Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Лариса Михайлова
« : 28/12/2014, 13:48:02 »

предлагаю ограничиться одним такого рода сообщением

Хорошо. Однако прошу перепоста тем, кому это может быть интересно. Вы лучше знаете своих форумчан.
Автор: Ричард Нунан
« : 28/12/2014, 06:39:45 »

Прочла интересно поданные мнения о фильме и приглашаю ещё раз выразить их в анкете  на исследовательском сайте.
Это все замечательно, но как модератор раздела предлагаю ограничиться одним такого рода сообщением и не копировать его в разные темы на форуме.
Автор: Лариса Михайлова
« : 28/12/2014, 02:54:51 »

Прочла интересно поданные мнения о фильме и приглашаю ещё раз выразить их в анкете  на исследовательском сайте www.worldhobbitproject.org
Подробнее о проекте — на самом сайте и в моей авторской колонке на Фантлабе
И помочь в распространении линка по разным форумам .
Обещаю обязательно познакомить с теми материалами, которые получатся в результате.
Автор: Juliana
« : 27/12/2014, 22:12:09 »

Надеюсь, это был последний фильм по Толкину.

Нет, как ни странно, эта серия вызвала у меня меньше фейспалмов и негодования, чем вторая часть. То ли, и правда, лучше, то ли я привыкла уже…Ну или хорошо, что хоть «туалетный юмор» убрали. Здесь юмор уже ближе к толкиновскому, комичный Альфред, хотя и не оригинальный персонаж, но вполне мог быть описан и Профессором.

Битва красива (наконец, мне додали сражающихся эльфов!) Пейзажи красивы. Спецэффекты круты.

Интересна идея собрать трех носителей Колец в Дол-Гулдуре. Я так понимаю, Эльронд именно за этим туда пришел, а не просто, чтобы Галадриэль за его ногу подержалась. В общем, верю, глупостью не кажется.

Бильбо в истории с Аркенстоном выглядит более благородно, чем в книге – ведь здесь ему прямым текстом сказали, что возвращать Торину Аркенстон – вредно. Не знаю, отнести это к достоинствам или к недостаткам – мне вот больше по душе версия книги, где Бильбо не настолько уж благороден, но преодолевает страсть к камню и все-таки отдает его «на благое дело».

Торин очень хорошо играет «драконий недуг». Восхищаюсь переходами от «алчного Торина» к нормальному и обратно. Сцена с золотым полом очень хороша. Прекрасна и сцена с Двалином.

Теперь перейдем к главным недостаткам.

Тауриэль играет плохо и натужно. Ни разу не верю в ее такую «горячую лубоффь» к Кили. Совершенно не верится. У Арвен и Эовин в ВК куда более достоверные эмоции.

Гэндальф/Галадриэль. Гет, как он есть. Нет, в любовь Гэндальфа к Галадриэли я еще могла бы поверить, это было бы даже интересно, но в то, что Галадриэль Гэндальфа любит как мужчину – НЕ ВЕРЮ! С какого перепугу, собственно, ведь она уже замужем? Или это дружба была? О_О, теперь понятно, почему зрительницы везде видят слэш – если режиссер ТАК представляет дружбу… Не, ребята. Может, у меня и стереотипы взыграли – но надо как-то по-другому дружбу показывать, имхо.

ЗАЧЕМ было придумывать «трагическую историю» матери Леголаса? Чтобы просто объяснить ее отсутствие в фильме и книге? Но к чему слова о ее любви от Трандуила? Разве Леголас в этом сомневался? В общем, ничего неясно, такое впечатление, что история оборвана и с начала, и с конца, и вставлена для пуще трагичности.

Про «ворота в Ангмар» в Эреборе, продолжающие идиотизм с «могилой короля-чародея» второй части, я скорбно промолчу. И так уже Профессор в гробу вертится.

Трандуил – абсолютный провал всех частей фильм. И ВОТ ЭТО, извините, за выражение, ЧМО – представитель «доброго» и «дивного» народа? И так он уже показал себя во всей красе во второй части, когда косплеил Саурона в сцене допроса орка (да-да, в каноне именно Саурон «освобождает» пленников с помощью смерти)! Я, грешным делом, надеялась, что в третьей части он осознает и исправится… Тщетные надежды. Трандуил продолжает быть все таким же ЧМОМ, у меня создалось впечатление, что он и еду эсгаротцам раздает не от доброты душевной, а с каким-то циничным умыслом. Ага, чтобы помогли отвоевать «самоцветы Лихолесья». А как он разговаривает с Гэндальфом! Это эльфийский король-то, который, не в пример Теодену и Денетору уж должен знать, кто такие «волшебники» и что они из себя представляют! М-да. Чего-то странно, что в ВК он Гэндальфу помогает. А уж сюжет с уходом из битвы?!!! Люди, что это было?! Королю вдруг стало жалко подданных и он решил их увести! Из разгара битвы, когда ясно уже, что орки добьют гномов и доберутся до этих самых эльфов! И это – полководец?! Король?! Не верю! Вот что в книге написано:

« Первыми бросились в атаку эльфы. Их воодушевляла ожесточенная
холодная ненависть к гоблинам. Так сильна была их злоба, что копья и
мечи в их руках светились во тьме холодным сиянием. Когда вражеское
войско столпилось в долине, эльфы выпустили в них ливень стрел. Вслед
за стрелами полетели тысячи копий».

Вот! Вот как должно было быть! А не Трандуил, который, кажется, впервые кровь увидел и решил из битвы убежать. Фу ПиДжею, два за эпичность.

До ужаса жалко также линию с «король vs бургомистр». Обожаю этот момент в книге:

«- Бэрд не погиб! - вскричал он. - Он нырнул глубоко в озеро,
когда на Эсгарот упал бездыханный враг. Я Бэрд, потомок Гириона,
победитель дракона!
- Король Бэрд! Король Бэрд! - раздались возгласы, а бургомистр
заскрежетал зубами.
- Гирион был властителем Дейла, а не королем Эсгарота, - сказал
он. - В Озерном городе бургомистров всегда выбирали из числа старейших
и мудрых, а не из простых воинов. Пусть Бэрд отправляется в свое
королевство, Дейл теперь свободен благодаря его же доблести, ничто не
мешает его возвращению. Кто хочет, может уходить с ним, если считает
холодные камни под сенью Горы лучше зеленых берегов озера.
Благоразумные останутся здесь и будут отстраивать свой город, а потом
наслаждаться покоем и изобилием.
- Хотим короля Бэрда! - продолжал кричать народ. - Хватит с нас
торговцев!
- Да здравствует стрелок, долой денежные мешки! - подхватили все,
и эхо отозвалось на берегу». (с)

Но, понятно, что идея «американской демократии» такого бы не вытерпела. Поэтому (а еще из-за оборванности истории Барда) вообще непонятно – может, Барда с королевством прокатили? Типа, он выбрал семью? Я как-то так поняла последний эпизод с Бардом и Альфредом. А вообще-то, предводители, которые «выбирают семью» вместо народа – это не эпика и тоже фу.

Ну и главное. Еще больше жалко прекрасный сюжет с дроздом и дырой в «бриллиантовом доспехе» Смауга. Ведь Толкин продумал все очень четко. Хоббита берут в поход по настоянию Гэндальфа. Хоббит несколько раз помогает гномам по дороге (но все те случаи все-таки не настолько однозначны, гномы могли и сами выпутаться). Но в конце Бильбо видит в доспехах Смауга дыру, говорит об этом гномам, это слышит и дрозд, который передает «информацию» Барду. Благодаря чему Бард и убивает дракона. Стройно и красиво. Победа достигается не прямым путем, а довольно «извилисто» - но все же неизбежно. Это вообще черта всех книг Толкина. Победа (как и поражение) никогда не бывают «прямыми». Финрод спасает Берена – добыт Сильмариль – Эарендиль достигает Валинора. Фродо щадит Голлума – Кольцо брошено в огонь именно Голлумом. Этой красоты и стройности начисто лишен фильм и вообще неясно, зачем в отряде Бильбо.

Так что – минус-минус-минус. Как хорошо, что это последний фильм…
Автор: Elenkanо
« : 27/12/2014, 11:45:57 »

Скопирую свою полную рецензию и сюда.
Я действительно считаю, что заключительная серия «Хоббита» удалась. Залогом успеха стало то, что впервые Джексон избавил фильм от пошлого туалетного (применительно ко второй части – буквально) юмора. Экранизировать «Хоббита» изначально является задачей более легкой, чем перенести на экран «Властелина колец», а тем более истории, расказанные в «Сильмариллионе». Духовный мир сказки, взятой в отрыве от легендариума, не соткан в «высоком штиле», наводящем смертную скуку на обычного читателя/зрителя. И режиссер избавлен от необходимости приземлять историю, делая ее съедобной для широкой аудитории. Поэтому достаточно лишь НЕ добавлять ничего неприличного. Если быть точным, то в фильме есть вульгарный момент, когда Даин сшибает орков своей бесшлемной головой. Но последуем совету Двалина и не будем столь точными.

Многим не понравилось, что показали мало основной битвы, мало дракона и Беорна, не показали похорон Торина и вообще очень урезали концовку. Это яркая иллюстрация того, что следование тексту идет вразрез с ожиданиями типичного зрителя. Напомню, что развязка битвы (а значит, и подвиги Беорна) в книге представлены лишь в кратком рассказе Гэндальфа для Бильбо. Начало же битвы (первые успехи союзников и постепенная утрата позиций) и ее продолжение (атака гномов, возглавляемая Королем-под-Горой) были показаны в достаточной степени. По крайней мере достаточной для меня, поскольку всевозможные массовые сражения мне скучны (как впрочем, и поединки с использованием как голых рук и ног, так и всяких огромных уродливых и обязательно имеющих кучу заусенцев и отростков мечей). Что касается дракона, то и Смога в самой книге было немного.

Какой бы дикой ни казалась в начале линия Тауриэль, задумка оправдала себя и органично вписалась в историю, даже добавив того самого «высокого штиля». Любовь Кили и Тауриэль, любовь платоническая, любовь двух фэар и обреченная на невозможность любовь хроар – это Толкин, это одна из глыб всего мира Толкина. Она напоминает историю Андрет и Эгнора. Мне было бы сложно отстоять идею влюбленности (духовной/дружеской) гнома в эльфа, но тут на помощь приходит сам Толкин с рассказом о Гимли и Галадриэль. О Гимли, который ради того, чтобы не расставаться с другом и чтобы узреть еще раз красу Галадриэль, покинул свой народ, отправившись за море. Тауриэль и Кили, который погиб, спасая ее, привнесли трагический романтизм, которого немного не хватает в тексте «Хоббита». Оговорюсь, не хватает, если рассматривать сказку как самостоятельное произведение и не знать ту невыносимо трагическую подоплеку событий «Хоббита» (историю Трора, великую войну гномов и гоблинов, увенчавшуюся битвой Азанулбизар). Смерть Кили и Фили, как она описана в книге, неподготовленному зрителю покажется заурядной. Он не будет знать о древней англо-саксонской традиции, выраженной тем же Толкином в одной из пьес: «Добрый племянник грудью обязан стоять за дядю».

Следующая претензия – обогащенный животный мир фильма. Однако черви-оборотни и твари, грызущие основание мира, есть в текстах, и введение их в историю «Хоббита» правомочно. А на полное заимствование вида червей из «Детей Дюны» закроем глаза. Горные козлы, лось и кабан балансируют на грани вульгарности. Но именно потому, что это «Хоббит», сказка, за грань эти выдумки не выходят. Здесь гоблины скачут на волках, овцы приносят скатерть и кухонную утварь, а собаки расставляют ее по столам.

Поединок Торина с Азогом. Наверное, я должен был оговорить еще раньше, что пишу исключительно о третьей серии фильма. Поэтому само введение в сюжет Азога, мертвого к тому моменту уже почти полтора века, я не рассматриваю (хотя категорически не приемлю). Так вот, поединок мне кажется еще одним улучшением книжной истории. Улучшением в смысле чаяний юных читателей/зрителей. Еще ребенком я переживал, что героическая атака Торина и его спутников не привела к решающему перелому в битве и смерти Болга. Все-таки Болга должен был убить гном (как много лет назад при Нандуирион Даин сразил Азога). Поэтому таким изменением сюжета я удовлетворен. А сами обстоятельства поединка – лед, проплывание Азога под водой – меня не волнуют. Повторюсь, я равнодушен к такого рода поединкам (лишенным элегантности дуэлей на шпагах или световых мечах).

Значит ли это, что Джексону удалось избежать провальных эпизодов? Нет. Линия Трандуила вновь показывает неспособность режиссера понять ни воспитание и благородное поведение эльфов, ни историю взаимоотношений эльфов и орков. Да, Трандуил выступил в поход не ради жителей Озерного города, но узнав об их бедственном положении, оставил много эльфов в городе. Трандуил мог не питать любви к Торину и Даину, хоть это и было трагической ошибкой (и здесь неподготовленный зритель снова остается в неизвестности: убийство Тингола, первое разграбление Менегрота, полная непричастность к тому рода Дурина), но никогда эльфы не прекратили бы сражаться с орками. Даже в сказочном «Хоббите» подчеркивается их ненависть к «пехоте вечной войны». Поэтому в критический момент никакой король лесных эльфов не решил бы сбежать с поля такой битвы. (Да, в Нирнаэт Тургону пришлось отступить, а Тингол вообще отпустил сражаться только Маблунга с Белегом, но это совсем другая история).

Сцена, когда Тауриэль целит из лука в Трандуила, а Трандуил подносит к ее горлу меч, неприлична.

Поездка Леголаса и Тауриэль к Гундабад выглядит непонятной и ненужной, поскольку, в который уже раз, зритель не осведомлен о значении и символизме этой горы. Ведь Гундабад – место пробуждения Дурина. Это священная гора для гномов, и то, что на многие века она стала рассадником гоблинов и их столицей, уже является залогом яростной ненависти и страсти мщения детей Аулэ оркам.

Перейдем к самому сложному сценарному повороту. Торин и его драконья болезнь. Даже на основе моих кратких упоминаний о предыстории событий читатель может сделать вывод о невозможности того поведения Короля-под-Горой, которое представлено в фильме. Он никогда бы не стал отсиживаться в Горе и думать о том, как бы спрятаться от гоблинов. Это правда. Но она известна только небольшому числу толкинистов-гномистов (или «Хоббитистов»). И, скрепя сердце, я признаю, что ее можно принести в жертву блистательно отыгранной Армитеджем истории преображения Торина. Впервые в жизни и именно благодаря актеру я почувствовал, что Торин не просто милый гном из сказки в переводе Рахмановой и с рисунками Беломлинского, а грозный владыка. Случилось это в происходившем рядом с троном разговоре Торина и Бильбо. Торин был страшен.

То, что Торин не согласился обменять Аркенстон, выбрав войну вместо мира, не такое серьезное изменение текста, так как в книге он все же надеялся не сдержать слово и отобрать камень с помощью войск Даина.

Соотношение возраста гномов - это проблема не третьей серии, а всего фильма. Напомню, что из всех гномов, упоминающихся в «Хоббите», самым старшим был именно Торин, а не седовласый Балин.

Реплика Гэндальфа, что Торин благоразумнее Даина, - ляп. Но он останется незамеченным зрителями, поскольку они ничего не знают о Даине. Не знают, что именно он, будучи совсем юным гномом, возразил Траину, желавшему восстановить владычество над Морией. Именно он, сразивший Азога и увидевший балрога, нашел в себе мужество пойти наперекор своему вождю и проявил благоразумие. (Увы, много лет спустя Даин не смог убедить в том же Балина). Даин вообще в мире Толкина один из немногих идеальных героев, подобно Элронду, Эарендилу, Белегу или Арагорну. Ну да это лирическое отступление.

Под конец разберем освобождение Дол-Гулдура. Сначала я смеялся, сочувствуя бедным назгулам, против которых выступили Галадриэль, Элронд и Саруман. Казалось бы, где люди-кольцепризраки и где эти герои, даже взятые по отдельности. Однако, вспоминая краткие упоминания об этом событии в текстах, я пришел к выводу, что, в целом, так и было. Почему-то Белому Совету действительно пришлось нелегко в противостоянии с назгулами и духом Саурона. И следует признать, что возрожденный Глорфиндэл, прошедший через искупительное самопожертвование и Мандос и посланный Валар обратно в Средиземье, на уровне фэар более могущественен и страшен для назгул, чем Галадриэль (не прошедшая еще последнее искупление – отказ от Кольца), не бывавший за морем Элронд и волшебник.

Визуально поединок Галадриэль и Саурона, а так же сцена мысленной борьбы Торина с драконьей болезнью смотрятся чересчур странно, в этаком стиле кибертехно. Но на это я закрою глаза, ибо сам иногда мысленно экранизирую некоторые сцены «Сильмариллиона» под электронную трансовую музыку.
Автор: Solveig
« : 22/12/2014, 22:47:52 »

Как всегда зрелищно и масштабно. Костюмы, графика, игра — что говорить — превосходны. Только концовка показалась смазанной… Но общего впечатления ничто не испортило.
Жаль не попала в 3D, но тем не менее — впечатления самые положительные.
Автор: heruer
« : 22/12/2014, 10:30:32 »

но wereworms в тексте хотя бы упомянуты :)
Автор: Loky
« : 22/12/2014, 09:39:55 »

Черви-оборотни! Оленье комбо! Даин на хрюшке! Саруман бьёт балкой назгулов! Зеленоватая Галадриэль! Леголас на летучей мыши! Мама Леголаса! Перебор. Миллионы эффектов, зрелищных сцен и придуманных драматических подробностей создают ощущение цирка, утомляют зрителя и обедняют друг друга.

В общем-то, обиднее всего, что слита сцена с орлами и прощание Бильбо с Торином.
Автор: Dik
« : 20/12/2014, 18:27:40 »

V zz napisal ochen podrobno, chto i pochemu.
Автор: Мёнин
« : 20/12/2014, 13:51:43 »

Так это все равно линия, начинающаяся с шуток про содержимое штанов.
А червечудища фильма к экранизации Толкина относятся уж очень опосредованно.
Автор: Ричард Нунан
« : 19/12/2014, 08:07:11 »

Выпала оказия посмотреть последнюю серию "Хоббита" (IMAX, 3D, нормальная частота кадров). Очень понравилось. Наконец-то Джексон сумел сделать достойную экранизацию текстов Толкина. Наконец-то он сумел избавиться от пошлостей и вульгарностей, которыми насыщены предыдущие пять фильмов. Линию Тауриэль теперь одобряю.