Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Topics - Adenis

Pages: [1] 2 3
1
Интересно прочитать, еще интереснее разобраться, что хотел сказать автор.

2
как вы думаете, что означает эта фраза Б-га?

3
Литература / Вечный Тук
« on: 06/08/2021, 19:18:23 »
Возможно, есть прочитавшие книгу, и желающие обсудить?
Spoiler (click to show/hide)

4
Прочитал несколько сочинений Толкина (в т.ч. позднейших) на эту тему. Нигде нет точного описания.

Привожу основанное на прочитанном собственный вариант, имхо, самый вероятный.

Если пойти дальше в рассуждениях, то таинственный и неописанный ни внутренним, ни внешним автором способ, которым Мелькор наделил драконов душами, или которым валар воскрешали в Мандосе эльфов, путём создания им новых тел, был в выращивании тел и помощи в подселении  мертвых "достойных" fea в эти тела.

Мелькор вырастил тело животного (дракона) и магией или как-то иначе заселил в него некий дух, с большой вероятностью новый, до этого в Эа не пребывавший (=рождение). А валар - по этой предполагаемой теории - населяли эльфами тела... людей. И именно по этой причине людям был запрещён доступ в Аман в целом и в Валинор в частности.

- Известно, что fea эльфов помнят свои прежние hroa, и превращают любые тела в их подобие их собственных, прежних - об этом Толкин пишет прямо (цитату не успею найти)
- получить человеческое / эльфийское тело в Арде можно лишь одним способом: рождением от матери. Для майар есть исключения (Лутиэн), но это чуть другое.

Мой вывод: в Мандосе валар выращивали людей, чтобы эльфы заняли их тела. Это объясняет всё (список обширный). Тела эти рождались обычным способом: из утробы матери, при этом сама мать могла быть в каком угодно состоянии, вернее всего,  в бессознательном, или как в фильме "Матрица". Затем валар помогали эльфам вытеснить остатки недоразвитого человеческого fea из тела, и начинался процесс изменения внешнего тела под хозяина.

- валар не использовали эльфийские тела из-за проблем с родственниками.
- валар использовали человеческие тела, и затем, уже после занятия их fea эльфа и устранения прежнего хозяина, наделяли их эльфийскими свойствами долголетия. Проблемы в этом не было, см. случай человека Туора, ставшего эльфом, а также нескольких  эльфинитов. Биологическая совместимость эльфа и человека - полная и безоговорочная (пруфов с потомством - множество)
- Разрушение Дерев мелькором, а затем Валинора Эру Илуватаром - следствие неприятия ими таких экспериментов.

Приглашаются к сотрудничеству потенциальные авторы "Серой в полоску книги Арды". Проценты мне.

5
Ответ на этот вопрос я правда не знаю, и не буду приводить готовых ответов, но порассуждаю.

Речь о том, что глобальные сюжетные правки в фильме могут иметь под собой какие-то глубинные причины.
Например, в фильме Короля-Чародея убивают и хоронят, и действует он уже после восстановления Саурона в Мордоре:
Quote
В экранизации повести «Хоббит» биография Короля-Чародея была изменена. Так, Галадриэль рассказывает Гэндальфу, что в последней битве с Арнором он пал, а не сбежал на юг. После битвы его тело и тела остальных восьми назгул (как они оказались там, не объясняется) были вынесены с поля боя дунэдайн и отвезены в высокие холмы в Рудауре. Там в отвесной скале была вырублена гробница «столь тёмная, что свет не проникал туда». В ней и захоронили Короля-Чародея и остальных восьмерых Кольценосцев. Король-Чародей, по версии фильма, не скрывался в Мордоре, а был мёртв, и вернулся в мир живых вместе с остальными лишь тогда, когда Саурон вернулся в Дол Гулдур и объявил себя Некромантом, призвав девятерых на службу вновь.
Получается, по версии фильма, у назгул были живые тела - ведь то что мертво, умереть-то и не может. Это в корне меняет концепцию книги, где назгул - обманутые жертвы договора с дьяволом, ставшие его бесплотными и - главное - безвольными рабами. Тогда Саурон не обманщик  и оказывается сильнее Эру Илуватара, на самом деле позволив людям обойти проклятие Б-га. В книге это невозможно, назгул не получают ни жизни вечной на земле, ни власти над тварями земными, остаются рабами Властелина колец. Который необязательно Саурон - свою книгу  Толкин назвал не "Саурон, Властелин колец". Дьявол, он же Князь Мира, это переходящий титул.

Эта тенденция продолжается: коллега П.Джексона по его фильмам о Средиземье, Филиппа Бойенс, консультировала создателей грядущего анимационного сериала "о Хельмовой Пади и жизни короля Рохана Хельма Молоторукого", где Хельм Молоторукий стал одним назгул. Это не то что бы сильно противоречит канону, но всё таки... сильно)

Новый сериал от Амазон будет сюжетным новоделом: это можно утверждать с уверенностью, в том смысле, что множество второстепенных персонажей придуманы сценаристами, а не Толкином, либо "переосмыслены" до наоборот, вроде чернокожего хоббита, из известного уже каста.  Но в этом случае Толкин Эстейт претензий к сценарию не имеет. Впрочем, Кристофер, отец Саймона, уже не только не глава общества, но и (увы) чуть более.

Хотелось бы обсудить причины, сподвигающие сценаристов на такие сюжетные маневры. Можно обвинять их во всех сценарных грехах, но можно ведь поискать причины?

6
В LOTR назгул пугают, нападают, получают пинка от Арагорна, Гэндальфа, Эльронда, Мерри, Эовин и т.д,  и отлетают обратно. За всю книгу - не убили никого. Проявляют неслыханное человеколюбие: отпустили Гриму живым, который рассказал им, что они просили, например. Можно говорить, что им от Гримы какая-то польза, но ведь они же злодеи, должны убивать! Хоть кого-то, хоть кролика, чтобы читатель к ним проникся ненавистью: какие злодеи!
Единственная их жертва - Фродо Бэггинз, при том, что убивать назгулы его не планировали: только развоплотить, сделать таким же как они, только совсем слабым. Про события задолго до рождения Фродо  рассуждать сложнее уничтожение арнорских княжеств, вызов Королём-Чародеем на дуэль - тоже  важная информация, но её можно рассмотреть под разным углом, так сказать.

Связано это "нежелание" назгулов убивать не с их гуманизмом, конечно, а со сложностью этой операции в мире живых для невоплощенных призраков. Колец у назгулов нет. Единственный назгул, который что-то умеет, это их глава, Властелин Моргула: он и при жизни был чародеем, видимо, это ключевая причина. Остальные - визжат, пугают, и ... всё. Арагорн разогнал их горящей веткой.

Назгул не видят в нашем мире,  у них нет глаз. Они каким-то образом чуют живых, ночью способность "чуять" усиливается. Видят они в призрачном мире: всех других кольценосцев, например, Фродо, Гэндальфа - на которых они посмели напасть, потому что знали, на кого им нападать.

Вопрос - почему Толкин выбрал именно такой вариант с назгулами - пассивных устрашителей?

7
Кино / Поселенцы (Settlers, 2021)
« on: 23/07/2021, 17:12:20 »
Обзор статьи из википедии под спойлером.
Spoiler (click to show/hide)

8
Суть вопроса (который уходит во глубину веков и сюжетов): у Галадриэли есть минимум две стороны, описанных JRRT, что выбрать?

- Галадриэль-1, горделивая королева, которая всеми силами цепляется за Средиземье, в которое она стремилась из Валинора, чтобы стать в нём независимой и полновластной властелиншей. Этому в подтверждение есть множество цитат, как в LOTR/ВК, так и в более поздних (но не позднейших) черновиках. Активно пользуется кольцом Саурона (Нэнья), созданного Кэлебримбором уже без непосредственного участия Саурона, но сауроновской сути своей от этого никак не меняющего. Радуется, что Фродо принёс ей Главное кольцо и выбрал её в кач.повелительницы, хотя в силу обстоятельств (не без сожаления) отказывается от Главного Кольца. Эта Галадриэль ушла из Валинора вместе с Феанором и была проклята Мандосом вместе с остальными нольдор-изгнанниками. Влюбила в себя Кэлебримбора, поплакалась ему, что-де в Средиземье всё увядает, спровоцировала его на создание колец, для чего тому пришлось 400 лет контактировать с Сауроном, который под видом Аннатара обучал его и нольдор-мирдайн ...искусству создания волшебных колец. Выпросила Кэлебримбора изготовить копию камня Энердиля, Элессар, в котором все казалось неувядающим, как в Валиноре. По просьбе Аннатара-Саурона её и особенно её мужа Келеборна некоторое время преследовал лорд Кэлебримбор (для вида?). После вопроса Кэлебримбора, что же делать с опасными кольцами, предложила раздать их, в том числе ей,
Quote from: По поводу Галадриэли и Келеборна
Галадриэль посоветовала ему укрыть Три Кольца эльфов, никогда не пользоваться ими

и счастливо владела кольцом много тысяч лет.  Пыталась быть с Келеборном матерью королю Амроту (не срослось).

- Галадриэль-2, гордая, но великодушная властительница, которая пытается организовать борьбу в Средиземье с силами зла (=последователями Саурона), служит валар (?) и посему имеет поддержку валар (!). Добровольно отказалась от кольца Саурона (Главного), принеся в жертву своё королевство (которое исчезнет, утратив охранные свойства сразу же после уничтожения Главного Кольца, из которого и черпало их). Галадриэль уплыла в Средиземье отдельно от Феанора, с молчаливого или даже открытого согласия валар, де-факто исполняя обязанность охраны Средиземья от зла, как и Мелиан (но позднее) или Глорфиндель (но раньше). Никогда не была родственницей Амроту, став властительницей в Лориэне только после лютой смерти упомянутого неправедного Амрота путём утопления оного Оссэ/Ульмо.

Spoiler (click to show/hide)

9
Вопросы и Ответы / Gollum, Glam, N'gol
« on: 27/05/2021, 11:33:56 »
Корень glam в синдарине означает "иноговорящий," "варвар", "враг", применительно к оркам. (см. "Война Самоцветов, часть 4, Квенди и эльдар: Приложение C). Glamdring= "молот врагов (орков)", меч Тургона и Гэндальфа, Glamhoth (народ орков).

1. Является ли слово "Glam" (= "орк") тем же словом, которое постоянно повторяет Смеагол?
2. Если да, то почему Смеагол постоянно произносит "голлм, голлум",  именно на синдарине?
3. (дополнительно) Имеет ли "glam" на синдарине отношение к слову "голем"/"гойлем" ("глупый, неповоротливый, болван") из идиша и  затем совр.иврита?

P.S. Версия "gollum" = "gull" на норвежском = "золото" мне не кажется убедительной.
Корень Gûl часто встречается словах на синдарине, означает "(тайная) мудрость" в смысле волшебства/магии. Nazgûl", Morgûl. (см. еще нольдорское -ngol, см. например Pengolodh.) Можно было бы предположить, что постоянно произнося Gol(um), Голлум вспоминал Саурона или Гэндальфа, которые оба пытали его (даже Гэндальф эффективнее), которые оба были в некотором смысле волшебниками? Конечно, это слабая версия.
P.P.S. Разумеется, слово glam на синдарине имело совершенно другой смысл, чем в других языках, напр.совр. английском.

10
(№2 - потому что это может 2е, может, 100500е обсуждение уже, но не первое точно. Ветка отсюда)
наделив их физическими потребностями и подверженности всяким зависимостям
Об этом у Толкина ничего нет. Сказано, что
Quote from: Приложение Б
они прибыли  с  заокраинного  запада  и были посланы, чтобы противостоять Саурону и объединить всех, у кого  есть  воля для сопротивления ему, но им запрещено состязаться с ним в силе или искать господства над эльфами или людьми силой или страхом. Поэтому они прибывают в облике людей, хотя они никогда не были молоды и старели очень медленно, обладая огромной силой разума и  рук.
Гэндальф совершенно точно не нуждался в еде - сколько он провел времени на Зиракзигиль ? Его оболочка была нечеловеческой и способной противостоять огню балрога: он велел людям и эльфу отступить, а сам много дней сражался со сверхсуществом
Spoiler (click to show/hide)
Гэндальф один разобрался с назгулами - со всеми сразу.  Хотелось бы представлять Гэндальфа хотя бы наполовину человеком или эльфом, но его тело не было по-человечески "живым" и "настоящим", судя по описанию событий.


11
Средиземские эльфы у Толкиена не злодеи, это понятно. Но вот добрыми и отзывчивыми гуманистами их тоже назвать нельзя:

- Эльфы живут много тысяч лет по соседству с людьми, не впуская людей (кроме немногих, избранных) к себе и не пытаясь воздействовать на людей. Отстреливают чужаков (Кветлориэн с Галадриэль), или  сажают в подземелье без суда и разбирательства (которого не будет никогда) - Трандуил так поступил не с людьми, а с гномами, по личным причинам - но простите, после разорения Дориата выросло множество поколений гномов, сколько уже расизмом заниматься?

- У эльфов запрещено жениться и даже просто сожительствовать (имеется в виду сексуальный интерес) с людьми-эдайн, любого пола, особенно нежелателен вариант "эльф + женщина-эдайн" (таких вариантов и нет). Исключения в количестве нескольких штук подтверждают правило.

- эльфы-эльдар вернулись в Средиземье, чтобы править там. Те, кто и не уходили, тоже основали свои королевства, подкоролевства и хуторки, кроде Эола, где они были незалежными  властителями. Вариант "жить под правлением короля людей" у эльфов не предусматривалось - такого нет ни в одной истории Толкиена. Эльфы должны править людьми, или как минимум существовать независимо от людских королевств. Другие варианты не рассматриваются.

- Эльфы-эльдар принесли с собой из Валинора технологии богов. Люди следующие несколько тысяч лет продолжали ходить в шкурах и с дубинками. Прогресс вреден, если прогресс не эльфийский. Этот постулат эльфы пронесли сквозь века.

- Валинорские нольдор обучали некоторых людей (избранных ими) минимальным знаниям - лечению, некоторым технологиям. Никогда эльфы не ставили задачу приблизить людей к своему уровню развития. Никогда эльфы не ставили целью понять, что мешает людям столь же эффективно лечить себя, почему люди быстро стареют и умирают. Никаких исследований fea/hroa не проводилось. Более того, такие исследования считались табуированными, а исследователи назывались еретиками/некромантами. При этом исследования, почему эльфы в Средиземье стали истаивать - проводились, результаты были получены, и было налажено мелкосерийное производство приборов типа "кольцо", позволяющим эльфам жить в Средиземье сколь угодно долго (в видимых пределах, конечно). Но про людей - нет, ничего такого, никаких исследований. У эльфов.

- Эльфы использовали или пытались использовать людей как пушечное мясо в войнах со своими врагами. Эти враги-конкуренты эльфов при этом не являлись врагами людей (в первом приближении), поэтому люди неохотно шли на такой конфликт. Однако эльфы снабжали людей-эдайн, проводников своей воли, некими особыми знаниями в области некромантии - которая когда надо становилась вдруг вполне легальной, вынуждая людей (не эдайн, т.е. не доверенных им) все равно умирать за них - даже после смерти.

Всё это не даёт права называть эльфов "злодеями". Использовать низшую расу для высшей расы также естественно, как людям доить коров и резать свиней. Люди могут любить своё стадо, и ухаживать за ним - пока оно полезно.

12
Когда говорят о сроках Эпохи деревьев (и валианской эпохе в целом), принято умножать сроки на ~9,6  или (значительно реже) на ~144, считая год почти за десять (или почти полтора века).

- Финвэ в 1492ЭД сообщил валарам про Мелькора. Валар, "раскрывшие ложь Мелькора", перед тем изгнали Феанора из Тириона за угрозу холодным оружием на 12 *9=108 земных лет. 108 лет, это немало, за то, что мечом припугнул.

- если клятва Феанора прозвучала в 1495ЭД, а в 1496ЭД Мандос произнес свое пророчество-проклятие, то между этими событиями прошло около 10 земных лет, или меньше (если события были в конце предыдущего и начале  следующего валианского года). Однако в текстах JRRT написано, что нолдор стали выдвигаться непосредственно после клятвы. Могли собираться неделю, месяц, но не год и не десять.

- в 1497ЭД войска нолдор достигают Арамана. Если между захватом кораблей (1496ЭД) и этим событием проходит один земной год - это нормально и понятно. Но если эльфы шли к северному побережью Амана девять земных лет, это выглядит странно. Но допустим.

- Маэдроса повесили за кисть руки на скале в том же 1497ЭД. Если его сняли в 5ПЭ, то прошло 3*9+5 = аж 32 года он там провисел, на одной руке. Все это время его братья и дядья думали, как же его оттуда снимать, пока Фингону не надоело думать, и он решил попросить автора показать ему чит с орлами. Все таки одно дело 8 лет, а другое дело вчетверо дольше. Хорошо, пусть так.

- Лютиэн на момент знакомства с Береном оказывается не юной девушкой, прожив  ((1500-1200)ЭД *9.6 = 2880) + (464 ПЭ) = 3344 земных года с папой и мамой, незамужней и бездетной - чем она там занималась вообще? Хотя 3000 лет для эльфа вполне зрелый возраст, это далеко не старость, но сколько же лет её безрезультатно кадрил Даэрон, две, три тыщи лет? Даэрон был не младше Лютиэн, он дружил с ней с детства,  в 1250ЭД  Даэрон уже изобрел кирт, когда Лутиэнь было 50*9,6 ~ 500 лет. Но можно списать на эльфийские особенности.

Это если год за 9, а не за 144 земных год брать. Если по крайнему варианту JRRT, год за 144 (это число у хоббитов символичное и называется "one gross"), тогда всё совсем сурово, конечно.

Все объяснимо, но, может, кто-то уже проделывал подобную работу? Есть какие-то исследования? Или кто-то хочет сам пояснить? Мёнин, ждем.

13
Spoiler (click to show/hide)
Одни существа запрограммированы на одно, другие на другое. Одним оставлен больший диапазон выбора и возможностей соотв., другим поменьше, третьи, напр. муравьи и пчелы, никогда не выйдут из своих рамок. Создатели создали тела не наспех, намеренно недолговечными и ничтожными в отношении сил природы и все равно допустили множество ошибок проектирования. В следующей кальпе исправят, как у Льюиса на Малакандре.
Spoiler (click to show/hide)

15
Проза / Контра Гэндальфа Серого
« on: 20/01/2020, 18:40:24 »
Гэндальф серый оглянулся назад, втянул носом воздух и включил музыкальный плейер. Охотники подошли близко, возможно уже на расстоянии выстрела из бластерного мегаружья. Гэндальф серый не боялся плазмы, но на вспышку могли подоспеть другие, более опасные загонщики. Впереди был обрыв, глубокая расщелина, через которую вёл узкий длинный мост.
- Ты не пройдешь! - сказал сам себе Гэндальф".
- Рок. ррок, ответил ему плеейр.
Spoiler (click to show/hide)

16
Почему первый король Нуменора Эльрос Тар-Миньятур не поддерживал отношений с эльфами Средиземья, даже с родным братом Эльрондом - который за 500 лет правления Эльроса никогда так и не побывал на Нуменоре?

17
Почему живые, воплощенные балроги не носили доспехов - хотя пользовались холодным оружием?

18
Первозданный Хаос / Хор, хор, хор
« on: 15/01/2020, 15:57:04 »
Этимология имени верховного Создателя во вселенной Толкина сомнений не вызывает: Эру это  Гор/Хорус, "Небесный". читается как "Hr", Heru. Не обязательно сын Изиды, Гор младший (настоящее имя = Буто): есть и совершенно другой Гор, Старший, Hr Ur. Небесных Горов, слуг Гора Старшего изначально четверо:
Quote
"четверо Юных, что сидят на Восточном краю неба, те четверо Юных с вьющимся локоном, что сидят в тени башни Величественного".

У Дж.Р.Р.Толкина кроме Хора/Эру есть еще один хор, и это хор айнур.  Этот Хор точно также может считаться "небесным", как и Эру, т.к. располагается не на земле, и даже не в Эа, которая еще не была создана, когда хор уже был собран.

Слово "хор" (χορός) из древнегреческого имело похожий смысл: танец или ансамбль танцоров, впрочем танцоры часто были также и музыкантами.

Однако этимология ведет нас дальше: однокоренное χᾰ́ρῐς - это калька и/или  заимствование из древнееврейского ḥēn .
        wə-nōaḥ māṣāʾ ḥēn bə-ʿēynēy yəhwāh.
        And Noah found grace in the eyes of YHWH.

    300 BCE – 200 BCE, Septuagint, Genesis 6.8:
        Νωε δὲ εὗρεν χάριν ἐναντίον κυρίου τοῦ θεοῦ.
        Nōe dè heûren khárin enantíon kuríou toû theoû.
         Noah found grace [or favor] before the Lord God.

Это слово - "благодать".

Далее, в Катманду, в Непале, имеется храм (пагода) бога Харати, Харати-деви. Харати - медитирующее божество ("атлант"?), доброе, которое приносит пользу (благодать = grace), поэтому храм весьма популярен. На самом деле Харати охраняет мир от неких злых существ из "глубин" - если (частично) поверить Мулдашеву и его книге. Но храм действительно есть, и имя "Харати" на санскрите - однокоренное с "Хор", Hr, и graсе.

Хор по-английски = "air" = воздух, небо. Ровно то же самое, что и в древнеегипетском.
Spoiler (click to show/hide)

Spoiler (click to show/hide)

Хор  (айнур) и Хор (Эру) - думал ли Толкин про совпадение, называя заказчика и исполнителей одним именем? По моему мнению, определенно. Был ли "хор" айнур - тем же самым нарицательным = "небесный"? Определенно.

 Был ли Хорус-Эру и Хорус-хор айнур одной и той же сущностью? Илуватар означает "Всеотец", т.е. всеобщий предок, начало начал. Был ли Эру Илуватар = Хор Старейший = Небесный отец = синтетическим существом, как Элохим ("боги" в книге Бытие)? Очень возможно.

19
         *     *     *  (м-кое)

Когда настают в древних сёлах морозы,
В снегу застывают пирамидальные структуры,
Даже в такую студёную пору
Нельзя допускать литературной халтуры.

Муравей царь зверей, жабы всех красивей,
Такое утверждение у людей вызывает отторжение.
Началась охота на комара. Пора
Начинать поступательно-вращательное движение.

Если мир вращается не в ту сторону, мы не можем
Смотреть, как заражают коварной ложью.
Не стой в стороне, ударь по спине, эй!
Посильней. Или туда, где вкусней.

Когда каждая тварь своей подошвой
в нижнем белье наступает на имя твое, о боже,
Во имя твое, во имя твое!
Наступи и сам тоже.

В лесу блефует дирижаблем лев
На небе зарево присыпано землёй
Спасись, благоустрой свой личный хлев
Перед последней Золотой Зарёй.

20
Автор книги (неполное издание) - умный, думающий человек, чрезвычайно эрудированный и образованный, имеющий научные степени или высшее образование сразу в нескольких важнейших областях наук: история, психология (доктор исторических и философских наук ), биология (прошел полный курс университета).
В советском предисловии издания 1974 года автора относят к тем, кто (цитата) "увлекшись  новой  и очень  важной  гипотезой, проявляет  порой склонность к чрезмерной абсолютизации той или иной идеи". Это слабо сказано. Автор такого масштаба, как Поршнев, не может согласиться с отсутствием логики и нежеланием сопоставить факты, с теми, кто применяет религиозные идеи в науке. Религиозные означает в т.ч. взятые ниоткуда, как результат не опыта, а "веры". Под слово "вера" можно подсунуть что угодно: видения во сне или идеи, которые кажутся вполне естественными, пока - через опыт - не становится ясно, что это заблуждение.

При этом от веры как от сущности ученый Поршнёв вовсе не отказывается: он готов обсуждать её, и обсуждает в своей книге. Разумеется, автор не может выйти за известные пределы, если хочет, чтобы его книга была напечатана в соотв. эпоху в соотв.стране. Марксизм-ленинизм, атеизм, неизбежное цитирование эволюции обезьяны в человека по Энгельсу - куда без них тогда.


Pages: [1] 2 3