество еврейских (т.к.  язык их книг - иврит) ученых ("раби"), которые придумывали что-то свое, в дополнение, или в противоречие. Эти множественные мнения, объединенные общей идей еврейства,  и составили учение. Сведенборг поэтому - один из таких раби. Он пошёл еще дальше своих шведских протестантов, "возвращаясь" к иудаизму как к основе доктрины. Его Господь - это еврейский Господь. Христос и есть Господь, не дуалистичный, а он же самый - из Ветхого Завета. Это не последний шаг к завершающему переходу от христианства к иудаизму, но уже совсем близко.

Можно задавать вопросы.


48
Понимаю, что модераторы спят. Не буду поддерживать оффтопик и флэйм. В отдельной теме с удовольствием пообсуждаю то, чего нет.





49
Человек является человеком и отличается от животных только благодаря святости (жизни), которая исходит от Господа. Только эта святость и позволяет называть человека человеком, поскольку по причине святости (жизни), принадлежащей (в нём исключительно Единому) Господу и от Него обретаемой, даже наихудший из людей называется человеком; ибо без этой (остаточной) святости жизни (сохраняемой Господом в нём до его последнего вздоха) человек является не человеком, но низшим из животных. (Э. Сведенборг «Тайны Небесные»

Это протестантская этика, с предопределением и отсутствием свободы воли, хотя бы и мнимой, как у Фомы Аквинского. Если и Толкиен был протестант, по вашему, как вы пишете, "тщательно проработал книги данного автора"... Ну тогда нуменорцы погибли от ковида, напишите об этом в своем блоге.

50
(это оффтопик, если тут есть модераторы, надеюсь, они перенесут сообщения в другую тему.)
Христос сам себя Господом-Князем Мира не назвал ни разу. Напротив, он называл себя слугой своих учеников, и вообще всех людей. Христос служил людям, а не наоборот. Какой же он Господь им?
[/s]
Попытки пропихнуть своего  диавола, Князя Мира и Тьмы, под видом Господа, как в сообщении выше, или, например,  здесь - понятны и закономерны. Служители тьмы должны служить своему князю.

51
Нуменорские корабли до определенного момента никогда не тонули - им покровительствовала сама Уинен. И они очень почитали ее. Нуменорцы плавали по всему миру, даже видели Врата Утра.
Спасибо Кристоферу за бездумно вставленные из ранних работ отца/невычищенные из компиляции Сильмариллиона-77 врата утра, которых на самом Имбаре не было и быть не могло.
Злостный оффтопик
С чего вы взяли, что средиземские эльфы должны были "впадать в человечность"? Они Не Люди и по-человечески смотреть на Мир вообще не обязаны.
Если эльфы не обладают человечностью, тогда с ними нужно поступать соответственно. Как с не людьми. К счастью, эльфы обладают человечностью (например, эмпатией), они люди во всём, только счастливее обычных, смертных, т.к. не умирают.

Они поступали так, как должно поступать эльфам.  Вы считаете, что всё человеческое заведомо лучше всего эльфийского? Я думаю, средиземские эльфы считали ровно наоборот и имели на это право.
Человеческое заведомо лучше нечеловеческого, потустороннего, того, у чего отсутствует этика и мораль.
С обсуждением человечности эльфов - в соседнюю тему, про эльфийскую добрость

52
Король Тар-Миньятур, в прошлом полуэльф Эльрос, был королём Нуменора около 400 лет. За это время он ни разу не сплавал к брату на материк, словно брата и прочих родственников более не существовало. Аналогично и его брат, лорд Эльронд, не приплывал в гости к королю. Возможность была и у тех, и у других: майар и эльфы из Валинора приплывали на Нуменор. Хотя (не помню, может и нет) переписка между Эльросом и Эльрондом вполне могла быть - корабли средиземских эльфов приплывали на Нуменор? Кто-то помнит такое где-то в текстах? Но тогда выходит, что эльдар-изгнанники могли пересекаться на Нуменоре с валинорскими эльдар, вернее, эльдар Тол-Эрессеа - что очень странно, ибо приводит к коллизиям. Из Валинора - в Средиземье - ходу нет, как и в Валинор тоже. Нуменор - не Средиземье. В черновиках Толкиена короли Нуменора раз в жизни посещали Тол-Эрессеа для коронации - но это было убрано.

Так продолжалось 600 лет, пока Веантур (изначально не родственник короля, но в дальнейшем им ставший) не построил корабль сам, и не доплыл, наконец, до Серых Гаваней.

Колоний в эти 600 лет у Нуменора не было, они были не нужны - зачем? В Нуменоре было всё как в Средиземье, только лучше. Король Тар-Элендиль, при котором Веантур поплыл к средиземским эльфам, родился еще при живом правящем короле Эльрос-Миньятуре, ему было около 100 лет, когда Эльрос, наконец, объявил, что он устал и покончил с собой. А вот Тар-Менельдур родился через уже 100 лет после смерти Эльроса, он женился на дочке Веантура, строил корабли, и отправил сына Алдариона завоевывать новые земли в Средиземье, чему тот был очень-очень рад.

Изначально нуменорцам, как их учителям, было глубоко наплевать на средиземских - что людей, что эльфов, что орков. Они смотрели на своих учителей, пришедших из Валинора и Тол-Эрессеа, и, равняясь на земли бессмерного Амана, игнорировали "земное", будучи смертными сами.

Но когда умер Эльрос, и умерли первые несколько королей, и все жители Нуменора вполне познали смерть, вот тогда их взоры обратились к Средиземью. Смертному, но увлекательно-интересному. Отвращение от Валинора в пользу Средиземья - это затемнение? Чем дальше, тем меньше нуменорцы следовали советам аманских эльфов, завязав дружбу с эльфами средиземскими - тоже эльдар, но падшими, в свое время отринувшими власть валар, и позднее падшими вторично - под властью (собственных) колец. Но было ли это "падение" на землю средиземья - падением? Или это было обретением своей сути, природной человечности, без подражаний бессмертным эльфам Амана, чей путь был иной?

Войны за Средиземье были неизбежны, если нуменорским королями не запирать своих подданных на Нуменоре, как валар заперли эльфов в Амане. Если бы Нуменорцы остановили экспансию, Саурон захватил бы всё Средиземье, конфликт произошёл бы в любом случае - если бы Саурон, конечно, не решил, как случилось в "реальной" истории, применить хитрый_план. Все разговоры про колонизаторов-нуменорцев и поражённые ими в правах местные народы не имели бы смысла, потому что их всех бы поработил Саурон, обратил бы в рабов унизил и съел и сделал частью своей империи. Т.о., ничего зазорного в угнетении или даже порабощении народов Средиземья нуменорцами нет. Иначе бы они достались Саурону. Меньшее зло. Что лучше, отрубят тебе ногу или только сломают, но ходить-то кое-как можно будет?

С другой стороны, если бы нуменорцы сидели у себя на острове, позволив Саурону действовать - как им рекомендовали Эонвэ и эльфы Амана, сюжет мог быть таков: эльфы Средиземья окончательно под угрозой Саурона откочевывают в Валинор - чего от них валар всегда и хотели. Борьба нуменорцев с Сауроном, т.о. неполезна, а и даже вредна. Устраняя угрозу, нуменорцы способствуют продолжению впадения эльфов во грех, ослушания валар, подогревают их жажду власти, желание жить/править самостоятельно в Средиземье и прочая. Поэтому с этой, валинорской точки зрения, нуменорцы "пали" - ослушались аманских и начали общение со средиземскими - уже во время Веантура, при Тар-Элендиле (правнуке Эльроса).

После Тар-Элендиля основная ветвь королей Нуменора все больше становится в глазах валинорских невалидной: меч Нарсиль и кольцо Барахира недоступны следующему королю, оставаясь у потомков дочери Тар-Элендиля, и попадая через тысячи лет в итоге к "правильному" Арагорну 2му - Элессару.

53
Проза / Урок
« : 19/10/2020, 14:28:34 »
В обычной стране, расположенной далеко от моря, в которой не было опасных хищников и смертельных болезней, в небольшом домике на узкой кровати лежал человек. Звали его Челик, в честь черной ели, срубленной на дрова в день его рождения. Находясь между сном и явью, Челик грезил о дальних странах, где все всегда сыты, здоровы, счастливы и нет смерти. Он представлял себе огненные расщелины ада, по краям которых крадутся ужасные чудовища, и чистые, юные небеса, где ангелы сидят на облаках и поют прекрасные песни на волшебном языке.

От внезапного удара по голове наш герой вынужденно покинул мир мечтаний, резко оказавшись в реальном мире. Книга упала ему на голову, больно ударив по лбу. Она называлась "О богах, чудищах и тварях земных", за авторством Заша Квариэля, писателя-полубога из Долины. Сам писатель считал себя скорее богом, хотя происходил от людей по обеим родительским линиям. Книга была с автографом, подписана и подарена самим Зашем. Стоит добавить, что книга была в одном экземпляре, а фамилия автора - псевдоним самого Челика. Никто больше не мог читать его произведения, кроме него самого. Во-первых, потому, что книга была написана, ни много ни мало, на языке богов. Во-вторых, потому, что на чтение ни у кого из его соседей не было времени. В третьих, потому что соседей у него не было вовсе, по нескольким причинам, о которых речь пойдет ниже.

Когда у людей заканчивается еда, они её добывают, тем или иным способом. Челик, находясь в непрерывном творческом процессе, сначала бегал на пруд ловить лягушек. Это отнимало много времени, и он повадился приставать к соседям. Сначала соседи делились с ним, потом перестали, а потом переселились от него подальше. Но тут Челик обнаружил, что пока он в образе Квариэля пишет свою книгу, его обмен веществ отключается. Еда, чтобы питаться, воздух, чтобы дышать - без этого он был способен обходиться, удовлетворяя творческое желание своей души. Поначалу, через некоторое время после того, как он откладывал перо, животные позывы его организма резко усиливались. Но он справлялся, с помощью Неё.

Вот и сейчас его Книга сама напомнила, что пора. В ней еще оставалось с десяток чистых страниц, и множество места на полях. Он писал и переписывал Книгу столько, сколько себя помнил. Сначала в ней было главным образом о деяних полубогов, о божественных ансамблях и оркестрах, о том, как Самый-Самый Главный Бог собрал всех, в том числе Самых Главных богов, и заставил их, неопытных музыкантов, плохо владеющих инструментами, исполнять сложнейшие мировые партии. Сам он не умел играть ни на одном инструменте, но у него было отличное воображение - как он сам считал. Потом ему захотелось записать истории о богах и полубогах, какими они были на самом деле. Никогда не имевший дел с богами и не видевший их, он непостижимым образом открыл, Как Всё Было На Самом Деле. Это было Откровение. Поэтому книга росла, автор вклеивал в неё всё новые страницы, записывая свою историю мира своим мелким четким почерком.

Пить и есть теперь почти не хотелось, разве что изредка, сразу после сна. Но Книга тут же приказывала ему писать, и он трудился с утра и до вечера. Однажды какие-то грабители зашли в его домик чтобы ограбить, связали его, и некоторое время пытали, где он хранит свои сбережения, позволяющие ему заниматься творчеством, не работая. Но наш герой не чувствовал боли, и только шептал вслух новые, еще незаписанные главы своей Книги. На Книгу грабители не позарились, покинув писателя ни с чем. Едва выйдя за порог, они все тут же были растерзаны диким вепрем, или кем-то еще, еще более злым и диким, чем они. Наш герой продолжал свой труд.

Когда-то у писателя были жена и несколько детей - он не помнил, сколько именно. У него был еще отец, которого он помнил хорошо. Отец отвечал на его вопросы, в их беседах впервые стало понятно, что Автор книги - скорее бог, чем человек. Потом отец ушёл, его не стало. Это произошло много лет назад, когда книга была еще только в планах.

Крыша его дома прохудилась. Дождь попадал в чернила, размывал текст на свежих страницах. Квариэль считал это несущественным. Теперь он только уточнял рассказы о богах и придумывал новые подробности историй про людей и полулюдей, а также полузверей. Ему захотелось показать людей более важными, чем даже боги. Люди и полулюди выходили на первый план: теперь они двигали сюжет, а боги только смотрели на происходящее, иногда подталкивая людей к тем или иным шагам. Люди тоже научились сидеть на облаках, освоили также адские расщелины, и вообще стали претендовать на то, чтобы вовсе убрать богов и чудовищ из истории. Слои накрывали один другой, чернила на страницах, размытых дождём, представляли собой один сплошной черный квадрат. Но автор всё еще не потерял нити повествования, он знал, что происходит в сюжете в каждой из глав и в каждом эпизоде.

Прошло еще долго время - возможно, годы или века. Книга была, наконец, исписана до такой степени, что ни вклеить новой страницы, ни переписать старой было невозможно. И тогда Квариэль почувствовал на своём затылке взгляд, и не один. а множество взглядов. То боги и чудовища взирали на него. Они незримо находились в его домике, прямо в его комнате, и читали его книгу, прямо сквозь него.

- Весьма удачная книга.
- Да. Про нас хорошо написано. Вот здесь, битва богов и чудищ за номером триста шестьдесят. Мы выиграли.
- Нет, ваша победа иллюзорна. Выиграли в итоге мы, как и всегда.
- Давайте спросим у автора. Автор, скажите, кто чаще побеждал в битвах, и чем заканчивается ваша история в целом? Боги всегда побеждают в итоге, не так ли? Или чудища, будучи побеждёнными, все равно возрождаются, и вынуждают богов отступать?

Квариэль замялся. Он давно уже не думал про богов и чудищ, он писал о людях, хотя сам и считал себя богом. Поэтому он писал о людях с божественной точки зрения, как ему казалось. Но не забывал и про всех остальных, наделив людей качествами и тех, и других. Люди не понимали его, и никогда бы не оценили. Ему было лестно, что боги заинтересовались его творчеством. Также ему нравилось, что и чудовища проявили интерес.
- Победили люди. И проиграли тоже люди. В моих историях всегда действуют люди, хотя бы и под видом богов или чудищ. Вот здесь, на странице двести двадцать одна тысяча пятьсот семь восемьсот, есть история, как люди почти превратились в богов - но всё таки не стали ими. Им и не зачем.

Когда автор обернулся, Книга исчезла. Наверно, её забрал кто-то из богов или чудищ. Очень хотелось есть, и пить, и прочая. Но долго пробыв Квариэлем, автор забыл, как дышать. Поэтому он умер, и стал богом - тем, кем всегда хотел считать себя, но не хотел быть. Где-то на небесах он снова пишет книгу, на этот раз только про людей. Другим богам нет дела до него, ведь книга не про них.


 

55
Понимаю, что политика модерации подразумевает гибкость в отношении перехода на личности.
Но вопрос остаётся, почему эльфов следует априори считать этически более совершенными, чем людей.

56
Проза / Оксфордская история
« : 15/10/2020, 17:46:00 »
Цитировать
Хранительница Правды — и Хранительница Британии.
Одно с другим не сочетается, имхо. Хотя это же фэнтези.

57
хотя они не могли ничего знать о Едином Кольце, о котором кроме самого Саурона было известно только Девяти Кольцепризракам, его рабам." (Поражение в ИН)
Речь здесь, видимо, о врагах, что знали о кольце только девять назгулов. Под словом "враги" имеются в виду враги Последнего Союза людей, эльфов и гномов. Но как только Исильдур присвоил кольцо (то и дело вздыхая, что вот, надо бы отдать его эльфам - потому что не хватает сил, чтобы управлять кольцом, а не почему-то еще), он сразу попал под подозрение эльфов. Если судить здраво, за Исильдуром действительно (тут я начинаю соглашаться с littleAlex) должна быть установлена непрерывная слежка. Слова, что о про истинное местонахождение Кольца в походе знал только Элендур, означают на самом деле, что Исильдур рассказал только ему, что тайно взял Кольцо с собой. Но не означает, что действительно никто больше не в курсе. Из прежних друзей, ставших если еще не врагами, то подозрительными.
С другой стороны, про воздействие кольца на психику ничего тогда не было известно. Исильдур был первым подопытным носителем, после которого стало ясно, что Кольцо превращает своего хозяина в чудовище (чем и положено быть Настоящему, а не сказочно-эльфийскому Владыке). Эльфы знали, что кольцо - зло, и его носитель, следовательно, адепт зла, но не знали критерии и сроки. Исильдур уже носил кольцо с собой - следовательно,  Кольцо-прелесть подчинило его себе спустя каких-то два года даже сильнее, чем Голлума через пятьсот лет. Хоббит Смеагол-Голлум спокойно оставлял кольцо под камнем, и пользовался им редко.

Читая тот же текст, выясняется, что знал и Элендур Исильдурович - который, впрочем, имхо, вне подозрений. Это если говорить о точном местонахождении. То, что Кольцо у Исильдура - исходно знали если не все короли и лорды Последнего союза, то некоторые, и эти некоторые обязательно рассказали остальным, а те - своим подданным и т.д.

Эльфы обязаны были проследить за Кольцом - как если бы они следили за своим врагом, самим Сауроном. За Исильдуром должны были присматривать и докладывать трем владельцам колец, чтобы
1) не допустить возможности, когда Исильдур  станет полноценным властелином кольца. Действительно, если бы Исильдур подождал, пока Кольцо полностью бы "остыло" (так в тексте Неоконченных Сказаний), перестало искать Саурона, может у Исильдура бы и вышло освоить, как им управлять - и тогда новая война. Средиземские Эльфы не могут допустить чтобы ими управляли, они сбежали для этого из Валинора, где у них были короли выше эльфийских, и стали независимыми королями в Средиземье. А тут человек, пусть и из западных людей...

2) не допустить возможности, чтобы Исильдур раскаялся слишком сильно, и даже не пошёл отдавать кольцо эльфам - а сразу бы пошел к Ородруину, топить его в лаве. Это тоже было недопустимо: эльфийские кольца были нужны лордам нольдор, и расставаться они с ними не планировали еще долго. Обратное легко опровергается: после смерти Саурона Ородруин был доступен, пожалуйста. Пока, Нарья, Нэнья, Вилья. Этого, однако, не произошло.

58
еще вот это вот:
Цитировать
Вероятно, они думали, что Саурон победил, и разбитая армия Трандуила отступает, чтобы скрыться в
лесных убежищах.
"Вероятно". и "они думали". У внутреннего автора есть машинка для чтения мыслей орков, погибших 3000 лет назад. Лесные эльфы с луками и дунэдайн Исильдура с длинными мечами так похожи, что легко перепутать? Орки кинулись на воинов Исильдура с разбегу, не подумав, не проведя разведки? Значительно более разумным выглядит, что они выследили их, дождавшись темноты, выбрали удобное место для атаки и только тогда напали. По тексту, если бы место позволило, нуменорцы перешли бы в атаку и у них был бы шанс пробить ряды. Планирование - половина победы.

Имхо, этот текст Толкиена, про поражение в Ирисных - специально написан так, чтобы оставить еще больше вопросов.

59
Цитировать
В случае Исилдура всем было хорошо известно, у кого именно сейчас кольцо. Поэтому атакуя его отряд орки действовали осмысленно - хорошо зная на что охотятся.

"Несомненно, что Саурон, хорошо знавший о Союзе, послал, сколько смог, орков Багрового Ока для нападения на любые отряды, которые попытаются сократить свою дорогу через горы. Случайно основные силы Гил-Галада, вместе с Исилдуром и частью людей Арнора, шли через Имладрисский Проход и Карадрас; и в ужасе перед ними орки разбежались. Но орки были бдительны, готовясь напасть на любой отряд эльфов или
людей, который будут превосходить числом. Трандуила они пропустили, потому что даже его потрепанная армия была слишком сильна для них. Но они делали свое дело, и большая часть их скрывалась в лесу, в то время как остальные сидели в засадах вдоль берегов реки. Не похоже, чтобы слухи о падении Саурона достигли их, ибо до этого он был наглухо осажден в Мордоре, а все его силы уничтожены. Если даже кто-либо
спасся, то бежал далеко на Восток с Кольценосцами. Этот небольшой гарнизон на севере, несомненно, был забыт. Вероятно, они думали, что Саурон победил, и разбитая армия Трандуила отступает, чтобы скрыться в
лесных убежищах. Таким образом, они осмелели и желали удостоиться похвалы своего господина, хотя и не участвовали в главных сражениях. Но они не заслужили бы его похвалы, даже если бы кто-нибудь из них
дожил до его возрождения. Никакая пытка не утолила бы его гнева на тупых идиотов, которые позволили ускользнуть величайшему сокровищу Средиземья; хотя они не могли ничего знать о Едином Кольце, о котором кроме самого Саурона было известно только Девяти Кольцепризракам, его рабам." (Поражение в ИН)
Если бы такое написал не Толкиен (точно какой-то из двух), нашлись бы те, кто высмеял "автора фанфика". Никогда и нигде до (предполагаемого) восстановления Саурона орки и слуги Саурона ничего не делали по инерции, без воли Саурона - который был убит в физической форме и бессилен. Барад-дур пал, Саурон убит, а слуги и орки ЧВ, как персонаж сказки Пантелеева, всё еще на посту? Да таких эффективных и самоотверженных воинов поискать! Честь и хвала им, убившим величайшего из королей Средиземья!
Орки просто так напали, чтобы погибнуть в бою? Орки ничего не делают просто так, из "благородства", потому что им велит долг. Желание выслужиться перед начальством? Или заградотряды с пулемётами?  Или всё таки честь им не чужда?
Что за "незначительный отряд на севере?" - который уничтожил 200 отборных дунэндайн, а затем, умело выставив дозорных, подкараулил и убил их короля?
Цитата: НС
В сумеречном свете сосчитать орков было невозможно, но видно было, что они намного — пожалуй, раз в десять — превосходят числом дунедайн.
Вспомним, сколько орков убил коронавирус Боромир, который был по крови нуменорской расы, хотя уже чуть попроще, поменьше ростом. Чтобы справиться с 200 дунэдайн, которые успели перестроиться и занять оборону, обычных орков (ростом в полтора раза ниже дунэдайн и им вообще не противники) действительно должно быть минимум вдесятеро больше, а реально еще больше. Но хорошо, пусть 2000 орков, которые два года ждут приказа, и с ними еще люди(?) или орки-начальники из Барад-дура.  Чем или кем орки питались всё это время, все два года, по соседству с Трандуилем, и почему тот не предупредил союзника, короля людей об армии орков у себя под носом?

Цитировать
Прошло немногим более двух лет с тех пор, как оно оставило своего властелина, и хотя Кольцо быстро остывало, оно все еще было полно его злой волей и изо всех сил стремилось вернуться к нему (как и тогда, когда он восстал и воплотился снова).
Кольцо "не стремилось вернуться к нему" - в том смысле, чтобы снова оказаться на пальце. Кольцо пролежало 2500 лет на дне, потом еще 500 лет в пещере, а потом сделало всё, чтобы самоуничтожиться. Вот это и есть -  "вернуться к нему". После уничтожения кольца часть саурона, заточенная в нём, снова воссоединилась с хозяином. На мой взгляд, только такое объяснение возможно.

60
Арнольд Ш.
Цитировать
Не факт. У Кольца свой резон, к кому попадать.
Тонзиллэктомия пер ректум.
Куда логичнее - призрак отца Гамлета Саурона, руководящий урюкхаями. Но не срослось.
Саурон не смог найти свое собственное Кольцо, частицу самого себя, в течение трех тысяч лет. Хоббит Деагол случайно нашел его на рыбалке, согласно сведениям, полученным под пытками от Голлума-Смеагола, через 2500 лет после того, как оно было "утеряно". Назгул почему-то не чувствовали присутствия кольца, хотя могли бы и поискать, по приказу Саурона - когда он пришел в норму, условно. Кольцо нашлось хоббитами недалеко от того места, где было потеряно, недалеко от места, где Саруман нашел королевский камень Исильдура, Элендильмир. Отчаявшись отыскать Кольцо, мудрый, но пересмотревший в палантир Саруман надеялся, что назгул почуют и отыщут также и Кольцо, а потом Саруман, как глава Совета, используя ресурсы людей, эльфов, гномов и урук-хай, победит своих врагов и заберёт Кольцо себе.  Поэтому Саруман не торопился со взятием Дол-Гулдура, чтобы не мешать вражеским поискам Кольца.
Всё это известно.

Злостный оффтопик
Наши великие модераторы сослужили бы нам и себе хорошую службу, если бы перенесли тему в отдельный тред. Старый Тук, вы должны были открыть новую тему давным-давно, и мы бы не оффтопили здесь столько времени.

Есть еще один момент, который упускается. Исильдур, вернее, его дух, после смерти должен был пройти транзитом через Мандос*. Неизвестно, был ли табуирован допрос мертвого человека в Мандосе, но Намо-Мандос мог бы и спросить - где ты, мёртвый человек, колечко утопил? В допросе/собеседовании мог участвовать, например, доверенный майа Манвэ и Варды по имени Олорин: он еще был в Валиноре в те года. Мог и не участвовать, информацию получить из вторых уст. При этом отправка майар-истари состоялась через тысячу лет после гибели Исильдура: странно на первый взгляд предполагать первое на основании второго. Но вот допускать, что всеведущие валар, пусть и не в Арде, пусть уже и в несуществующем Валиноре, чего-то не знают или не хотят знать, отпуская своих майар в Средиземье на все четыре стороны, на авось - еще более странно.

*

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 15