Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Morang

Страницы: [1]
1
В Москве. Сабли из "Мира Древностей". Использовались по назначению и продолжают находиться в рабочем состоянии. Рубящая кромка недавно подновлена наждаком.

Длина клинка 73 и 76 см, масса 650 и 700 г, баланс 11 см от чашки.

Фото более короткой тут
http://photofile.ru/users/morang/2780577/

Второй скоро воспоследует.

В МД они нынче стоят 2100, планирую отдать за 1700.

UPD: Обе пока зарезервированы.
Снова обе свободны.

2
Взято отсюда.

Современный тип строевого шага появился в русской армии в середине 19 века, шаг стал быстрее. В 18 веке, веке линейной тактики, когда военачальники на поле боя водили войска линиями, достигавшими порой версты по фронту (это более 1 км.), ход войск на поле боя был более медленным, чтобы строй не развалился, и не появилась опасность вражеского прорыва линии. Ход войска регулировался мерным барабанным боем и флейтами. Сам ход ноги солдата в боевом марше в линии был более свободным, чем в каре или в больших батальонах конца 18 - середины 19 вв., где надо было держать не линию, а плотность коробки. В линейной тактике флейты задавали не только темп, но и места фоерпостов - мест, где линия, приняв стойку плутонга - первый ряд линии - "на колено", второй - "пригнись", третий - "стоя пали", давала залп. Военная флейта была лучшим музыкальным инструментом для таких целей, поскольку ее писклявый звук был слышен далеко даже в сплошной пальбе. Не забывайте, что фузея фузилера - самое распространенное ружье - имела калибр 17-22 мм, а вес ее порохового заряда был больше, чем у современных пушек ее калибра. Можете представить себе грохот залпа из трехсот таких ружей.

Марш же выполнял в первую не вспомогательную строевую роль, а роль информатора для генерал-ан-шефа (general en chef - старший генерал) линии (не путать должность генерал-ан-шефа линии с воинским званием русской армии 18 в. генерал-аншеф). Даже находясь за складками местности и не имея возможности визуально определять по мундирам, где находится та или иная часть, генерал-ан-шеф мог по музыке определить местоположение своих частей и принять своевременное решение. "Коленца" в маршах нужны были не для того, чтобы "помогать" или "мешать" солдатам при маршировке. Их назначение другое. Звук (волновые колебания воздушных масс) на открытой местности распостраняется по сложным законам. На это влияют температура, влажность, ветер, идет дождь или снег, наличие кустарника на поле боя. Наконец, грохот боя. Резкие, но упорядоченные изменения в мелодии по темпу, высоте звука, громкости звучания в "коленцах" позволяли звуку марша информационно "прорваться" до уха генерал-ан-шефа, который по долетевшим обрывкам мог определить, какой это полк, и где он находится. Вот главная задача маршей 17-18 веков. Если вы послушаете марш французских мушкетеров короля (тех самых, марш исполняется в современной французской армии до сих пор), вы поймете, что под него нельзя вообще идти каким-либо строем, даже линией, но этот марш хорошо опознается на пересеченной местности на больших растояниях (до полутора километров). В тоже время, шикарный марш "Прошание славянки" не слышен уже за пятьсот метров.

С кавалерийскими маршами сложнее. Марш для легкой кавалерии (гусары, уланы. казаки) может быть с любым темпом, хоть вальсом, что к стати превосходно доказал Штраус, написавший знаменитый "Марш Радецкого", который исполнялся в австрийской армии вплоть до аншлюса с Германией. Главное в нем, чтобы мелодия была плавной и отсутствовали резкие колебания звука - чтоб лошади не пугались, ведь маршируют-то они а не люди.
Любой марш легкой кавалерии - это церемониальный марш, ибо на поле боя легкая кавалерия скакала с такой скоростью, что оркестр полка ни за что не смог бы ее сопровождать, да еще и наяривать на на скаку на инструментах. Легкая кавалерия пускалась в бой либо для развития успеха пехоты, или тяжелой кавалерии, прорывавших позиции неприятеля, либо и чаще всего в конце сражения для преследования бежащих с поля боя войск неприятеля. Также ее использовали в арьергардах, чтобы прикрыть отход разбитых войск. Еще одно применение - диверсии (diverso лат. - отвлекаю, развиваю), т.е. отвлекающие удары по тылам и флангам врага(напр. - удар Платова в Бородинской битве по тылу Наполеона). Все эти сферы применения находились, за исключением диверсий вне регулярного боя, т.е. не требовали донесения немедленной информации до ушей генерал-ан-шефа о месторасположении части на поле боя, а диверсии совершались так далеко, что хоть играй марш, хоть не играй, все равно ничего путного не будет. Легкой кавалерии марш на поле боя был не нужен еще и из-за тактики ее применения: не сплоченный строй, а различные варианта "лавы". Не надо думать, что только русские казаки использовали такой строй, французские и прусские гусары тоже ходили в атаку подобным строем.

Настояшие же кавалерийские марши были у тяжелой кавалерии - рейтары, драгуны, кирасиры (в русской гвардии было три кирасирских полка - кавалергардский, конной гвардии и л.-гв. кирасирский, в простой же кавалерии полки были кирасирские, напр. нижегородский кирасирский полк). Тяжелая кавалерия играла роль танков во второй мировой войне. Она пробивала плотные массы войск неприятеля единым сплоченным ударом. Именно кирасирских и драгунских лошадей учили ходить в ногу сомкнутым строем. Надо понимать, что "ходить в ногу" для человека и лошади - это разные понятия. Полной синхронизации можно добиться только у цирковых лошадей, да и то методом целенаправленного истязания с детства. Лошадей же в кавалерию ремонтировали в три-пять лет. Добивались, во-первых чтобы лошади одной шеренги одновременно подымали одну из передних или задних ног, не важно, что одна подымает правую, а другая левую, важно, чтобы передние и задние ноги не шли в разнобой. И, во-вторых, вплоть до легкой рыси у лошадей должен был быть одинаковый размер шага.
 
Существует исследование одного английского этолога (этология - наука о поведении животных, т.е. психология животных). Он проанализировал влияние различных маршей тяжелой кавалерии - английских, французских, русских и немецки на лошадей породы першерон, которая как известно является самой древней в Европе породой боевых скакунов, поскольку была выведена в Брабанте (тер. совр. Бельгии) специально для рыцарей - тяжелых всадников в латах. Это порода, более известная ныне как тяжеловозы, на самом деле порода верховых лошадей, и обязательно использовалась при селекции лошадей для тяжелой кавалерии в 17 -19 вв. Так вот, по замечанию этого этолога першероны при исполнении маршей тяжелой кавалерии впадали в состояние легкого транса и становились легкоуправляемыми под седлом, в тоже время марши легкой кавалерии на них никакого влияния не оказывали. Не знаю на счет транса, но марш активно использовался в тяжелой каквалерии не только как средство информации начальства, но и как средство, помогающее держать строй.

При начале боевого движения оркестр (разумеется, конный оркестр) находился в голове боевого порядка несколько с боку. С постепенным возрастанием темпа движения боевого порядка оркестр постепенно перемещался в тыл, но продолжал сопровождать порядок. Где-то за сорок-тридцать метров до порядков противника тяжелые эскадроны переходили на скач. Лошади в этом темпе срой держать уже не могут, но из-за малого расстояния эскадрон не рассыпался лавой, а сомкнутым строем на скорости около 35 км/ч врезался в каре или батальон противника (першероны могут держать такую скорость где-то 1-1,2 км, кирасирские породы - производные от першеронов, где-то до 1,5 километров). Удар бывал, как правило, страшный - первые пять-шесть рядов пехоты чаще всего просто затаптывались лошадями. И вот для тяжелой кавалерии было очень важно сохранить плотность строя до самого момента врезания в ряды противника, не распластаться лавой. Удар мог быть только один, так как лошади тяжелой кавалерии, хоть и были выносливыми в переходах, но полностью утрачивали это качество после короткой резвой атаки. И здесь очень высока была роль оркестра.
Так что Вы не правы, что кавалерию "можно гонять" под любые марши, смотря какую кавалерию, и смотря куда.

Если Вам удалось побывать в Лондоне и увидеть развод войск у Букенгемского дворца с участием кирасир, вы должны были бы обратить внимание. что в состав оркестра кирасир входят огромные литаврные "комбайны" из четытех литавр, размещенные на спинах чистокровных черных першеронов (характерное отличие этой породы - густая "бахрома", закрывающая копыта) (сомневаюсь только насчет першеронов - скорее это шайры или что-то гибридное с ними - примечание Morang). Впереди же каждой колоны, вслед за знаменем идет литаврщик на першероне с двумя литаврами и активно но тихо и мерно бьет в литавры. Звук литавр на фоне оркестра почти не слышен, где-то на уровне инфразвука, но постоянен и ровн, при этом от этого звука дребежжат стекла. В концертных же исполнениях маршей тяжелой кавалерии литавры либо вообще не используются, либо используются громко, для музыкальной акцентировки. Т.е. концертное исполнение (концертная аранжировка) маршей тяжелой кавалерии не дает представление о реальном звучании этих маршей как на плацу, так и на поле боя. И во французской, и в русской, и в прусской, и в австрийской тяжелых кавалериях обязательно были литаврщики. У них были лучшие лошади. Русский егерь периода наполеоновских войн, подстреливший французского литаврщика-кирасира, получал Крест военного ордена. Наполеон лично наградил одного из своих солдат орденом Почетного легиона, за то что тот в битве при Аустерлице подстрелил двух русских литаврщиков кавалергардского полка (см. рис. - Morang). Вероятно, именно мерно-тихий бой литавр и помогал кирасирским лошадям держать строй, а сам марш был им не важен.



3
Юмор / Ролевые sturmabteilungen.
« : 18/11/2006, 12:50:49 »
Очередной заговор ролевиков раскрыт!

http://rdp4v.livejournal.com/245471.html

4
Подписать контракт о продаже души, или есть менее радикальные методы?

Страницы: [1]