Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Владимир Павлов

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 11
41
Стихотворчество / Только слово
« : 01/08/2013, 01:01:19 »
Цитировать
И все-таки, уважаемый оппонент, любому русскоговорящему непонятна связь ваших цитат из грамматических учебников
1. Докажите, что мои слова — цитата из грамматических учебников, потому что я отрицаю этот факт.
2. Приведите статистически значимую выборку русскоговорящих, которым непонятно то, что я пишу. Ваше субъективное мнение едва ли может считаться мнением "любого русскоговорящего".

А потом разберёмся, да. Надо самооценочку-то держать на адекватном уровне, правда? Вот и здорово. А то Вы тут в культурные и мистические традиции посвящены, мысли любого русскоговорящего знаете, за оппонентами по атсралу приглядываете — недолго и возгордиться, не так ли?
Ну ничего, ничего. Поверьте — этот форум и не такое повидал. Вы, главное, крест не ставьте на своей борьбе с гордынюшкой, голубчик.

Нет, уважаемый. Это симметричный ответ на попытку приписать мне членство в оккультной секте или взгляды, сходные с учением таковой. Просто у меня сложилось впечатление из ваших комментариев, что, несмотря на поверхностную начитанность в некоторых вопросах, вы не чувствуете слово. Это как если бы у музыканта-теоретика не было слуха. Не дано.

42
Стихотворчество / Только слово
« : 01/08/2013, 00:46:21 »
И все-таки, уважаемый оппонент, любому русскоговорящему непонятна связь ваших цитат из грамматических учебников с якобы неправильностью моей конструкции. Ну, упростите же свою разноплановую, полную соскальзываний и паралогичности, речь. Признайтесь, что вы и сами недостаточно понимаете, о чем говорите, и мы с вами вместе во всем разберемся

43
Стихотворчество / Пер Гюнт
« : 01/08/2013, 00:38:39 »
Да-да. Смущает? Только можно и не делать этого второго ударения. Рифма итак звучит
"И так" в этой ситуации пишется раздельно, о, наш новичок Парнаса. А в слове "лесах" тоже можно не делать ударения? Вы разрешаете?
Понимаете, в этом-то и жопа проблема — у вас сначала пропущено ударение ("мегаполисах"), а потом Вы пытаетесь зарифмовать это с "синих лесах", где ударения явно два. Вы так ещё скажете, что "палка" рифмуется с "селёдка". А что? Просто не надо делать там ударения и всё.
Хотя... Если посмотреть пристальнее... Ах, да! У Вас там вообще ритма нет! Вот смотрите:
 
Цитировать
Растерявший себя в вечно-чужих мегаполисах,
Получается,
==+==+===+==+==
= - безударный слог, + - ударный.
Видите? "Вечно-чужие" сбивают Вам ритм в первый раз (ударение должно было упасть на "у", но опоздало на своё место, как хромающее правильнописание у Винни-Пуха), а потом "мегаполисы" добивают несчастную строчку.
Не смущает? А может, вообще не париться тогда?
Вы просто пишите
Свои слова столбиком.
Это же гораздо легче.
И не надо думать про ритм.
И рифма всегда есть — смотрите, "столбиком-ритм", просто
Ударений нужно делать меньше.

Цитировать
По-моему, ясно, зачем
Нет.

Цитировать
Нет, не лишняя
Лишняя.

Цитировать
Смутное напоминание об ответственности за кое-что?
Надо же, а Вы догадливый! Только не когда пишете стихи. Вот и зачем Вы вкладываете такие коннотаты? Намеренно? Пер Гюнт оставил Сольвейг с ребёнком и свалил? Вы это хотели сказать?
Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Оставшиеся в этих северных синих лесах,
Вообще, указующие местоимения "те" и "эти" подразумевают предварительное знакомство с тем, на что они указывают. Ну ладно, если бы леса были к чему-то привязаны, "те" бы подхватились и указывали бы на такие полоски, которые находятся в лесах, а не на все остальные. Но "эти"-то висят в воздухе! По-моему, Вы опять о чём-то себе подумали или какую-то оккультную символику задействовали, а простые люди теперь страдают от непонимания.
О, жестокий, жестокий!

Идем по второму кругу. Вы привыкли, конечно же, к правилам стихосложения 19 века, поэтому отсутствие канонического ритма вас смущает.

Не ясно, зачем? Не понятно, что было дальше по сюжету? Роман между героями... Ну, что я могу на это сказать... Да ничего. Бесполезно

Строчка не лишняя, потому что углубляет финальный тезис (связь творца и творения)

"Пер Гюнт оставил Сольвейг с ребёнком и свалил? Вы это хотели сказать?" Мда... Ясно же, что гг - не Пер Гюнт, то есть не тот, ибсеновский. Стразы Сваровски, электроплита: ну, как вы читаете? Да и нужно ли вам это? Я про чтение литературы вообще. Пошли бы в кегли поиграли, в баньке попарились.

"Ну ладно, если бы леса были к чему-то привязаны"
Стоп. А где в начале действие происходило и встреча главных героев? Попались, уважаемый! А ведь доктор прописал лекарства, почему вы их не пили?

Кстати, спасибо за ловлю блох. Я пишу быстро, поэтому, бывает, допускаю ошибки в комментариях

44
Стихотворчество / Только слово
« : 31/07/2013, 21:15:06 »
Цитировать
Нилом я обозвал Неву (это понятно)
Ни разу. С чего это Нева - Нил? Нева - северная река, Нил - субэкваториальная. Нил - основа земледелия, Нева - средство передвижения, в основном. Вы не забывайте, что Ваш читатель по большей части не является телепатом, имейте снисхождение к нашим всего лишь человеческим возможностям.

 
Цитировать
звезда лежала после того, как ее "выплюнули"
Тогда она "упала". Или что угодно, но не "лежала". Потому что "выплюнуть" - глагол совершённого вида, а "лежать" - несовершённого. И по правилам человеческой грамматики имперфект рядом с перфектом означает действие, предшествующее перфекту. Если, конечно, не добавить всякие уточнения вроде "сначала случилось совершённое действие, а после стало происходить несовершённое".

Цитировать
Просто потому, что если читателя "не торкнуло"
Читателя очень даже торкнуло, видите, он вам всё пишет и пишет, никак не потеряет надежду объяснить Вам, что Ваши вирши - графоманский бред.

Читателя очень даже торкнуло, видите, он вам всё пишет и пишет, никак не потеряет надежду объяснить Вам, что Ваши вирши - графоманский бред.

При всем старании, не могу подобрать лучшего определения, осмелюсь только предложить вставить слово "все" между словами "что" и "Ваши".

Хм... Я начал писать стихи недавно, так что крест на себе ставить не буду, даже не уговаривайте. Учимся, учимся и еще раз учимся. Но, по крайней мере, тов. Хазанов, такого Г, как у вас, я не выкладываю. Да и странно слышать такие заявления в рубрике, в которой, мягко говоря... ну, не шедевры.

Цитировать
Нилом я обозвал Неву (это понятно)
Ни разу. С чего это Нева - Нил? Нева - северная река, Нил - субэкваториальная. Нил - основа земледелия, Нева - средство передвижения, в основном. Вы не забывайте, что Ваш читатель по большей части не является телепатом, имейте снисхождение к нашим всего лишь человеческим возможностям.

Шедевральный комментарий. Вы еще забыли указать на разницу грунтовых отложений и уровня подъема воды. В культурной и мистической традиции принято утверждать связь Питера с Египтом. Почему это так - объяснять долго, и я предлагаю вам просветиться на этот счет самостоятельно. Вы просто-напросто этого не знали, вот в чем беда.


 
Цитировать
звезда лежала после того, как ее "выплюнули"
Тогда она "упала". Или что угодно, но не "лежала". Потому что "выплюнуть" - глагол совершённого вида, а "лежать" - несовершённого. И по правилам человеческой грамматики имперфект рядом с перфектом означает действие, предшествующее перфекту. Если, конечно, не добавить всякие уточнения вроде "сначала случилось совершённое действие, а после стало происходить несовершённое".


Да, скаченный наскоро из учебника грамматики материал явно пришелся не к месту. Почему звезда не могла упасть в реку, а после этого лежать, непонятно. "Я выбросил мусор. Он лежал на земле. В это время ты проходила по мосту" Вполне нормальный хронологический порядок

45
Стихотворчество / Пер Гюнт
« : 31/07/2013, 21:03:32 »
Цитировать
мегаполисах
:o ;D ;D ;D
 
Да-да. Смущает? Только можно и не делать этого второго ударения. Рифма итак звучит

Цитировать
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
Так зачем?
По-моему, ясно, зачем

Цитировать
Но, по неизвестному науке закону,
Абсолютно лишняя строчка.
Нет, не лишняя

Цитировать
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Две полоски? Хм...
Что смущает в двух полосках? Смутное напоминание об ответственности за кое-что? бгг

46
Стихотворчество / Только слово
« : 31/07/2013, 18:42:17 »
Нилом я обозвал Неву (это понятно), звезда лежала после того, как ее "выплюнули". Хотя не могу согласиться по всем пунктам обвинения, бгг, спор считаю излишним. Просто потому, что если читателя "не торкнуло", значит, стих не очень. Точка

47
Стихотворчество / Пер Гюнт
« : 31/07/2013, 11:57:22 »
Просто случайность или всей жизни встреча? –
Надоело переписывать пару глав:
Только сосны, сосны. И жутко хохочет нечисть.
На ногах вторые сутки, совсем не спав.

И – будто вспышка, затмившая жалкий разум:
...как я вошел без стука, спросил воды,
Как ты надела зачем-то браслет со стразом
И ловко сняла кастрюлю супа с плиты.

Без сил, без друзей, без попутного ветра,
Растерявший себя в вечно-чужих мегаполисах,
Я искал те две розовые полоски рассвета,
Оставшиеся в этих северных синих лесах,

В этой сладкой воде родниковой,
Уносящей сосновые ветки до валуна.
Все это – выдумка,
Но, по неизвестному науке закону,
Я живу, потому что каждый вечер ты ждешь у окна.

48
"Иголок стали" по аналогии с "сталь меча". Не иголки стали, а сталь иголок.

"Куклы стаи" по аналогии с "волки стаи" не стая кукол, а куклы из стаи.

И ничего "стаи" не лишнее - те куклы, которые к стае не прибились, заостренных зубов не получили.

тезис о том, что история ходит по кругу, а из рабов, вырвавшихся на свободу, получаются рабовладельцы - он не нов, да

Тогда даже хуже. Про кукол, которые не прибились к стае, уже смешно. Где-то сказано о других? Этот момент где-то разъясняется? Простая строчка: "У кукол зубы стали острее иголок" изуродована до потери смысла ради рифмы.

По поводу остального не буду спорить. Если вы считаете, что стих удался, тогда говорить не о чем 

49
Стихотворчество / Лишь слово
« : 31/07/2013, 09:02:11 »
Так прокладками надо пользоваться, гг
Так и пользуйтесь, у Вас же течёт. А то течёт всякая невнятная субстанция, да прямо на страницы форума.

А что смущает в метафоре? Слово вытекает, как кровь, как жизненные соки. Где нарушена образная система стиха?

50
И острей иголок стали
Стали зубы кукол стаи,
Жутко коряво. "Иголок из стали", наверное. "кукол стаи" А вот за такое надо бить. Морально

*грустно улыбается*
Владимир, для вас любая рифма, отличная от "любовь-морковь", корява?
Это очень изящное место, имхо.

А где я сказал, что дело в рифме? Коряво другое, и я объяснил, что. "Иголок стали" Так не говорится. Ср. "Иголок сосны" На стали растут иголки? "Кукол стаи" Безобразная инверсия. К тому же, "стаи" тут лишнее. Многовато косяков для "очень изящного места"

51
Я уже говорил, что навязчивое повторение первой строки не смешно, не оригинально, а сильно грузит. К тому же, оно непостоянное, а сделать его постоянным, за исключением, может быть, последнего катрена, не теряя при этом смысловой нагрузки, автору не хватило таланта или упорства. Рифма иголки-неловко сразу бьет по ушам.

От проблем своих опухли
Явно вставлено для рифмы, потому что смысловой нагрузки не несет (Мы уже поняли, что у них проблемы, прилагательное "своих" не уточняет, а, наоборот, вносит неопределенность)

А далее автор делает рокировку словами рефрена, но она, к сожалению, не работает. "Куклы Вуду кукловодов" "Кукловодов" лишнее. Понятно уже, что их. 

просчитались-разбежались

"Наводнили всю столицу!"
Почему столицу? Другие города остались нетронутыми? А, понятно, рифма

Страшно даже кукловоду
С куклой Вуду повстречаться,
Да понятно уже, из начальных катренов

повстречаться-собираться

И острей иголок стали
Стали зубы кукол стаи,
Жутко коряво. "Иголок из стали", наверное. "кукол стаи" А вот за такое надо бить. Морально

"Кукловоды задрожали,
Кукловоды побежали!"
Ну, ни дать ни взять, интонация из "Мухи-цокотухи". Оттуда брал, если честно?

Ну, и финальный катрен. То, ради чего мы читали все это
Не ликуй, что кукловоды
Убегают огородами:
Завтра наши куклы Вуду
Сами станут кукловодами.
Слабовато для тезиса, нет? Ничего нового, и все можно было выразить в двух словах. Игры образами не получилось.

Ну, вот. Даже одной десятой этого всего хватило бы, чтобы превратить любой стих в говно. Даже если задумка была неплохая

52
Стихотворчество / Лишь слово
« : 29/07/2013, 14:42:09 »
Цитировать
Слова текли.
"Я вся теку!"

 ;D Извините.

Так прокладками надо пользоваться, гг

Стих слабоватый, конечно

53
Стихотворчество / Только слово
« : 27/07/2013, 19:06:41 »
Анубис выплюнул звезду.
Она лежала в водах Нила.
По Итальянскому мосту
Ты в это время проходила.
Мы встретились. Слова текли.
Звезда из глубины сияла.
И слов неровные углы
Срезали ночи покрывало.
А с ними уходила жизнь:
Ночные бабочки эмоций
Текли куда-то за карниз.
А слово больше не вернется,
Забрав с собой частичку нас,
Звезду отдавших рыболовам.
Анубис взвесит каждый час,
Отправив в вечность только слово.

54

Да! ДА! именно что корпичом по голове. И это ты еще не слышал, как я это читаю.

А что, есть где-то в записи? Ссылочку можно?

55
Стихотворчество / Ужас и страх
« : 27/07/2013, 18:43:14 »
Словоблудие самовлюбленное. "Сквозь людей" Значит, уже не снимая никаких годовых колец, мимо. "Я смотрю сквозь людей, свесив голову набок" Почему набок? Особый способ изменить восприятие? Тогда лучше удариться головой об стенку.

"Я читаю культурный код"
То, что пишет автор дальше, не относится к данному понятию. Строчка введена для красивости

"Как бездушно снимает железный рубанок"
Бездушно? Может - бесстрастно? Это не одно и то же. "Бездушно" здесь ни к селу. "Железный рубанок". Это уже смешно. Может быть, деревянный? Плюшевый?

"Кольца, что отмечают год"
Опа. А где предшествующая метафора, что человек - это дерево?

"Проникаю сквозь ваши слои наносные,
Как проходит сквозь тело рентген."
Начинается муть. Потому что нарушается единство образной системы. Кольца стали "слоями наносными"(кстати, штамп), рубанок - рентгеном.

"В глубину, где стыдливо вы в стенах сокрыли
То, что держит сильнее стен."
стыдливо вы в стенах сокрыли - это просто ад. во всех смылсах.
Так они сокрыли в стенах То, сами являются стенами или укрылись тоже за этими стенами? Ну, и опять нарушается ЕОС

"Я счищаю слова и поступки, и дальше
Дальше вглубь, мимо снов и идей,
Мимо масок, маневров, обманок и фальши -
Я-то знаю, что скрыто за ней."

Этакий Коперфильд. Он-то знает все фокусы. Не то что читатель, быдло.

"В глубине, сочлененные как семядоли,
Прорастают в упорной войне,
Слиты в вечной борьбе и в их вечной неволе -
Две основы всего, что вовне."
К штампам и нарушению ЕОС добавился откровенный маразм. "В глубине" Зачем этот повтор? Уже понятно, что не на поверхности. "их вечной неволе" Зачем их? Это и так понятно. "Две основы всего, что вовне" Надо думать, что речь идет об этом

"Вечный страх оказаться разгаданным
Вечный ужас остаться непонятым."

Это, оказывается основы всего. Мироздания.

"Бьются насмерть, биением определяя
Суматошный сердечный бой"
Очередная бессмыслица. Определяя? Может быть, задавая? Но глупость все равно несусветная

"Заполняют нутро вам от края до края,
Тычут в спину, ведут за собой"
Основы тычут в спину, заполняют нутро ("вам" лишнее), ведут за собой... Вот тут меня уже начинает тошнить вообще от стихов.
Вызывают рвоту не собственно стихи, а поэтская тенденция создавать псевдообразы из сочетания гипотетических понятий и применяемых к ним материальных признаков, действий или свойств. Ладно, когда такие конструкции идут в виде вкраплений, усиливающий или оттеняющих какую-то чёткую идею. Но когда это сплошное тело творения...

В последних двух строчках проблески смысла. Кстати, почему не в рифму? Можно было просто ограничиться ими, не загружая читателя словесным мусором


 

56
Защита слабовата что-то. Переходы к личности не помогают

57
Экая безвкусица. Как кирпичом по голове этот навязчивый повтор

58
"И ходить, не тревожа травы" Абсолютно бессмысленная строчка, вставлена для красивости

В двух последних катренах гг с кем говорит, с душой? Тема раздвоения не раскрыта. Заключительная часть особенно слаба. "Пусть она легка, но в руке - рука" и прочие перлы заставили улыбнуться. Не понятно, как фиолетовые облака относятся к теме и почему в последней строчке проходят навязчивым рефреном

59
Стихотворчество / Вместе
« : 26/07/2013, 19:08:02 »
Как хироманты, склонились деревья
Над неподвижной ладонью качели.
Мальчик в песочницу высыпал время
И превращает минуты в печенья.
Водкой залившись, закуска с азартом
Жадно себя поглощает до грамма.
И, покидая реальность дворами,
Вновь воплощается в трезвое завтра.
Гнутся деревья. Играется мальчик.
Рядом отец наливает «по двести».
Все это вместе что-нибудь значит –
Лишь потому, что все это вместе.

60
Стихотворчество / Волна
« : 26/07/2013, 19:06:07 »
Напыщенная чушь. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный"

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 11