Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Umbra

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12
41
Цитировать
Umbra: У Илуватара - отличный, абсолютный слух.  Просящему не обязательно иметь волшебный мегафон.
Старый Тук: Не мегафон. Подтверждение божественного права.
Не понимаю... Какого права?  Права обратиться к Эру?  Это может любой, никого в процессе не затыкают.   
 

42
Цитировать
Старый Тук: Так он и не управлял. Через него прошло лицензионное проклятие, которое он запросил. Кольцо, кошерная кровь, венец и палантиры - всё приём.
У Илуватара - отличный, абсолютный слух.  Просящему не обязательно иметь волшебный мегафон.

43
Цитировать
Старый Тук: (возможно) Достаточно, что он объявил его своим. "Что! Надо! Новый хозяин!... Желаю мост, анжинерной системы!.."
Недостаточно. )) Надо еще: "если бы был от природы достаточно силен и героичен". Имхо, только эльф мог бы управиться с Кольцом, если бы захотел (помимо майяр).

44
Цитировать
Старый Тук: Видите:
" И если Запад окажется сильнее твоего Темного Господина"
Если... то.... Получил Кольцо - и тогда проклял.
Если бы Исильдур ТАК управлял Кольцом - т.е. сам стал Темным господином, оно бы с него не соскочило. Мне кажется, речь идет только о победе Запада.
Цитировать
Старый Тук: "И ужас Неспящих Мертвых лежит на горе Эреха и всех местах, где влачил...
"НЕСПЯЩИХ Мертвых"  -  ахах...  Мертвые - спят. Эльфы - видят сны.  После Конца Света разбудят. Может быть.

45
Цитировать
Старый Тук: Исилдур, проклиная, несомненно обладает полномочиями Единого, правами, недоступными даже Морготу. Но чем делегированы ему такие права? Кровью, Кольцом, Промышлением?
Кольца у Исильдура еще не было вроде - когда проклинал. Горцы - славные ребята, бегали туда-сюда, под конец вовсе дезертировали, думали отсидеться.   Ан-нет - нужно обязательно выбрать сторону, иначе будешь болтаться между двумя мирами - так с утра думаю. 
Цитировать
Старый Тук: Что до непокойных эльфов... Почему не уходят в чертоги Мандоса? ...Быть может потому, что знают: заключение будет бессрочным, без права на пересмотр дела и помилование. Уж лучше так, чем точно так же, но в эцихе с гвоздями.
Да, согласна.  Отказ от призыва  – «порча, только если к Мандосу»... как же. От любого законных Властей.


46
Цитировать
Старый Тук: О, упущенное из "Законов и обычаев" - о разнице между истаявшими эльфами в Арде и мёртвыми (призраками). К вопросу, почему одни боялись холодного железа, а другие - нет.
Принесла  с ветки «Превосходство и "величие" эльфов Средиземья» (недавние посты), сюда  больше подходит:
 

47
Цитировать
Umbra: Однако  феа разные - настолько,
Мёнин: Разные у них как раз хроар. Так-то эрухини с майар могут что-то... породить.
Властелин Колец, глава О  ХОББИТАХ:
"Происхождение хоббитов скрыто где–то в глубинах Старшей Эпохи, достоверных сведений о которой в наши дни практически не сохранилось."
Поставлю на то, что  хоббиты с гномами пересеклись - волосатость, росток небольшой ... :)

48
Цитировать
Старый Тук:  Нежити вообще уделяется мало внимания со стороны пуристов…Меж тем само наличие Некроманта и некромантии бъёт с носка правоверных теоретиков: мёртвые не уходят, их можно призвать. И чтобы не оставит ни малейших сомнений для инсинуаций а-ля: это не мертвецы, а бесы, Профессор проклинает Исилдуром горцев.
Илуватар ,с пользой для дела, проклинает Исилдуром еще живых горцев, превращая их после смерти .. в кого? Назгулов (типа истаявших эльфов)?  И лошадей еще…  Для людей разницы нет – все одно – «мертвые».

Удивляет другое.  Благие, прекрасные эльфы – и вдруг «злые эльфийские духи» - в таком количестве, что понадобилась писать,  каким образом с ними не общаться. Пока были в телах – Тьме не поддавались, на пальцах  перечесть. 
Цитировать
Арнольд Ш.: Толкиен, Письма: «Лишь эльдар (или Высокие эльфы) по-прежнему могли доплыть туда, оставив позади время и смертность, но назад им дороги не было.»
Здесь Толкин прямо пишет, что эльфы покидают Эа и оказываются в Чертогах Безвременья, с Эру, как и люди. Что противоречит основной идее: эльфы не покидают Эа до конца времён.
ВК:
-  Клятвопреступники! Зачем вы сюда явились?
Из тьмы… голос:
– Дабы исполнить клятву и обрести покой.
– Ваш час настал! …Вы пойдете со мной. Когда весь этот край будет свободен от прислужников Саурона, я признАю, что ваша клятва исполнена. Тогда вы покинете эти места и обретете вечный покой.

СИЛЬМ: "в мире же не будет людям покоя"
«Обрести вечный покой» для беспокойной человеческой души - точно умереть.  Все люди - горцы...

СИЛЬМ: Лишь «бессмертные», задержавшиеся на земле эльфы, до сих пор могут, ежели пожелают, устав от кругов мира, взойти на корабль и отыскать «прямой путь», достичь древнего или Истинного Запада и обрести там покой.
СИЛЬМ: «И обратился король к Берену, говоря: «Ухожу я теперь, чтобы обрести покой В ЧЕРТОГАХ ВНЕ ВРЕМЕНИ за гладью морей, за горами Амана».   
Мандос – вне времени? Почему? Или - где?

49
Цитировать
InnaLte: Гномы людям ни разу не родичи.
Umbra: ВК,  глава "О  ХОББИТАХ" : «… следует признать, что (хоббиты) — ближайшие  родственники (людей), куда более близкие, нежели эльфы или, скажем, гномы.
InnaLte: гномы людям не родичи.
Мёнин: Знал приблизительно, иначе бы гномы не были человекообразны (более, чем энты и тролли). Но да, судя по дополнительным сведениям, даже насчёт размножения не успел подумать.
По телу - родичи (текст имеется) - могли бы и детей заиметь, при желании.  Однако  феа разные - настолько,  что у представителей разных рас «желания» не возникает  (семьи создавать).  В случае с эльфами Эру захотелось, чтоб возникло - повыше людей поднять.  С гномами – видимо,  не нужно было )).   
Цитировать
InnaLte: Пример: волки и собаки похожи. Не равны. Но могут иметь общее потомство.
Но волк это волк, а собака это собака. Ну, пример так себе...
Напротив, очень удачный пример.
Википедия: Наиболее вероятным предком собак считаются  волк и некоторые виды шакалов.
Эльфы – рафинированные, не способные одичать  «бессмертные»  люди.

50
Цитировать
Saferon:  «и нет им предела в Музыке Айнур, которая что предначертанный рок для всего прочего; и через поступки их все обретет свое завершение, в очертаниях и деяниях, и исполнится судьба мира вплоть до последней мелочи.» Отсюда власть проклятия Исилдура.
Мне кажется, дело не в этом. Благословляет только Бог – Илуватар.  Проклятие – благословение наоборот. Благословить-проклясть – значит призвать  силу Бога на себя или кого-то.  Поскольку Он всех слышит, может и исполнить, если сочтет нужным.
Гномы прокляли сокровища Дориата – эльфы их утопили,  т.е. почему-то сочли,  что Илуватар гномов услышал, хотя те под статью «нет им предела» не подходят. Горлим -  проклял "сам себя" - и задержался, пока не предупредил Берена...
P.S. Воинству Фаразона "будто так и лежать им в каменном склепе Пещер Тех, кто Забыт – вплоть до Последней Битвы и Судного Дня.".  Но эти хотя бы тихо лежат.


51
Цитировать
Saferon: И каковы аргументы? Перечислите.
Он один и прост.  Вы сами выше предъявили его – и снова требуете его - от меня.   Письмо  131:
Эта позиция Толкиена (об эльфийской точке зрения) -  не менялась, рассыпана по всем его текстам (в виде преданий в том числе – везде Эру требует от Детей (эльфов и людей)  веры и доверия). Поэтому у меня  нет никаких оснований считать - и подводить под это грамматическую базу,  что 212 письмо – исключение.    Или Вы полагаете,   что  Толкиен нечаянно открыл  Тайну Господа?
Цитировать
Saferon: Зависть людей я не отрицаю, но они примитивны в понимании мира и их зависть вообще ни о чем не говорит. А зависть эльфов, которым казалось бы нечему завидовать, есть тем не менее — факт о котором говорит сам Толкин.
Нуменорцы нашли бы, что Вам ответить.  Вестники-эльфы с ними не преуспели,  т.к. тоже нечего было предъявить, кроме собственных  фантазий: « замысел Илуватара во всем, что касается вас, неведом Валар; не все, чему суждено случиться, открыл Эру. Но вот что почитаем мы истинным….  Далее идет примерно то, на чем Вы настаиваете. Затем – «Валар настоятельно велят вам не отрекаться от веры, к которой призывают вас».
 
СИЛЬМ, версия 1:
покидают они (люди) Землю и уходят, а куда – эльфам неведомо… Однако в глубокой древности Валар поведали эльфам в Валиноре, что люди сольют свои голоса с хором Айнур во Второй Музыке; но не открыл Илуватар, что назначил он эльфам после конца Мира…» 
Полагаю, ножки  «зависти  эльфов»  - отсюда, а не просто из факта наличия смертности у людей.

СИЛЬМ, версия 2:
но сказано было, что музыку еще более великую сотворят перед престолом Илуватара хоры Айнур и Детей Илуватара по окончании дней»
Кем сказано,  когда сказано…

3. В обоих вариантах предсказаний Конца света о людях не говорится, кроме Турина.
Толкиен:  «предания... действительно существовали…это не имеет отношения к … "истинности" исторической или какой-то иной".

52
Цитировать
Fell: В общем и целом, каждый из приведённых примеров игнорирует или противоречит фундаментальным законам Арды. Причём по возрастанию: истаявшие эльфы всего лишь не отправляются куда им положено отправиться после смерти. В Топях мёртвые создают иллюзии, худо-бедно воздействуя на живой мир. А умертвия так и вовсе способны изгнать живых из целого региона с помощью физического воздействия.
Истаявшие эльфы – не умершие – это «старые» задержавшиеся эльфы,  они не обязаны уходить к Мандосу, у них  «тело» есть.  Умершие – тоже  технически вправе отказаться идти в Мандос  - и стать Бездомными духами в Средиземье  (но отказ от призыва означает, что в них есть что-то нехорошее. 

Человеческая феа, по Толкиену, в Мандос автоматом.  Так что если застряла – имхо, явно вмешательство  Эру, а не Чародеев.   Тут противоречий нет.

Цитировать
Акаллабет: Тогда Валар отвернулись до поры от людей Средиземья, отказавшихся внять их призывам и признавших владыками над собою друзей Моргота; и люди жили во тьме, и не было им защиты от злобных тварей, что измыслил Моргот в дни своего могущества: от демонов и драконов, уродливых чудищ и нечистых орков, созданных в насмешку над Детьми Илуватара. Ужасна была участь людей.
А кто эти "демоны и уродливые  чудища", и как Моргот мог их "измыслить" ? 
P.S.  Старый Тук - Вы их имели ввиду?  P.S. 2 Барлоги... В общем, духи-майяр разного калибра из его команды.

53
Цитировать
Старый Тук: Вот эльфы и томились, что с гибелью Арды Искаженной погибнут их личности. Не исключено, что они, как видящие в двух мирах, уже сталкивались с "обнуленными" духами, себя не помнящими.
Цитировать
Старый Тук: Во  европейском эпосе фейри повсеместно боятся холодного железа. Тогда как Сиды и Ши, т.е. всё ещё живые эльфы, железа не боятся. Личность - это память. Очевидно, контакт с ферромагнетиком (железом) нарушает магнитный контур сущности, она теряет память и расточается.
Ну да... Но я имела ввиду в первую очередь Ваших евро-эльфов - они томятся еще до конца Арды.   
А как нуменорцев увещевали: "Путь к спасению...Мы, изнывающие под бременем лет"... 

54
Цитировать
Saferon: Специально подчеркну, что Письмо 212 прямо говорит о том, что люди предназначены к истинному бессмертию айнуровского типа от лица самого Толкина без ссылок на мнение эльфов или Валар.
ПИСЬМО  212:

Тоже специально подчеркну, что совершенно не разделяю Вашу трактовку этого текста. 
Если читать его как Вы  – он будет соотнесен   именно  христианской точке зрения  - на нежелательность чего указано в начале абзаца. 
В случае  с «порчей», если не явился к Мандосу – такого указания не было , только поэтому согласилась с Вашими аргументами. Хотя по факту живой Феанор, отказавшийся от призыва Валар (в лице воплощенного Мандоса) - мятежник.  В любом случае, у Толкиена  то, к чему предназначены люди - "ТАЙНА" и  "ВОЗМОЖНО".  Ваша категоричная уверенность - сугубо личное дело.


55
Цитировать
Umbra: феа бессмертна везде, но...
Старый Тук: Но может потерять память о себе, позволяющую сохранять устойчивый образ (личность).
Андрет  косноязычно намекает Финроду, что у людей (по их смутным проблескам) есть какая-то предыстория - до Арды. Какой по счёту была у Эру эта Эа?..
Потеря памяти - и есть смерть личности - для нее самой, временная или насовсем - другой вопрос. Сон - тоже "смерть".
P.S. Проще усыпить или новое создать, чем старое намагнитить - глюки, правки... Эа  - первая )).   
Письмо 212:    
"Но это естественным образом к «смерти» не приводило: они (эльфы) восстанавливались, возрождались и со временем вспоминали все, что было в прошлом: они оставались «самими собой»". 

56
Цитировать
Umbra "Вы порно ставите знак равенства"
Старый Тук: Хорошо. Дедушко Фройд одобряе.
))))))))))))) Успели заскринить. Ваш - тоже утащила... :)

57
Цитировать
Saferon: в Письме 212 — Профессор, прежде чем указать на предположение которое мог бы сделать эльф о том, что уготовано человеку — «смертный человек имеет возможно (как эльф бы сказал)/‘mortal’ Man has probably (an Elf would say) судьбу более высокую, нежели долгожительство, пусть до поры она и сокрыта» — прямо говорит от самого себя...
Вы упорно не замечаете слово «ВОЗМОЖНО» - сам ли Толкиен это говорит, или Финрод,  и замечаете  только то – что  смертному человеку хотелось бы. Вы упорно ставите знак равенства между благом, как его понимает смертный для себя  - и мнением  Илуватара на тот же счет.   Валар плохо знали природу Детей (Толкиен).
Все рассуждения  Манве – такие же предположения, как Финрода.  В письме 212  озвучено эльфийское восприятие. 
Илуватар «любит Землю»  (я не просто так привела этот текст) – эльфы же для него инструмент для создания красоты.  Но в конце времен может опять случится Катастрофа, и земля (которую Эру как бы любит) будет разрушена  и воссоздана вновь.   Вы можете привести текст, где Илуватар говорит, что любит своих Детей?  Тогда и у меня будет надежда.  Но крайне,крайне  малая, т.к.  смиренно полагаю, что   благой Эру может иметь другие, более глобальные цели – тоже, конечно же благие, для достижения которых однако  смерть  "любимого ребенка», или даже их всех – будет благом.  Вы же почему-то ставите частное бессмертие  в центр интересов Илуватара – как нечто почти достоверное.   
Снова:  благословен ибо бессмертен.  Если люди не благословлены в Мире, я не вправе ожидать,  что их благословят за его пределами. 


58
ПИСЬМА:
- "Лутиэн умерла как смертная и покинула мир времени"
- "После низвержения Нуменора…эльдар по прежнему могли доплыть туда, оставив позади время и смертность".

Валар (с метафиз.Валинором) – в Эа,  а эльфы (на Острове) – вне?
Старый Тук, феа бессмертна везде, но...:
Цитировать
Umbra: А, вот оно что... валар  посредством Гэндальфа  отняли у него (Сарумана) это качества  (сломав посох?). Он теперь как умерший эльф.
Старый Тук: Умерший эльф по крайней мере сохраняет память о себе. А тут непонятно. Может умайару ещё и память сносит. Плавает такой обнуленный дух и бормочет: могулия, хочулия, магнолия...
Старый Тук: Во  европейском эпосе фейри повсеместно боятся холодного железа. Тогда как Сиды и Ши, т.е. всё ещё живые эльфы, железа не боятся. Личность - это память. Очевидно, контакт с ферромагнетиком (железом) нарушает магнитный контур сущности, она теряет память и расточается.

59
Цитировать
Арнольд Ш.: Илуватар любит людей и эльфов, бесконечно сильно и ...разнообразно.
СИЛЬМ: Илуватар: «Воистину люблю я Землю, что станет домом для квенди и атани..."
ПИСЬМА:Эльфов и людей называли «детьми Господа», поскольку они, так сказать, стали отдельным добавлением к Замыслу самого Создателя; одним из тех добавлений, к которым Валар не причастны. (Их «темы» ввел в Музыку Единый, когда возникли диссонансы Мелькора).

Для меня слово "Дети"  - теплое, личное...  А здесь - "добавление" ((

60
Цитировать
Saferon: 
И реальные эльфы прекрасно понимали, что Арда Искаженная — это ничто по сравнению с Ардой Исцеленной...
В любом случае Письмо 212 прямо говорит о том, что люди предназначены к истинному бессмертию айнуровского типа (не путать с долголетием эльфов), поэтому все попытки что-то чему-то противопоставить не видят леса за деревьями.
Толкиен: «через миф не объясняется; это — тайна Господа, о которой ведомо лишь одно: «то, что Господь назначил людям — сокрыто»: и здесь — источник печали и зависти для бессмертных эльфов.»
Сами же цитату привели - все что знали реальные эльфы – то, что они не знают ничего:  ни о возможном Конце Мира и участи всех Детей после него,  ни о текущем человеческом посмертии.  Просто не понимаю,  с чего печалиться эльфам? Завидую тому, не знаю чему?          На том же основании могли бы радоваться.  Кому горевать и завидовать – так это людям (что они, есс-но, и делают), это ИХ участь сокрыта, вот здесь и сейчас,  а тело рассыпается прахом – а перед глазами - вечно молодые эльфы… 

Все разговоры об  Исцелении, Возрождении, и людей и эльфов  – не более чем попытки обезболить хроническую болячку: нестерпимость собственного уничтожения. «Верования» и «предположения»  - так и написано Толкиеном в комментариях к Беседе Финрода и Андретт.

Письмо 212: Письмо 212: «ВОЗМОЖНО, «смертному» (как сказал бы эльф) назначена судьба более высокая, нежели долгожительство, пусть до поры она и сокрыта."

СИЛЬМ: "заворожил (айнур)  открывающийся перед ними Мир…и возликовали их сердца при виде света, и усладились их взоры переливами красок…"
Даже искаженный Мир – прекрасен… Но к людям   правило «неизбежного следствия любви» - пребывать в Мире вовеки его - не относится.   Люди не «приближены» к Манве (Эру)  через Мир.  Люди  любят Мир как все,  желают ликовать, наслаждаясь им, но их  любящие души  вышвыриваются  из -  быстро и принудительно,  без исключения  (зачем – скрывается)  –  это называется …«свободой».   То, что люди вылетают из Эа – не значит, что  к Илуватару на пмж.  Там еще - всякие «бездны» и «пустоты», где Мелькор бродил.


Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12