Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Post reply

Name:
Email:
Subject:
Message Icon:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Симагин Гендо
« on: 19/08/2004, 08:09:35 »

     Я что хотел сказать:
Цитата из: Entaniel on 30-11-2003, 05:32:28
Ээ... Мне как-то представлялось, что книга, мягко говоря, не о том. И философия ее - в этих фразах:
Цитата:
От кого же мы все-таки зависим? (...)
От всех?


   И решать такие вопросы на надуманных примерах, вроде вдохновения, позволяющего написать гениальную картину, из-за которой родится некий ребенок, который благодаря шоку в детстве спасет мир от космичческой угрозы - это профанация.

               


               

      
Posted by: Belka
« on: 17/08/2004, 18:59:29 »


Цитата из: Симагин Гендо on 09-01-2004, 09:04:59
У Рыбакова же есть "взгляд сверху". При такои подходе "рояли" недопустимы. Единственное относительно качественное произведение - "Очаг на башне". Продолжения до его уровня не дотягивают. Никак.


Ну, по крайней мере, ник ваш обоснован.  ;D

Другое дело, что хуже нету таво свету, когда судить берутся люди, малосведущие в том, что допустимо, а что недопустимо в художественном произведении. Если бы у Рыбакова был только "взгляд сверху", то такие претензии, возможно, имели бы право на существование. Точка зрения на протяжении всего повествования перемещается. Учитесь читать, граждане!


               

               
Posted by: svensven
« on: 17/01/2004, 09:40:57 »

 Заинтриговали. :)  И какое же  я не читала?

               

               
Posted by: Симагин Гендо
« on: 17/01/2004, 08:54:36 »

      Свенсвен,так я и говорю: у него толькуо одно хорошее произведение. Которое вы не читали.

               

               
Posted by: svensven
« on: 09/01/2004, 09:22:45 »

 Прочитала у Рыбакова только одну вещь. Впечатление настолько нехорошее, что пробовать больше не буду , и разговоры о какой бы то ни было обоснованности такого способа подачи материала меня к повторным экспериментам не побудят. Не мое.

               

               
Posted by: Симагин Гендо
« on: 09/01/2004, 09:04:59 »

       У Толкина "рояли" стилистически обоснованы. Повествование идет по преимуществу от лица хоббитов, которые почти ничего не знают.
     У Рыбакова же есть "взгляд сверху". При такои подходе "рояли" недопустимы. Единственное относительно качественное произведение - "Очаг на башне". Продолжения до его уровня не дотягивают. Никак.

               

               
Posted by: Entaniel
« on: 30/11/2003, 05:32:28 »

Насчет "роялей в кустах" - не спорю. Но, если подумать, не такаю уж это и редкость, и о качестве книги ничего не говорит. Тот же ВК - рояль на рояле, а книга прекрасная :).
Цитата:
И философия, конечно...
"Если этот человек не погибнет - весь мир погибнет"

Ээ... Мне как-то представлялось, что книга, мягко говоря, не о том. И философия ее - в этих фразах:
Цитата:
От кого же мы все-таки зависим? (...)
От всех?
     Но это не ответ. От амебы, от бронтозавра, от Юрика...
     Это тупик, здесь не отличить того, кто делает, от  того,  кто  мешает
делать: того, кто страдает, предчувствуя нечто,  от  того,  кто  страдает,
если не дал сегодня кому-то в поддых; того, кто, сам изнывая  из-за  своей
виновности, мечется весь век  в  жестоком  поиске  запредельной,  огненной
чистоты, от того, кто, разжирев  ощущением  своей  неколебимой  правоты  и
права на все, мечется весь век, чтобы хватать, хватать...
     Тогда, значит, не от всех?
     Но это - фашизм...
     И, вдобавок, просто неправда.


               

               
Posted by: Мёнин
« on: 30/11/2003, 05:02:25 »

Как-то всё-таки Рыбаков грязен... и не только такими местами, а вообще.

И философия, конечно...

"Если этот человек не погибнет - весь мир погибнет". При такой степени сюжетной связанности -
Не верю.

Сплошные рояли в кустах, право слово... Как Д-Д-мастер, не верю...

               

               
Posted by: Entaniel
« on: 30/11/2003, 02:54:08 »

 После прочтения его книг с удивлением поняла, что психологическая достоверность персонажей - вовсе необязательное условие для того, чтобы книга воспринималась как хорошая. Подумав, поняла - это наверное, потому, что Рыбаков строит свои романы не как романы, а как стихи. Как у Маяковского, образы у Рыбакова создаются несколькими сочными, грубыми, яростными мазками; все его романы держатся на шокирующих переходах, вроде
Цитата:
Бесконечно осторожно он коснулся ее губ своими.
     В этот момент в девяти километрах от них у женщины  перестало  биться сердце. (...)  Женщина широко распахнула рот, судорожно вцепилась ломкими пальцами в занавеси  и, всхрипнув, подломленно опустилась на пол. С  хрустом  сорванная  занавеска накрыла ее ярким саваном.
 
 Это, без сомнения, наносит ущерб психологичности, а подчас и хорошему вкусу. Но... "дьявол заключается в деталях"... И чувстуешь гипнотизирующую магию текста, когда наталкиваешься на такие стихи:
" В  краю  русалочьем,  там,  где  всегда
сентябрь, где золотые листья тихо стонут, от  веток  отделяясь  и  кружась часами, прежде чем упасть; где  паутина  призрачно  парит,  скользя  между
стволами вековыми и между взглядами изнеженных лосих; где омут из зеленого стекла едва заметно кружит чьи-то тени в своей замшелой древней глубине  -
я затеряюсь. Я туда войду; неслышно кану в мох, и прель, и шелест, и  всею кожей буду ждать тепла. Но там всегда сентябрь..."