Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - DarkMinstrel

Страницы: 1 [2]
21
Это верно? Интересно обоснованное мнение.

Эру - безусловный монотеистический Творец мира (в самом имени Эру Илуватар - "Единый Отец Всего", это подразумевается). Толкин - католик, который никогда не скрывал, что в своих произведениях о Средиземье воспроизводил библейскую картину мира. Он даже писал (точную цитату не приведу), что Арда - это наша Земля, просто 6000 или более тысяч лет назад. Отсюда, кстати, становится понятным, почему во Властелине Колец благие Земли - это Запад, а Юго-Восток и Юг - это места злые (Мордор и Харад). В Ветхом Завете самая западная Земля - это и есть Израиль. На Юго-Востоке от Израиля находится Вавилонское царство, на Юге - Египет, древние языческие твердыни. Учитывая, что "это наша Земля, только очень давно", все что Толкин описывает, это и есть события древнего мира. Да и мотивы звучат явно из древности - Атлантида (Нуменор), павшая из-за поклонения Саурону и человеческих жертвоприношений - напоминает Иудею, отказавшуюся от веры в Бога-Творца и также павшую от рук вавилонян.

22
Все таки Зевс ("Диус", дэв) это синоним "Баал" (Ваал=вала), а главный вала у нас Манвэ.

Простите великодушно, а с чего вы взяли, что Ваал = вала? Толкин корень "Вал" (Val-) переводит с эльфийского же языка как "might" ("мощь", "могущество"), и" power" ("сила, мощь") следовательно Валар - "мощные", "могучие" или "силы", "власти". То есть по сути ангельский чин в христианской ангелологии (если интересно, посмотрите в Вики, так называемая вторая сфера или триада ангелов). Вторая сфера ангелов - это "Господства" (Dominions or Lordships), "Силы" (Virtues or Strongholds), "Власти" ("Powers or Authorities"). Так вот, "Господства" согласно Дионисию Ареопагиту - это ангелы, цель которых - надзирать за младшими ангелами и направлять их (прямо как Валары за Майярами), "Силы" - это ангелы, цель и назначение которых управлять знаками и знамениями, а также познавать будущее (опять же вспоминается Мандос и Ульмо, да и остальные), а "Власти" - это "ангелы-воины", цель которых поддерживать космический порядок материи (прямо как Валары, которые вообще создают из одних материальных вещей другие) и сражаться с врагами Бога (как Тулкас и Ороме). Таким образом, Валары у Толкина сочетают все черты ангелов второй сферы, Майары - похожи на ангелов третьей, низшей сферы (ангелы и архангелы), а Айнуры, которые не сошли в Эа - на ангелов первой сферы (они собственно и заняты только славословием Бога).

Цитировать
Афина (= получается, что Ильмарэ), дочь Зевса (=манвэ), вряд ли могла стать прототипом толкиновской Унголиант или мильтоновского Греха. Тут хтоническое (=Гайя) что-то, титаны, второе, или даже первое поколение богов, если аналогии искать с Унголиант.

Как раз аналогия с Афиной тут подходит, т.к. для Толкина-католика "языческие боги суть бесы". А главный "бес" там - это Моргот. Кстати, Мелькор-Моргот мне всегда напоминает пару "Люцифер-Сатана". Собственно, с точки зрения Толкина никакого Мелькора больше нет, он больше не добр, а следовательно Моргот.

Цитировать
Простоты  вроде "просто дух Тьмы и Хаоса", "просто еще один злой дух" не принимаются. Вообще, терминология в стиле "злой" или "не злой" заманчива, но заводит в тупик, когда рассматриваешь диалектику Арды в целом.

Не просто злой дух, а сам Грех. Как если бы Грех - был существом, которое могло уничтожать бытие, всасывая бытие в себя. Более того Грех - пустота в себе, потому Унголиант и не может насытится, т.к. внутри её - всегда пусто, сколько бы она не сожрала, ей всегда мало. Потому и конец её - самопожирание - очень ярко указывает на метафору Греха, грех пожирает сам себя, отрицает свои собственные цели.

23
Нет, в силу популярности Средиземья, нечто подобное должно было рано или поздно всплыть...
Это своего рода "сатанинская библия", в противопоставление исходнику.
Интересно другое - ее востребованность.

Черная книга Арды производит странное впечатление. Понятно, что писалось это "с позиций Тьмы" и авторы так заявляют сами. Но критика, которую они обрушивают на "добро" очень странная. Лучший разбор, который я видел сделан Twinkle и валяется на "куличках" - http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/chka/twinkle.shtml. Можно только добавить, что главной все же нелепостью является существование Эру внутри Валар. Если внимательно читать ЧКА, то Эру там не отсутствует как в "Властелине Колец" и не присутствует как в "Сильмариллионе". Эру там - это Валары. По сути Эру - это просто дух, связующий Валар вместе и контролирующий их, так что собственного бытия он уже не имеет. Он не может говорить, он способен только наказывать, принуждать к повиновению. Выглядит Эру не как Бог, а как пассивно-агрессивный демиург, который Эа не творил, а сотворил Арду и замкнул её в коконе. Но и себя самого Эру поместил внутрь Валар, чем ограничил свою силу. По сути ЧКА и не могла бы описать падение Нуменора, т.к. там действует Эру, отдельно от Валар. В ЧКА он отдельно от Валар практически не действует.

Вообще непонятно, чего собственно согласно ЧКА добивается Эру. Он уничтожает первое поселение эльфов Тьмы потому что "этого не было в Замысле". Хотя, когда Мелькор впервые видит Валинор, который "в Замысле", там речь идет именно об отсутствии зла и насилия, о процветании. В таком случае Эру логичнее было бы уничтожить Мелькора и тех Майаров, которые ему подчиняются, а эльфов оставить себе дальше заниматься ремеслами и проч. вещами. Или, например, существование людей. Люди по ЧКА сотворены Мелькором. Но как раз людей Валары не преследует самих по себе. А вот орки - порождены Пустотой (Искажением) и все эльфы на них охотятся и ради них создается легенда, что они - творения Мелькора.

Далее. Чего бы ни хотел Мелькор, он не смог добиться по ЧКА принципиально отличного от Эру. Единственное, что он смог сделать, это дать подчиненным ему смерть (причем по книге это абсолютное небытие). А так как он сделал то же с эльфами Тьмы и людьми, что и Эру (поместил часть себя внутри них), то после разрушения Аст Ахэ все те из них, которые выжили, независимо от своего желания и хотения, стали умирать.

Вывод простой - мир ЧКА такой, что лучше в нем не жить. Страдают все - страдает Эру, поместивший себя в Валар и утративший силу, страдают Валар от несовершенства Арды, страдает Мелькор от гонений Валар, страдают творения от отсутствия свободы воли. Даже Мандос страдает, т.к. не понимает, кто он - страж Замысла или тот, кто должен нарушить Замысел.

24
Слишком затянулось обсуждение природы Унголиант в теме, которая посвящена Сильмариллам, поэтому я решил открыть отдельную тему.
Что нам известно об Унголиант

По сути многое известно тем, кто читал поэму Д. Мильтона "Paradise lost" ("Потерянный рай") и помнит место из второй главы, когда падший ангел Люцифер встречает своих "детей" - и прежде всего полузмею-полуженщину Грех. Вот отрывок (к сожалению, на русском):

"Привратница  Геенны возразила:
"-  Ты  разве позабыл меня? Кажусь
Я нынче отвратительной тебе?
А ведь прекрасной ты меня считал,
Когда в кругу сообщников твоих,-
Мятежных  Серафимов,-  взор померк
Внезапно твой, мучительная боль
Тебя пронзила, ты лишился чувств,
И пламенем объятое чело,
Свет излучая, слева широко
Разверзлось, и подобная отцу
Обличьем и сияньем, из главы
Твоей, блистая дивной красотой
Небесною, во всем вооруженье,
Возникла я богиней. Изумясь,
В испуге отвернулась от меня
Спервоначалу Ангельская рать
И нарекла мне имя: Грех."

А вот у Толкина в Сильмариллионе:

""The Eldar knew not whence she came; but some have said that in ages before she descended from the darkness that lies about Arda, when Melkor first looked down in envy upon the Kingdom of Manwë, and that in the beginning she was one of those that he corrupted to his service."

"Эльдар не ведали, откуда пришла она, но некоторые говорили, что в веках прежде она сошла из тьмы, окружающей Арду, когда Мелькор впервые посмотрел с завистью на Королевство Манве и что от начала была она той, которую он совратил себе на службу" (пер. мой)

Итак, можно предположить, что Унголиант - не кто иная, как Грех или Смерть, персонифицированная, она появилась у Мелькора тогда, когда он впервые мысленно совершил зло, позавидовав Манве. Это поэтическая метафора. По сути - Унголиант - это часть творческой силы Мелькора, просто дух Тьмы и Хаоса, который исшёл из его мыслей в момент первого греха. Отсюда и её могущество, и её слабость, она не может существовать, не пожирая свет вокруг, т.к. она сама есть только тень и имеет очень ущербное, несамостоятельное бытие, еще хуже гномьего, т.к. гномов Илуватар благословил, а её - нет. Поэтому бессмысленно, как это сделал Н. Перумов, нагромождать вокруг Унголиант сущностные, метафизические допущения, вроде "третьего начала", "существа Хаоса, а не Света и не Тьмы" и проч. Она есть просто еще один злой дух, и, как у Мильтона, родившийся от дьявола/Люцифера/Мелькора. Замечу, что Унголиант рождается у Мелькора еще до войн с Валарами, как и у Мильтона Грех рождается еще до бунта на небесах. Ну а то, что она приходит "из внешней тьмы", не означает, что породила её тьма как некое злое начало, т.к.  вокруг Арды лежала не метафизическая тьма, а природная тьма (мир Эа уже был сотворён). Более того, у Толкина она была независима от Мелькора (Мелькору пришлось "совращать её на службу"), так же как Грех при первой встрече была независима от Люцифера у Мильтона.

P.S. А вообще всё это очень интересно, т.к. у Мильтона этот сюжет тоже заимствован и заимствован он из греческой мифологии, где Афина, богиня войны, рождается из головы своего отца - Зевса. Т.к. Мильтон пуританин, то Зевса он превращает в Люцифера, а Афину в Грех. Вот такая вот "культурная трансмиссия" - богиня Афина - полузмея Грех - паук Унголиант (Унголианта).

25
Профессора - не называть!

Ну раз не называть, не буду оригинален:

1. К.С. Льюис.
2. А. Сапковский
3. С. Кинг
4. Дж. Мартин
5. У. Ле Гуин

26
А мне кажется странным - почему у Нуминорцев стала сокращаться жизнь? И вообще для чего, если смертность это особое положительное свойство, дарованное Эру многим существам, у одних людей срок жизни больше чем у других? Получается Средиземье поражённое тенью Моргота более утомительно для существования смертного и он быстрее уходит?

Насчёт нуменорцев всё просто - у них стала сокращаться жизнь потому, что жизнь -
это дар Эру. А воюющие или восстающие против Эру по природе лишаются даров. Отсюда постепенное уменьшение жизни.

Цитировать
Вообще мне кажется, смерть по Толкиену так или иначе должна приводить к развитию души вне  мира бытия,

Не понял... Мира какого бытия? Если вообще бытия, то такого быть не может, небытия не существует.

Цитировать
тогда как минус эльфов в том, что они ограничены пределами этого мира - они могут постичь его в совершенстве, но не более.

Да.

Цитировать
Интересно, почему Толкиен не рассматривал в своей картине мира возможность ре инкарнации - так по крайней мере картина мира была бы замкнута и более полна, но Толкиен оставляет этот вопрос без ответа.

Рассматривал. Но это не реинкарнация, а воскресение тела у него. Некоторые эльфы могли на короткое время возвращаться в новых телах. А восточная реинкарнация - это и так полный бред, нечего её было Толкину и рассматривать. Жить, чтобы забыть, что жил и потом жить...Бр-р-р.

27
Сразу дисклеймер.
Не путать веру и религию. Любая вера - путь к Богу, любая религия - бизнес-структура.
Ни слова о вере - только о религии в организационном смысле.

А подвергать сомнению Ваши аксиомы можно? Давайте рассудим.

1. Где Вы видели веру в Бога без религии? Всё, что я могу припомнить - это пантеизм и деизм. Там не было религии как таковой, как организованной культуры верить, как социального института. И обе "веры" остались уделом одиночек, в основном философов или учёных. И часто были просто замаскированным атеизмом.
2. Где Вы видели религию как чистую "бизнес-структуру"? Естественно, что любая социальная организация требует денег. Значит ли это что любая организация создана ради денег, а не ради первоначальной цели?

Подвергая критике религию, Вы всё равно касаетесь веры. А если вера предписывает существование религии "в организационном смысле"? Вы об этом не подумали?

28
А зачем Эру вмешиваться там, где прекрасно справляются Манвэ и К?

Затем, что они не всегда прекрасно справляются. И вообще управлять судьбами людей - это не задача ангелов-Валаров. Валары вообще-то соответствуют "престолам" или "силам" в христианской ангелологии, т.е.  ангелическим духам, которые управляют материей (звёздами, планетами). Т.к. эльфы - это у Толкина дети природы, Валары как управленцы над природой имеют власть над их судьбой. Но только речь заходит о людях, как Валары предоставляют всё решать Эру. Или Майарам. Майары соответствуют "ангелам" и "архангелам" в христианской ангелологии и возвещают людям волю Эру (само слово "ангел" означает "вестник"). Не зря в облике Истари Майяры появляются, чтобы противостоять Саурону, т.к. Саурону подчинены не только орки, но и злые люди. Не зря Валары сложили с себя власть над Ардой, когда Валинор атаковал последний нуменорский король Ар-Фаразон и воззвали к Иллуватару. Они просто не могли уничтожить людей, т.к. люди не были подвластны им. Это было бы восстание против Иллуватара, а Валары по определению добры и не могут восставать против Эру.

Поэтому либо Эру, либо Майяры послали этот сон, если сон послан смертному человеку. Склоняюсь к выводу, что всё-таки Эру его послал, т.к. в отличие от Майар, Эру и есть Творец мира и знает события наперёд. Майары не обладают полным и совершенным знанием будущего.

29
Чем плохи геи и как они опасны для общества?

Если понимать под геем просто человека у которого врожденное желание к другому полу, то ничем особенным. А если под геем понимать личность, которая считает это желание нормальным и создает политическое и культурное движение для реализации прав -то нет. Ведь это как бы создать движение за реализацию праворукости или леворукости. Если всё генетически предопределено - то зачем суетиться? Зачем привлекать всё новых и новых людей лозунгом "осознать свою скрытую гомосексуальность", пичкать детей в школах гомо-пропагандой?

А дело в том, что гомосексуализм бывает врожденным в основном у истинных гермафродитов. А во всех остальных случаях, он не врожден (об этом у Фрейда и Фромма), а следствие социализации. Соответственно и взрослый человек может "поменять ориентацию", поскольку никакой ориентации на деле - нет. Влечение (либидо) вообще лишено объекта. Его можно направить хоть на насекомое при желании. Животные -т ому пример.

Цитировать
Или это надо расценивать всего лишь как ошибку природы?

Природа здесь ни при чём. В природе существует гомосексуализм как следствие случайных условий или генетики, но он никогда и 1% популяции вида не затрагивает. А в человечестве в некоторых обществах до 10% людей заявляют о своем гомосексуализме, вот и считайте, возможно ли такое количество "врожденных".

30
Эту тему как вирус распространяет в сети контакт Артур Хэрумор Пирожков.
в поисковике контакта введите Кто начал войну ищите сообщение Артура Пирожкова и смотрите!
При этом утверждая что не он её автор, на первый взгляд покажется что юмор, но автор искренни верит в написанное и всячески доказывает!

Вы прежде чем ответы давать, лучше спросите - зачем он Мордор защищает? И поясните, что под "странами Запада" вовсе не имел Толкин в виду современные ему страны Запада. Вообще Толкин имеет в виду ветхозаветные сакральные стороны света, где Запад - это Иерусалим и Иудея, Север - Израиль, Юго-Восток - Вавилон, а Юг - Египет. Отсюда  получается, что Гондорский белый город - Иерусалим, Рохан - Израиль, Мордор - Вавилон, Харад - Египет. Запад и Север - добро, Восток и Юг - зло.  А то с легкой руки таких как М. Калашников с его "Гневом орка" стали все орков как русских воспринимать.

31
Саруман, есть одна маленькая проблемка. Я не говорю- Бога нет.
Я говорю- докажите мне что он есть. На сей момент я не обнаружил в своей жизни ничего божественного, и как следствие не верю в Бога.

А что такое "божественное"? Как Вы его себе представляете?


Цитировать
О теориях. На сей момент действительно много не ясного. Самая большая загадка- это работа мозга. Все остальное объяснено или были сделаны попытки объяснить это.

Ага, и антропный принцип тоже объяснен. Атеистам пришлось создать теорию мультиверсума (существует n-количество реальностей и n -количество Вселенных, где n=бесконечность, поэтому наша Вселенная является случайной рекомбинацией, где случайно возникли условия для жизни).

Цитировать
Предлагаю очертить небольшой кусочек и поговорить внутри этой темы. Я предлагаю биологию.

Пару слов о биологии. Эволюционисты и креационисты спорят совершенно зря. Согласно Библии, из нее вовсе не следует креационизм. Из нее следует полный агностицизм в отношении прошлого Вселенной и Земли. Почему? Да потому, что в Библии сказано, что грехопадение человека изменило структуру материального мира, причем необратимо. А следовательно, наука может пытаться заглянуть за точку Х. Что было после точки X, мы знаем. А что было до точки X - не знает никто. Еще менее можно предсказать, что будет, если в прошлом события до точки X и после нее перемешались.

Поэтому мне всегда смешно видеть спор креациониста с эволюционистом, как они с опорой на науку увлеченно доказывают, что было ранее, а исходят из той структуры мира, которую мы знаем. А на деле мы даже не знаем сколько весила планета и какова была скорость света до точки X. А главное - не знаем насколько обширны были изменения структуры.

32
Вы хотели бы быть бессмертными?

На этой земле в непреображенном теле? Нет. Это было бы адом. Достаточно кстати, эта тема была разработана в цикле фильмов "Горец". Кто смотрел - поймет. Кругом все умирают, а ты один такой красивый, бессмертный, эстетичный.

Физическое бессмертие мне не нужно. А духовное бессмертие только Бог даёт и за него есть плата (цена велика). Либо полное уподобление Богу, либо ад собственной непреображенной души. Навеки. Или-или, третьего нет.

P.S. Мне всегда было жалко эльфов у Толкина. И всегда была смешна зависть людей к их бессмертию. На месте последнего короля Нуменора, я бы не Валинор плыл завоевывать, а попросил бы Валар перенести Нуменор подальше от Валинора.

33
Скажем, до 5 имен.
Профессора - не называть!

Ок. вот мой (не буду оригинален):

1. С. Кинг
2. Дж. Мартин
3. А. Сапковский
4. У. Ле Гуин.
5. Р. Желязны.

34
Великолепная поэма. Ещё одна хорошая иллюстрация того, как нельзя бороться со злом, сея зло. Феанор тоже был из тех, кто думал, что "лес рубят - щепки летят" . А ты, DarkMinstrel, облёк эту историю в красивую форму. Достойно. Кстати, чего-нибудь более позитивного у тебя нету?

Нет, к сожалению, нету. Есть еще более мрачная вещь - Исповедь Голлума. Голлум в аду за внешними вратами Эа осмысливает свою жизнь и описывает ее. Остальное.... Ну есть пара стихов, но они криво написаны. Не совершенным стихом и размером (в отдельных строках идут повторения, размер не совпадает). Для моего поэтического уровня (очень низкого) это нормально, для читателей - нет. Хотя они более позитивны, чем Феанор и Исповедь (кстати, Исповедь тоже имеет большие недостатки, она затянута немного).

А так спасибо большое.

35
Что касаемо стиха - жму руку! Но лично моё отношение к Феанору отрицательное - столько бед из-за него!

Феанор привлекает и будет привлекать меня как трагический персонаж. Он не злой сам по себе, он, как в своё время Денетор, обезумел от горя и бед. Но у него был выбор. Если  бы он пообещал отдать камни свободно для восстановления дерев, тогда история Арды была бы другой. Это был его единственный путь. Но он его не увидел, а дальше и выбора-то не было.

Спасибо за отзыв.

36
DarkMinstrel, так то Лермонтов... ::)
Пожалуйста. :)

В смысле "некоторым всё можно"? Или quod licet Jovi non licet bovi? Вообще-то я думал, что  у меня больше недостатков в этом стихотворении, чем перенос ударения.



37
Ударение: взялИ тебя в кольцо...

Перенос ударения сам по себе не является чем-то страшным в стихосложении. В истории стихосложения были случаи и более интересные. Например, стихотворение Лермонтова:

"Есть речи — значенье
Темно  иль  ничтожно,
Но  им  без  волненья
Внимать невозможно.

Как  полны  их  звуки
Безумством  желанья!
В  них  слезы  разлуки,
В  них  трепет  свиданья.

Не  встретит  ответа
Средь  шума  мирского
Из  пламя  и  света
Рожденное  слово."

И так далее. Лермонтову говорили (и справедливо), что нет такого родительного падежа "пламя", а есть "пламени". Все равно спасибо за критику.

38
браво!...такую балладу пропеть действительно не стыдно... нареканий по поводу рифмы нет,содержание книге не перечет и концовка интересная...советую продолжать в том же духе....

Спасибо. Может Вы и займетесь? А то – это просто стихи. А песней эту балладу может сделать только человек, понимающий в музыке.

39
Баллада о Феаноре.

Баллада о Феаноре

Посвящается Дж. Р. Р. Толкину
«Зрячий Творца по творениям познать должен»
(Петр I)

Как ветер пролетят года,
Века пройдут с тех пор,
Но не забудут никогда,
Тебя, о Феанор!

Ты был эльфийским королем
Рожден – и принцем стал,
И тягу к знаниям Валар
Ты с детства испытал.

Чудесен мир казался весь
Что Эру сотворен…
Но свет дерев тебя манил,
Как будто дивный сон.

Они приковывали взор,
Они манили ввысь,
В твоей душе зажжен костер,
И вот – мечты сбылись….

Искусный мастер – ты собрал
С обоих древ росу,
И заключил ее потом
В живых камней красу.

Ты Сильмарилами назвал,
Творенье смелых рук,
Но не предвидел, не познал
Сколь горя, бед и мук,

На землю принесут они,
Рожденные тобой,
От изумления и любви,
А не гордыни злой.

Но вот Мелькор, могучий дух,
Враз злобой воспылал,
Увидев святость сих камней,
Опасней зверя стал.

И, как паук, сплетал он сеть
Измены, страха, лжи!
Поверить эльфов и Валар
Заставил в миражи.

Ведь он в душе себя считал
Хозяином камней!
И в злобе к хаосу воззвал,
Объединился с ней,

С Унголиант, отродьем зла,
Страшна, как ночь черна,
Ведомая врагом миров,
Затмила свет она.

Похитил камни те Моргот,
И древа он убил,
Ну а сообщницу его,
Балрогов бич разил.

О Феанор, горька судьба,
Ужасен рок земной:
Отец твой пал, идет борьба,
И тяжек выбор твой.

Так выбрал путь изгоя ты,
И проклял тьму, и свет,
Валар советы отвергал,
Тебе покоя нет.

Ты побудил эльфийский род
Оставить Валинор.
И за Морготом поспешил
Отважен, смел и скор.

Воссели Валар в темноте,
Не смея удержать…
Те, кто с тобою вдаль ушел -
Не повернули вспять.

Но на пути свершил ты зло,
И родичей сгубил.
Предав Телери, близкий род,
Их корабли добыл.

Тогда пред эльфами возник,
Посланник высших сил,
Слова проклятия изрек,
Чем многих поразил.

Немало эльфов собрались,
Оставили поход.
Ушли обратно в Валинор,
От горя и невзгод.

Но гордость мрачная твоя,
И жажда отомстить,
Вели тебя тропою бед,
Ведь ты не стал бы жить,

Смиренно, приняв все, как есть.
Ты выбрал путь борьбы:
Презрел Валар ты приговор,
Проклятье злой судьбы.

И вот, казалось – ты дошел!
В бой с силой тьмы вступил,
Смеясь, ты орков убивал,
Твой меч врагов разил.

Балроги вместе собрались
Взяли тебя в кольцо…
Спокойно Феанор смотрел
Врагам своим в лицо.

Презрев опасность, боль и страх,
Как лев, несокрушим,
Ты на Балрогов нападал,
Как будто равен им.

Ведь ты беспечный пламень был,
Дух огненный в бою,
И сила эльфов семерых
Вселилась в грудь твою.

Тебя разили в спину, в грудь,
И кровь текла из ран,
Ты смехом отвечал врагам,
Гордыней обуян.

Но наконец ты был сражен,
И отступил Балрог….
Склонились над тобой друзья,
От ран ты изнемог.

А перед смертью ты узрел:
Тебе– не победить!
И трижды проклял ты Врага,
Не захотев так жить.

Но сыновей заставил вновь,
Поклясться пред тобой,
Что Сильмарилы отберут,
Они - любой ценой.

Когда пришла пора твоя
Покинуть Арду, то
Твой дух пожрал земную плоть
И обратил в ничто.

Так умер ты, о Феанор!
И к Мандосу пришел.
Но за пределом Арды ты
Прощенья не нашел.

Пока сам Эру не придет
Во славе средь людей,
Томится будешь ты и ждать
Суда последних дней.

Но все ж творенье рук твоих,
Тебя переживет!
Навек собой украсит он
Небесный дивный свод.

Эпилог

5000 лет, как миг, прошли
И бравый корабел,
Вернувшись с плаванья домой
На сына посмотрел…

А мальчик у отца спросил:
«Ты видишь, папа, там,
Вдали сияет что-то мне,
Ввысь манит к облакам,

Смотрел я ночью в небеса,
Сверкает что-то в них,
И шум дерев я слышу там,
И глас миров иных…

«Прошу, отец мой, объясни,
То правда или сон?»
Так сын стоял перед отцом
Смущен – и поражен.

Ответил сыну корабел
«Ты прав, сынок мой, да
Знай, мальчик, в небе - Сильмарил
Полярная Звезда.

О, Феанор, прошли века,
А сколь еще пройдет?
Звезды полярной свет в ночи,
И манит, и зовет.

Быть может, люди, обратясь,
В ночные небеса
Услышат – в вышине шумит,
Дерев святых краса.»

13/14.11.2010

Страницы: 1 [2]