21
Вопросы и Ответы / Война Гнева и затопление Бэлэрианда
« : 09/09/2016, 22:29:19 »
Более того, он тонет на протяжении всей Второй Эпохи, окончательно исчезнув только с уничтожением Нуменора.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
1) Гэндальф Серый слабее Сарумана Белого так как в книге он не сопротивлялся ему когда его вели на обзорную площадку;Неоконченные: "Но в сердце своём Саруман знал, что Гэндальф сильнее его, и обладает большим влиянием на жителей Средиземья, хотя и скрывает свою силу".
2) ночью Гэндальф Серый не в состоянии бороться с назгулами, но может их прогнать в дневное время;Гэндальф сражался с назгул как раз ночью, с 3 на 4 октября. А на рассвете сам поехал дальше.
4) у короля чародея и Г Белого равные шансы в случае дуэли;На самом деле, неизвестно. "Мы с ним силами не мерились". Точно сказать, кто сильнее, опираясь на тексты, а не на личные предпочтения, не представляется возможным.
Профессор создал мир , привлекательный своим волшебством , сказочной историей и сам же его разрушил , превратил в наш обыденный серый мирВообще-то, одно из главных достижений Толкина - это как раз показать волшебство и сказочность нашего мира. "Не видел звёзд тот, кто не видит в них живого серебра внезапный взрыв" и всё такое. Во множестве произведений, писем и лекций он ясно даёт понять, что одно из предназначений сказки - это как раз увидеть чудо в окружающих вещах. Да об этом даже Торин открытым текстом говорит!
Если с уходом кольца ушло не только зло , но и сказочное волшебство , эльфы , то стоило ли его уничтожатьЭльфы ушли не из-за Кольца. И волшебство уходило не из-за Кольца (Перумовская мысль, что ли?). Если бы Кольцо осталось, то эльфы всё равно бы ушли или погибли, а волшебство осталось бы только в злом варианте у Саурона.
Сильмариллион и Хоббит создавались по велению сердца , с их сказочной , мистической атмосферой , а вот ВК , простите , высосан из трубки Профессора по желанию восторженных обывателей - вот и получилосьПро "Хоббит" Толкин писал, что зря написал его детским языком, и что даже детям эти моменты теперь не нравятся. Сильмариллион он вообще не дописал. А вот про ВК писал, что "эта книга написана кровью моего сердца". Так что вы немного выдумываете.
"Профессор всегда прав"В рамках его произведений - он прав, иначе обсуждать их бессмысленно. Грубо говоря, я могу сказать, что Онегин у Пушкина - инопланетятин, ведь "Пушкин не всегда прав". Но это же просто бред в любой дискуссии. Вы можете не проводить линию согласия между Толкином и собой, но не проводить её между Толкином и его же произведениями - неразумно.
Светлый Запад - Черный ВостокМидгард расположен в середине мира. Солнце светит на Мидгард с юга. На востоке в Утгарде и на севере в Ётунхейме живут воинственные ётуны, враги людей и асов. Оп-па, а древние викинги-то, оказывается, тоже коммуняк недолюбливали, по такой логике-то.
в советском Хоббите перевода Рахмановой запад отцензурированА вот сама Рахманова говорит, что она другие книги не читала, и поэтому словам "запад" и "восток" не придавала значения и банально могла их пропустить по невнимательности. Или опять теория заговора ближе слов самой переводчицы?)
Добрый Запад - Англия/СШАА ничего, что Толкин терпеть не мог Великобританию (называя правительство "Уинстон и его банда") и недолюбливал США (говоря, что американский космополитизм может уничтожить всё разнообразие мира).
Переписать Хоббита в угоду ВК - чистое безумие .Вообще-то, вы читали как раз переписанного "Хоббита". Изначально Голлум был совсем другим.
Это одна из самых сильных и трагичных сцен эпопеи. Не смотря на ее краткость и проходной характер, именно в ней заложен ключ к пониманию того, о чем на самом деле хотел рассказать английский профессор.А вот и не совсем. Потому что книга заканчивается не на отплытии Фродо, а на возвращении Сэма домой, к любящей жене и светлому будущему.
Когда-то в мире присутствовал Абсолют, он соседствовал с каждым, дышал общим воздухом, Именно его наличием объясняется вся Магия, Красота и сакральный Смысл Средиземья, которые мы чувствуем, читая это произведение. Но к концу книги прекрасная эпоха уходит, чьей-то волею безвозвратно утрачивается. Поэтому и мучается Фродо, потому что Великий Смысл ушелБерётся белое и называется чёрным. Кольцо Саурона, символ власти, толкание на убийство, сжигание души и воли - это теперь красота, магия и сакральный смысл? А если нет, то, может, Фродо мучается не от утраты красоты?
То, что объясняло и оправдывало его жизнь, без чего он становился никчемным пожирателем пудингов, навеки сгинулоАвтор вообще о хоббитах ничего не читал? Весь образ хоббитов заключается как раз в том, что они очень ценят обыденный уют. Начиная от Бильбо с его "Зато у меня есть хороший табачок", и заканчивая описанием хоббитов вообще и Фродо в частности во Властелине Колец. И, да, Фродо уже после всего этого мог спокойно возглавить Шир и быть не обычным хоббитом, а особенным. И его трагедия - это как раз наоборот, то, что он уже не может быть обычным, не может быть, как все.
популярность слабеньких произведений про Гарри Поттера, повсеместное увлечение доктринами "нью эйджа". Стремление к Традиции, к древнему Началу является этому причиной.Серьёзно? Если человеку нравятся добрые и неплохо написанные сказки, значит, он в душе тайный старообрядец?)
Расовая принадлежность сразу же определяет положение персонажа в книге, орк не может быть хорошим, он – негодяй и подлец. Эльф – всегда положительный или даже идеальный; а если герой совершает подлость, то это ошибка и недоразумение.А орки, как бы это сказать... Не совсем раса в обычном понимании. Они - просто воплощение зла, без каких-либо особых качеств. И как раз в этом и есть отсутствие расизма. Дунландцы, гондорцы, харадрим, роханцы - всех их жалеют, все они разные и, иногда, по-своему правы. И всем им даётся шанс в итоге заключить мир, договориться.
верхлюди, избранные, белокурые бестии – это эльфы и маги, обладающие нордическим характером и преданностью Рейху, то бишь ВалиноруЭто эльфы-то белокурые? Автор не только книг не читал, но даже и кино не смотрел? У Гэндальфа нордический характер с его "Болван Тук!" и "Что вы хотите сказать своим добрым утром?" И да, из трёх магов ВК один за преданность забил, а другой стал предателем.
недочеловеки, унтерменшиУ Толкина это правда ни разу не человеки.
Тролли – это недоразвитые, неудавшиеся онты, а орки – это недоэльфы.Во-первых, тролли - не энты. Но главное - что, та-дам, оказывается у благородных эльфов есть такая жуткая обратная сторона медали, как орки.
высоки, ясноглазы, белокуры, ну, иногда, брюнетыФродо, Арагорн, Боромир, Фарамир, Эомер, возможно, Леголас - с тёмными волосами. Не, автор точно только фанфики читал, да рисунки смотрел. Впрочем, если "Толкин не прав", то да, тогда вопросов нет, откуда Профессору знать, какой цвет волос у его персонажей.
события второй мировой войны."Ключевая глава – «тень прошлого» – является одной из самых первых написанных глав сказки. Она была написана задолго до того, как 1939 год предвестил угрозу всеобщего уничтожения, и с этого пункта рассказ развивается дальше по тем же основным линиям, как будто это уничтожение уже было предотвращено. Источники этой сказки заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями." (с) Толкин
Итиль – это одно из названий русской реки ВолгиОга, Толкин не мог выучить русский и сербский, но вдруг в совершенстве изучил хазарский и историю Руси и прилегающих княжеств. А все свидетельства этого изучения сжёг, чтобы не попасться КГБ.
под власть мерзких выходцев с востокаС юга. Там же в самом начале даже у КистяМура есть персонаж - косоглазый южанин. Не вастак, а южанин. А Саруман так вообще с запада.
Сталин – это ни кто иной, как Саурон"Здесь [в Мордоре] правит воплощение сатанинской мощи Саурон (по всей видимости, в том же пристрастном ключе [как и другие идентификации, проводимые Ольмарксом], воспринимаемый как Сталин).
действительность несколько отличалась от художественного вымысла ТолкиенаТо есть, он всё-таки не описывал Вторую Мировую? И, получается, аллегорий не делал? Или, где хочу - там будет аллегория, где не хочу - там не будет, и пофиг, что сам Толкин думал?)
Не случайно экранизация книги состоялась именно перед войной в Ираке, открывшей новую эру присутствия западных сил на Ближнем Востоке.Вау, а Новая Зеландия и Питер Джексон, оказывается, виноваты в войне в Ираке!
Кольцо Всевластья – это сакральный артефакт, изначальная реликвия, на которой держится вся суть магического континентаНеа, на нём держится только сила трёх эльфийских колец, и всё.
Чтобы читатель не обращал на это внимание, автор постоянно третирует КольцоКока-кола говорит: "Не пейте нашу газировку", банки ругают свои кредиты, а писатели не хотят, чтобы их произведения понимали. Л - логика.
неразвитые, слабые, отсталые личности. Таковы в его описании Боромир, наместник Дэнетор, маг Саруман.В письмах Толкин говорит, что Денетор был более сильной личностью, чем любой представитель Мордора, кроме самого Саурона. Да и Боромир, как бы далеко не неразвитый, не слабый и не отсталый. А у Сарумана даже наоборот - горе от ума и лишних знаний о Кольце. И об этом, кстати, прямо в книге напрямую говорит Гэндальф.
Им противостоят Арагорн, скромный бродяга, который и не помышляет о царской короне.Это он в кине такой. В книге он всегда и царь, и бродяга, и ни одной роли не боится. Если автор читать не любит, то хоть бы старый мульт посмотрел.
из-за этого в некоторых сценах он не всегда выглядит положительно в глазах читателя.Ёлки-палки, оказывается в моих глазах Эльронд выглядит отрицательно. А я и не знал даже.
Авторская трактовка, в отличие от Менина и его аколитов, не приплетает сюда "добро" и "зло", и не обязывает орков совершать "хоть немножко добрых поступков", чтобы их воля была признана свободной.Ну... Там же говорится, что свобода воли - это разветвление сюжета божественной книги. Что могут делать хоббиты с Кольцом? Убить ради него, хранить, отдать, отобрать и пытаться уничтожить. Что могут орки, кроме как желать его? Назгулы идут в эту же кучу - люди Кольцо оставляли, отбирали, отдавали, отказывались, и принимать назгульское кольцо или нет - это и есть их проявление свободной воли. После сотен лет оно, конечно, превращалось для них в "умбар" - препятствие вследствие законов мира.
Было ли волей Эру,чтобы вся Арда стала Кольцом Моргота?"С одной стороны, автор не находится в сказании, но оно целиком исходит от него (и от того, что было в нем), так что он присутствует все время. Сочиняя сказание, он может иметь определенный общий замысел (например, сюжет), и у него может быть ясная концепция характера (независимого от определенного сказания) каждого вымышленного действующего лица. Но это границы его «предвидения». Многие авторы отмечали у себя чувство, что одно из действующих лиц в некотором смысле «оживает» и делает вещи, изначально непредвиденные, и может изменять в меньшей или большей мере последующий ход сказания. Все подобные непредвиденные действия тем не менее подхватываются и в финале становятся неотъемлимой частью сказания. И когда все закончено, тогда «предвидение» полно, и ничто не может случиться, быть сказано или сделано, о чем бы он не знал и чего не желал/или чему не позволил бы быть. Именно так, как осмеливались говорить некоторые философы эльдар, это и было с Эру".
А я даже 77 не нашел... Это где Вы нашли столько?Уже больше (правда, включая портреты и кадры из видео, но всё же )