Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 28 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Анариэль Р.
« : 07/09/2017, 23:01:09 »

(Очень осторожно) а вы точно не реинкарнация Ундомиэль?
Если вы у меня интересуетесь, то нет, я реинкарнация одной готской принцессы.
Автор: Adenis
« : 07/09/2017, 01:22:14 »

(Очень осторожно) а вы точно не реинкарнация Ундомиэль?
Автор: Анариэль Р.
« : 05/07/2017, 14:19:58 »

Ну то есть люди хуже эльфов, их нельзя пускать в Аман, и т.д. сунутся - умрут. Подобная точка зрения неприемлема. Люди (и хоббиты) лучше эльфов, намного лучше.
Ишь ты, как комплекс неполноценности-то лезет, любо-дорого посмотреть.

Тогда все сказки про изначальное падение людей - эльфийское изобретение для людей, чтоб сдерживать рост уровня жизни - а значит, их численности.
Ога-ога, а "Нумэнор исчез в результате природного катаклизма". Слушайте, а вы точно не реинкарнация Саурона? Он, правда, поумнее был, но очень, очень похоже ;D

Автор: Анариэль Р.
« : 05/07/2017, 14:16:53 »

Анариэль Р. правильно пишет, что Гэндальф и Толкин, и, скажем, Леголас и Толкин, и, например, Манвэ и Толкин - одно и тоже, и мнения у них одинаковые.
Аденис, у вас головка бо-бо? Вам в нее не приходит, что приписывать чушь людям, которые могут придти и поймать на

Может, это не Вы писали? Или что-то недопонял?
Нет. Во-первых, потому что между Толкином-критиком и Толкином-писателем нет зазора (и зазор этот на моей памяти "находят" лишь люди, которым не нравится то или иное мнение Толкивысказывание.
И вот ещё:
"Мнение положительного персонажа, не оспоренного автором, является выражением авторской воли". По- моему, однозначное высказывание.
Вы правда не видите разницы между "Мнение положительного персонажа, не оспоренного автором, является выражением авторской воли" и "Гэндальф и Толкин, и, скажем, Леголас и Толкин, и, например, Манвэ и Толкин - одно и тоже"? Да уж, головка бо-бо.
Автор: Adenis
« : 05/07/2017, 11:31:22 »

Ну то есть люди хуже эльфов, их нельзя пускать в Аман, и т.д. сунутся - умрут.

Подобная точка зрения неприемлема. Люди (и хоббиты) лучше эльфов, намного лучше. При их слабости и недолговечности они совершают поступки более благородные. Это у Толкина, если что.

Тогда все сказки про изначальное падение людей - эльфийское изобретение для людей, чтоб сдерживать рост уровня жизни - а значит, их численности. Также варварское состояние позволяет удобно регулировать численность с пом.войн, болезней, отсутствия пищи.

Эльфиское увядание - это так смешно должно быть для Андрет) Ты знаешь, Андрет, я тебя люблю, но мы не можем быть вместе. Ведь рано или поздно все мы, эльфы исчезнем! Это оч смешно, на сам деле.

Автор: Adenis
« : 04/07/2017, 23:20:39 »

Анариэль Р. правильно пишет, что Гэндальф и Толкин, и, скажем, Леголас и Толкин, и, например, Манвэ и Толкин - одно и тоже, и мнения у них одинаковые.
Аденис, у вас головка бо-бо? Вам в нее не приходит, что приписывать чушь людям, которые могут придти и поймать на

Может, это не Вы писали? Или что-то недопонял?
Толкин-критик действительно выбрал одну из сторон конфликта, западную (Валинор), свою, защищал её любыми средствами.
Толкин-писатель не столь категоричен
Нет. Во-первых, потому что между Толкином-критиком и Толкином-писателем нет зазора (и зазор этот на моей памяти "находят" лишь люди, которым не нравится то или иное мнение Толкивысказывание.
И вот ещё:
"Мнение положительного персонажа, не оспоренного автором, является выражением авторской воли". По- моему, однозначное высказывание.
Автор: Анариэль Р.
« : 03/07/2017, 01:18:29 »

the Owl, весьма странное представление о связи внутреннего состояния писателя и его творчестве. Вот Анариэль Р. правильно пишет, что Гэндальф и Толкин, и, скажем, Леголас и Толкин, и, например, Манвэ и Толкин - одно и тоже, и мнения у них одинаковые.
Аденис, у вас головка бо-бо? Вам в нее не приходит, что приписывать чушь людям, которые могут придти и поймать на вранье, немного неумно?
Автор: Анариэль Р.
« : 03/07/2017, 01:15:47 »

Я давно знаю: большинство русскоязычных любителей Толкина очень не любят его идеи, потому что по своему воспитанию и интеллектуально-моральному уровню относятся к той сторона, которая в его мире является вражеской...
Хм... Анариэль, а можете сформулировать основные положения "точки зрения", которая присуща "той стороне"?

"Положений" там нет. Там нет ничего, кроме голой и неотрефлектированной реакции национального менталитета на то, что в ключевых моментах ему полностью противоположно. Такой "голос из подполья".
Если попытаться осмыслить этот клубок гадюк, то можно вычленить что-нибудь такое: "всякая власть абсолютна", "всякая власть абсолютно дурна" ("миром правит Сатана"), "всякой власти надо подчиняться абсолютно" ("надо служить Сатане"). С таким исходником толкиновское "абсолютная власть является абсолютно благой" будете вызывать абсолютный баттхерт и постоянные попытки доказать что, нет! толкиновская абсолютная власть абсолютно дурна, дурна, дурна! потому что по-другому не бывает! не бывает! не бывает!

У меня схожее с Вашим мнение по поводу причин неприятия идей Профессора, но мне хочется услышать это в Вашей формулировке.
 Я лично тоже не разделяю всех идей Толкина, но я умею разграничивать вторичный мир писателя и жизнь.
Именно. А весь этот детсадовский задор, начавшийся еще до ЧКА, надо думать, - это попытка национального менталитета обезвредить толкиновский дух и переварить его до приемлемого для совка состояния.

Такое "горение" есть следствие каких-то психологических проблем, как мне кажется.
Да, только не личных, а коллективных. Люди вроде Адениса, думают, что они как-то особо оригинальны и свободомыслящи... и сотый из них уверен в этом так же искренне, как первый...

А Аденис, похоже, занят именно этим. Что за бой с тенью, унылый и бессмысленный!
Толкин - он как заноза. Люди вроде Адениса думают, что если они еще какую гадость про мир Толкина придумают, то избавятся от этой занозы. Авотх... хрен.
Автор: Adenis
« : 03/07/2017, 00:12:01 »

Да. Пока не забыл. Если смерть это дар Эру (который бог со знаком "+") людям, то конечно, и Мелькор, и Унголиант - это тоже прекрасные дары Эру Илуватара. И Манвэ отличный подарок - который настучал, чтоб Нуменор затопили, а до того Белерианд утопил. Да, я это буду повторять снова и снова. И все это - подарки того же Бога, одно из имен которого - Смерть.
Автор: Adenis
« : 03/07/2017, 00:07:52 »

the Owl, весьма странное представление о связи внутреннего состояния писателя и его творчестве. Вот Анариэль Р. правильно пишет, что Гэндальф и Толкин, и, скажем, Леголас и Толкин, и, например, Манвэ и Толкин - одно и тоже, и мнения у них одинаковые. Вот Голлум и Толкин, или там Мелькор и Толкин - это разные, да. Потому что это же не Толкин про них, про орков и морготов сочинил, а какой-то злодей, другой.

Толкин же верит, что смерть (для людей, только для людей) - это хорошо, это прекрасно. Величайший дар величайшего Бога, вернее, единственного, потому что остальные боги неистинные и их нет вообще.  Так Толкин обходит парадокс, что де Эру, который Добрый Бог, совершает какие-то немыслимые вещи.

Эльфы увядают в Средиземье. Наверно, некоторые из них (немногие, не показанные в книге - хотя намеки есть) плачут и жалуются людям - вот, мы увядаем. А люди, ну, некоторые, их жалеют. Вытирают им слезки. Потом эльфы безучастно смотрят, как очередной пожалевший состарился и умер, или не состарился, но тоже умер, и рассказывают свои печальные истории о своей печальной участи их детям, внукам, правнукам, и т.д. Потом они (эльфы) сбиваются со счету, для них люди сливаются в один сплошной поток живых трупов, которые  мрут, не заметишь как. И конечно, со временем эти эльфы понимают, что их грустная история не такая уж и грустная. Потому что как плясали эльфы у костров в ночи на лесной поляне, так и пляшут. И люди им подражают, устраивают игры всякие, ну, это уже в наше время.
Автор: Alex The Owl
« : 02/07/2017, 23:50:19 »


Я давно знаю: большинство русскоязычных любителей Толкина очень не любят его идеи, потому что по своему воспитанию и интеллектуально-моральному уровню относятся к той сторона, которая в его мире является вражеской...

 Хм... Анариэль, а можете сформулировать основные положения "точки зрения", которая присуща "той стороне"? У меня схожее с Вашим мнение по поводу причин неприятия идей Профессора, но мне хочется услышать это в Вашей формулировке.
 Я лично тоже не разделяю всех идей Толкина, но я умею разграничивать вторичный мир писателя и жизнь. Писатель имеет право устанавливать в своём произведении любые угодные ему законы сообразно своим представлениям о правильном, красивом или интересном. Писатель имеет право вкладывать в произведение любые идеи, какие пожелает. У меня не "горит", как у Адениса, из-за того, что представление Толкина о реальности и своём вторичном мире расходятся с моими представлениями о реальности. Такое "горение" есть следствие каких-то психологических проблем, как мне кажется.
 Мне нравится толкиновская эстетика, нравится атмосфера произведений Профессора. Мне очень импонирует творческий метод Толкина, завязанный на языке и словах - это то, чему стоит у него поучиться всякому, кто желает писать о фантастических мирах. Мне нравятся некоторые аспекты морали его положительных героев - сексуальная сдержанность, внутреннее и внешнее благородство.
 У меня совершенно другой взгляд на мир, людей и взаимоотношения этих двух несоизмеримых сущностей - да. Но у меня нет желания навязывать Арде черты своего вторичного мира, нет желания смотреть на Арду через призму своего восприятия первичной действительности. Это неуважение как и к Толкину, так и к себе. А Аденис, похоже, занят именно этим. Что за бой с тенью, унылый и бессмысленный! 
Автор: Adenis
« : 01/07/2017, 23:32:33 »

Я давно знаю
Вы сильная, следовательно.

большинство русскоязычных любителей Толкина очень не любят его идеи,
Типа кушать люблю, а так нет?) Задумаюсь, пожалуй...

потому что по своему воспитанию и интеллектуально-моральному уровню относятся к той сторона
Естественно.
, которая в его мире является вражеской...
Да.
Автор: Мёнин
« : 30/06/2017, 19:27:31 »

Цитировать
Расторжение брака - это невозможно! Нельзя, разве что если исключительный случай.
Расторжение законного, действительного и завершённого брака при жизни осталось невозможным, как и в католическом учении. А если сын его разочаровал — то он, во-первых, человек, а во-вторых, реальный, а не из эпоса. А в эпосе Толкина этого таки никто не делал :)

Собственно, случай с Финвэ, кажется, так и остался единственным известным по имени.
Автор: Анариэль Р.
« : 30/06/2017, 17:22:13 »

Вы ошебаитись.
Ваше высказывание так прекрасно украшено ошибкой, что выглядит саморазоблачением.

Толкин столько раз сам менял точку зрения, что его герои уже устали за ним её менять.
Нет. Так считают только те, кому не нравятся идеи Толкина, но кто боится признаться в этом вслух.

Орки - големы, нет, искажённые эльфы, нет, орки не от эльфов!
И что? То, что орки  - бяка, не меняется.

Мелько  - хитренький засранец, нет, Мелькор=Моргот и воплощение мирового зла! Ой, нет, Мелькор тоже от Эру.
И то, что Мэлько(р) - бяка, тоже не меняется.
Так что ваша карта бита, как я и предсказывала. Просто потому, что я аргументацию, подобную вашей, видела много-много раз и ничего нового она для меня не представляет...

"А причина простая. Догадайтесь, в чем?
Я давно знаю: большинство русскоязычных любителей Толкина очень не любят его идеи, потому что по своему воспитанию и интеллектуально-моральному уровню относятся к той сторона, которая в его мире является вражеской...
Автор: Saferon
« : 30/06/2017, 16:58:04 »

Анариэль Р.

Цитировать
Хотя приравнивать власть Моргота над СЗ к искажению мне кажется совершенно неверным.
И чем же занимался Мелькор пока безраздельно доминировал над СЗ в начале Арды? Профессор утверждает, что во-первых распространял порчу и во-вторых уже ко времени встречи с Манвэ, когда его пленили он был - рассеян т.е. Мелькор пока безраздельно доминировал над СЗ - рассеивал себя, делал свое собственное Кольцо:

  • II. ... А тогда, захватив Луну, Мелкор вновь обрел уверенность. Он создал постоянные убежища на Севере, глубоко под землей. Оттуда снова исходила тайная порча, извращавшая плоды трудов Валар (в особенности, Ауле и Йаванны). После тщательного изучения Мелкора и его обиталищ, Валар пытаются изгнать его, но Утумно оказывается слишком сильной крепостью. ... Они все больше любили Валинор, приходили туда все чаще и оставались там все дольше. Средиземью уделялось слишком мало заботы и защиты от Мелкора. К концу Благословенных Дней Валар обнаружили, что роли сменились. Они оказались изгнаны из Средиземья Мелкором с его злыми духами и чудовищами. ... VI. ... Манвэ, наконец, снова встретил Мелкора, чего не было с тех пор, как он пришел на Арду. Оба были поражены: Манвэ - осознанием разрушения Мелкора, как личности, а Мелкор - пониманием этого со своей точки зрения - у него теперь меньше личной силы, чем у Манвэ, и он не может больше усмирять брата одним взглядом. Благодаря словам Манвэ или собственной внезапной догадке Мелкор осознал случившееся: он "рассеян". (c) http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/kolzo_mo/mt

Это и есть искажение Арды.