Валар и майар властны над стихиями. Гэндальф-Олорин, например, властен над огнем. Поэтому он и фейерверки пускает, костер разжигает и пр. чудеса вершит.Но у Гендальфа, вроде бы, было нетронутое Сауроном эльфийское кольцо власти огня?.. Просто час предстоят некая инфомагия, чем магия физическая... Которой Гендальф не очень пользуется.. да и Саруман не часто... Магия мира Арды, наверное, ограничена самим миром... Непонятно только как.. что она может, а что нет... Понятное дело, Гендальф не может сжечь толпы врагов или покидаться файерболами :)) (абсурды некоторых писателей).
<...> характерная особенность использования «магии» в моей истории состоит в том, что ни через «знание», ни через заклинания к ней не приходят; это — врожденная способность, и люди как таковые ею не владеют и обрести ее не в состоянии.
Ключевой мотив для Использования магии — не вдаваясь в философские рассуждения касательно того, как она сработает, — это непосредственность воздействия: быстрота, сокращение затрачиваемых усилий, а также сведение к минимуму (или к нулю) разрыва между представлением или желанием и результатом или эффектом. Но магией не всегда разживешься, и в любом случае, если в вашем распоряжении множество рабов или машин (что на поверку зачастую то же самое), при помощи таких средств можно также быстро или достаточно быстро сокрушить горы, свести под корень леса или выстроить пирамиды.
Назгулы и возможно даже Уста Саурона тем не менее получали часть магии Саурона
и хоббиты кое-что могли вытворять с Кольцом.
Волхв, при отправке ответа есть замечательная кнопочка "Проверка орфографии" ;)
Или Эльфийские чары, узоры, которые они рисуют, могут выявить "Водяных Коней" (хотя.. может, и тут не обошлось без помощи кольца?), они не долговечны, но изящны, это Водная стихия, а не конкретный удар водой.
Или тот же Саруман, который обрушил на путников на перевале Потоки Грозного Воздуха. Он не концентрировал конкретно на ком-то, он просто с помощью воздуха согнал тучи и вызвал большое ненастье, а что такое ненастье в горах, думаю, все знают.
Т.е. я считаю, что майар умели ... мм.. направлять... стихии в нужное русло
Ведь не только в мире есть Огонь, Воздух, Земля, Вода.. а и прочие.. невидимые.. слабее.. но от этого не менее важные.. Той стихией, которой Гендальф "изгнал Сарумана из затуманенного разума Теодена".. А скорее, это было наподобие чар.. а может, и нет..
Из именования короля-Чародея - королём-Чародеем! (Witch-King)Назгулы и возможно даже Уста Саурона тем не менее получали часть магии СауронаОткуда дровишки?
То есть у людей (народом которых являются совершенно не магические хоббиты) всё-таки есть или может быть врождённая способность к магии?.. Вы уж определитесь.и хоббиты кое-что могли вытворять с Кольцом.А это и есть как раз "врожденная способность". Гэндальф об этом практически прямым текстом говорит.
Balin
Дело не в источнике, дело в тмо кто как считает брать. Т.е я считаю, имхо, изначальной правильной версией "Хоббит - Властелины Колец". Т.е Сельмарионы и прочее, например письма, не дают ясности, только запутывают (в своем большинстве), потому я их не поддерживаю. А на счет времени, скорее всего Толкин подогнал его так, что бы упоминающееся легенды или части легенд, нашли свое отражение и в реальности. Но это к делу не относится.
Из именования короля-Чародея - королём-Чародеем! (Witch-King)
И слов о том, что Уста Саурона "...приобщился чародейству..." в ВК.
"And he entered the service of the Dark Tower when it first rose again, and because of his cunning he grew ever higher in the Lord’s favour; and he learned great sorcery, and knew much of the mind of Sauron;" - книга 5, глава 10.
Таким образом, это место в Письмах в некотором смысле противоречит тексту ВК.
То есть у людей (народом которых являются совершенно не магические хоббиты) всё-таки есть или может быть врождённая способность к магии?.. Вы уж определитесь.
Ну почему, может он приобщился к тому роду чародейства, под которым Толкин имеет в виду всякие машины.В таком прочтении - Кольца - тоже машины своего рода, и я не вижу, известно, что ими можно пользоваться и не имея магических сил.
В таком прочтении - Кольца - тоже машины своего рода, и я не вижу, известно, что ими можно пользоваться и не имея магических сил.
Наличие среди носителей Кольца Исилдура, кстати, опровергает версию "хоббиты волшебнее людей".
То, что Исилдур пользовался Кольцом без каких-либо собственных магических сил.
I think it likely that some would resist the Rings far longer than most of the Wise would believe.
Я-то думаю, что некоторые из них могут сопротивляться Кольцу гораздо дольше, чем полагают Мудрые.Именно большее сопротивление отличает их от людей.
И ещё раз повторяю, что никакого волшебства в хоббитах нет - это прямо заявляется в тексте, и самими хоббитами.
But Hobbits have never, in fact, studied magic of any kind <..>Думаю, значение слово "study" ты знаешь.
Или назгульский крик, леденящий душу всех вокруг - это тоже машина? =)
)) Начали за здравие, а закончили за упокой :) Неужели обязательно спорить, находя все по крупицам? Да Толкиен создал мир, гений, называйте как хотите. но и у гениев бывают ошибки. Кое-что нужно осозновать сами, не полагаясь только на строчки и тогда можно постичь истину.
Именно большее сопротивление отличает их от людей.Правильно, сопротивление у них есть. Так когда хоббиты становятся невидимыми - это магия Кольца или их врождённые способности? =)
Во-первых, мы говорили об Устах Саурона, а ты перепрыгнул на назгул. Во-вторых, крик, естественно, не машина, но и магическим он не является.Вот крик как раз и является примерно столь же магическим, как разнообразные "спецэффекты", описанные при общении с Гэндальфом и Галадриэль.