Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: posadnik
« : 13/03/2007, 16:25:26 »

Госпорди, хоть бы кто-то вспомнил Кинга. Воть ведь кто учился у Брэдбери (в том числе).
"Надвигается беда" - самая что ни есть кинговская по духу. А сцены детства растут у него напрямую из брэдбериевского "Вина из одуванчиков".

Ёжик - ТББ ни в коем разе не фэнтези. Там нет основного для фэнтези допущения, что словом можно строить и рушить миры. Это сай-фик, чистейшая. Только про шпиена "наших" в тылу давно прошедшего врага.
От модератора: вытащил тему про Стругацких, можете продолжить там. Арвинд.


А кондовая сай-фик имхо и афаир лекции Бережного, просто скончалась к рубежу 50-60-х. Кому интересны "Пропавшие 50 солнц" Ван Вогта? А сколько можно за один раз прочитать Мюррея Лейнстера? Зато набитые постмодернистскими фигами в кармане "Хроники Хокмуна/Эльрика" начали писаться еще в 60-е, как раз когда издавалось самое интересное у Брэдбери. Просто он собой означил некую "Новую волну", плюс-минус в одном флаконе с Сэлинджером.
Автор: Sáre
« : 02/03/2007, 02:55:00 »

Действительно, Бредбери гениален, и бесспорно относится к классикам фантастического жанра.
451F - это писал человек, в жизнь которого только входило ТВ, он не представлял, что бывает компьютер, интернет... и какие страшные вещи он напророчил - и реалити шоу, и зомбирование телевизором - что сейчас и происходит у нас...и книги = зло, потому что дают возможность, заставляют задуматься, а это делать нельзя!

"Вино из одуванчиков" - первый раз читала в детстве...не зацепило, видимо рано...перечитала недавно...была потрясена, как чётко и точно он облек в слова мысли, чувства, восприятие  ребенка, перестающего им быть...

резюмировать можно следующим: Бредбери из тех авторов, читать которых нужно осмысленно и во время, иначе многое потерять можно ;)
Автор: Зёжик
« : 12/01/2007, 17:06:22 »

Что же касается "расцвета фэнтези", то при всем моем уважении к представителям этого жанра, среди них немного тех, кого можно было бы поставить рядом с классиками sci-fi.
Ну, это опять вопрос об определениях. Для начала, в эпоху "расцвета sci-fi" основную часть потока произведений этого жанра составляла тоже откровенная фигня. Недавно наткнулся на несколько томиков сборников и антологий фантастики 70х годов - в каждом томике пара вещиц (из пары десятков или пары дюжин), которые приятно перечитать хотя бы ради ностальгии, а иногда даже не только. Все остальное - безусловный отстой, и среди "представителей этого (т.е НФ) жанра" тоже мало кого можно поставить рядом с классиками того же самого жанра.

Однако я сейчас не об этом хочу сказать. Сама граница между жанрами - условна. Если бы Бредбери начал писать и публиковаться, когда уже было понятие "фентези", он бы наверняка угодил в число классиков именно фентези, а не НФ. "Трудно Быть Богом" Стругацких - тоже классика НФ, да? ;) Однако антураж там - практически полностью фентезийный. А люди и человеческие проблемы как-то не сильно зависят от антуража.
Автор: Elring
« : 12/01/2007, 14:27:25 »

Где-то на первой странице кто-то сказал, что творчество Брэдбери не достойно писателя. Я с этим не согласна. И это мое мнение. Я не читала всех его рассказов и романов. Но из прочитанного мне больше всего пришлось по душе 451 F. Роман, я думаю, гениален в своем роде. И благодарному читателю отвечает взаимностью. В прошлом году немного времени посветила изучению конкретно этого произведения Брэдбери. В романе очень много мелочей, которые несут в себе смысл, они помогают понять задумку автора.
Вот хачу поделиться тем, что нашла:))
Монтэг
Слово Монтэг (оно же фамилия главного героя) ничто иное, как название фирмы,
производящей бумагу. Монттэг, будто чистый лист неожиданно открывшейся для мира.
Всю свою жизнь он ничем не выделялся, стремился быть как все. Но встреча с юным
любознательным созданием, Клариссой, изменяет его. Монтэгу не знает ничего, но стремиться
к знаниям.
Фабер
В противоположность ему, Фабер. Опять же это название фабрики, но уже по производству
карандашей. Этот человек символизирует инструмент обучения. Именно Фабер был первым
 проводником Монтэга в мир книг, в мир реальности.
Ракушка
Символично и название радиоприемника – «Ракушка». Это то устройство, по средствам которого,
люди «уплывают в океан звуков», теряя при этом видение реальности.
Саламандра
Это мифическое животное, живущее в огне. В алхимии является элементом огня. В христианстве
символизирует послушника, не подавшимся греховным соблазнам. У Брэдбери же символ пожарников.
Автор использует образ саламандры для отражения насквозь прогнившей природы правительства.
Механический пес
Пес – символ преданности человеку, лучший, самый верный его друг. В мире Брэдбери это страшное оружие. Оно готово в любую секунду убить, уничтожить. Злоба и ярость,
вложенная человеком, не спит в этой машине никогда.
Автор: Эотан
« : 15/12/2006, 17:42:35 »

Брийцам спасибо за хорошую ссылку :)
Автор: Mellon
« : 15/12/2006, 14:31:25 »

Думаю, все здесь читали Бредбери? ...
Арвинд, ты прелесть! Согласен во всем. :)
Сам обожаю его рассказы, достаточно регулярно перечитываю. Вон, сайт нашел обалдительный.
Автор: Chia
« : 25/11/2006, 00:40:23 »

Бредбери гениален.
Очень повеселили те, кто не смог найти у него в произведениях "большого смысла". Оригинальное мышление должно быть...
Несколько сборников рассказов Бредбери - книги, которые попались мне на глаза давным-давно в детстве, и изменили меня навсегда. "Вино из одуванчиков" - читала лет в 11, слишком рано. Надо перечитать.
Фаренгейт... "В этот миг началась и закончилась война". Что еще добавить...
Автор: Balin
« : 21/11/2006, 23:31:39 »

Злостный оффтопик
И не появится, пока к власти не придут "противники эльфов" вроде Вас.
??? Это Вы о чём?

Злостный оффтопик
Наверное, это трактовка произведений Брэдбери в качестве отчета синоптика-анархиста... ;D

"Цепляние за прошлое" о творчестве прекрасного фантаста (да пусть и не совсем фантаста) - это сильно... Может быть, я неправ, но с моей точки зрения любые фантазии, выдумки, идеи, размышления автора о прошлом, настоящем и будущем суть попытки обрести целостное понимание, органичную форму бытия внутри произведения, попытки "навести резкость" с точки, с которой еще никто не рассматривал человека... Человеческое существование проникнуто драматическими нотами сомнения - и как пишет об этом Брэдбери!..
Что же касается "расцвета фэнтези", то при всем моем уважении к представителям этого жанра, среди них немного тех, кого можно было бы поставить рядом с классиками sci-fi. Так что, учитывая условие, существующее в теме "Лучшие писатели фэнтези", я до сих пор не могу закончить перечень... ;) 
Автор: Эотан
« : 21/11/2006, 15:36:04 »

Злостный оффтопик
И не появится, пока к власти не придут "противники эльфов" вроде Вас.
??? Это Вы о чём?
Автор: Morang
« : 21/11/2006, 15:29:31 »

 :o
Это что, слет фанов Дикого Лесного Зверька?

Брэдбери я давненько не перечитывал... помнится, мне у него в основном фантастика нравится, да. Ну и рассказы попадаются весьма готичные (люблю рассказы про злых детей, типа Вельдта и еще какого-то). Ну, 451 градус форева. Психология молодежи, реклама в метро, реалити-шоу... Наше все.

Помнится, на мое неокрепшее мировоззрение сильное впечатление произвела Синяя Бутылка, вот. А еще я весьма сочувствовал тому герою рассказа про экспедицию на Марс, который внутренне переродился в марсианина и положил немало тупых янки-конкистадоров, пока его таки не пристукнули.
Автор: Ар-Паразон Золотоликий
« : 21/11/2006, 14:49:12 »

Цитировать
Люди пока только ухудшают уровень и условия жизни.
что правда, то правда...
Автор: Andromeda
« : 21/11/2006, 09:29:37 »

Цитировать
Вот это и плохо. Поскольку это переходит в цепляние за прошлое, без учета того, что в будущем на смену "потерянному" придет что-то новое и лучшее.

 И с чего это вы взяли, что придет что-то лучшее? Люди пока только ухудшают уровень и условия жизни.
Автор: Белькар Горьколист
« : 20/11/2006, 22:17:45 »

При постоянном использовании действия в будущем Бредбери воспевает часто прошлое, то, чего будущее может лишиться.

Вот это и плохо. Поскольку это переходит в цепляние за прошлое, без учета того, что в будущем на смену "потерянному" придет что-то новое и лучшее. Вроде совершенно непредусмотренного Бредбери расцвета фэнтези. Он не смог предусмотреть судьбу техники - ладно бы, но он и судьбу литературы не смог предусмотреть!

Самым жутким показался "451F". Особенно тем, сколько вещей из него нас уже окружило.

Ну, самой главной тамошней особенности пока не появилось.
Злостный оффтопик
И не появится, пока к власти не придут "противники эльфов" вроде Вас.
Автор: Elemmacil
« : 05/11/2006, 22:41:52 »

Я тоже очень люблю Брэдбери.Именно  с  его расказов я полюбила фантастику.Особеннено запомнился "И грянул гром".Когда я его в детстве читала,этот рассказ меня прото поразил.
Автор: Лëлька
« : 05/11/2006, 22:29:30 »

Очень люблю Бредбери, это один из моих любимых писателей. Именно потому, что он, как тут уже сказано, пишет прежде всего о людях. Экшн типа Макса Фрая или ЗВ - a kind of жвачки для мозгов, и только.
"451F" - страшно. Особенно про телевизор, забивший мозги и позволивший избавиться от книг.