Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Динендиль

Страницы: [1]
1
Раскопки в Томах / О проклятиях
« : 27/09/2016, 17:19:43 »
"Проклятие оно на то и проклятие, чтобы работать в плохую сторону. Если оно работает в хорошую сторону - это благословение" -
плохо-хорошо, эх наше плохо-хорошо настолько порой субъективно :) И кто приходит в Арду, рождается на Земле, то конечно вкушает плоды познания и добра и зла - и это наш выбор! и нам от него не уйти раз родились здесь :-) Наша душа порой подсознательно ищет экстремальный опыт, страх как и любовь притягивают желаемое, а пройдя через страх мы становимся сильнее. Со временем приходится свое понятие хорошо-плохо приводить в соответствие с хорошо-плохо с точки зрения Целого, если конечно мы верим во вселенский смысл. Как могла пунья Дурвасы расти, если его проклятия несли лишь зло? Видимо, индуизму свойственен монизм больше, чем дуализм?

2
Раскопки в Томах / О проклятиях
« : 21/09/2016, 09:35:58 »
Те же нолдор, проклятые Мандосом, но все же бросающие вызов Мелькору и судьбе - разве не достойны восхищения, что не умаляет тяжести совершенного зла в Альквалонде. А Второй дом, преданный, прошедший через стужу и лед, но не вернувшийся в Валинор - разве они не достойны восхищения? Иные поражения (Фингольфин) достойнее многих побед. Можно даже сказать, что проклятие Мандоса и лишение поддержки Валар только увеличили славу их деяний.

Свобода выбора - драгоценный дар Эру и цена его - возможность выбрать зло и разрушение. Но если бы такого выбора не было, чего бы стоил сотворенный мир?

The spirit rises mightier by defeat; Its godlike wings grow wider with each fall. (с)
 

3
Еще один пример как фанатичная религиозность служит злу, с которым вроде бы и собирается бороться.

4
И зачем нужен этот бред?

5
Аа форма Бэкуса Наура ))) Уф я уж думал оскорбление, простите )

6
Большую Научную Фигню? Библиотеку Научной Фантастики? Бесконтактную Нано-Физику? :) Что за БНФ ?

7
Стихотворчество / Встреча
« : 02/09/2016, 14:35:18 »
Стих "тень Мордора" стал результатом открытия, что некоторые события и образы из Сильмариллиона и ВК вызывают параллели с сегодняшним миром. Образ гордого Нуменора, бросающего вызов Валар ради достижения человеческого бессмертия и переворачивающего все ценности ради мнимой свободы. Образ "глобализации", проводимой Сауроном, этапами которой является подчинение, запугивание и контроль "элит" свободных народов (Теоден, Денетор, Гнилоуст). Разумеется, бессмысленно и вредно приписывать образ Мордора конкретным странам, скорее можно увидеть проводников воли Мордора в лице деятелей политики, экономики и культуры различных стран, а также увидеть и поддержать тех, кто им противостоит. Речь идет о том, превратится ли человечество в глобальный концлагерь как в "1984" Оруэлла, и люди приобретут орочий облик, или же наступит время нового Ренессанса, прорыва в культуре человечества. Ну да это звучит пафосно, но свою скромную лепту вносит и каждый из нас.

8
Стихотворчество / Встреча
« : 02/09/2016, 14:08:41 »
Да, слишком пафосно ) Что есть то есть )

9
Стихотворчество / Встреча
« : 01/09/2016, 18:50:44 »
Тень Мордора

"Чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли
 И объединить навек в их земной юдоли..."
 (Д. Толкиен)

Век двадцать первый, Час Быка,
Тень Люциферова крыла
 Чернеет, медлит и проходит,
Туман рассеется с восходом,
Сердца согреет вновь весна,
Россия встанет ото сна
 И морок Мордора прогонит.

10
Стихотворчество / Встреча
« : 01/09/2016, 18:46:03 »
Песнь меча.

Я был мечом в руках хмельных,
Звенел я яростно в атаке,
За честь и правду я рубил
 И отражал удары вражьи.
Не ведал страха, тот, с кем был,
Он вел меня легко и мощно,
И, дрогнув, пятились враги,
Увидев стали всполох грозный.

Удача любит смелых до поры,
Но мой хозяин искушал судьбу,
Он рвался в гущу схватки впереди
 И не заметил, как спустил стрелу
 Коварный враг, и, в спину поражен,
Мой витязь пал, и я навек умолк.

11
Проза / Наур
« : 01/09/2016, 18:23:21 »
Верно, связать свои судьбы клятвой они еще не успели. Но Наур не собирался вечно оставаться в Арде, он лелеял мысль о встрече с Эллин на Западе, когда некий долг в этой жизни в Первую Эпоху будет выполнен. И впоследствии, погибнув в битве в горящем Гондолине, чтобы прикрыть бегство части гондотлим он обрел покой в убежденности, что все сделанное было не зря и долг исполнен. И в том смысле, что на этот раз он смог кого то защитить и в страшный час надежда не умерла вместе с городом. Наур должен был сгореть, а не утонуть, это же очевидно :-)

12
Ага, есть такое. Странное существо - орк, вопрос в том, что если Моргот смог эльфов превратить в орков, возможна ли обратная трансформация силой Валар? Или возникнет вообще новая раса?

13
Тут вот что получилось, - когда оказываешься между жизнью и смертью можно совершенно по-новому увидеть жизнь. Наур увидел, что не хочет "с пустыми руками" идти в Мандос к любимой, что показалось ему как бегство от застилающей горизонт Арды тьмы в покой смерти. Он хотел защитить в Арде то, что любила Эллин - красоту Бретильского леса, ее родственников, творения лесных эльфов. Пылавший гнев к врагу постепенно сменился пониманием, что борьба с тьмой состоит не только в сражениях, но в созидании, дружбе, взаимопомощи, что Наур и обрел в Гондолине.

14
Раскопки в Томах / О проклятиях
« : 30/08/2016, 18:47:20 »
Большое спасибо, очень интересная и глубокая статья! Смысловая глубина Сильмариллиона кажется неисчерпаемой, так что порой с каждым новым прочтением обнажается следующий пласт смыслов. И тема проклятий раскрыта широко, глубоко и точно. Трудно поспорить, лишь добавить по аналогии с индийской мифологией - какие из этих проклятий на самом деле могли быть и во благо миру Арды? В индийских сказаниях был яркий песронаж - мудрец Дурваса одаренный уникальной способностью проклинать только во благо вселенной, так что его порой внезапно охватывал гнев и он произносил проклятие (которое в дальнейшем было во благо), но сам он порой стыдился своих слов и гнева. В этой связи возможным ответом может быть ваша аналогия с брошенным вызовом - а сможете ли вы преодолеть действие проклятия, хватит ли у вас сил? С другой стороны проклятие часто становится силой вершащей судьбу героев и народов, в конечном итоге все же дающую возможность счастливого финала для участников, даже прошедших через ад в процессе из-за совершенных ошибок и собственной слабости.

16
Музыка / Музыка даймонов
« : 30/08/2016, 17:53:37 »
Насколько серьезно вы относитесь к сказке "Кузнец из большого Вуттона"? Допускаю, что в ней Толкиен поделился своим подлинным внутренним опытом встречи, как например в легенде о барде Лермонте, повстречавшем королеву эльфов. Такая встреча может произойти не обязательно в физическом мире, но быть фактом психологическим со всеми вытекающими :) При этом человек не становится сумасшедшим, но порой, наоборот, раскрывает спящие таланты и обретает новые идеи. Так, один психолог предлагал всех авторов фэнтези разделять на конструкторов (кто придумал, сконструировал все только из собственного воображения и опыта) и вестников-трансляторов (тех, кто действительно нашел "окно" в некую иную реальность, и поделился найденным в призме имеющихся у него средств выражения).

Творчество Толкина не раз сопоставляли с откровениями Даниила Андреева. Много существенных пересечений это факт, но хотелось не споров а поделиться вот какой идеей. Эльфы у Андреева именуются даймоны (не путать с демонами :-)) от древнегреческого слова означающего гения - например музу, вдохновлявшую поэта. И если отойти от сугубого материализма и допустить такое, то представьте что мы можем в мировой музыке распознать отзвуки встреч людей (музыкантов, композиторов) и эльфов (!) с которыми в соавторстве они и творили. Руководствуясь простыми соображениями на этот счет даже решил сделать сборник музыки, в котором возможно можно почувствовать плоды подобного совместного творчества. Вот он -



Соображения были примерно такие: признаками «эльфийского» происхождения музыки будет спонтанная легкость ее создания человеческим автором, «неземная» доводящая порой до слез гармония, катарсическое, возвышающее душу воздействие, крылатая изящная легкость мелодии, даже если она кажется простой. Иногда видно как воcпринятая композитором крылатая гармония музыкальной темы контрастирует с его собственными
привнесениями, «эльфийский элемент» чувствуется как окно среди туч, как внезапный прорыв гармонии
в сконструированном, с виду обычном произведении, как в музыке Чайковского.

Особенным выглядит творчество Моцарта, — оно цельно и гармонично, такое впечатление, что Моцарт — редкий пример
воплощения души даймона (эльфа), или двуединства, упомянутого Д.Андреевым

17
Стихотворчество / Встреча
« : 30/08/2016, 17:23:30 »
Эльфам места все меньше средь мира людей -
Им не выжить в мертвящем шуршаньи машин,
В вызывающей пошлости шоу,
Их не встретишь в ТЦ, на курортах и в бизнес-сетях,
Но по детски открытые, чистые души
Пьяных музой художников могут
В чаще жизни глубокой эльфийский фонарь отыскать.
Если сердце твое откликается голосу Песни,
Что звучит за шептаньем листвы,
За таинственным шорохом волн,
То однажды под звездами эльфа ты встретишь -
Вы поймете друг друга без помощи слов...

18
Принц лесных эльфов, синдар по происхождению, молодой по эльфийским меркам (родился в Третью эпоху), Леголас вполне соответствует значению своего имени -"зеленый лист", чутко, свеже, эмоционально реагируя на окружающий его мир, чувствуя малейшие изменения в природе, в этом смысле понятие прирожденный следопыт особенно уместно, потому что Леголас во многом исходит из интуиции, из сенсорно-чувственной связи с миром, ему не очень свойствен холодно-рассудочный подход.  Типичный экстраверт. Сензитивность, спонтанность, вовлеченность в происходящее иногда имеют нежелательный эффект, например, когда Леголас роняет лук при виде балрога, или когда в Фангорне поворачивает коня, чтобы выяснить, кто же это за ним наблюдает из чащи. Дружба с Гимли обнаруживает в Леголасе душевную щедрость, способность переступить через предрассудки. Характерно соревнование с Гимли за орочьи головы, - отношение к жизни как к игре. Яркую восприимчивость Леголас уравновешивает мужеством, самообладанием - например когда на ночной реке поражает стрелой летящего назгула. Очевидно - мастерство лука неотделимо от самообладания. В этом смысле искусство стрельбы как раз является для Леголаса "дзеновским" путем компенсации его импульсивности и сензитивности, уравновешивает его характер. Вопросы внутреннего баланса, приоритетности главной цели являются вызовом для Леголаса и важны для развития его личности. Столкновение с силами тьмы с одной стороны требует преодоления страха, с другой - избежать ужесточения характера, не быть поглощенным ненавистью или скорбью. В этом заключается на мой взгляд внутренняя динамика образа Леголаса.

19
Свет Арды я увидел в лесу Бретиль, в первый век пленения Мелькора, и первым моим именем было Эрилос (от Eryn + lhoss – «шепот чащи»). В те дни мира и счастья, когда народ синдар процветал под мудрым правлением Тингола и Мэлиан, и Арда медленно залечивала раны, нанесенные Мелькором, казалось, что нас ждет чудесный праздник жизни и бесконечная радость открытий и созидания, совершенствования себя и мира вокруг, игр, любви, музыки и песен. Те дни мне кажутся сейчас волшебной сказкой, несбывшейся мечтой, жизнью, перечеркнутой возвращением Врага. Сломанный лук не восстановишь даже с помощью лучшего клея!

Ее звали Эллин («песнь звезд»). Ее темные глаза были подобны бездонным озерам, в завораживающей глубине которых мерцали таинственные светила Варды. Эллин была молчаливой, сдержанной, окружающие с трудом могли угадать ее мысли и настроение, в ней меня влекла загадка, неразрешимая тайна. Редко в ком я встречал столько терпения, любознательности и стремления вникнуть в каждый штрих, в каждую деталь того, что ее занимало. Надо ли говорить, как быстро и легко ей давалось любое дело, к которому она прилагала руки? Она чудесно рисовала, вышивала и творила изображения живых существ, деревьев, цветов и трав. Материалом могли быть природные краски, листья, веточки или кора, ей не было равных в нахождении неожиданных соответствий – в форме камня увидеть изгиб спины дельфина, в узловатых корнях – сплетенные кисти, в медленно кружащемся рыжем листе – ладью в океанском водовороте. Мы бродили в лесу Бретиля днями напролет тем летом, когда в деревьях, ветре и в воде Сириона уже ощущалась смутная угроза, исходящая с севера. До наступления осени Эллин желала увидеть море и навестить родню в Фаласе, и я с нетерпением ждал ее возвращения, предвкушая прогулки под тенистой сенью буков, вязов и кленов Бретиля при свете звезд, таких ярких после первых заморозков, когда воздух кристально чист.

Враг ударил внезапно и жестоко – две орочьих орды охватили Дориат с Востока и Запада. Тингол собирал воинство в Менегроте, чтобы ударить по восточной орде совместно с нандорами Оссирианда и наугримами. Мое сердце было неспокойно из-за Эллин, которая оставалась в Фаласе, но я выступил с войском синдар на восток. Между Арасом и Гэлионом завязалась битва, победа в которой стоила нам дорого, и еще дороже – нандорам, потерявшими Дэнэтора. Полчища орков полегли под нашими стрелами, мечами и копьями, но месть не могла утешить нас и заставить забыть о погибших друзьях. Обессиленный после битвы, я забылся в мучительном сне, и на рассвете, во сне, увидел Эллин, ее темные волосы убраны в косы, она улыбалась и была рядом, казалось, она вернулась ко мне и теперь никогда не покинет! Пробудившись, я взял быстрого коня и поскакал на Запад, в Фалас, куда двинулась вторая волна орков. Разоренные селения, пепел пожарищ предстали взору, повсюду рыскали отряды орков. Спасаясь от них, я достиг берегов Нарога, ища переправы. Там я и встретил несколько беженцев с севера, рассказавших, что враги вторглись в Фалас, оттесняя эльфов Кирдана к Гаваням. С большим трудом и риском я смог проникнуть в Фалас, передвигаясь ночью и, наконец, достиг селения Итильхабад на берегу севернее Эглареста, где жила родня Эллин. Удивительно, но орки не тронули это селение, избегая моря, и от родных я узнал, что Эллин три дня назад умерла.

Услышав о приближении орды, она попыталась с небольшой группой синдар народа Тингола вернуться в Дориат, но их настигли орки, и при бегстве Эллин была ранена отравленной стрелой в спину. Ее привезли к морю, но усилия целителей Итильхабада оказались тщетными, через несколько дней она угасла, так и не придя в сознание.

Ради чего было жить, если Эллин в чертогах Мандоса? Нанести урон врагу и умереть – вот и все что мне оставалось. Вместо имени Эрилос я взял себе имя Наур – огонь, подобно тому огню, который сжигал мое сердце. С горсткой смельчаков я нападал на отряды орков в Фаласе, нанося стрелковые удары из засады и делая ночные вылазки в орочьи лагеря, пока охота не началась уже на нас. Ближе к концу осени мы попали в засаду, возвращаясь после бесплодной вылазки. Мы бросились врассыпную, я закричал, стараясь привлечь внимание орков, и отступил к скалам. Когда колчан опустел, я стал бросать камни. Внезапно услышал шум волн за спиной – бежать некуда, сзади обрыв. Тогда я лучше управлялся с луком, чем с мечом, поэтому выход был один. Вот она - пучина моря, неподвластная Морготу и всем его тварям! Жди Эллин! Мы скоро увидимся в чертогах Мандоса! Такие мысли пронеслись, когда я бросился со скалы в море.

Но Ульмо не принял мою жизнь. Приливом меня выбросило на берег, я был обессилен и началась лихорадка. Силы восстанавливались медленно, я почти ничего не ел, скрываясь среди прибрежных скал. Если Валар вернули мне эту жизнь, значит, мне нужно понять ради чего. Дни пролетели, я узнал о приходе нолдор, о разгроме орков и осаде Ангбанда. Деяния нолдор вернули мне надежду на то, что враг может быть побежден. Запомнился праздник воссоединения, устроенный Финголфином – Мерет Адэртад. Хоть ничто не могло унять печаль в моем сердце, я пришел туда, чтобы узнать о владыках нолдор и о том, как бы я мог помочь в войне с Врагом. Мое сердце отозвалось, когда я увидел Финголфина и его сына Тургона – и в них я прозрел  надежду Арды. Я последовал за Тургоном в Невраст, помогая в его деле, и затем в Гондолин. Душа моя продолжала страдать в разлуке с Эллин, но теперь у меня было ради чего жить – творить прекраснейший из городов Арды – ее белую жемчужину Ондолиндэ в ожерелье неприступных гор.

Страницы: [1]