Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Lemminkainen

Страницы: [1]
1
Я был зелёным стройным вязом,
Но ствол мой подточила ночь.
Утратив с миром бренным связи,
Несом я был куда-то прочь.

Толкнув меня из края мёртвых,
В толпе мелькнул твой чистый взгляд.
Вперёд с тех пор иду я твёрдо,
Но прихожу-то все назад.

Болота комьями цепляли
Мои затравленные ноги.
Я шёл остывшими полями,
В тумане сбившийся с дороги.

Влекло меня среди обочин,
Бессмысленных, как сон полей.
А слух мой остро был отточен
О струи града и дождей.

Петляла Тень стреди берёз,
Сжигая всё, чего коснулась.
И неземной кусал мороз,
Вселяя горечь неземную.

Уйдя от гости преисподней,
Бежал, почти что не дыша.
И стала будто бы свободней
Моя продрогшая душа.

Но Тень гналась, мой ум разыгрывая,
И бесконечно длилась ночь.
Мой путь был вспять метелью выгравирован,
Не мог я страха превозмочь.

Вдруг ты взялась из ниоткуда, -
Я встретил ту, кого искал.
И в каждой трепетной минуте
Неслись безумные века.

Налились странной древней силой
Твои волшебные глаза.
Меня догадка вдруг пронзила, -
Смотрю и не могу сказать.

Да, ты и Тень – одно и то же.
Без темных снов мне жизни нет.
Но стало знать мне невозможно,
Где смерть, где жизнь,где тень, где свет.

2
Поскольку были указания на флудерство, я хочу прошерстить весь Сильмариллион от начала до конца, указывая на нетривиальные совпадения. Толкин, по моему глубокому убеждению, прекрасно знал оккультный символизм, хотя пользовался им в художественных целях. Дискуссия будет строится следующим образом:тематическая цитата, примеры аналогий и в ответ критика на эти аналогии. Дальше - следующий пример, аналогии и следующая критика. Начнем
«В начале был Эру, Единый. На Арде зовется Он Илуватар. Первыми создал Он Айнуров, Священных. Они стали плодом Его дум и были с Ним раньше всех творений. Эру говорил с ними. Он предлагал им музыкальные темы, они воплощали их, и это было хорошо. Айнуры пели поочередно, лишь изредка — дуэтом или трио, остальные слушали поющих, но в музыке каждый понимал лишь ту часть замысла Илуватара, которой он был рожден, а музыка собратьев мало что говорила другим Айнурам. Но постепенно понимание росло, а вместе с ним росли единство и гармония.»
www.webwinds.com/yupanqui/iroquoisdreams3.htm У ирокезов есть легенда о сотворении мира, где вся вселенная вначале была кипящим водопадом, который небожители усмиряли с помощью музыки. Встречается эта легенда и у народов Африки и Южной Америки. Но самый ближайший источник, конечно же, КАЛЕВАЛА, где сын Бога Вейнямейнен, великий сладкопевец, творил предметы с помощью магического инструмента www.mythencyclopedia.com/Dr-Fi/Finnish-Mythology.html

3
В этой музыке Говард Шор, подобно другим композиторам направления Нью-Эйдж, употребил стедневековые песенные лады, в частности, дорийский минор.http://opentorrent.ru/viewtopic.php?t=14268 Я готов проанализировать рефрен, который в конце фильма звучит при коронации Арагорна. Это можно трактовать как дорийский a-moll, а можно трактовать как минор с отклонением в четвертую мажорную. Из-за этого возникают битональные отношения: тоникой можно признать и ми, то есть тональность тогда будет e-moll. То есть лад будет не афтентический, а плагальный, с опорой на субдоминанту, что дает мягкий, напевный колорит и ограниченные возможности модуляций. Восходящее движение мелодии дает пафосный настрой. Необычно для нас, холодно звучит переход в минорную доминанту, создавая ощущение кристалльности(лично я чувствовал мурашки по коже) Так как отношения тонико-субдоминантовые, совершенно естественно возвращается после ми минора ля минор, жизнеутверждающе поднимаясь через соль мажор и до мажор к ре мажору, а потом неожиданно разрешаясь в ля минор(естественнее было бы в соль мажор). Ощущение кристалльной чистоты поддерживается автором на протяжении всего произведения.
Вообще, к тем же приемам прибегает и Лорина МакКеннитт, и Эния(которая, кстати, тоже писала музыку к фильму  "Властелин колец") Постараюсь потом проанализировать ее шедевр May it Be

4
*     *     *     *     *     *     *
Нет, мне не бывало так тоскливо
В полдень, перекошенный от гроз.
Ты стоишь под небом сиротливым,
И в твоих глазах немой вопрос.

Что же страсти трепетная лира
Вдруг дала досадный перебой?
Что ж, от сувенира к сувениру,
Ты спешишь, не в силах быть собой?

То тебя поманит светлый праздник,
То разгонит кровь лихой сюжет,
Только ты растратишь все напрасно,
И пройдут твои семнадцать лет.

Юность взял твою какой-то встречный,
Пил тебя, вино,  хмельную ночь.
Попритих тех лет полет беспечный.
Муж ушел, но муж оставил дочь.

На задворки суетного мира
Нас унёс ночных страстей прибой.
Покупал тебе я сувениры,
Лишь бы ты опять была собой.

Что с того, что нежность без причины
Спутает извилины ума? –
Только дочка держит от пучины,
И про долг напоминает мать.

Дымная и шумная квартира
И часов беспеременный бой;
Мысли стали словно сувениры:
Полно, это было ли с тобой?

Ты ли так недавно и напрасно
Променяла жизни тихий сон
На безумства бесконечный праздник,
Круговерть украденных часов?

И тебя заманит в злую полночь
На костёр ни мёртвых, ни живых
Этот, сыростью и ветром полный,
С тишиной рифмующийся стих.

Ты стоишь под небом сиротливым,
И в глазах твоих немой вопрос:
В тишине родятся музыки мотивы,
Или то плоды весенних гроз?

5
Есть очень странные места, где привычные закономерности перестают действовать. Я думаю, каждый из нас встречал хотя бы раз в жизни такое место. Лично меня привлекает загадка Вилюйских котлов, которые находят врытыми в землю в долине реки Вилюй в Якутии. Там с людьми начинают происходить странные физиологические изменения, причем радиоактивных зон там нет. Скептики пытились объяснить феномен тем, что якобы в этом месте падают фрагменты ракет и искусственных спутников, но легенды такого рода существовали среди местных жителей задолго до космической эры, в частности, такой случай описан у исследователя Р. Маака. Самое интересное, что даже в Петербурге есть аномальные места, где восприятие меняется, причем я спрашивал разных людей, измененные восприятия схожи

6
Проза / ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 16/07/2010, 06:46:16 »
                                    ТЁМНЫЕ НЕБЕСА
Когда наступила ночь, я не знаю. Я шёл со свидания, краски заката были чисты, как в первый день творения, люди спешили по домам, чтобы пить, танцевать и смеяться под музыку.
 Потом был гром. «Разверзлись хляби небесные» - это ещё преуменьшение. Такого ливня я не видел никогда: улицы мгновенно затопило, так что некоторые добирались вплавь. Да, как же хорошо, что и я пустился в плавание(что-то толкнуло меня, предчувствие нависшей скалы): не знаю, что потом постигло обитателей нашего города, только больше я про них ничего не слышал. Город превратился в загадочную опасную местность, по рассказам разведчиков там опасно было показываться. Что же там происходит? Думаю и по сей час, когда сижу вот так вечерами с выжившими у костра. Вечерами! Как будто бы есть утра! Говорю же, всё погрузилось во мрак, будто бездна иного, параллельного, мира обстала нашу землю, и теперь всюду ночь, вечная ночь.
 Мы называем себя ОС, Отряд Спасения, потому что хотим спасти мир от тёмной бездны.
     
– Ну и денёк! Так мы вряд ли найдём источник с чистой водой.
Иван моет руки и начинает готовить, подбрасывая в костёр.
– Завтра, пожалуй, я пойду.
– Что это тебя толкнуло? Ты у нас единственный толковый водитель.
 «Продолжай рассуждать, какой я водитель, - думаю я, а сам уже представляю манящий завтрашний день. – Ты ещё не знаешь, куда я пойду. И не узнаешь»
– Сам не знаю. Нельзя же всё время выезжать за чужой счёт.
Очевидная ложь, но Ивану не понять. С каких это, кстати, пор он стал играть какую-то роль, этот несчастный житель столицы, оказавшийся в наших краях в период Великого Дождя?
 Ночь мерцает тусклыми огоньками, напоминая о фонарях, их нежном, уютном свете. В такую ночь мы, помню, долго гуляли с той, которая мне снится. Никто ведь не выжил из тех, кто остался, погибли все. И всё же у меня есть привычка думать, что мы когда-нибудь встретимся. Я даже придумал легенду, что её не было в городе, и преподношу это всем нашим женщинам, желающим со мной познакомиться. Всё меня отвлекает от воспоминаний, поэтому я стараюсь спать меньше, часто уединяюсь и представляю себя в те годы. Кому это интересно, кроме меня? Хочется написать стих или хоть что-то, но всегда останавливает мысль: ты стоишь посреди огромных просторов, вечная ночь над головой не услышит тебя, твой красиво зарифмованный поэтический вопль потонет в звенящей пустоте.
– Куда отправился? – интересуется Иван.- Знаешь, который час?
– Ага. Тень вышла на свою охоту. Но я вернусь. Я всегда возвращаюсь, ты это знаешь.
 Иду по продуваемой ночным ветром дороге. Странные огоньки блуждают по болотам. Заброшенное здание напоминает мне мою жизнь. Там мерцает один из болотных огоньков, будто спятивший одиночка неусыпно жжёт телевизор. Хочется туда зайти. А, может быть, это шаровая молния? Нет, ну его, от греха подальше. Я иду, а сила моя уходит в воспоминания, будто лампада, горящая всё ярче и теряющая масло. Что-то искушает свернуть на магистральный путь, - мы никогда по нему не ходим, дорога на запад давно закрыта, а то, что под видом машин проносится по трассе, вовсе и не машины. Вот одна такая пронеслась рядом со мной, я видел как сверкнули глаза-рефракторы, и хищное рычание потрясло воздух. Но если не заступать за край проведённой краской полосы, чудовище не собьёт тебя, - таковы неписанные правила этого мира. Ещё одна. Ух! Но мне хорошо. На самом деле я всегда мечтал уйти, так вот, в никуда, в неизвестные дали. Воздух пахнет влажными травами, будто покрывало ночи соткано из мельчайших живительных капелек. Хочется бежать или петь. Каждый новый изгиб леса – и странные образы в мозгу переносят сознание в другие места: вот серое обширное здание советской эпохи, в котором навечно заблудились какие-то люди, и хочется пить белёсый свет коридоров до тошноты.
 Почему некоторые воспоминания не уходят? Странная прихоть рассудка… Чёрт! Тень вышла на охоту, я вижу чёрное пятно на берёзе, будто ожог: это тень пятнает всё, чего касается. Ну, так вот: что же эти ненужные воспоминания так застревают в мозгу? Я хочу сейчас вспомнить лицо своей подруги и не могу; чувства остались, да, чувства остались, я помню всё, что у нас было, каждую минуту, а лицо… Зато лицо какой-то киноактрисы, которая мне даже не понравилась, я запомнил на всю жизнь. Есть ли в этом мире порядок! Но, как бы там ни было, пора спуститься в углубление между железной дорогой и трассой, я это делаю по образовавшейся привычке: если ты невидим, ты жив. Поезда пронеслись один за другим, но я-то знаю, что эти инфернальные чудовища вовсе не поезда. Каждый столбик с отметкой расстояния словно могильная плита: там томится чья-то душа, навеки пленённая страшным колдовством. Моя задача освободить эти души, в конце концов, почему бы не я избранный? Вот машина остановилась: двое вышли, зашли в кусты. Наверняка это бесы! Прячусь в кустах. Ну, так и есть! Приплюснутые искажённые лица, кого они хотели обмануть? Между прочим, вчера пропал один замечательный человек из нашей команды, наверняка его съели бесы. Им лень добывать в лесу пищу, даже лень собрать грибов, проще зажарить человека. А вот это стрекотание в траве мне не нравится. Можно избавиться от бесов, можно убежать, но от этих квазикузнечиков чёрта с два убежишь. Это не земная порода: что-то из дыры между мирами прёт на нашу бедную землю. Надо сваливать, хотя бы ползком. Проклятые бесы! Ого, как резко наступает здесь темнота: уже почти темно. Можно выпрямиться во весь рост и бежать. Бежишь, а материя здесь вязкая, ощущение, будто продираешься через стену. Ух ты, как их поцапали инфракузнечики, этих бесов! Они все дырявые, им уже не оклиматься. Да их уже скоро и не будет. Стоп! Идея! А что, если… Дикая идея, да, но… Ведь у этого живого существа, так похожего на машину, на котором они приехали, должен быть хозяин… А примет ли оно меня… Я ещё раздумываю, но ноги уже несут меня туда. Кузнечики насытились. Так. Ух, какая жуткая тварь!.. Ну, не бойся меня! Хм, удивительно, «салон» на самом деле панцирь, а внутри всё живое. Мне никогда не бывало так жутко, но всё же я ощущаю некую симпатию и подобострастную благодарность к этому могучему существу, которое могло бы меня расплющить в мгновение ока, но почему-то решило наладить со мной дружбу. Эй, эй я ещё ничего не говорил! Оно меня уже куда-то несёт, но куда? Странно, но интуитивное доверие к этому демоническому созданию успокаивает меня. Поворачиваю голову направо и вижу столпотворение у края параллельной трассы:странные существа, похожие на гигантских добродушных кузнечиков, но очень хищные, о чем-то переговариваются друг с другом. Они пойдут войной на человекоподобных созданий, как нам это уже давно известно, и мы, Союз Спасения, надеемся за это время пробраться на Запад, где, как нам интуитивно кажется, можно хоть как-то приспособится к условиям изменившейся жизни. Как надоела эта ночь, эти тёмные небеса над нами! Но выбора нет:если не можешь идти, заставь себя, ведь если не двигаться, умрёшь или тебя съедят. Вдруг один необычно большой кузнечик протянул лапу к моему монстру-автомобилю и сломал что-то. Мы остановились, и я поспешно вышел. Может, он меня не заметил, может, просто пощадил, - у чудовищ это бывает, но я поспешно убрался в кусты.     

(...продолжение следует)

Страницы: [1]